Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Токарь-затыловщик"
(подготовлен Минтрудом России 05.11.2015 г.)
Раздел 1. Общая характеристика видов профессиональной деятельности, трудовых функций
1.1.Информация о перспективах развития вида профессиональной деятельности
Активная деятельность по разработке профессиональных стандартов в Российской Федерации актуализирует необходимость обращения к зарубежному и международному опыту создания и внедрения аналогичных документов. Аргументом в пользу разработки профессиональных стандартов является обеспечение четкой связи между требованиями работодателей и образованием. Стандартизация позволяет постоянно следить за обновлением квалификаций и соответствием образовательных программ потребностям рынка труда. В европейской практике сложилось понимание профессионального стандарта как "способа классификации и описания наиболее важных работ, которые могут выполнять люди".*(1) В мире существует несколько подходов к разработке профессиональных стандартов. Подходя. который подразумевает описание конкретной квалификации в соотнесении с конкретной должностью используется в ряде европейских стран. Для каждой конкретной квалификации профессиональный стандарт становится основой разработки образовательного стандарта и оценочных средств. Такой подход используется в Испании. Подобная практика также существует во Франции и франкоговорящей части Бельгии. Но эта система используется по отношению к регулируемым квалификациям, особенно в начальном профессиональном образовании, где одной квалификации соответствует одна должность и присвоение квалификации в обязательном порядке осуществляется государством. К такому типу квалификаций можно отнести и профессиональный стандарт "Токарь-затыловщик" .
В Германии существует ряд квалификаций в составе группы по промышленной механике. Особенности производства предъявляют комплексные требования к работникам в сфере машиностроения. Однако описание квалификаций построено таким образом, чтобы была возможность учитывать особенности отдельных производств. Например, в группе выделяют инструментальщиков, токарей, механиков по конструкциям и т.д. Механики-токари работают на станках. Они изготавливают элементы конструкции из различных материалов, на которых токарные и фрезерные работы могут выполняться в рамках одной технологической операции. Будь то ступицы, прецизионные детали для медицинской техники, масляные насосы для автомобильной промышленности или корпусов часов, серийное производство или изготовление по индивидуальному заказу - механики-токари везде являются востребованными специалистами. Они программируют станки и занимаются наладкой производственных систем. Для обеспечения безупречной работы они помимо прочего берут на себя задачи по техническому обслуживанию и диагностике проверяют механические компоненты производственных систем. Механики-токари контролируют автоматизированные станочные линии и формируют процессы обработки резанием в машиностроении, автомобильной, авиационной и космической промышленности, медицинской технике и электронике.
В России в 2014 году был утвержден профессиональный стандарт "Токарь", в котором дается описание вида профессиональной деятельности "Производство токарных работ". Однако специфика машиностроительной отрасли настолько разнообразна, что возникла потребность в конкретизации описания токарных работ, среди которых выделяют карусельные, затыловочные, револьверные, заточные.
Отдельные высокоточные производства нуждаются в специалистах по шевингованию, полировке, шлифованию, доводке и притирке. Существует необходимость в обеспечении машиностроительных производств металлорежущими инструментами, проведении механосборочных работ. Все эти виды профессиональной деятельности нуждаются в анализе и описании в соответствии с современными требованиями.
Машиностроительный комплекс является ведущим среди межотраслевых комплексов и отражает уровень научно-технического прогресса и обороноспособности страны, определяет развитие других отраслей хозяйства. Это обусловлено несколькими причинами: Машиностроительный комплекс - крупнейший из промышленных комплексов, на его долю приходится почти 25% стоимости произведенной продукции и около 29% всех работающих в мире людей, а так же почти 23% стоимости всех основных - промышленных производственных фондов. В экономически высокоразвитых странах на продукцию машиностроительного комплекса приходится 35 - 40% стоимости промышленного производства и 25 - 35% занятых, в развивающихся странах чуть меньше. По сравнению с промышленностью в целом, машиностроение и металлообработка характеризуются более крупными размерами предприятий (средний размер предприятия в отрасли составляет по численности рабочих около 2000 человек, по сравнению с менее чем 900 по промышленности в целом), большей фондоёмкостью, капиталоёмкостью и трудоёмкостью продукции. Сложная продукция машиностроения требует разнообразной по профессиям и высококвалифицированной рабочей силы. Среди всех отраслей промышленности машиностроение занимает первое место по доле в валовой продукции и промышленно-производственном персонале, второе место (после топливно-энергетического комплекса) по доле в промышленно-производственных фондах, а также в структуре экспорта. Машиностроение создает машины и оборудование, применяемые повсеместно: в промышленности, сельском хозяйстве, в быту, на транспорте. Следовательно, научно-технический прогресс во всех отраслях экономики материализуется через продукцию машиностроения, в особенности таких ее приоритетных отраслей как станкостроение, электротехническая и электронная промышленность, приборостроение, производство электронно-вычислительной техники. Машиностроение, таким образом, представляет собой катализатор научно-технического прогресса, на основе которого осуществляется техническое перевооружение всех отраслей народного хозяйства.
Для того, чтобы поддерживать машиностроение в нашей стране, необходимо постоянно обучать и подготавливать большое количество специалистов по данной профессии.
Профессиональный стандарт токаря-затыловщика является многофункциональным нормативным и методическим документом, устанавливающим требования к профессиональным и личностным компетенциям, а также к профессиональному образованию и практическому опыту, необходимым для выполнения своих функциональных обязанностей.
Профессиональный стандарт токаря-затыловщика разрабатывается для достижения следующих целей и решения следующих задач:
- обеспечения допуска к выполнению трудовых обязанностей специалиста, способного качественно выполнять свои обязанности, соответствуя нормам охраны труда, технике безопасности и пожарной безопасности;
- оценки квалификации токаря-затыловщика, его готовности к качественному и безопасному выполнению своих функций;
- создания основы разработки образовательных стандартов (государственных образовательных требований) для профессионального обучения токарей-затыловщиков и формирования примерных программ подготовки с учетом лучшего мирового опыта;
- решения задач в области управления персоналом - разработки систем профотбора и профподбора (распределения по видам работ), аттестации, добровольной сертификации и стимулирования токарей-затыловщиков;
- поддержания единых требований к качеству профессиональной деятельности;
- мотивации токарей-затыловщиков к профессиональному росту и уверенности в том, что соответствие стандарту дает преимущества на рынке труда.
