Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085"
(подготовлен Минобрнауки России 16.12.2015 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085" (далее - проект постановления) разработан во исполнение пункта 7 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России от 17 февраля 2015 г. в целях расширения конкурсности государственных расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы (далее - НИОКТР).
Проект постановления предлагает дополнить критерии для проведения эффективной оценки квалификации участников закупки на выполнение прикладных НИОКТР.
В настоящее время оценка квалификации участников закупки в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ*(1) осуществляется на основании требований постановления Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2013 г.N 1085 и постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99. В качестве показателей квалификации участников закупки используются сведения о стоимости и объемах ранее выполненных работ, материально-технических ресурсах и кадровом потенциале.
При этом использование некоторых показателей не соотносится с реализуемой государственной научно-технической политикой. Так наличие собственной материально-технической базы зачастую является излишним требованием, поскольку основные ресурсы направлены на развитие системы центров коллективного пользования и уникальных научных установок. Аналогично требование к наличию кадрового потенциала не вполне соотносится с системой временного привлечения специалистов, обладающих необходимыми компетенциями.
При этом более значимым показателем квалификации участника закупки является опыт создания и использования результатов интеллектуальной деятельности (далее - РИД), поскольку выполнение прикладных НИОКТР непосредственно связано с созданием РИД, а сведения о количестве фактов использования прав на созданные РИД позволяют оценить способность участника закупки эффективно осуществлять коммерциализацию прав на РИД, вводить права на их использование в гражданский оборот, тем самым развивая рынок интеллектуальных прав.
В этой связи предлагается дополнить перечень критериев оценки квалификации участников закупки следующими критериями:
количество созданных результатов интеллектуальной деятельности;
количество фактов использования прав на результаты интеллектуальной деятельности.
При этом в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки заказчик вправе предусмотреть показатели, раскрывающие содержание таких нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых НИОКТР по нестоимостным критериям оценки.
В связи с тем, что сведения, подтверждающие квалификацию участника в отношении созданных и использованных РИД, могут быть получены государственным заказчиком из государственных информационных систем, в частности Единой государственной информационной системы учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения*(2), Единого реестра результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения*(3), а также государственных реестров, ведение которых осуществляется Роспатентом, то есть у участника закупки отсутствует необходимость представления дополнительных документов, и введение указанных критериев квалификации участника закупки не возлагает на него дополнительной нагрузки.
Таким образом, на основании полученных данных об участнике закупки государственный заказчик будет иметь возможность расходовать бюджетные средства более эффективно, поскольку предоставление государственной финансовой поддержки коллективам, обладающим опытом не только создания РИД, но и опытом их использования прав на них, позволит осуществлять более результативные инвестиции в исследования и разработки.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие проекта постановления не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета.
-------------------------------------------
*(1) Подпункт 4 пункта 1 статьи 32 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
*(2) Постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 327 (ред. от 21.11.2015) "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения";
*(3) Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2002 г. N 131 (ред. от 20.05.2014) "О государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.