Проект Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ "Об установлении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации"
(подготовлен Минстроем России 26.10.2015 г.)
В соответствии с частью 3 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2014, N 30, ст. 4256; 2015, N 27, ст. 3967) приказываю:
1. Утвердить Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса.
Министр |
М.А. Мень |
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от __________ N _____________
Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет условия, последовательность и сроки внесения изменений в сведения о многоквартирных домах (далее - МКД) в реестре лицензий субъекта Российской Федерации (далее -реестр).
2. Реестр содержит информацию об адресе многоквартирного дома, основаниях заключения и (или) расторжения договора управления многоквартирным домом, копию договора управления многоквартирным домом, данные о лицензиате. Реестр формируется по мере выдачи лицензий и поступления сведений от лицензиатов в орган государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее - Госжилинспекция).
3. Заявителями при подаче заявлений о внесении изменений сведений о многоквартирном доме в реестр являются лицензиаты (далее - заявитель). От имени заявителя может обратиться законный представитель или представитель, действующий от имени и в интересах заявителя в силу полномочия, основанного на доверенности, оформленной в порядке, установленном статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4. Форма заявления и перечень документов, которые необходимо прилагать к нему, утверждаются настоящим Порядком.
5. В случае изменения перечня и сведений о МКД, содержащихся в реестре, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат на территории субъекта Российской Федерации, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом, лицензиат в соответствии с частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации www.dom.gosuslugi.ru, в соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение семи дней обеспечить размещение указанных сведений на официальном сайте для раскрытия информации www.reformagkh.ru, а также направить в Госжилинспекцию Заявление (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку) с приложением следующих документов:
5.1 оригинал протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о выборе способа управления (в том числе о выборе управляющей организации (лицензиата), утверждении основных условий договора управления, содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме).
В случае выбора лицензиата организацией, управляющей многоквартирным домом, по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом предоставляется решение конкурсной комиссии соответствующего органа местного самоуправления субъекта Российской Федерации;
5.2 документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае, если от имени собственника обращается представитель).
6. Заявление с прилагаемыми к нему документами предоставляются в Госжилинспекцию в прошитом, пронумерованном виде, заверенные печатью лицензиата (печатью органа местного самоуправления, в случае предоставления решения конкурсной комиссии соответствующего органа местного самоуправления Московской области) и принимаются должностными лицами Госжилинспекции по описи.
Использование электронной подписи при подаче в Госжилинспекцию Заявления и прилагаемых к нему документов в электронном виде осуществляется с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной структуры.
Все документы, приложенные к Заявлению, при представлении их в Госжилинспекцию с использованием информационно-коммуникационных технологий (в электронной форме), должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в области электронного документооборота.
Копия описи с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается должностным лицом Госжилинспекции, ответственным за прием и регистрацию документов, заявителю или направляется ему почтовым отправлением или по адресу официальной электронной почты заявителя.
Основания для отказа в приеме Заявления и перечня документов, прилагаемых к нему, необходимых для предоставления рассмотрения, не предусмотрены.
7. Документы, поступившие от заявителя, в течение 1 рабочего дня с даты их получения регистрируются направляются на рассмотрение.
8. Срок рассмотрения заявления с прилагаемыми к нему документами составляет семь рабочих дней.
9. При рассмотрении Заявления с прилагаемыми к нему документами Госжилинспекция осуществляет проверку полноты и достоверности (на предмет наличия в них недостоверной или искаженной информации) содержащихся в указанном заявлении и прилагаемых к нему документах сведений (новых сведений).
В рамках рассмотрения Заявления Госжилинспекция также проверяет выполнение заявителем требования о размещении информации указанной в заявлении на официальных сайтах для раскрытия информации.
Проверка выполнения заявителем требования о размещении информации указанной в заявлении на официальном сайте для раскрытия информации: оформляется актом мониторинга с приложением скриншотов.
10. Процесс рассмотрения заявления с прилагаемыми к нему документами может быть приостановлен Госжилинспекцией.
Основанием для приостановления рассмотрения заявления является:
наличие в представленных заявителем заявлении и (или) прилагаемых к нему документах (сведениях) неполной (в том числе незаполненные графы и строки заявления), недостоверной или искаженной информации;
предоставление с заявлением неполного комплекта прилагаемых к нему документов.
