Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке уничтожения товаров легкой промышленности, отходов производства и потребления товаров легкой промышленности, изъятых из незаконного оборота и (или) признанных судом бесхозяйными"
(подготовлен Минпромторгом России 29.12.2015 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О порядке уничтожения товаров легкой промышленности, изъятых из незаконного оборота" (далее - Проект постановления) разработан Минпромторгом России в целях реализации положений Федеральных законов "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Уголовный кодекс Российской Федерации в части усиления мер противодействия незаконному обороту товаров легкой промышленности", "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер противодействия незаконному обороту товаров легкой промышленности".
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Разработка Проекта постановления вызвана необходимостью сокращения объемов незаконно ввозимых и реализуемых на территории Российской Федерации товаров легкой промышленности, в том числе фальсифицированных и контрафактных, введения упрощенного порядка уничтожения таких товаров, оптимизации расходования бюджетных средств, выделяемых на уничтожение товаров, изъятых из незаконного оборота.
С каждым годом мы наблюдаем увеличение объемов реализации контрафактной продукции. Поставщики и производители в бесконечной гонке за получением дополнительной выгоды зачастую применяют нелегальные способы в осуществлении своей деятельности. Так, в конце 2014 года объем незаконного оборота продукции легкой промышленности достиг предельных показателей, по нашим оценкам объем теневого рынка легпрома составляет порядка 1 трлн. руб. - 30 % от суммарного объема ввозимых и производимых товаров на территории Российской Федерации в данной отрасли. Возникает логичный вопрос почему предприниматели, осуществляющие свою деятельность в рамках закона, должны терпеть убыток из-за тех, кто его не соблюдает. Кроме того, размер неучтенной розничной торговли составляет 290 млрд. руб.
Доля поставщиков, использующих схемы серого импорта, оценивается от 20 до 60%. Доля продукции, реализуемой с нарушением прав интеллектуальной собственности - 10-20%. Производители одежды и обуви из кожи называют долю в 40-50%. Оценка доли производителей, нарушающих законодательство о техническом регулировании - 45%.
Проектом постановления предлагается утвердить Порядок уничтожения товаров легкой промышленности, изъятых из незаконного оборота, в котором отсутствует необходимость проведения дополнительных экспертиз для их идентификации и определения учетной стоимости уничтожаемых товаров (далее - Порядок).
Порядком предлагается установить, что товары легкой промышленности, изъятые из незаконного оборота, в установленном порядке передаются Федеральному агентству по управлению государственным имуществом (его территориальному органу) с копией судебного акта и решения об изъятии.
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальный орган) организует уничтожение таких товаров путем привлечения специализированной организации.
Уничтожение товаров предлагается производить одним из следующих способов:
- перемалывание бульдозером с последующим захоронением на мусорных полигонах;
- измельчение и дробление в промышленных шредерах и дробилках с последующим захоронением на мусорных полигонах либо переработкой отходов;
- сжигание в высокотемпературной печи с последующим захоронением отходов.
В процессе уничтожения ведется фото- и видеосъемка.
По итогам уничтожения товаров составляется акт, содержащий информацию о факте уничтожения указанных товаров.
Проект постановления не предусматривает наделение Федерального агентства по управлению государственным имуществом дополнительными полномочиями.
Также финансовыми последствиями принятия Проекта постановления являются сокращение расходов на хранение товаров, изъятых из незаконного оборота, и проведение дополнительных экспертиз для их идентификации и определения их учетной стоимости, что позволит перераспределить высвобожденные бюджетные средства и приведет к экономии бюджета.
Таким образом, принятие Проекта постановления не потребует дополнительного бюджетного финансирования.
Социально-экономическими последствиями принятия Проекта постановления является сокращение объемов незаконно ввозимых, производимых и реализуемых на территории Российской Федерации товаров легкой промышленности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.