С появлением профессионального стандарта токаря-затыловщика и образовательные учреждения получают дополнительные преимущества:
- стандарт способствует удовлетворению потребности работодателей в высококвалифицированных кадрах;
- стандарт создает для работодателей возможность повысить профессионализм своих специалистов и, следовательно, повысить эффективность и конкурентоспособность предприятий;
- стандарт позволяет обеспечивать профессионализм токарей-затыловщиков, поддерживать и улучшать качество выпускаемой продукции;
- единый профессиональный стандарт токаря-затыловщика может быть принят за основу создания корпоративных, внутрифирменных стандартов (с ужесточением и детализацией минимальных требований единого стандарта);
- трудовые функции, отраженные в профессиональном стандарте, могут быть использованы при разработке должностных инструкций. Допускается расширение и уточнение перечня должностных обязанностей токарей-затыловщиков с учетом особенностей организации работ на предприятии, труда и управления на предприятии, а также вариативности прав и обязанностей;
- стандарт создает для токарей-затыловщиков критерий совершенства своих профессиональных навыков, возможность подтвердить свою квалификацию сертификатом, повысить свою профессиональную гордость, получить основу для дальнейшего профессионального роста;
- для государственных органов регулирования стандарт создает возможность разрабатывать обоснованную политику в данной сфере деятельности, определяет основу для разработки образовательных стандартов и программ, дает дополнительный компонент в систему для профессиональной ориентации, профессионального отбора и подбора токарей-затыловщиков;
- для образовательных учреждений стандарт создает основу для разработки образовательных рабочих программ и учебно-методических комплексов, возможность контролировать воздействие всех компонентов учебного процесса на результаты профессионального обучения, обеспечивать гибкость и адаптируемость системы обучения к современным условиям производства.
1.2. Описание обобщенных трудовых функций, трудовых функций и обоснование их отнесения к конкретным уровням (подуровням) квалификации
В соответствии с Методическими рекомендациями по разработке профессионального стандарта были выделены обобщенные трудовые функции (ОТФ) и составляющие их трудовые функции (ТФ).
Декомпозиция вида профессиональной деятельности на составляющие его ОТФ и ТФ осуществлялась на основе следующих принципов:
1. Соответствие требованию полноты перечня. Совокупность ТФ полностью охватывает ОТФ; совокупность ТФ полностью охватывает вид профессиональной деятельности .
2. Соответствие требованию точности формулировки. Формулировки ОТФ и ТФ соответствуют терминологии и положениям законодательной и нормативно-правовой базы и одинаково понимаются подавляющим большинством представителей профессионального сообщества.
3. Соответствие требованию относительной автономности трудовой функции. Каждая ОТФ и ОТФ представляет собой относительно автономную (завершенную) часть профессиональной деятельности.
4. Соответствие требованию проверяемости (сертифицируемости). Существует возможность объективной проверки владения специалистом любой из ТФ и ОТФ.
Распределение трудовых функций по уровням квалификации произведено на основе содержания Приложения к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.04.2013 N 148н "Уровни квалификации в целях разработки профессиональных стандартов".
В основу разработки профессионального стандарта была положена методика функционального анализа деятельности.
В качестве отправной точки анализа использовался перечень должностей работников машиностроения. Эти материалы были дополнены анализом профессиональной деятельности с учетом мнения экспертов.
При выделении обобщенных трудовых функций был проведён анализ нормативной, методической, технологической документации Выделено три обобщенные трудовые функции А, В и С (таблица 1).
Обобщенные трудовые функции были выделены с учетом результатов анализа требований к данной профессии со стороны Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих N 2, часть 2 "Механическая обработка металлов и других материалов", "Металлопокрытия и окраска", "Эмалирование", "Слесарные и слесарно-сборочные работы" (утвержден постановлением Минтруда РФ от 15 ноября 1999 г. N 45 в редакции Приказа Минздравсоцразвития РФ от 13.11.2008 N 645). ЕТКС содержит требования к профессиональной деятельности "Токарь-затыловщик" по четырем разрядам. Классификация разрядов строится по принципу усложнения деятельности. Это было учтено при определении количества уровней квалификации и распределении по ним обобщенных трудовых функций и трудовых функций, их содержательного наполнения.
Обобщенная трудовая функция - это совокупность связанных между собой трудовых функций, сложившихся в результате разделения труда в конкретном производственном процессе. Каждая конкретная трудовая функция представляет собой отдельный законченный элемент трудовой деятельности, требующий собственных методов и процессов.
Выделение трудовых функций по каждой ОТФ проводилось в логике процессуального подхода (представлен цикл деятельности) и с учетом объектов (предметов) профессиональной деятельности. Трудовая функция это система трудовых действий, для которой определены необходимые умения и знания. При выделении трудовых функций был проведён анализ нормативной, методической, технологической документации. Данные обобщенные трудовые функции и трудовые функции на основе экспертного анализа были распределены по трем уровням квалификации (со 2 по 4).
