Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в приложение N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99"
(подготовлен Минобрнауки России 12.11.2015 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в приложение N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99" (далее - проект постановления) разработан во исполнение пункта 7 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России от 17 февраля 2015 г. и с учетом рекомендаций пункта 1 протокола совещания у Министра Российской Федерации М.А. Абызова от 20 августа 2015 г. N АМ-П36-110пр в целях расширения конкурсности государственных расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы (далее - НИОКТР).
Проект постановления предлагает установить критерии для проведения эффективной оценки квалификации коллективов, претендующих на государственную финансовую поддержку при выполнении прикладных НИОКТР гражданского назначения.
В настоящее время оценка квалификации коллективов, претендующих на государственную финансовую поддержку, в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ*(1) осуществляется на основании требований постановления Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2013 г.N 1085 и постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99. В качестве показателей квалификации претендентов на государственную поддержку используются сведения о стоимости и объемах ранее выполненных работ, материально-технических ресурсах и кадровом потенциале.
При этом использование некоторых показателей не соотносится с реализуемой государственной научно-технической политикой. Так наличие собственной материально-технической базы зачастую является излишним требованием, поскольку основные ресурсы направлены на развитие системы центров коллективного пользования и уникальных научных установок. Аналогично требование к наличию кадрового потенциала не вполне соотносится с системой временного привлечения специалистов, обладающих необходимыми компетенциями.
В этой связи для оценки квалификации коллективов, претендующих на государственную финансовую поддержку при выполнении прикладных НИОКТР гражданского назначения, предлагается установить следующие критерии:
наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс;
количество результатов интеллектуальной деятельности, созданных за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе;
количество фактов использования результатов интеллектуальной деятельности за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.
При этом первый критерий аналогичен дополнительным требованиям, устанавливаемым к участникам закупки, предусмотренным*(2)в отношении иных видов работ. Остальные критерии позволяют оценить уровень квалификации участника закупки, необходимый для выполнения НИОКТР, поскольку выполнение прикладных НИОКТР непосредственно связано с созданием результатов интеллектуальной деятельности (далее - РИД). Сведения о количестве фактов использования созданных РИД позволяет оценить способность участника закупки эффективно использовать созданные РИД, вводить права на их использование в гражданский оборот, тем самым развивая рынок интеллектуальных прав.
В связи с тем, что сведения, подтверждающие квалификацию участника в отношении созданных и использованных РИД, могут быть получены государственным заказчиком из Единой государственной информационной системы учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, то есть у участника закупки отсутствует необходимость представления дополнительных документов, кроме копий ранее исполненных контрактов и актов их приемки, снижается дополнительная нагрузка на участников закупки при проведении конкурса.
Таким образом, на основании полученных данных об участнике закупки государственный заказчик будет иметь возможность расходовать бюджетные средства более эффективно, поскольку предоставление государственной финансовой поддержки коллективам, обладающим опытом не только создания РИД, но и опытом их использования прав на них, позволит осуществлять более результативные инвестиции в исследования и разработки.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие проекта постановления не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета.
-------------------------------------------
*(1) Подпункт 4 пункта 1 статьи 32 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
*(2) Приложение N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.