Проект Приказа Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков "Об утверждении Особенностей организации и осуществления образовательной, методической и научно-исследовательской деятельности в области подготовки кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, а также деятельности федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении ФСКН России"
(подготовлен ФСКН России 21.09.2015 г.)
В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30 (ч. 1), ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562; ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2930; ст. 2933; N 26 (ч. 1), ст. 3388; N 30 (ч. 1), ст. 4217; ст. 4257; ст. 4263; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 42; ст. 53; ст. 72; N 14, ст. 2008; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951; ст. 3989, N 29 (ч. 1), ст. 4339; ст. 4364) и подпунктом 34.3 пункта 8 Положения о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2004 г. N 976 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3234; 2005, N 42, ст. 4259; 2006, N 36, ст. 3802; 2007, N 40, ст. 4717; 2008, N 3, ст. 168; N 13, ст. 1253; N 25, ст. 2958; N 37, ст. 4185; N 43, ст. 4921; 2009, N 21, ст. 2549; N 32, ст. 4005; 2010, N 20, ст. 2435; 2011, N 2, ст. 266; N 5, ст. 712; N 37, ст. 5199; 2012, N 19, ст. 2328; N 30, ст. 4252; N 33, ст. 4635; N 43, ст. 5814; 2013, N 33, 4363; N 52 (ч. 2), ст. 7137; 2014, N 28, ст. 4038; 2015, N 4, ст. 641; N 33, ст. 4816),
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Особенности организации и осуществления образовательной, методической и научно-исследовательской деятельности в области подготовки кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, а также деятельности федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении ФСКН России.
2. Приказ довести до сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в части, их касающейся.
Директор |
В.П. Иванов |
Приложение
к приказу ФСКН России
от "__" ______ 20__ г. N ____
Особенности
организации и осуществления образовательной, методической и научно-исследовательской деятельности в области подготовки кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, а также деятельности федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении ФСКН России
I. Особенности образовательной деятельности
1. Реализация основных и дополнительных профессиональных образовательных программ в федеральных государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении ФСКН России (далее - образовательные организации ФСКН России), осуществляется при наличии соответствующих лицензий в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Минобрнауки России и ФСКН России.
2. Обучение в образовательных организациях ФСКН России осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
3. Форма получения высшего образования в образовательных организациях ФСКН России по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре - очная или заочная; по дополнительным профессиональным программам (далее - ДПП) - с полным отрывом от исполнения служебных обязанностей. При реализации ДПП может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на использовании сочетания различных образовательных технологий, в том числе дистанционных (частично или в полном объеме).
К освоению ДПП допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование и лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
4. Обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой ДПП осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации ФСКН России.
5. ДПП повышения квалификации может реализовываться полностью или частично в форме стажировки в соответствующих подразделениях центрального аппарата или территориальных органов ФСКН России. Место, сроки стажировки и содержание индивидуального задания определяются образовательной организацией ФСКН России по согласованию с подразделением ФСКН России, в интересах которого осуществляется обучение, исходя из целей и задач конкретной ДПП.
6. Образовательные организации ФСКН России вправе применять сетевую форму реализации ДПП при необходимости использования ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также научных и иных организаций, подразделений, территориальных органов и организаций ФСКН России, обладающих ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей ДПП. Использование сетевой формы реализации ДПП осуществляется на основании договоров, заключаемых между образовательной организацией ФСКН России и иными организациями, участвующими в сетевой форме реализации ДПП.
7. ДПП разрабатываются и утверждаются образовательными организациями ФСКН России на основе примерных ДПП с учетом квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей (далее - квалификационные ) по типовым должностям сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля).
8. Примерные ДПП в области контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту разрабатываются образовательными организациями ФСКН России, рассматриваются Учебно-методическим советом ФСКН России, по решению которого представляются для согласования в профильные (по соответствующим направлениям оперативно-служебной деятельности) подразделения ФСКН России и для последующего утверждения - директору ФСКН России.