11. При выявлении фактов неполноты представленных сведений, предоставления недостоверной или искаженной информации (далее - замечания), Госжилинспекция в течение 3 рабочих дней со дня выявления замечаний направляет заявителю уведомление о приостановлении рассмотрения заявления и необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений (далее - уведомление) и направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Тридцатидневный срок устранения выявленных нарушений исчисляется с даты документального подтверждения в отправке данного уведомления заявителю.
12. В случае не устранения заявителем в тридцатидневный срок выявленных замечаний Госжилинспекция в течение 3 рабочих дней с момента истечения указанного срока направляет заявителю уведомление о возврате заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата или направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
13. В случае если Госжилинспекция в ходе рассмотрения Заявления с прилагаемыми к нему документами не выявит замечаний либо заявитель в тридцатидневный срок устранит выявленные замечания Госжилинспекция в течение трех рабочих дней (с даты составления акта, указанного в п. 9 настоящего Порядка) вносит изменения в адресный перечень.
14. Госжилинспекция в течение трех рабочих дней (с даты внесения изменений в адресный перечень) направляет уведомление лицензиату о внесении изменений в реестр в части изменения перечня и сведений о многоквартирных домах, содержащихся в реестре.
15. В случае поступления в Госжилинспекцию в течение семи рабочих дней сведений об управлении одним и тем же многоквартирным домом от двух лицензиатов, Госжилинспекция отказывает во внесении таких изменений в реестр и предлагает заявителям разрешить сложившуюся ситуацию в гражданско-правовом порядке путем обращения в суд. После предоставления в Госжилинспекцию судебного решения о признании права управления многоквартирным домом, Госжилинспекция вносит соответствующие изменения в реестр.
Приложение N 1
к Порядку внесения изменений
в реестр лицензий
субъекта Российской Федерации
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
В орган государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации
ЗАЯВЛЕНИЕ
о внесении изменений о многоквартирных домах в реестре лицензий субъекта Российской Федерации
Прошу внести изменения в адресный перечень реестра лицензий субъекта Российской Федерации в части изменения перечня и сведений о многоквартирных домах.
____________________________________________________________________
(указываются реквизиты лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению
многоквартирными домами)
в связи с
(указывается основание для внесения изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в части изменения перечня и сведений о многоквартирных домах, содержащихся в реестре)
Полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование (в том числе фирменное наименование лицензиата)
____________________________________________________________________
Организационно-правовая форма лицензиата
Место нахождения лицензиата
____________________________________________________________________
(указывается адрес места нахождения лицензиата)
Основной государственный регистрационный номер юридического лица (ОГРН)
Данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц
____________________________________________________________________
(реквизиты свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию (в случае внесения изменений в устав указываются реквизиты всех соответствующих свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию)
Идентификационный номер налогоплательщика
Данные документа о постановке лицензиата на учет в налоговом органе
____________________________________________________________________
(код причины и дата постановки на учет лицензиата в налоговом органе, реквизиты свидетельства
о постановке на налоговый учет лицензиата)
Одновременно подтверждаю, что сведения о заключении, прекращении, расторжении договора(ов) управления многоквартирным(и) домом(ами) размещены _______________ на официальном сайте для раскрытия информации:
(дата)
www.dom.gosuslugi.ru в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного(ых) договора(ов) и _______________ на (дата)
официальном сайте для раскрытия информации: www.reformagkh.ru в течение семи рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного(ых) договора(ов).
Прошу внести в реестр лицензий субъекта Российской Федерации сведения о следующих многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в отношении которых _________________ (наименование лицензиата) осуществляется деятельность по управлению на дату обращения с настоящим заявлением:
Включить/исключить (нужное подчеркнуть)
Адрес многоквартирного дома | ||
Муниципальное образование |
Улица |
Номер дома |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Номер телефона (факса) лицензиата: ________________________
Адрес электронной почты лицензиата: ______________________
Прошу направлять уведомления о процедуре внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в электронной форме: ________________
(да/нет)
Дата заполнения: "___" ____________ 20___ г.
__________________________ ___________________ ____________________
(наименование должности (подпись) (ФИО должностного лица
должностного лица лицензиата)
лицензиата)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.