Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О мероприятиях по реконструкции объектов морской железнодорожно-автомобильной паромной переправы в морском порту Керчь в 2015 и 2016 годах и о внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета в 2014 году иных межбюджетных трансфертов бюджету Республики Крым на финансовое обеспечение мероприятий по реконструкции объектов морской железнодорожно-автомобильной паромной переправы в морском порту Керчь"
(подготовлен Минтрансом России 06.11.2015 г.)
1. Общие характеристики проекта акта
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О мероприятиях по реконструкции объектов морской железнодорожно-автомобильной паромной переправы в морском порту Керчь в 2015 и 2016 годах и о внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета в 2014 году иных межбюджетных трансфертов бюджету Республики Крым на финансовое обеспечение мероприятий по реконструкции объектов морской железнодорожно-автомобильной паромной переправы в морском порту Керчь" (далее - проект постановления) вносится Минтрансом России.
Проект постановления разработан в соответствии с пунктом 2.2. протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 7 июля 2015 г. N ДК-П9-118пр и с учетом письма Аппарата Правительства Российской Федерации от 16 июля 2015 г. N П9-35657.
2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 738-р было принято решение о направлении ассигнований из средств федерального бюджета в размере 470 млн. рублей Росморречфлоту на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджету Республики Крым на финансовое обеспечение в 2014 году мероприятий по реконструкции объектов морской железнодорожно-автомобильной паромной переправы в морском порту Керчь.
В целях подготовки к туристическому сезону 2015 года на средства трансферта были выполнены необходимые мероприятия, которые позволили повысить пропускную способность автомобильной переправы до 50 тыс. пассажиров, 10 тыс. легковых и 1 тыс. грузовых автомобилей в день.
В соответствии с Правилами предоставления трансферта, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 г. N 448, (далее - Правила), за счет выделенного трансферта в рамках реконструкции морской автомобильно-железнодорожной переправы предусматривалось выполнение мероприятий по формированию северной части акватории порта Керчь и выполнение дноуглубительных работ, строительство и реконструкция гидротехнических сооружений в северной части пятой акватории, строительство второй аппарели для погрузки (выгрузки) железнодорожных вагонов и автомобилей, оснащение северной части акватории порта необходимыми средствами навигационного обеспечения в рамках работы морской железнодорожно-автомобильной паромной переправы, соединяющие морские порты Кавказ и Керчь.
В соответствии с соглашением от 30 мая 2014 г. N 1-АД/С, заключенным между Советом министров Республики Крым и Росморречфлотом, Иные межбюджетные трансферты в полном объеме были предоставлены бюджету Республики Крым в 2014 году. Освоение на 31 декабря 2014 г. составило 9,1 млн. руб., остаток в размере 460,9 млн. руб. был возвращен в доход федерального бюджета. В соответствии с Правилами на основании решения Росморречфлота средства в размере 460,9 млн. руб. были возвращены бюджету Республики Крым на те же цели.
В соответствии с соглашением от 30 мая 2014 г. N 1-АД/С строительство железнодорожной аппарели предполагало проведение реконструкции берегоукрепления в районе железнодорожного пирса с целью установки второго вагонно-переходного моста.
В соответствии с соглашением, заключенным между Советом министров Республики Крым и компанией ООО "ТИС-Крым" 19 декабря 2014 г., (далее - Соглашение) финансирование работ по реконструкции берегоукрепления было запланировано за счет предполагаемого трансферта, а проектирование, установка вагонно-переходного моста, прокладка подходных железнодорожных путей, строительство прочих необходимых объектов инфраструктуры планировалось осуществить за счет инвестора.
Однако в нарушение заключенного Соглашения ООО "ТИС-Крым" проектную документацию для реконструкции берегоукрепления не представило.
С целью решения вопроса по приемке грузов железнодорожным транспортом со стороны Крымского полуострова ГУП РК "Крымские морские порты" была отремонтирована железнодорожная аппарель бывшего рыбного порта Керчь.
Учитывая, что на сегодняшний день вопросы доставки грузов железнодорожным транспортом в Республики Крым в целом решены, использование средств выделенного трансферта на реконструкцию берегоукрепления для установки инвестором второго железнодорожного вагонно-переходного моста в морском порту Керчь не является приоритетным.
Существующие в настоящее время в морском поту Керчь причальные мощности для автомобильных паромов обеспечивают заданные параметры работы Керченской паромной переправы при их эксплуатации в штатном режиме.
Однако отсутствие резервных причальных мощностей в условиях высокой интенсивности эксплуатации созданного плавпричала может негативно сказаться на пропускной способности переправы в период штормов, во время ремонта плавучего причала и в случае возникновения нештатных ситуаций.
Учитывая изложенное, предлагается использовать часть средств трансферта, ранее запланированных на строительство второй железнодорожной аппарели, на создание к 2016 году второго (стационарного) палового причала для автомобильных паромов (с проведением необходимых дноуглубительных работ).
При этом строительство второй железнодорожной аппарели в морском порту Керчь и соответствующие работы по реконструкции берегоукрепления могут быть профинансированы за счет внебюджетных средств в рамках государственно-частного партнерства.
Вместе с тем в целях обеспечения необходимого уровня транспортной безопасности предлагается внести изменение в перечень целей предоставления иных межбюджетных трансфертов в части включения мероприятий по защите объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, предусмотренных законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности.
В настоящий момент законтрактовано или находится в стадии организации конкурсных процедур 240 млн. руб. Таким образом, изменение финансирования по направлениям не приведет к образованию кредиторской задолженности.
3. Оценка эффективности предлагаемых решений
Принятие проекта постановления направлено на обеспечение необходимого уровня транспортной безопасности и на создание необходимого резерва причальных мощностей и обеспечение штатной работы переправы до введения в эксплуатацию стационарного мостового перехода через Керченский пролив.
Кроме того, проект постановления учитывает изменения технического характера в части наименования объектов морской железнодорожно-автомобильной паромной переправы.
4. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Принятие проекта постановления не влечет за собой:
изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
необходимости выделения дополнительных средств из федерального бюджета;
сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
5. Описание и оценка замечаний и предложений по проекту акта
Замечания и предложения по проекту постановления отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.