9. Структура ДПП, порядок их разработки и утверждения, а также формы и порядок итоговой аттестации обучающихся устанавливаются нормативными правовыми актами Минобрнауки России и локальными нормативными актами образовательных организаций ФСКН России.
10. Образовательная деятельность обучающихся в образовательных организациях ФСКН России по ДПП предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации, выполнение аттестационной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом.
11. Для всех видов аудиторных занятий в образовательных организациях ФСКН России академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Продолжительность одного учебного занятия составляет два академических часа. Перерыв между учебными занятиями составляет не менее 10 минут.
II. Особенности методической деятельности
12. Методическая деятельность образовательных организаций ФСКН России осуществляется с целью совершенствования методики, повышения эффективности и качества проведения всех видов учебных занятий, повышения педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава.
13. Методическая деятельность образовательной организации ФСКН России включает:
разработку учебно-методических материалов, необходимых для методического обеспечения всех видов учебных занятий и самостоятельной работы обучающихся;
изучение, обобщение и распространение опыта педагогической работы;
разработку и внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий, а также их совершенствование;
организацию и проведение научно-методических конференций, семинаров, учебно-методических сборов и методических занятий;
рассмотрение методик обучения на заседаниях кафедр и предметно-методических секций кафедр, методического совета, ученого совета образовательной организации ФСКН России;
организацию и проведение конкурсов педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава;
контроль качества проведения учебных занятий.
14. Центром методической деятельности в образовательной организации ФСКН России является кафедра. На заседаниях кафедры обсуждаются вопросы совершенствования структуры и содержания дисциплин, методики проведения и материально-технического обеспечения учебных занятий, воспитательной работы с обучающимися, подготовки научно-педагогических кадров и научных работников, повышения квалификации профессорско-преподавательского состава кафедры, результаты контроля учебных занятий и иные вопросы. Решения принимаются простым большинством голосов, протоколы заседаний с принятыми решениями подписываются начальником кафедры. Заседания кафедры должны проводиться не реже одного раза в месяц.
15. На кафедре могут создаваться предметно-методические секции. В их состав включаются преподаватели, ведущие учебную деятельность по соответствующим дисциплинам, могут включаться преподаватели смежных учебных дисциплин и представители руководящего состава образовательной организации ФСКН России. Председатели предметно-методических секций утверждаются локальным нормативным актом образовательной организации ФСКН России. На заседаниях предметно-методических секций обсуждаются учебно-методические материалы, принимаются рекомендации по содержанию и методике обучения. Рекомендации и решения предметно-методической секции отражаются в протоколах заседаний секции и подписываются ее председателем.
16. Методическую деятельность в образовательной организации ФСКН России организует учебно-методическое подразделение.
17. Постоянно действующим совещательным органом, координирующим деятельность профессорско-преподавательского состава и учебно-вспомогательного персонала по совершенствованию методического обеспечения образовательного процесса, внедрению в него передовых достижений науки и практики, улучшению качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для органов наркоконтроля и компетентных органов иностранных государств, является методический совет образовательной организации ФСКН России.
18. Методический совет действует в соответствии с уставом образовательной организации ФСКН России и на основании положения, утверждаемого начальником образовательной организации ФСКН России.
19. В целях изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта, оказания помощи профессорско-преподавательскому составу в повышении их педагогической квалификации в образовательной организации ФСКН России создается методический кабинет.
20. Методический кабинет планирует и организует проведение всех видов методических занятий и ведет их учет, обеспечивает накопление научно-методических материалов, ведет библиографию, организует выставки педагогической и методической литературы. На базе методического кабинета организуются и проводятся заседания методического совета и его секций, а также занятия школы педагогического мастерства.
21. Формой повышения педагогической квалификации начинающих преподавателей является школа педагогического мастерства, которая функционирует на базе методического кабинета в постоянном взаимодействии с ним.
