Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О предоставлении и распределении в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий программы "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы" в рамках подпрограммы "Развитие общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы"
(подготовлен Минобрнауки России 14.12.2015 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила предоставления и распределения в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий программы "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы;
Положение о проведении конкурсного отбора субъектов Российской Федерации на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий программы "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы.
2. Министерству образования и науки Российской Федерации:
в месячный срок разработать и утвердить форму соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий программы "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы;
форму отчета об осуществлении расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставленная из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий программы "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы", и о достигнутых значениях показателей результативности использования этой субсидии.
3. Настоящее постановление вступает в силу с
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от "__" _______ 2015 г. N ____
ПРАВИЛА
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий программы "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий программы "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы
2. Субсидии предоставляются на софинансирование мероприятий региональных программ субъектов Российской Федерации, направленных на создание новых мест в общеобразовательных организациях исходя из прогнозируемой потребности, соответствующих современным условиям обучения (далее - региональная программа), в части возмещения затрат, связанных со строительством, приобретением (выкупом) зданий, оснащением их учебным оборудованием, необходимым для реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству образования и науки Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора субъектов Российской Федерации в соответствии с Положением о проведении конкурсного отбора субъектов Российской Федерации на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий программы "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от "__" ____ 2015 г. N ___.
5. Критериями отбора субъектов Российской Федерации участия в конкурсном отборе являются:
наличие с учетом демографического прогноза потребности в обеспечении местами обучающихся в общеобразовательных организациях в одну смену, динамики численности детей школьного возраста и сохранения существующего односменного режима обучения;
наличие зданий с высоким уровнем износа, в которых реализуются основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, и (или) отсутствие санитарно-гигиенических помещений в указанных зданиях.
6. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета;
наличие в субъекте Российской Федерации утвержденной нормативным актом субъекта Российской Федерации и согласованной с Министерством образования и науки Российской Федерации региональной программы, предусматривающей создание новых мест в общеобразовательных организациях путем модернизации существующей инфраструктуры общего образования, оптимизации загруженности школ. Региональная программа должна включать одно или несколько из следующих мероприятий:
проведение капитального ремонта зданий школ;
реконструкцию зданий школ;
приобретение (выкуп) зданий.
Кроме того, региональная программа может включать следующие мероприятия:
строительство зданий школ;
строительство пристроев к зданиям школ;
возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;
оснащение зданий учебным оборудованием, необходимым для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;
повышение эффективности использования имеющихся зданий, в том числе за счет сетевого взаимодействия;
проведение организационных мероприятий, направленных на оптимизацию образовательного процесса;
повышение квалификации педагогических работников в системе начального общего, основного общего и среднего общего образования;
поддержку развития негосударственного сектора общего образования.
7. В целях реализации региональной программы может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам.
8. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Министерством образования и науки Российской Федерации с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение), по форме, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации.
9. Соглашение должно содержать следующие положения:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению;
в) обязательства субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования в случаях, предусмотренных федеральными законами, программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ), софинансируемых за счет средств федерального бюджета, и внесению в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности государственных программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ) и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
г) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме, установленной Министерством образования и науки Российской Федерации;
е) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;
ж) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности использования субсидии;
з) обязательное использование типовой проектной документации, информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации;
и) обязательное обеспечение оснащения вновь создаваемых мест в соответствии с требованиями к оборудованию, установленными Министерством образования и науки Российской Федерации.
10. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
11. Размер субсидии определяется по формуле:
,
где:
Sx - размер средств федерального бюджета, предусмотренных на софинансирование мероприятий региональных программ субъектов Российской Федерации, направленных на создание новых мест в общеобразовательных организациях исходя из прогнозируемой потребности и соответствия общеобразовательных организаций современным условиям обучения;
Vi - расчетная потребность i-го субъекта Российской Федерации в возмещении затрат, связанных со строительством, приобретением (выкупом) зданий, оснащенных учебным оборудованием, необходимым для реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования);
Va+Vb+Vc+...+Vn - сумма расчетной потребности в возмещении затрат, связанных со строительством, приобретением (выкупом) зданий, оснащенных учебным оборудованием, необходимым для реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования субъектов Российской Федерации, которым предоставляется субсидия.
Расчетная потребность i-го субъекта Российской Федерации в возмещении затрат, связанных со строительством, приобретением (выкупом) зданий, оснащенных учебным оборудованием, необходимым для реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (Vi), определяется по формуле:
Vi = M*Ki*1/Ui,
где:
M - мощность выкупаемого объекта i-м субъектом Российской Федерации (количество учебных мест в выкупаемых зданиях);
где:
количество учебных мест в выкупаемых зданиях должно составлять от 500 и более с кратностью 100;
Ki - коэффициент перехода к уровню цен субъектов Российской Федерации;
Ui - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации после распределения дотации на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
12. Объем средств федерального бюджета на исполнение расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации за счет субсидии составляет:
а) для i-го субъекта Российской Федерации, у которого доля дотаций из федерального бюджета в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, - не менее 95 процентов расходного обязательства субъекта Российской Федерации;
б) для иного i-го субъекта Российской Федерации - не менее 70 процентов расходного обязательства субъекта Российской Федерации.
Объем средств федерального бюджета на исполнение расходного обязательства Республики Крым и города федерального значения Севастополя составляет 100 процентов соответствующего расходного обязательства.
13. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии, но не менее чем в объеме, необходимом для обеспечения установленного для субъекта Российской Федерации уровня финансирования, определенного в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.
