Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации"
(подготовлен Минэкономразвития России 26.08.2015 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - законопроект, Федерального закона N 473-ФЗ, ТОСЭР) разработан Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 6 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 22 июля 2015 г. N ДМ-П13-81пр в части возможности распространения механизма территории опережающего социально-экономического развития за границей муниципального образования в рамках территории единого производственного комплекса, а также подпунктом 5.1. протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 21 июля 2015 г. N ДК-П16-129пр в отношении ограничения сроков принятия Правительством Российской Федерации решения о создании ТОСЭР 6 месяцами до начала очередного финансового года.
Действующей редакцией статьи 34 Федерального закона N 473-ФЗ (часть 3) определены требования, которым одновременно должно соответствовать юридическое лицо, чтобы быть признанным в качестве резидента ТОСЭР в моногороде. Так, пунктом 2 части 3 определено, что юридическое лицо должно осуществлять свою деятельность исключительно на территории моногорода.
Таким образом, если часть производственных мощностей, принадлежащих юридическому лицу в рамках реализации инвестиционного проекта и осуществления видов экономической деятельности, которые он осуществляет при исполнении соглашений об осуществлении деятельности в ТОСЭР, располагается на участках территории, не входящих в границы моногорода, но расположенных на прилегающих земельных участках в рамках единой производственной площадки (по принципу территориальной близости и технологического единства), то данное юридическое лицо не может быть признанно резидентом ТОСЭР в моногороде.
Данная норма, например, может исключить возможность наделения статусом резидента ТОСЭР в моногороде юридических лиц, в случае производства ими продукции в соответствии с технологией, предусматривающей (в соответствии с санитарными, экологическими нормами или нормами безопасности) необходимость разнесения в пространстве промышленных мощностей (корпусов, цехов, площадок и т.д.) или в случае индустриальных, промышленных парков (единая инфраструктура для наличествующих резидентов), и когда такие земельные участки территориально не входят в границы моногорода, но составляют территориально сопряженные земельные участки.
Исходя из анализа предварительных заявок регионов на создание ТОСЭР в моногородах и заявляемых ими подобных случаев территориальной расположенности промышленных мощностей юридического лица, планируемого получить статус резидента ТОСЭР в моногороде, или случаев создания индустриального, промышленного парка, данная корректировка требований к потенциальным резидентам поможет привлечь в ТОСЭР в моногородах более широкий круг юридических лиц.
В связи с чем законопроектом предлагается внести изменение в пункт 2 части 3 Федерального закона N 473-ФЗ, предусмотрев, что юридическое лицо должно осуществлять производственную деятельность на территории моногорода и прилегающих к его границам участках территории, в случае, когда часть производственных мощностей одного юридического лица расположена за пределами территории моногорода в рамках единой производственной площадки, но является составляющей единого производственного процесса, направленного на достижение общего экономического результата (производство товаров, осуществление работ, оказание услуг).
В отношении ограничения сроков принятия Правительством Российской Федерации решения о создании ТОСЭР 6 месяцами до начала очередного финансового года отмечаем, что создание ТОСЭР (принятие соответствующего постановления Правительства Российской Федерации) сопряжено в том числе с предоставлением резидентам ТОСЭР льгот по налогам и страховым взносам в государственные внебюджетные фонды. Так, в соответствии со статьей 58.5 Федерального закона от 29 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" выпадающие доходы государственных внебюджетных фондов в связи с применением пониженных тарифов страховых взносов в отношении плательщиков страховых взносов - резидентов ТОСЭР компенсируются за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Таким образом, объем средств федерального бюджета на выплату указанных компенсаций в бюджеты государственных внебюджетных фондов должны рассчитываться, анализироваться, изыскиваться, предусматриваться в рамках подготовки проекта федерального закона на очередной финансовый год и на плановый период, осуществляемого начиная с середины календарного года, предшествующего очередному финансовому году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.