22. На школу педагогического мастерства возлагаются следующие задачи:
организация учебной, методической и консультационной работы с начинающими преподавателями;
обучение начинающих преподавателей основам методики преподавания, знакомство с новыми педагогическими и информационными технологиями в системе высшего и дополнительного профессионального образования;
развитие у начинающих преподавателей навыков учебно-методической работы и знакомство их с основами научно-исследовательской деятельности в области педагогики и психологии;
содействие начинающим преподавателям в приобретении практических навыков чтения лекций, проведения групповых занятий, а также навыков работы с техническими средствами обучения;
организация посещения начинающими преподавателями открытых занятий, проводимых наиболее опытными преподавателями;
оказание помощи начинающим преподавателям в подготовке и проведении пробных занятий;
диагностика уровня подготовленности начинающих преподавателей к педагогической деятельности;
совершенствование умений по использованию в учебном процессе дидактических материалов и технических средств обучения, методики их применения при проведении отдельных видов занятий;
овладение навыками подготовки учебно-методических материалов в соответствии с современными требованиями;
оказание методической помощи преподавателям в самостоятельной работе с научной и научно-популярной литературой, особенностями использования исследовательских методик;
ознакомление начинающих преподавателей со спецификой организации учебно-воспитательного процесса.
23. Повышение педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава осуществляется в ходе проведения учебно-методических сборов, научно-методических конференций, семинаров и методических занятий, при рассмотрении методик обучения на заседаниях кафедр и их предметно-методических комиссий.
24. На учебно-методических сборах подводятся итоги работы за предшествующий период обучения, вырабатываются единые подходы к образовательной деятельности; проводятся методические занятия и мастер-классы, даются указания по реализации в образовательном процессе новых требований руководящих документов Минобрнауки России и ФСКН России.
25. На научно-методических конференциях и семинарах рассматриваются результаты научных исследований по проблемным вопросам высшего и дополнительного образования, вопросы внедрения новых образовательных технологий, методов и средств обучения и иные вопросы совершенствования подготовки специалистов. Научно-методические конференции могут вырабатывать рекомендации, утверждаемые начальниками образовательных организаций ФСКН России, по решению которых они проводились.
26. В порядке, предусмотренном локальными нормативными актами, в образовательной организации ФСКН России могут проводиться конкурсные, открытые и пробные занятия.
27. Конкурсные занятия организуются в рамках внутренних конкурсов педагогического мастерства, проводимых в образовательных организациях ФСКН России, а также в рамках ежегодного конкурса на звание "Лучший преподаватель ФСКН России".
28. Открытые занятия проводятся наиболее опытными и квалифицированными преподавателями с целью показа образцовой организации и методики проведения занятий, в том числе с использованием новых технологий обучения. Открытые занятия могут проводиться в форме мастер-классов. На них приглашаются лица из числа профессорско-преподавательского состава, а также лица, обучающиеся по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре (аспирантуре).
29. Пробные занятия проводятся по решению руководителя кафедры с целью определения уровня педагогической и методической подготовленности преподавателя к проведению занятий с обучающимися. Пробные занятия могут проводиться:
при изучении кандидатов на замещение вакантной должности профессорско-преподавательского состава из числа сотрудников органов наркоконтроля;
при проведении конкурса на замещение должностей профессорско-преподавательского состава;
в процессе педагогической практики лиц, обучающихся по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре (аспирантуре);
при решении вопроса о допуске преподавателей, не имеющих ученой степени (звания), к самостоятельному чтению лекций.
30. Открытые и пробные занятия обсуждаются на заседаниях кафедр или их предметно-методических секций.
31. В целях совершенствования методики, повышения эффективности и качества проведения всех видов учебных занятий в образовательных организациях ФСКН России организуется и проводится контроль учебных занятий.
32. Контроль учебных занятий проводится как в плановом порядке (по утвержденному графику), так и внепланово.