В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется за счет субсидий, не позволяет обеспечить установленный для субъекта Российской Федерации уровень софинансирования; размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит уменьшению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования, высвобождающиеся бюджетные ассигнования перераспределяются между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий, в соответствии с настоящими Правилами.
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации (местных бюджетах) на финансовое обеспечение реализации мероприятий региональных программ, может быть увеличен субъектом Российской Федерации, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из федерального бюджета.
14. Перечисление средств субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется на основании заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о перечислении субсидии, предоставляемой Министерству образования и науки Российской Федерации по форме и в сроки, установленные указанным Министерством, а также выписки из закона (решения) о бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете), подтверждающей наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий региональной программы. В заявке указываются необходимый размер субсидии, расходное обязательство, на софинансирование которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
Эта информация учитывается Министерством образования и науки Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
15. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
16. Порядок и условия возврата средств субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных в соглашении, и их последующее использование установлены пунктами 16 - 20 и пунктом 23 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
17. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 1 января текущего финансового года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
18. Оценка эффективности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и соблюдения условий ее предоставления осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации на основании сравнения планируемых и достигнутых значений показателей результативности использования субсидии субъектом Российской Федерации - количество новых мест для реализации программ общего образования, созданных в ходе реализации региональной программы, в том числе путем строительства (приобретения) зданий, оснащенных оборудованием, необходимым для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;
доля обучающихся в общеобразовательных организациях субъекта Российской Федерации, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях субъекта Российской Федерации.
19. В случае несоблюдения уполномоченным органом условий предоставления субсидий соответствующая информация направляется Министерством образования и науки Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации с предложением о приостановлении предоставления субсидии для принятия соответствующего решения в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
20. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления в отношении такого субъекта Российской Федерации применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. В случае несоблюдения условий, установленных соглашением и настоящими Правилами, соответствующие средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Решения о приостановлении перечисления (сокращении размера) субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
23. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство образования и науки Российской Федерации сведений и соблюдение условий, установленных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на уполномоченные органы.
24. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий подлежат возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В соответствии с решением Министерства образования и науки Российской Федерации о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидий средства в объеме, не превышающем указанные остатки, подлежат перечислению в текущем финансовом году из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, соответствующих условиям предоставления и расходования субсидий.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
25. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от "__" _______ 2015 г. N ____
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурсного отбора субъектов Российской Федерации на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий программы "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий программы "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы (далее соответственно - субсидии, конкурс).
2. Организатором конкурса является Министерство образования и науки Российской Федерации.
3. Конкурс является открытым.
4. Заявка на участие в конкурсе (далее - заявка), представляемая высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, должна содержать:
а) сведения о наличии в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации на финансирование мероприятий региональной программы субъекта Российской Федерации, направленной на создание новых мест в общеобразовательных организациях исходя из прогнозируемой потребности и соответствия общеобразовательных организаций современным условиям обучения (далее - региональная программа);
б) утвержденную нормативным актом субъекта Российской Федерации и согласованную с Министерством образования и науки Российской Федерации региональную программу, которая должна включать одно или несколько из следующих мероприятий:
проведение капитального ремонта зданий школ;
реконструкцию зданий школ;
приобретение (выкуп) зданий.
Кроме того, региональная программа может включать следующие мероприятия:
строительство зданий школ;
строительство пристроев к зданиям школ;
возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;
оснащение зданий учебным оборудованием, необходимым для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;
повышение эффективности использования имеющихся зданий, в том числе за счет сетевого взаимодействия;
проведение организационных мероприятий, направленных на оптимизацию образовательного процесса;
повышение квалификации педагогических работников в системе начального общего, основного общего и среднего общего образования;
поддержку развития негосударственного сектора общего образования;
в) информацию об объекте, планируемом к вводу в эксплуатацию и приобретаемом (выкупаемом) в том числе за счет федеральной субсидии: плановая мощность объекта, сроки ввода в эксплуатацию, наличие проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, информация о наличии/отсутствии инвестиционного контракта, влиянии ввода объекта на показатели результативности использования субсидии.
5. Для рассмотрения и оценки заявок, а также определения победителей конкурса Министерство образования и науки Российской Федерации формирует конкурсную комиссию.
6. Министерство образования и науки Российской Федерации размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 30 дней до истечения срока подачи заявок извещение о проведении конкурса. В извещении указываются требования к участникам конкурса, к содержанию, форме, оформлению и составу заявок, критерии и порядок оценки заявок, срок окончания приема заявок, срок проведения процедур конкурса, а также порядок заключения по итогам конкурса соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
7. Рассмотрение заявок осуществляется конкурсной комиссией в течение 10 дней со дня окончания срока подачи заявок.
8. Оценка заявок в целях определения победителей конкурса осуществляется конкурсной комиссией в течение 10 дней со дня окончания рассмотрения заявок. Результаты конкурса оформляются протоколом конкурсной комиссии об итогах конкурса и размещаются Министерством образования и науки Российской Федерации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
9. По итогам конкурса с каждым победителем заключается соглашение.
10. В случае отказа участника от заключения по итогам конкурса соглашения право на заключение соглашения может быть предоставлено другому участнику конкурса в соответствии с рейтингом, сформированным конкурсной комиссией по результатам оценки заявок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В 2016 г. планируется выделять регионам субсидии на реализацию ФЦП "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 гг.
Средства будут выделяться по итогам отбора. Приводятся правила его проведения.
Регионами должны быть разработаны специальные программы, предусматривающие капремонт, реконструкцию зданий школ, приобретение (выкуп) зданий. Можно указать иные мероприятия. Например, строительство новых школ, оснащение зданий учебным оборудованием.
Субсидии предоставляются на основании соглашения с Минобрнауки России.
Приводится формула расчета объема финансирования.