Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2010 N 822 "Об осуществлении бюджетных инвестиций в проектирование и комплексную реконструкцию с реставрацией с приспособлением для современного использования зданий и сооружений усадьбы А.К. Разумовского в г. Москве"
(подготовлен Минспортом России 18.08.2015 г.)
Настоящим проектом постановления Правительства Российской Федерации (далее - проект) предлагается внести изменение в постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2010 г. N 822 "Об осуществлении бюджетных инвестиций в проектирование и комплексную реконструкцию с реставрацией с приспособлением для современного использования зданий и сооружений усадьбы А.К. Разумовского в г.Москве" (далее - постановление).
В соответствии с постановлением в 2010 - 2015 годах осуществляются бюджетные инвестиции из федерального бюджета в проектирование и комплексную реконструкцию с реставрацией с приспособлением для современного использования зданий и сооружений усадьбы А.К. Разумовского, расположенных в г. Москве, ул. Казакова, 18, 1-й этап (далее - Усадьба), находящихся в оперативном управлении Министерства спорта Российской Федерации.
В ФАУ "Главгосэкспертиза России" получены положительные заключения по инженерным изысканиям от 02 сентября 2011 г. N 860-11/ГГЭ-7644/05, по проектной документации от 28 ноября 2011 г. N 1202-11/ГГЭ-7644/05. Пройдена проверка достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, положительное заключение от 05 декабря 2011 г. N1231-11/ГГЭ-7644/10. Итоговая сметная стоимость объекта в размере 2 456 861,4 тыс. руб. (в том числе проектно-изыскательские работы - 277,0 млн. руб.) не превышает лимитов выделенных бюджетных средств на выполнение строительно-монтажных работ по объекту.
В настоящее существует ряд факторов, которые привели к необходимости проведения ряда дополнительных работ, без которых завершение строительства объекта не представляется возможным.
В период получения разрешения на производство работ изменился алгоритм согласования и прохождения историко-культурной экспертизы, так как на основании Указа Президента Российской Федерации от 8 февраля 2011 г. N 155 произошло расформирование Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия и полномочия были переданы Министерству культуры Российской Федерации, что в свою очередь привело к повторному прохождению историко-культурной экспертизы проектной документации на памятник федерального значения с появлением ряда дополнительных требований к реставрации объекта.
Кроме того, в соответствии с разрешением Министерства культуры Российской Федерации от 18 мая 2012 г. N 21-12-09 на первоочередные противоаварийные работы были выполнены мероприятия по сохранению памятника федерального значения. В отличие от первоначального обследования, которое проводилось в условиях действующего предприятия, в рамках противоаварийных работ элементы зданий вскрывались целиком, с последующим детальным осмотром данных элементов реставраторами и принятием решения по воссозданию и реставрации для каждого элемента в отдельности. Вскрытие и осмотр конструктивных элементов определил необходимость проведения ряда дополнительных ремонтно-реставрационных работ, включая общестроительные работы, обеспечивающие прочность и устойчивость объемно-пространственной структуры памятника, неучтенных утвержденным проектом.
Также, в ходе производства ремонтно-реставрационных работ, которые ведутся в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации" и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, были уточнены и актуализированы к современной нормативной базе и практике применения требования к работе государственного учреждения, расположенного в памятнике архитектуры и истории. Для выполнения данных требований необходима модернизация и дополнительное оснащение объекта технологическим оборудованием, а также устройство инженерных коммуникаций.
Потребность в реализации вышеперечисленных мероприятий привела к необходимости корректировки проектно-сметной документации. В связи с чем в настоящее время генеральным подрядчиком завершены проектно-изыскательские работы с целью внесения изменений в проект по работам по реконструкции и реставрации, без которых завершение строительства объекта невозможно, и в ФАУ "Главгосэкспертиза России" внесена документации для получения положительной экспертизы. Ориентировочный срок ее получения - август 2015 года.
Для завершения выполнения производимых работ по действующему контракту потребность в 2015 году составляет 220 144,5 тыс. рублей. Таким образом, высвобождаемый остаток за счет экономии средств составляет 135,57 млн. рублей (общая сметная стоимость объекта в ценах соответствующих лет рассчитана с учетом сложившейся экономии средств федерального бюджета в ходе реализации мероприятий по предоставлению услуг строительного контроляё по выполнению строительно-монтажных работ, за счет уменьшения накладных расходов исполнителя работ), в том числе с учетом оптимизации средств федерального бюджета по объекту на основании положений Федерального закона от 20 апреля 2015 года N 93-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" в объеме 35,57 млн. рублей.
В связи с чем 100,0 млн. рублей предлагается перераспределить на софинансирование завершения строительства Крытого футбольного манежа в г.Саранск Республики Мордовия. Данный объект спорта профинансирован из федерального бюджета в 2010, 2011 и 2014 годах в объеме 724,55 млн. рублей.
Вышеназванные средства позволят приблизить сроки завершения строительства объекта.
Реализация проекта распоряжения Правительства Российской Федерации не потребует в настоящее время выделения дополнительных ассигнований из федерального бюджета. В 2016-2017 годах потребность в средствах федерального бюджета на завершение реконструкции Усадьбы составит 1,0 млрд. рублей, в том числе 2015 год - 0,5 млрд. рублей и 2017 год - 0,5 млрд. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.