33. Контроль учебных занятий проводится начальником образовательной организации ФСКН России, его заместителями, начальниками учебно-методического подразделения, факультетов, кафедр и их заместителями, а также председателями предметно-методических секций кафедр. Контроль учебных занятий может осуществляться представителями ФСКН России, инспектирующими образовательную организацию, экспертами по государственной аккредитации, входящими в состав комиссий, осуществляющих экспертизу образовательной деятельности образовательной организации ФСКН России.
34. Контроль учебного занятия включает проверку соответствия темы и учебных вопросов программе дисциплины, расписанию учебных занятий, правильности определения целей занятия, наличия у преподавателя необходимых учебно-методических материалов для проведения занятия, владения преподавателем учебным материалом, способности применять разнообразные технологии обучения, эффективности использования учебного времени, степени усвоения учебного материала обучающимися, их отношения к проведенному занятию и преподавателю, своевременности начала и окончания занятия, правильности и аккуратности ведения журнала учета учебных занятий, внешнего вида, соблюдения формы одежды преподавателем и обучающимися, дисциплины на занятии, состояния учебной аудитории и иные вопросы содержания, организации и методики проведения занятия.
Результаты проверки и оценка проведенному занятию отражаются в журнале контроля учебных занятий и доводятся до преподавателя.
35. Результаты контроля учебных занятий не реже одного раза за учебный год рассматриваются на заседаниях кафедр, методического совета, совещаниях руководящего состава образовательной организации ФСКН России с участием руководителей кафедр.
III. Особенности научно-исследовательской деятельности
36. Научно-исследовательская деятельность является одним из видов деятельности образовательной организации ФСКН России и служебной обязанностью научно-педагогических работников.
37. Основными задачами научно-исследовательской деятельности образовательной организации ФСКН России являются:
повышение качества подготовки кадров в соответствии с современными достижениями науки и техники;
разработка эффективных форм и методов интенсификации учебно-воспитательного процесса;
совершенствование деятельности ФСКН России и ее научного обеспечения;
изучение и распространение передового опыта деятельности органов наркоконтроля;
внедрение результатов научно-исследовательских работ в образовательный процесс, оперативно-служебную деятельность органов наркоконтроля, их авторское сопровождение.
38. Основными формами научно-исследовательской деятельности в образовательной организации ФСКН России являются:
выполнение фундаментальных и (или) прикладных научных исследований;
осуществление научно-технических разработок;
разработка предложений в проекты нормативных правовых актов и методических документов, определяющих основные направления оперативно-служебной деятельности органов наркоконтроля;
проведение научно-информационного поиска и подготовка информационно-аналитических материалов;
разработка учебников, учебных пособий, диссертаций на соискание ученых степеней, монографий; подготовка научных статей, докладов, сообщений, рецензий, заключений, отзывов, экспертиз и других научных материалов;
подготовка и проведение (участие в проведении) научных конференций, семинаров, конкурсов;
проведение научных исследований по грантам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и государственных научных фондов;
внедрение результатов научных исследований в образовательную деятельность образовательных организаций ФСКН России.
39. Научная работа обучающихся является составной частью образовательной и научно-исследовательской деятельности образовательных организаций ФСКН России.
Основными задачами научной работы обучающихся являются:
развитие у обучающихся творческого мышления и самостоятельности, углубление и закрепление полученных при обучении знаний;
выявление наиболее одаренных и талантливых обучающихся, использование их творческого и интеллектуального потенциала, а также практического опыта для решения актуальных задач научного обеспечения деятельности органов наркоконтроля и совершенствования образовательной деятельности образовательных организаций ФСКН России;
подготовка из числа наиболее способных и успевающих курсантов и слушателей кандидатов для комплектования адъюнктуры и должностей научно-педагогических работников.
