Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области психиатрии"
(подготовлен Минтрудом России 11.01.2016 г.)
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Специалист в области психиатрии".
Министр |
М.А. Топилин |
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
________________ Специалист в области психиатрии ________________________
(наименование профессионального стандарта)
|
Регистрационный номер |
I. Общие сведения
Врачебная практика в области психиатрии |
|
|
|||
(наименование вида профессиональной деятельности) |
Код |
||||
Основная цель вида профессиональной деятельности: | |||||
Оказание психиатрической помощи нуждающимся в ней пациентам, а также содействие в защите и укреплении психического здоровья населения. Диагностика, лечение, реабилитация и профилактика психических расстройств и расстройств поведения с применением современных знаний и профессиональных навыков в области психиатрии. | |||||
Группа занятий: | |||||
2212 |
Врачи-специалисты |
|
|
||
|
|
|
|
||
(код ОКЗ2) |
(наименование) |
(код ОКЗ) |
(наименование) |
||
Отнесение к видам экономической деятельности: | |||||
86.10 |
Деятельность больничных организаций |
||||
86.22 |
Специальная врачебная практика |
||||
(код ОКВЭД3) |
(наименование вида экономической деятельности) |
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции |
Трудовые функции |
||||
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
A |
Оказание психиатрической помощи пациентам |
7 |
Проведение клинического обследования взрослых пациентов с целью установления диагноза психического расстройства, назначения лечения и контроль его эффективности |
A/01.7 |
7 |
Контроль эффективности индивидуальных реабилитационных программ для взрослых пациентов |
A/02.7 |
7 |
|||
Проведение клинического обследования пациентов детей и подростков с целью установления диагноза психического расстройства, назначения лечения и контроль эффективности |
A/03.7 |
7 |
|||
Контроль эффективности индивидуальных реабилитационных программ для пациентов детей и подростков |
A/04.7 |
7 |
|||
Оказание экстренной помощи при острых психических расстройствах |
A/05.7 |
7 |
|||
Оказание неотложной помощи при психических расстройствах |
A/06.7 |
7 |
|||
Проведение медицинского освидетельствования |
А/07.7 |
7 |
|||
Проведение профилактических медицинских осмотров населения |
А/08.7 |
7 |
|||
Проведение профилактических мероприятий, консультирования пациентов |
А/09.7 |
7 |
|||
Ведение санитарно-просветительской работы |
А/10.7 |
7 |
|||
Организационно-управленческая и научно-исследовательская деятельность |
А/11.7 |
7 |
III.Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция | |||||||||||
Наименование |
Оказание психиатрической помощи пациентам |
Код |
A |
Уровень квалификации |
7 |
||||||
| |||||||||||
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
|
Заимствовано из оригинала |
|
|
||||||
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
||||||||
| |||||||||||
Возможные наименования должностей |
Врач-психиатр Врач-психиатр участковый Врач-психиатр детский Врач-психиатр детский участковый Врач-психиатр подростковый Врач-психиатр подростковый участковый |
||||||||||
| |||||||||||
Требования к образованию и обучению |
Высшее образование специалитет, ординатура по специальности "Психиатрия" Послевузовское профессиональное образование: интернатура по специальности "Психиатрия" Дополнительное профессиональное образование по специальности "Психиатрия"
Повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности. |
||||||||||
Требования к опыту практической работы |
- |
||||||||||
Особые условия допуска к работе |
Наличие сертификата или аккредитации специалиста по специальности "Психиатрия" Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации |
||||||||||
| |||||||||||
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
|||||||||
ОКЗ2 |
2212 |
Врачи-специалисты |
|||||||||
ЕТКС4или ЕКС5 |
|
|
|||||||||
ОКСО6 |
060101 |
Лечебное дело |
|||||||||
060103 |
Педиатрия |
3.1.1. Трудовая функция | |||||||||||
Наименование |
Проведение клинического обследования взрослых пациентов с целью установления диагноза психического расстройства, назначения лечения и контроль его эффективности |
Код |
A/01.7 |
Уровень (подуровень) квалификации |
7 |
||||||
| |||||||||||
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
Х |
Заимствовано из оригинала |
- |
- |
||||||
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
||||||||
|
|
||||||||||
Трудовые действия |
·Сбор субъективного анамнеза и жалоб со слов пациента. |
||||||||||
·Сбор объективного анамнеза путем специального опроса, знающих его лиц, а также посредством изучения медицинской документации и других материалов. Проведение психопатологического исследования н основании опроса пациента и изучения медицинской документации. | |||||||||||
·Описание психического состояния. | |||||||||||
·Проведение неврологического и физикального обследования. | |||||||||||
·Проведение оценки суицидального риска, обусловленного психическим или поведенческим расстройством, непосредственной опасности для себя или окружающих, беспомощности | |||||||||||
·Направление пациентов на лабораторное обследование. | |||||||||||
·Направление пациентов на инструментальное обследование. | |||||||||||
|
·Направление пациентов на консультацию к врачам-специалистам. |
||||||||||
|
Разработка плана лечения пациентов с учетом клинической картины заболевания |
||||||||||
|
Применение фармакотерапии с учетом клинической картины заболевания |
||||||||||
|
Применение методов преодоления резистентности к фармакологическим средствам (сочетанной фармакотерапии, аугментации, изменения режима введения препаратов) с учетом клинической картины заболевания |