Таблица 1. Обобщенные трудовые функции и трудовые функции
Обобщенные трудовые функции |
Трудовые функции |
Обоснование уровня (подуровня) квалификации |
||||
код |
наименование |
уровень квалифи-кации |
Наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
|
А |
Выполнение простых токарно-затыловочных работ |
2 |
Установка деталей в универсальные приспособления |
А/01.02 |
2 |
Деятельность предполагает решение типовых практических задач по установке деталей в универсальные приспособления и затылование простого режущего инструмента по 12 - 14 квалитетам. Для ее выполнения требуется понимание технологических основ решения типовых задач по установке деталей в универсальные приспособления и затылование простого режущего инструмента по 12 - 14 квалитетам. Токарь-затыловщик несет ответственность за результаты выполнения сменного задания и выполнение типовых практических задач |
Затылование простого режущего инструмента по 12 - 14 квалитетам |
А/02.02 |
2 |
||||
В |
Выполнение токарно-затыловочных работ средней сложности |
3 |
Подналадка станка с применением универсальных и специальных приспособлений |
В/01.03 |
3 |
Деятельность предполагает решение различных типов практических задач по подналадке станка с применением универсальных и специальных приспособлений и затылованию режущего инструмента средней сложности по 8 - 11 квалитетам, текущий и итоговый контроль, оценка и корректировка действий. Для ее выполнения требуется понимание научно-технических основ решения различных типов практических задач по подналадке станка с применением универсальных и специальных приспособлений и затылованию режущего инструмента средней сложности по 8 - 11 квалитетам, выполнение самостоятельной работы с необходимой информацией. Токарь-затыловщик несет ответственность за выполнение сменного задания и технологических задач, выполнение задач токаря-затыловщика более низкого уровня квалификации |
Затылование режущего инструмента средней сложности по 8 - 11 квалитетам |
В/02.03 |
3 |
||||
С |
Выполнение сложных токарно-затыловочных работ |
4 |
Затылование сложного режущего инструмента по 6 - 10 квалитетам |
С/01.04 |
4 |
Деятельность предполагает решение различных типов практических задач по затылованию сложного режущего инструмента по 6 - 10 квалитетам и наладке токарно-затыловочногостанка, текущий и итоговый контроль, оценка и корректировка. Для ее выполнения требуется понимание научно-технических основ решения различных типов практических задач по затылованию сложного режущего инструмента по 6 - 10 квалитетам и наладке токарно-затыловочногостанка, выполнение самостоятельной работы с необходимой информацией. Токарь-затыловщик несет ответственность за выполнение сменного задания и технологических задач, выполнение задач токаря-затыловщика более низкого уровня квалификации |
Наладка токарно-затыловочногостанка |
С/02.04 |
4 |
Раздел 2. Основные этапы разработки проекта профессионального стандарта
2.1. Этапы разработки профессионального стандарта
1. Аналитический: изучение и анализ
- российских и международных (зарубежных) профессиональных стандартов по видам профессиональной деятельности, схожим с разрабатываемыми профессиональными стандартами
- анализ состояния и перспектив развития соответствующих видов экономической деятельности, групп занятий, к которым относятся профессиональные стандарты
- тарифно-квалификационных характеристик, содержащихся в Едином
тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, и квалификационные характеристики, содержащиеся в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих
- нормативных правовых актов, иных организационно-распорядительных документов, в которых определены требования к квалификации по профессиям, должностям, специальностям по видам профессиональной деятельности, соответствующим разрабатываемым профессиональным стандартам
- технологий и содержания профессиональной деятельности.
2. Проектировочный:
- разработка требований к экспертам-разработчикам;
- формирование экспертной группы;
- планирование и ресурсное обеспечение работы группы;
- постановка задачи разработчикам;
- подготовка проекта профессионального стандарта.
3. Апробационный:
- обсуждение проекта профессионального стандарта с представителями профессионального сообщества, заинтересованными организациями (работодателями и их объединениями, профессиональными союзами и профильными профессиональными ассоциациями), федеральными и региональными органами исполнительной власти и др. (информация представлена в разделе 3 Пояснительной записки);
- сбор, анализ и систематизация замечаний и предложений по совершенствованию проекта профессионального стандарта;
- принятие обоснованных решений о корректировке проекта профессионального стандарта по результатам обсуждений: принятии, частичном принятии или отклонении предложений, замечаний;
- внесение изменений в проект профессионального стандарта по результатам обсуждений.
2.2. Информация об организациях, на базе которых проводились исследования, и обоснование выбора этих организаций
В соответствии с техническим заданием разработка профессионального стандарта предполагала формирование рабочей группы экспертов - представителей различных организаций.
Ответственная организация-разработчик профессионального стандарта ООО "Российский союз промышленников и предпринимателей" привлекла к организации и проведению разработки ООО "Региональное агентство развития и оценки качества образования" (Республика Бурятия), ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод", АНО "Межрегиональная практико-ориентированная лаборатория" (Республика Бурятия, ГБПОУ "Авиационный техникум", ГБПОУ "Бурятский республиканский индустриальный техникум", как ведущих специалистов в области машиностроения. Специалисты данных организаций выполняют научно-исследовательские и методические работы, экспертизы в данной области.
Сведения об организациях, привлеченных к разработке проекта профессионального стандарта, представлены в таблице приложения 1.
В перспективе деятельность по апробации, внедрению и актуализации профессионального стандарта будет вести Совет по профессиональным квалификациям в машиностроительной отрасли (ОООР Союзмаш России).
Кроме этого к проведению исследования в процессе разработки профессионального стандарта были привлечены компетентные организации. Их выбор осуществлялся на основе следующих критериев:
- список организаций включает организации из разных субъектов Российской Федерации;
- среди организаций представлены организации, область деятельности которых связана с машиностроительным производством;
-организации обладают специалистами-экспертами, удовлетворяющими требованиям, описанным в п. 2.3. данной пояснительной записки.
В итоге были отобраны следующие организации (приложение 2):
В итоге были отобраны следующие организации:
ООО "Машиностроительный завод" (Ивановская область, г. Вичуга)
АО "Атомэнергомаш" (г.Москва)
ОАО Строммашина (Ивановская область, г. Кохма)
ОАО "Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение"
Бугульминский механический завод ОАО "Татнефть"
ОАО "АК "Транснефть" (г.Москва)
ОАО Национальный институт авиационных технологий
ОАО "Алтайский моторный завод"
ОАО "Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина"
ОАО "ВНИИИНСТРУМЕНТ" (г. Москва)
ООО "Липецкий завод гусеничных тягачей"
АО "Авиатехприемка" (г. Москва)
ООО "Волгоградская машиностроительная компания "ВгТЗ"
ФГАУ "Федеральный институт развития образования" (г. Москва)
ООО "Региональное агентство развития и оценки качества образования" (Республика Бурятия)
ОГБПОУ Кохомский индустриальный колледж (Ивановская область, г. Кохма)
ОГБПОУ Вичугский многопрофильный колледж (Ивановская область, г. Вичуга)
ФГБОУ ВО "Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)"
Союз "Омское региональное объединение работодателей"
Общероссийское отраслевое объединение работодателей железнодорожного транспорта (Объединение "Желдортранс")
Совет по профессиональным квалификациям (СПК) в автомобилестроении (Некоммерческое партнерство "Объединение автопроизводителей России") и другие (см. приложение 2).
2.3. Описание требований к экспертам (квалификация, категории, количество), привлекаемым к разработке проекта профессионального стандарта, и описание использованных методов
Методика разработки профессиональных стандартов предполагает формирование экспертной группы, в состав которой должны входить специалисты-эксперты в области разработки профессиональных стандартов, специалисты в области технологии производства, современных видов оборудования, инструментов, средств и предметов труда в данном виде трудовой деятельности. В соответствии с данным положением были разработаны требования к экспертам, привлекавшимся к разработке профессионального стандарта.