47. Научная работа обучающихся осуществляется в следующих формах:
участие в выполнении научно-исследовательских работ, проводимых кафедрами и научными подразделениями образовательной организации ФСКН России;
работа в научных кружках и исследовательских проблемных группах;
участие в проведении социологических исследований подразделениями образовательной организации ФСКН России;
выступления с сообщениями на заседаниях кафедр при обсуждении теоретических проблем, монографий, учебных пособий, статей и т.д.;
участие в конкурсах научных работ, научных викторинах и олимпиадах;
выступления с докладами и научными сообщениями на научно-практических конференциях обучающихся;
подготовка публикаций по результатам проведенных исследований;
выполнение заданий исследовательского характера в период практик;
работа по распространению правовых знаний;
другие формы работы по усмотрению кафедр.
40. Научная работа обучающихся организуется и проводится как в учебное, так и во внеучебное время непосредственно на кафедрах и в научно-исследовательских подразделениях образовательной организации ФСКН России, для чего решением начальника кафедры или научно-исследовательского подразделения при них создаются научные кружки, проблемные исследовательские группы. Общее руководство научной работой обучающихся возлагается на заместителя начальника образовательной организации ФСКН России, курирующего научную работу, и осуществляется им через научно-исследовательское подразделение.
Научно-исследовательское подразделение разрабатывает план научной работы обучающихся на учебный год, организует и контролирует научную работу обучающихся, осуществляет руководство подготовкой научных семинаров, конференций, конкурсов, выставок и других мероприятий, проводимых образовательной организацией ФСКН России, организует участие обучающихся в научных семинарах, конференциях и выставках, а также изучение, обобщение и распространение положительного опыта этой работы.
Организация научной работы обучающихся и учет ее результатов регламентируются локальными нормативными актами образовательной организации ФСКН России.
IV. Особенности деятельности образовательных организаций ФСКН России
41. Образовательные организации ФСКН России осуществляют свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Минобрнауки России и ФСКН России, своим уставом.
42. В образовательных организациях ФСКН России разрабатываются локальные нормативные акты по организации и учету образовательной, методической, научно-исследовательской деятельности, а также воспитательной работы.
43. Правила внутреннего распорядка образовательной организации ФСКН России устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФСКН России и утверждаются приказом начальника образовательной организации ФСКН России.
44. Строевые приемы и движение без оружия и с оружием, строи отдельных подразделений образовательной организации ФСКН России, порядок выполнения приветствия, выхода из строя и возвращения в строй, подхода к начальнику и отхода от него, проведения строевого смотра, положение знамени образовательной организации ФСКН России в строю, порядок выноса и относа знамени, обязанности сотрудников перед построением и в строю и требования к их строевому обучению осуществляются в соответствии с положениями Строевого устава Вооруженных сил Российской Федерации.
45. Служба внутреннего наряда в образовательной организации ФСКН России организуется в соответствии с нормативными правовыми актами ФСКН России, положениями Устава внутренней службы Вооруженных сил Российской Федерации и локальными нормативными актами образовательной организации ФСКН России.
46. Основными задачами образовательной организации ФСКН России являются:
подготовка, переподготовка, повышение квалификации сотрудников ФСКН России, а также сотрудников компетентных органов иностранных государств посредством реализации соответствующих образовательных программ;
организация и проведение фундаментальных и (или) прикладных научных исследований по актуальным проблемам совершенствования деятельности органов наркоконтроля, внедрение полученных результатов в образовательный процесс и практическую деятельность органов наркоконтроля, иных органов исполнительной власти;
удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и физическом развитии посредством получения профессионального образования;
сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества;
распространение правовых, гуманитарных и технических знаний среди сотрудников ФСКН России и населения, повышение их образовательного и культурного уровня;
организация и проведение воспитательной работы, основанной на приоритете общечеловеческих и нравственных ценностей.
