Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (по вопросам осуществления органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения)"
(подготовлен Минтрудом России 19.11.2015 г.)
Проектом федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (по вопросам осуществления органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения)" предлагается наделить государственные внебюджетные фонды Российской Федерации правом осуществлять функции и полномочия учредителя федеральных государственных учреждений, включая финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания.
Поводом для подготовки проекта федерального закона явилась необходимость реализации Фондом социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) своих полномочий в части обеспечения предоставления пострадавшим на производстве реабилитационных услуг на базе подведомственных ему 12 центров реабилитации (далее - Центры), расположенных в Республике Хакасия, Краснодарском крае, Астраханской области, Владимирской области, Волгоградской области, Кемеровской области, Кировской области, Московской области, Омской области, Саратовской области, Томской области, Тюменской области.
В настоящее время Центры представляют собой единую комплексную систему медико-социальной реабилитации, которая позволяет оказывать качественные услуги лицам, пострадавшим в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также иным лицам, нуждающимся в получении реабилитационных услуг.
Вместе с тем ввиду изменившегося законодательства, регулирующего юридический статус некоммерческих организаций, правовое положение Центров оказалось неопределенным. В связи с этим также встал вопрос об определении источников финансового обеспечения деятельности Центров.
С учетом этого и в соответствии с пунктом 3 решения Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по социальной политике от 29.06.2015 N 3.8-20/1464 по вопросу: "Организация ранней реабилитации и возвращение к трудовой деятельности застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве" для сохранения сложившейся единой системы медико-социальной реабилитации с централизованным контролем за ее осуществлением представляется необходимым обеспечить наделение Фонда функциями и полномочиями учредителя в отношении Центров, включая финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания по предоставлению реабилитационных услуг. Это позволит направлять средства бюджета Фонда на развитие Центров, включая повышение качества предоставляемых реабилитационных услуг, без привлечения средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Для этих целей законопроектом также уточняются полномочия Фонда в части предоставления реабилитационных услуг на базе подведомственных ему Центров, которые приобретают статус федеральных государственных бюджетных учреждений.
Таким образом, согласно законопроекту Фонд, а также иные государственные внебюджетные фонды Российской Федерации будут иметь возможность осуществлять функции и полномочия учредителя федеральных государственных учреждений, что позволит с учетом изменяющихся социально-экономических и организационно-правовых условий надлежащим образом обеспечивать выполнение возлагаемых на них в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанностей по оказанию гражданам Российской Федерации и иным лицам государственных услуг на базе подведомственных учреждений.
Предлагаемые законопроектом изменения не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.