Требования к профессиональным компетенциям экспертов:
- разрабатывать профессиональный стандарт;
- оформлять профессиональный стандарт в соответствии с требованиями к данному типу документов;
- представлять разработанный документ профессиональной общественности.
Требования к общим компетенциям эксперта:
- реально оценивать ситуацию с точки зрения главной перспективы, решать задачи, метод решения которых полностью или частично неизвестен;
- следовать правилам делового этикета, ясно и свободно выражать свои мысли письменно и устно
- усваивать и анализировать значительный объем разнообразной информации в области разработки профессиональных стандартов;
- работать в команде.
Требования к знаниям и умениям, обеспечивающим соответствующие компетенции:
Эксперт должен знать:
- законодательство Российской Федерации в области образования и в области разработки профессиональных стандартов, включая
- Трудовой кодекс РФ в части, регламентирующей трудовые отношения в области образования, разработку и применение профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик;
- План разработки профессиональных стандартов на 2012-2015 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. N 2204-р;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 ноября 2012 г. N 565 "Об утверждении плана-графика подготовки профессиональных стандартов в 2013-2014 годах";
- Макет профессионального стандарта, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.04.2013 N 147н;
- Уровни квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.04.2013 N148н;
- Методические рекомендации по разработке профессионального стандарта, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от " 29" апреля 2013 г. N 170н;
- способы и методы работы со служебной информацией и персональными данными;
- методику и алгоритм разработки профессиональных стандартов;
- зарубежную и отечественную практику разработки профессиональных стандартов и иных квалификационных требований;
- содержание и структуру деятельности в профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании, дополнительном образовании, трудовые функции и действия, выполняемые работниками, профессиональные знания и умения, которыми должны обладать эти работники;
- принципы и методы командной работы, приемы эффективного общения.
Эксперт должен уметь:
- проводить функциональный анализ профессиональной деятельности;
- формулировать цель вида профессиональной деятельности;
- выделять обобщенные трудовые функции и сопоставимые с ними трудовые функции с учетом логики последовательной декомпозиции;
- формулировать перечень трудовых действий, необходимых умений и знаний, раскрывающих содержание трудовых функций;
- определять уровень (подуровень) квалификации, требуемый для выполнения трудовой функции;
- взаимодействовать в процессе разработки профессионального стандарта с другими экспертами
Требования к личностным качествам эксперта
независимость, то есть способность противопоставлять предубеждениям и массовому мнению свою точку зрения;
всесторонность, то есть способность видеть проблему с различных точек зрения;
широкий кругозор, логическое мышление, аналитический склад ума, твердость воли;
принципиальность и объективность.
Критерии отбора экспертов
В соответствии с государственным контрактом и спецификой деятельности по разработке профстандартов основными критериями в процессе отбора экспертов были следующие:
уровень компетентности эксперта в области разработки профессиональных стандартов, а также в области профессионального образования, дополнительного профессионального образования и дополнительного образования (учитываются: профиль и уровень образования, профиль деятельности (насколько тесная связь с обозначенной областью), предшествующий опыт работы в области разработки профессиональных и образовательных стандартов);
полнота охвата группой разработчиков всех видов деятельности внутри профессионального стандарта;
степень объективности эксперта-участника при оценке, обобщении и анализе данных, принятии решения по формированию содержания профессионального стандарта.
2.4. Общие сведения о нормативно-правовых документах, регулирующих вид профессиональной деятельности, для которого разработан проект профессионального стандарта (приводится список нормативных правовых документов с указанием их реквизитов, конкретных статей и пунктов).
Проект профессионального стандарта "Токарь-затыловщик" подготовлен в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами, регламентирующими разработку профессиональных стандартов:
1.Постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N23 "О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов".
2. Макет профессионального стандарта, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.04.2013 N 147н,
3. Уровни квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.04.2013 N148н;
4. Методические рекомендации по разработке профессионального стандарта, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от " 29" апреля 2013 г. N 170н и др.
Проект профессионального стандарта разработан в соответствии с требованиями законодательной и нормативно-правовой базы в сфере труда и образования, в том числе:
- Трудового кодекса Российской Федерации (в действующей редакции);
- Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Перечня работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников (утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н (ред. от 15.05.2013)).
Проект профессионального стандарта содержит информацию, связывающую разрабатываемый документ, с действующими классификаторами социально-экономической информации и квалификационными характеристиками:
- Общероссийским классификатором занятий (Постановление Госкомстата России от 30.12.1993, N 298);
- Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;
- Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;
- Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих N 2, часть 2 "Механическая обработка металлов и других материалов", "Металлопокрытия и окраска", "Эмалирование", "Слесарные и слесарно-сборочные работы" (утвержден постановлением Минтруда РФ от 15 ноября 1999 г. N 45 в редакции Приказа Минздравсоцразвития РФ от 13.11.2008 N 645).
Раздел 3. "Обсуждение проекта профессионального стандарта"
Для обсуждения проекта профессионального стандарта были использованы следующие инструменты:
1) Размещение информации о ходе работ по созданию ПС на официальном сайте Национального агентства развития квалификаций:
- размещение 02 июля 2015 года информации о начале разработки ПС, создании рабочей группы, где разработчиками проекта профессионального стандарта была определена рабочая группа, намечены сроки и распределены обязанности представителей рабочей группы http://www.nark-rspp.ru/?p=2333#more-2333 ;
- размещение информации о проведении совещаний, семинаров (вебинаров):
В рамках договора АНО НАРК и РСПП по разработке 15 профессиональных стандартов АНО НАРК провело семинары с разработчиками проектов ПС. На сайте АНО НАРК была размещена информация о проведении совещаний рабочей группы, на котором обсуждались основные вопросы по разработке проекта профессионального стандарта, итоги обучений, проводимых Российским союзом промышленников и предпринимателей, а также определены сроки дальнейшего обсуждения:
- информационно-методический вебинар по формированию проектов профессиональных стандартов 18 августа 2015 года http://www.nark-rspp.ru/?p=2353#more-2353;
- информационно-методический вебинар по формированию проектов профессиональных стандартов 25 августа 2015 года http://www.nark-rspp.ru/?p=2366#more-2366.