47. В структуру образовательной организации ФСКН России могут входить: руководство, филиалы, факультеты, кафедры, научно-исследовательские, учебно-методические подразделения (отделы, отделения, центры, лаборатории), подразделения курсантов (слушателей), подразделения дополнительного профессионального образования, подразделения обеспечения образовательного процесса, библиотеки, другие структурные подразделения, необходимые для обеспечения деятельности образовательной организации ФСКН России. Структурные подразделения осуществляют свою деятельность на основе законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов ФСКН России, устава образовательной организации ФСКН России и положений о структурных подразделениях, утвержденных локальными нормативными актами образовательной организации ФСКН России, либо типовых положений.
48. Штат образовательной организации ФСКН России и изменения в нем разрабатываются и утверждаются ФСКН России в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФСКН России.
49. В штате Института предусмотрены должности педагогических и научных работников, которые относятся к научно-педагогическим работникам, руководящего, инженерно-технического, учебно-вспомогательного и иных видов персонала, подлежащие замещению сотрудниками либо работниками органов наркоконтроля. Педагогические работники относятся к профессорско-преподавательскому составу Института.
50. Номенклатура должностей, относящихся к категориям руководящего, профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников, определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
51. На сотрудников органов наркоконтроля, проходящих службу в образовательной организации ФСКН России на должностях младшего, среднего, старшего и высшего начальствующего состава, распространяются права, обязанности, гарантии социальной и правовой защиты, установленные законодательством Российской Федерации о службе в органах наркоконтроля, нормативными правовыми актами ФСКН России. Дополнительные права и обязанности, являющиеся должностными (служебными) правами и обязанностями, определяются нормативными правовыми актами ФСКН России, уставом и локальными нормативными актами образовательной организации ФСКН России.
52. На работников органов наркоконтроля, категории должностей которых предусмотрены штатом образовательной организации ФСКН России, распространяются права, обязанности, гарантии социальной и правовой защиты, установленные трудовым законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФСКН России, уставом и локальными нормативными актами образовательной организации ФСКН России.
53. К профессорско-преподавательскому составу относятся должности начальника (декана) факультета, начальника (заведующего) кафедры, заместителя начальника кафедры, профессора, доцента, старшего преподавателя, преподавателя. На сотрудников и работников, замещающих указанные должности, распространяются дополнительные права, обязанности, гарантии социальной и правовой защиты, установленные законодательством Российской Федерации об образовании и трудовым законодательством. Порядок конкурсного отбора кандидатов на должности профессорско-преподавательского состава, подлежащие замещению работниками органов наркоконтроля, определяется трудовым законодательством, нормативными правовыми актами Минобрнауки России и локальными нормативными актами образовательной организации ФСКН России.
54. Повышение квалификации научно-педагогических работников Института проводится не реже одного раза в пять лет в образовательных организациях высшего образования, в образовательных организациях дополнительного профессионального образования, а также в ведущих российских научных организациях и иностранных учебных и научных организациях.
55. К обучающимся в образовательной организации ФСКН России в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы и формы обучения относятся курсанты, слушатели, студенты, адъюнкты, аспиранты.
56. На все категории обучающихся в полной мере распространяются права, обязанности, гарантии социальной и правовой защиты, установленные законодательством Российской Федерации об образовании в соответствии с уровнем осваиваемой образовательной программы.
57. На обучающихся, являющихся сотрудниками органов наркоконтроля, распространяются также права, обязанности, гарантии социальной и правовой защиты, установленные законодательством Российской Федерации о правоохранительной службе в органах наркоконтроля, нормативными правовыми актами ФСКН России. Дополнительные права и обязанности, являющиеся должностными (служебными) правами и обязанностями, определяются нормативными правовыми актами ФСКН России, уставом и локальными нормативными актами образовательной организации ФСКН России.
58. За успехи в учебе (службе) и активное участие в научно- исследовательской работе и общественной деятельности к обучающимся образовательной организации ФСКН России применяются различные формы поощрения, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФСКН России и локальными нормативными актами образовательной организации ФСКН России.