Информация о вебинарах по обсуждению проектов профессиональных стандартов на сайте на сайте Национального агентства развития квалификаций:
- вебинар по обсуждению проектов профессиональных стандартов, проведенный АНО НАРК
16 сентября 2015 года http://www.nark-rspp.ru/?p=2398#more-2398;
- вебинар по обсуждению проектов профессиональных стандартов, проведенный АНО НАРК
21 сентября 2015 года http://www.nark-rspp.ru/?p=2412#more-2412.
В рамках профессионально-общественного обсуждения проектов профессиональных стандартов машиностроительной отрасли, разрабатываемых НАРК по заданию РСПП, 15 октября 2015 г. в Департаменте образования Ивановской области состоялся вебинар по теме: "Обсуждение профессиональных стандартов".
http://www.nark-rspp.ru/?p=2465#more-2465
2) Размещение проекта профессионального стандарта на сайтах:
- Первая редакция проекта профессионального стандарта размещена на сайте АНО НАРК
5 октября 2015 года http://www.nark-rspp.ru/?p=2443#more-2443;
На сайте РСПП 7 октября 2015 года http://www.rspp.ru/simplepage/803
3) Организация специальных форумов в сети Интернет по обсуждению проекта профессионального стандарта:
Для обсуждения проекта профессионального стандарта на сайте "и-Маш" (ресурс машиностроения), 25 сентября и 13 октября, были открыты форумы:
http://www.i-mash.ru/news/nov_otrasl/72084-o-razrabotke-professional nykh-standartov.html
http://www.i-mash.ru/news/nov_otrasl/72706-o-khode-razrabotki-profes sionalnykh-standartov.html
Замечаний по проекту профессионального стандарта с форумов не поступало.
В целях обсуждения концептуальных оснований и результатов разработки профессионального стандарта проведены следующие мероприятия с участием представителей объединений работодателей, профессиональных ассоциаций, образовательных организаций, осуществляющих подготовку специалистов в области машиностроения, представителей профессиональной общественности:
16 сентября 2015 года состоялась рабочая встреча представителей АНО НАРК и ОООР "СоюзМаш России" (Совет по профессиональным квалификациям в области машиностроения) по вопросам взаимодействия при разработке проектов профессиональных стандартов в области машиностроения, по результатам которой были достигнуты договоренности о сотрудничестве при проведении профессионально-общественного обсуждения проектов профессиональных стандартов, разрабатываемых в 2015 г. http://www.nark-rspp.ru/?p=2405#more-2405
16 октября 2015 года в Москве состоялась межрегиональная отраслевая конференция "Подготовка проектов профессиональных стандартов для машиностроительной отрасли: результаты работы 2015 г.": http://www.nark-rspp.ru/?p=2623#more-2623; видео запись: https://yadi.sk/i/802HIAJejqiXu.
С целью привлечения экспертов к профессионально-общественному обсуждению АНО НАРК направлены письма организациям и предприятиям машиностроительной отрасли, первому заместителю Исполнительного директора ОООР "СоюзМаш России" А.И.Ажгиревичу, в Советы по профессиональным квалификациям. Копии писем представлены в приложении 4.
В настоящее время получено 16 отзывов от организаций (коллективных отзывов), замечания и предложения, высказанных экспертами в рассматриваемой области профессиональной деятельности.
В отзывах содержится замечания и предложения, многие из них повторяются. По мере их поступления проводилось обсуждение, готовились аргументированные ответы по каждому замечанию и предложению, на основе принятых или частично принятых замечаний и предложений в текст вносились соответствующие изменения.
Подробная информация об организациях и экспертах, привлеченных к обсуждению проекта профессионального стандарта, приводится в таблице приложения N 2 к пояснительной записке.
Сводные данные о поступивших замечаниях и предложениях к проекту профессионального стандарта приводятся в таблице приложения N 3 к пояснительной записке.
Публичное обсуждение позволило обеспечить:
- соответствие основных положений профессионального стандарта требованиям законодательной и нормативно-правовой базы в сфере машиностроения;
- сопоставимость уровней (подуровней) квалификации обобщенных трудовых функций и трудовых функций профессиональной деятельности по разным видам профессиональной деятельности в области машиностроения;
- определение современных требований к уровню образования, необходимому для выполнения каждой из обобщенных трудовых функций.
Приложение 1
Таблица приложения N1. Сведения об организациях, привлеченных к разработке проекта профессионального стандарта
N п/п |
Организация |
Должность уполномоченного лица |
ФИО |
Подпись уполномоченного лица |
Разработка проекта профессионального стандарта | ||||
1 |
ООО "Региональное агентство развития и оценки качества образования" (Республика Бурятия) |
Аналитик-эксперт |
Аверина Надежда Викторовна |
|
2 |
ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод" |
Управляющий директор |
Белых Леонид Яковлевич |
|
3 |
АНО "Межрегиональная практико-ориентированная лаборатория" (Республика Бурятия) |
Руководитель проектов |
Мишин Алексей Владимирович |
|
4 |
ГБПОУ "Авиационный техникум" |
Заместитель директора |
Тенгайкин Сергей Александрович |
|
5 |
ГБПОУ "Бурятский республиканский индустриальный техникум" |
Заместитель директора |
Сындеева Юлия Федоровн |
|
Приложение 2
Таблица приложения N 2. Сведения об организациях и экспертах, привлеченных к обсуждению проекта профессионального стандарта
Мероприятие |
Дата и место проведения |
Организации
|
Участники |
|
Должность |
ФИО |
|||
Межрегиональный семинар-вебинар по обсуждению проектов профессиональных стандартов Видео-запись вебинара: https://youtu.be/vhfGMVgbXg4
|
16.09.15 Москва, НАРК |
ФГАУ "Федеральный институт развития образования" |
Руководитель Центра профессионального образования, эксперт АНО НАРК |
Блинов Владимир Игоревич |
ФГАУ "Федеральный институт развития образования" |
Вед. н. сотрудник Центра профессионального образования, эксперт АНО НАРК |