59. За невыполнение учебного плана по неуважительным причинам, нарушение требований профессиональной этики, неисполнение иных обязанностей, предусмотренных нормативными правовыми актами ФСКН России, уставом и правилами внутреннего распорядка образовательной организации ФСКН России, другие нарушения служебной дисциплины к обучающимся из числа сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов наркоконтроля могут применяться меры дисциплинарного характера, предусмотренные трудовым законодательством, законодательством о государственной службе и нормативными правовыми актами ФСКН России, вплоть до отчисления из образовательной организации ФСКН России.
60. К студентам могут применяться меры дисциплинарного характера, предусмотренные законодательством Российской Федерации об образовании, в порядке, установленном Минобрнауки России.
61. Обучающийся, отчисленный из образовательной организации ФСКН России до завершения освоения образовательной программы высшего образования, имеет право на восстановление в порядке, установленном нормативными правовыми актами Минобрнауки России и ФСКН России.
62. В рамках образовательной деятельности в образовательной организации ФСКН России организуется и осуществляется воспитательная работа с личным составом.
Назначением воспитательной работы является повышение эффективности образовательного процесса, укрепление служебной дисциплины и законности в деятельности образовательной организации ФСКН России, поддержание здорового морально-психологического климата в служебных коллективах, формирование и развитие у сотрудников и обучающихся патриотизма, дисциплинированности, исполнительности, чувства служебного долга, профессионально важных качеств, необходимых сотрудникам органов наркоконтроля, трудолюбия, стремления в совершенстве овладеть избранной специальностью; общей культуры и высоких морально-нравственных качеств.
63. Воспитательные задачи в образовательной организации ФСКН России решаются в ходе образовательного процесса, повседневной службы, совместной образовательной, методической, научно-исследовательской и других видов деятельности научно-педагогического и руководящего состава, обучающихся.
64. Воспитательная работа проводится в тесной взаимосвязи с образовательной, методической, научно-исследовательской и другими видами деятельности образовательной организации ФСКН России, отражает интересы профессиональной подготовки обучающихся.
65. Воспитательная работа планируется, организуется и проводится в соответствии с нормативными правовыми актами ФСКН России, локальными нормативными актами образовательной организации ФСКН России под руководством ее начальника. Непосредственная организация и проведение воспитательной работы возлагаются на заместителя начальника образовательной организации ФСКН России, курирующего деятельность подразделений кадров и воспитательной работы.
66. Обеспечение деятельности образовательной организации ФСКН России осуществляется с учетом уровня, вида и направленности реализуемых основных и (или) дополнительных профессиональных образовательных программ, форм обучения, в соответствии с требованиями соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов.
67. В целях реализации основных и (или) дополнительных профессиональных образовательных программ в образовательной организации ФСКН России создается учебно-материальная база.
68. Требования к составу учебно-материальной базы устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами и квалификационными требованиями.
69. Управление образовательной организацией ФСКН России осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минобрнауки России, ФСКН России, уставом и локальными нормативными актами образовательной организации ФСКН России.
70. Образовательная организация ФСКН России, имеющая в своем составе филиал (филиалы), контролирует его (их) деятельность. Начальник филиала подчиняется начальнику образовательной организацией ФСКН России и действует на основании доверенности, выданной в установленном порядке начальником образовательной организации ФСКН России, в пределах полномочий, определенных уставом образовательной организации ФСКН России и положением о филиале. Он непосредственно организует и осуществляет управление филиалом и отвечает за его состояние и деятельность.
71. Образовательная организация ФСКН России осуществляет учет результатов своей деятельности и представляет статистическую, бухгалтерскую и налоговую отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФСКН России.
72. Филиал образовательной организацией ФСКН России осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей деятельности и представляет ежегодные отчеты о результатах образовательной и научно-исследовательской деятельности в образовательную организацию ФСКН России, а статистическую и бухгалтерскую отчетность - непосредственно в ФСКН России в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФСКН России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.