Клинк Ольга Фридриховна |
||
ФГАУ "Федеральный институт развития образования" |
Ст. н. сотрудник Центра профессионального образования, эксперт АНО НАРК |
Шмонов Михаил Владимирович |
||
ГБПОУ НСО "Новосибирский химико-технологический колледж им. Д.И.Менделеева" |
Директор колледжа |
Сартакова Елена Владимировна |
||
ГБПОУ НСО "Новосибирский химико-технологический колледж им. Д.И.Менделеева" |
Заместитель директора |
Червякова Татьяна Николаевна |
||
ООО "Региональное агентство развития и оценки качества образования" |
Аналитик-эксперт |
Аверина Надежда Викторовна |
||
ОГБПОУ Кохомский индустриальный колледж |
Старший мастер |
Лебедева Антонина Ивановна |
||
ОАО Строммашина |
Преподаватель профессиональных дисциплин |
Смирнова Татьяна Витальевна |
||
ОГБПОУ Вичугский многопрофильный колледж |
Директор |
Носова Любовь Владимировна |
||
ОГБПОУ Вичугский многопрофильный колледж |
Зам. по УПР |
Самухина Елена Владимировна |
||
ООО "Машиностроительный завод" |
Мастер производственного участка |
Ветрова Валентина Алексеевна |
||
ООО "РАРОКО" |
Аналитик-эксперт |
Аверина Надежда Викторовна |
||
Республиканский координационный центр World skills Russia |
Руководитель |
Калинин Александр Федорович |
||
Бурятский республиканский индустриальный техникум |
Мастер п/о профессии СПО "Токарь-универсал" |
Варфоломеева Наталья Ивановна |
||
Бурятский республиканский индустриальный техникум |
Зам. директора СПО |
Сындеева Юлия Федоровна |
||
Межрегиональный семинар-вебинар по обсуждению проектов профессиональных стандартов Видео-запись вебинара: https://youtu.be/rGRc4VazoJQ |
21.09.15 Москва, НАРК |
ФГАУ "Федеральный институт развития образования" |
Заместитель руководителя Центра профессионального образования, эксперт АНО НАРК |
Факторович Алла Аркадьевна |
ФГАУ "Федеральный институт развития образования" |
Вед. н. сотрудник Центра профессионального образования, эксперт АНО НАРК |
Есенина Екатерина Юрьевна |
||
ФГАУ "Федеральный институт развития образования" |
Ст. н. сотрудник Центра профессионального образования, эксперт АНО НАРК |
Шмонов Михаил Владимирович |
||
АНО Национальное агентство развития квалификаций |
Руководитель Департамента АНО НАРК |
Прянишникова Ольга Дмитриевна |
||
ГБПОУ НСО "Новосибирский химико-технологический колледж им. Д.И.Менделеева" |
Директор колледжа |
Сартакова Елена Владимировна |
||
ГБПОУ НСО "Новосибирский химико-технологический колледж им. Д.И.Менделеева" |
Заместитель директора |
Червякова Татьяна Николаевна |
||
ООО "Региональное агентство развития и оценки качества образования" |
Аналитик-эксперт |
Аверина Надежда Викторовна |
||
ОГБПОУ Кохомский индустриальный колледж |
Старший мастер |
Лебедева Антонина Ивановна |
||
ОАО Строммашина |
Преподаватель профессиональных дисциплин |
Смирнова Татьяна Витальевна |
||
ОГБПОУ Вичугский многопрофильный колледж |
Директор |
Носова Любовь Владимировна |
||
ОГБПОУ Вичугский многопрофильный колледж |
Зам. по УПР |
Самухина Елена Владимировна |
||
ООО "Машиностроительный завод" |
Мастер производственного участка |
Ветрова Валентина Алексеевна |
||
ООО "РАРОКО" |
Аналитик-эксперт |
Аверина Надежда Викторовна |
||
Республиканский координационный центр World skills Russia |
Руководитель |
Калинин Александр Федорович |
||
Бурятский республиканский индустриальный техникум |
Мастер п/о профессии СПО "Токарь-универсал" |
Варфоломеева Наталья Ивановна |
||
Бурятский республиканский индустриальный техникум |
Зам. директора СПО |
Сындеева Юлия Федоровна |
||
Чебоксарский электромеханический колледж |
Старший мастер |
Иванов Владимир Иванович |
||
Региональный семинар-вебинар по обсуждению проектов профессиональных стандартов |
15.10.15 Ивановская область |
ОГБПОУ Кохомский индустриальный колледж |
Старший мастер |
Лебедева Антонина Ивановна |
ОАО Строммашина |
Преподаватель профессиональных дисциплин |
Смирнова Татьяна Витальевна |
||
ОАО Строммашина |
Начальник бюро технического отдела, ведущий специалист завода |
Соколов Николай Иванович |
||
ОГБПОУ Вичугский многопрофильный колледж |
Директор |
Носова Любовь Владимировна |
||
ОГБПОУ Вичугский многопрофильный колледж |
Зам. по УПР |
Самухина Елена Владимировна |
||
ООО "Машиностроительный завод" |
Мастер производственного участка |
Ветрова Валентина Алексеевна |
||
Межрегиональная отраслевая конференция "Подготовка проектов профессиональных стандартов для машиностроительной отрасли: результаты работы 2015 г." http://www.nark-rspp.ru/?p=2623#more-2623 |
16.10.15 Москва |
ОООР "СоюзМаш России" |
Представитель СПК в машиностоительной отрасли, |
Снигирев Денис Георгиевич |
Союз "Омское региональное объединение работодателей" |
Исполнительный директор |
Мясников Александр Иванович |
||
ОООР "СоюзМаш России" |
Главный специалист, |
Варенникова Екатерина Викторовна |
||
Общероссийское отраслевое объединение работодателей железнодорожного транспорта (Объединение "Желдортранс") |
Начальник управления профессиональных квалификаций |
Куликов Олег Васильевич |
||
НИУ ВШЭ |
Главный эксперт, |
Машукова Наталья Дмитриевна |
||
АО "Атомэнергомаш" |
Главный специалист управления развития персонала и кадровой политики
|
Пивоварова Екатерина Викторовна. |
||
СПК автомобилестроения |
зам. пред СПК автомобилестроения |
Сереженкин Алексей Михайлович |
||
ГБПОУ НСО "Новосибирский химико-технологический колледж им.Д.И.Менделеева" |
Зам. директора по учебно-методической работе |
Червякова Татьяна Николаевна |
||
"Новосибирский химико-технологический колледж им.Д.И.Менделеева" |
Методист ГБПОУ НСО |
Грудянкина Людмила Викторовна |
||
ГБПОУ НСО "Новосибирский химико-технологический колледж им.Д.И.Менделеева" |
заведующий лабораторией по
переработке пластических масс |
Тимонин Вячеслав Николаевич |
||
Институт химии твердого тела и механохимии СО РАН |
заведующий мастерскими |
Мызь Артем Леонидович |
||
Ковровский гуманитарный колледж |
Зам.директора по УПР |
Яковлева Любовь Юрьевна |
||
ОАО "АК "Транснефть" |
Заместителя начальника организационно- аналитического отдела департамента управления персоналом |
Воронченкова Галина Анатольевну |
||
ОАО "Татнефть" |
Начальник отдела кадров Бугульминский механический завод |
Залялутдинов Руслан Абузарович |
||
Бугульминский механический завод ПАО "Татнефть" |
Заместитель начальника отдела кадров |
Ушаков Сергей Леонидович |
||
Бугульминский механический завод ОАО "Татнефть" |
Начальник отдела организации труда и заработной платы |
Утибаев Марат Раисович |
||
Бугульминский механический завод ПАО "Татнефть" |
Первый заместитель директора по производству-главный инженер |
Талыпов Шамиль Мансурович |
||
Бугульминский механический завод ПАО "Татнефть" |
Главный технолог
|
Анисимов Михаил Валерианович |
||
Бугульминский механический завод ПАО "Татнефть" |
Заместитель главного технолога |
Илларионов Юрий Геннадьевич |
||
ФГАОУ ДПО "ИПК ТЭК" |
первый проректор Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов топливно-энергетического комплекса |
Конуркин Валерий Алексеевич |
||
ОГБПОУ Вичугский многопрофильный колледж, |
зам.директора по учебно-производственной работе |
Самухина Елена Владимировна |
||
Кохомский индустриальный колледж |
старший мастер Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение |
Лебедева Антонина Ивановна |
||
|
Проректор по научной работе Университета машиностроения |
Боровин Юрий Михайлович |
||
Университет машиностроения |
Проректор по международной деятельности |
Строганов Дмитрий Викторович |
||
ГБПОУ МГОК |
Директор |
Артемьев Игорь Анатольевич |
||
ГБПОУ МГОК |
Руководитель структурного подразделения |
Лобанова Татьяна Михайловна |
||
Федеральный кадровый центр ОПК ФГУП "ЦНИИ "Центр" |
Начальник отдела системных исследований |
Утробин Геннадий Федорович |
||
ОАО Национальный институт авиационных технологий |
Зам. ген. директора по качеству |
Сироткин Ростислав Олегович |
||
"Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)" |
Доцент, к.т.н. |
Пини Борис Евгеньевич |
||
"Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)" |
Доцент, к.т.н. |
Авдеев Валерий Борисович |
||
"Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)" |
Доцент, к.т.н. |
Паршина Светлана Алексеевна |
||
"Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)" |
Доцент, к.т.н. |
Алексашина Ольга Вячеславовна |
||
"Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)" |
Доцент, к.т.н. |
Аббясов Валерий Михайлович |
||
ОАО "Алтайский моторный завод" |
Начальник отдела кадров |
Козулина Евнения Леонидовна |
||
ОАО "Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина" |
Начальник отдела организации труда |
Климова Виктория Викторовна |
||
ОАО "Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина" |
Экономист по труду 1 категории |
Фомина Ольга Сергеевна |
||
ОАО "Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина" |
Ведущий инженер |
Кочеткова Тамара Васильевна |
||
ОАО "Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина" |
Инженер 1 категории |
Богданова Наталья Владимировна |
||
ОАО "Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина" |
Инженер по организации труда 1 категории |
Дауге Елена Эдуардовна |
||
ОАО "Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина" |
Экономист по труду |
Чашенкова Ольга Михайловна |
||
ОАО "Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина" |
Инженер по организации труда |
Юдина Оксана Анатольевна |
||
ОАО "Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина" |
Инженер по организации труда 2 категории |
Анисимова Анфиса Николаевна |
||
ОАО "ВНИИИНСТРУМЕНТ" |
Заведующая отделом по работе с персоналом |
Виноградова Татьяна Александровна |
||
ООО "Липецкий завод гусеничных тягачей" |
Специалист по обучению |
Бондарь Елена Петровна |
||
АО "Авиатехприемка" |
Главный специалист отдела научно-технического развития |
Замалдинов Максим Юрьевич |
||
ОРП ООО "Волгоградская машиностроительная компания "ВгТЗ" |
И.о. начальника |
Полеева Марина Сергеевна |
||
ООО "Волгоградская машиностроительная компания "ВгТЗ" |
Ведущий экономист по труду |
Красникова Нина Викторовна |
||
ООО "Волгоградская машиностроительная компания "ВгТЗ" |
Ведущий экономист по труду ООТиЗ |
Сухорукова Светлана Викторовна |
||
УКЦ ОАО "ЧАЗ" |
Руководитель группы комплектования и оценки - начальник |
Кирпичев Андрей Николаевич |
||
ОАО "Промтрактор" |
Начальник отдела кадров |
Герасимова Олимпиада Аркадьевна |
||
ЗАО "Промтрактор - Вагон" |
Начальник сектора по управлению персоналом |
Загидуллина Елена Владимировна |
||
АО "НПК "КБМ" |
Экономист |
Кульбакина Светлана Анатольевна |
||
АО "ЦНИИТОЧМАШ" |
Зам. Генерального директора по персоналу |
Хаванова Ирина Борисовна |
||
ОАО "ММП имени В.В.Чернышева" |
Директор по персоналу |
Иванченко Вадим Михайлович |
||
АНО НАРК |
Генеральный директор |
Лейбович Александр Наумович |
||
АНО НАРК |
Руководитель Департамента |
Прянишникова Ольга Дмитриевна |
||
АНО НАРК |
Руководитель Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ "ФИРО", эксперт |
Блинов Владимир Игоревич |
||
АНО НАРК |
Ведущий научный сотрудник Центра профессионального образования и систем квалификаций, эксперт |
Есенина Екатерина Юрьевна |
||
АНО НАРК |
Ведущий научный сотрудник Центра профессионального образования и систем квалификаций, эксперт |
Клинк Ольга Фридриховна |
||
АНО НАРК |
Заместитель руководителя Центра профессионального образования и систем квалификаций, эксперт |
Факторович Алла Аркадьевна |
||
Региональный семинар-вебинар по обсуждению проектов профессиональных стандартов http://brit03.ru/ |
22.10.2015 |
ООО "РАРОКО" |
Аналитик-эксперт |
Аверина Надежда Викторовна |
ООО "РАРОКО" |
Генеральный директор |
Педынина Елена Ивановна |
||
ООО "РАРОКО" |
Руководитель департамента профессионально-общественной аккредитации |
Аверин Андрей Алексеевич |
||
Отдел СПО Министерства образования и науки Республики Бурятия |
Начальник отдела |
Тютрин Виктор Иванович |
||
АНО "Межрегиональная практико-ориентированная лаборатория" (Республика Бурятия) |
Руководитель проектов |
Мишин Алексей Владимирович |
||
ГБПОУ "Авиационный техникум" |
Заместитель директора |
Тенгайкин Сергей Александрович |
||
Республиканский координационный центр World skills Russia |
Руководитель |
Калинин Александр Федорович |
||
Бурятский республиканский индустриальный техникум |
Мастер п/о профессии СПО "Токарь-универсал" |
Варфоломеева Наталья Ивановна |
||
Бурятский республиканский индустриальный техникум |
Зам. директора СПО |
Сындеева Юлия Федоровна |
Приложение 3
Таблица приложения N 3. Сводные данные о поступивших замечаниях и предложениях к проекту профессионального стандарта
N п/п |
ФИО эксперта |
Организация, должность |
Замечание, предложение |
Принято, отклонено, частично принято (с обоснованием принятия или отклонения) |
1. |
Пини Борис Евгеньевич |
доц., к.т.н. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)" (Университет машиностроения) |
Насколько целесообразна разработка ПС Доводчика-притирщика, Полировщика, Строгальщика? Эти профессии не востребованы современными предприятиями |
Анализ технологических процессов, оборудования заводов в разных регионах России свидетельствует о необходимости рабочих такой квалификации. Разработка ПС продиктована реальной потребностью рынка труда |
2. |
Куликов Олег Васильевич |
Совет по профессиональным квалификациям в области железнодорожного транспорта |
Исключить из ПС 5 уровень квалификации. Для таких трудовых функций он избыточен |
Принято |
3. |
Прянишникова Ольга Дмитриевна |
АНО Национальное агентство развития квалификаций,Руководитель департамента |
В проектах профессиональных стандартов в разделе 1 необходимо указать код по ОКПДТР |
Принято |
4. |
Зайцев Николай Семенович |
Республиканская общественная организация "Союз
промышленников и предпринимателей Республики Бурятия", исполнительный директор; Бурятское региональное отделение общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России", руководитель аппарата |
Исключить многократный повтор трудовых действий в ПС, при описании трудовых функций |
Принято |
5. |
Тютрин Виктор Иванович |
Отдел СПО Министерства образования и науки Республики Бурятия, начальник отдела |
При разработке профессиональных стандартов |
Принято |
6. |
Мишин Алексей Владимирович |
АНО "Межрегиональная практико-ориентированная лаборатория" (Республика Бурятия), руководитель проектов |
В описание ОТВ в дополнительных характеристиках указывать возможный разряд |
Принято |
7. |
Тенгайкин Сергей Александрович |
ГБПОУ "Авиационный техникум", заместитель директора |
При указании требований к образованию и обучению рассмотреть несколько путей (траекторий) достижения квалификаций |
Принято |
8. |
Калинин Александр Федорович |
Республиканский координационный центр World skills Russia, руководитель |
При разработке профессиональных стандартов провести анализ аналогичных компетенций World skills |
Принято |
9. |
Варфоломеева Наталья Ивановна |
Бурятский республиканский индустриальный техникум, зам. директора |
Знания и умения дублируются в разных ТФ, переработать |
Принято |
10. |
Сындеева Юлия Федоровна |
Бурятский республиканский индустриальный техникум, зам. директора |
Добавить ТД "Выполнять требования охраны труда, пожарной и промышленной безопасности при проведении работ" во все ТФ |
Принято |
11. |
Ветрова Валентина Алексеевна |
ООО "Машиностроительный завод", мастер производственного участка |
В ОТФ четвертого уровня указать требование опыта работы от 1 года |
Принято |
12. |
Соколов Николай Иванович |
ОАО Строммашина Начальник бюро технического отдела, ведущий специалист завода |
Наименование вида профессиональной деятельности, сформулировать более кратко |
Принято |
13. |
Смирнова Татьяна Витальевна |
ОАО Строммашина, преподаватель профессиональных дисциплин |
Некорректное наименование ОТФ - А |
Принято |
14. |
Дауге Елена Эдуардовна |
ОАО "Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина", инженер по организации труда 1 категории |
При описании трудовых функций в проекте профессионального стандарта трудовые действия сформулированы не рядоположенно: некоторые широко, некоторые узко. Например: Установка резцов (в том числе со сменными режущими пластинами), сверл, фрез Удаление стружки и загрязнения с рабочих органов токарно-расточного станка в приемник Управление расточными станками с диаметром шпинделя от 200 мм 250 мм
Ведение технологического процесса обработки простых заготовок по 12 - 14 квалитетам на универсальных расточных станках и станах глубокого сверления Предлагается более узкие, мелкие действия перенести в умения. Трудовые действия укрупнить. |
Принято |
15. |
Педынина Елена Ивановна |
ООО "РАРОКО", ген. директор |
Детализацию по оборудования перенести из ОТФ в ТД |
Принято |
16. |
Алексашина Ольга Вячеславовна |
"Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)", доцент, к.т.н. |
В проектах профессиональных стандартов предлагается сформулировать ОТФ более общо, например: Выполнение простых токарно-карусельных работ, Выполнение токарно-карусельных работ средней сложности, Выполнение сложных токарно-карусельных работ. Детализацию по квалитетам дать при формулировании трудовых функций и их описании. |
Принято |
Приложение 4.
Копии писем, направленных АНО НАРК организациям и предприятиям машиностроительной отрасли, в Советы по профессиональным квалификациям, с целью привлечению экспертов к профессионально-общественному обсуждению проектов профессиональных стандартов
-------------------------------------------
*(1) The dynamics of qualifications: defining and renewing occupational and educational standards. - Cedefop panorama series Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, 2009
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.