||||||||||
|
Применение методов нелекарственной терапии психических расстройств с учетом клинической картины заболевания |
||||||||||
|
Выполнение рекомендаций по медикаментозной и немедикаментозной терапии, назначенной врачами-специалистами |
||||||||||
|
Оказание медицинской помощи при неотложных состояниях у пациентов |
||||||||||
|
Оценка эффективности и безопасности медикаментозной терапии у пациентов |
||||||||||
|
Оценка эффективности и безопасности немедикаментозных методов лечения у пациентов |
||||||||||
|
Применение методов полипрофессионального бригадного ведения пациента |
||||||||||
|
Осуществление взаимодействия с другими врачами-специалистами |
||||||||||
|
Получение согласия пациента на проводимое лечение (исключая принудительное и недобровольное), учитывать его мнение относительно его собственного здоровья, уважать его точку зрения и принимать во внимание его предпочтения |
||||||||||
|
Предоставление пациенту интересующую его информацию о заболевании, лечении и прогнозе этого заболевания в доступной форме |
||||||||||
Необходимые умения |
- Собирать клинико-анамнестические данные с целью выявления психических расстройств: - Получать достоверную информацию о наличии психического расстройства - Анализировать и интерпретировать полученную информацию путем первичного осмотра - Анализировать и интерпретировать полученную информацию от пациента, его родственников и других лиц - Анализировать и интерпретировать полученную информацию из медицинской документации - Определять показания для проведения консультации смежных специалистов |
||||||||||
Проводить клиническое обследование пациента: - Проводить клиническое интервью - Интерпретировать результаты клинического обследования пациента - Описывать психическое состояние - Выявление диагностических признаков, анализ и обобщение полученных клинических данных на основе био-психо-социального подхода - Давать диагностическую квалификацию психопатологическим симптомам, синдромам и расстройствам - Осуществлять диагностику психических расстройств в соответствии с действующей Международной классификацией психических и поведенческих расстройств - Проводить нозологическую диагностику психических заболеваний - Проводить диагностическое обследование с помощью психометрических клинических и скрининговых шкал - Интерпретировать результаты патопсихологических и нейропсихологических тестов и методик - Обосновывать необходимость направления пациентов на консультацию к врачам-специалистам - Интерпретировать результаты осмотра пациентов врачами-специалистами - Интерпретировать результаты повторного осмотра пациентов - Проведение основных диагностических мероприятий по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний при психических расстройствах | |||||||||||
- Проводить дифференциальную диагностику психических и поведенческих расстройств: - Проводить дифференциальную диагностику шизофрении, шизотипического и бредового расстройства - Проводить дифференциальную диагностику органического психического расстройства - Проводить дифференциальную диагностику расстройств настроения - Проводить дифференциальную диагностику расстройств личности и поведения в зрелом возрасте - Проводить дифференциальную диагностику невротических, связанных со стрессом и ассоциированных расстройств - Проводить дифференциальную диагностику умственной отсталости - Проводить дифференциальную диагностику поведенческих синдромов, связанных с физиологическими нарушениями и физическими факторами - Проводить дифференциальную диагностику психических и поведенческих расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ - Проводить дифференциальную диагностику между психическими расстройствами и расстройствами поведения с психопатологической симптоматикой, обусловленной соматическими заболеваниями - Диагностировать неотложные состояния в психиатрии и состояния, требующие экстренной помощи - Проводить оценки суицидального риска, обусловленного психическим или поведенческим расстройством, непосредственной опасности для себя или окружающих, беспомощности - Давать прогностическую оценку состояния пациента | |||||||||||
Проведение лабораторных и инструментальных методов исследования - Обосновывать необходимость и объем лабораторных и инструментальных методов исследования, осуществляемые при диагностике психических и поведенческих расстройств, а также при осуществлении психофармакотерапии - Клиническая интерпретация результатов электроэнцефалографического, рэоэнцефалографического и ультразвукового обследования сосудов головы - Клиническая интерпретация методов нейровизуализации в психиатрии, в том числе рентгенографии черепа, компьютерной томографии и магниторезонансной томографии, интерпретация клинического заключения по рентгенограмме черепа, КТ и МРТ - Клиническая интерпретация основных лабораторных показателей (клинический анализ крови, клинический анализ мочи, биохимический анализ крови) - Интерпретация дополнительных лабораторных показателей (уровень гормонов в крови, уровень этилового спирта, показатели наличия в крови психоактивных и психофармакологических препаратов) - Обосновывать и планировать объем дополнительных лабораторных исследований пациентов - Интерпретировать данные, полученные при дополнительном лабораторном обследовании пациентов | |||||||||||
Осуществлять психиатрическое освидетельствование, включая первичное (в том числе в недобровольном порядке), на предмет наличия или отсутствия признаков психических и поведенческих расстройств | |||||||||||
Осуществлять медико-социальную экспертизу (временной нетрудоспособности, стойкой нетрудоспособности, трудовой, военно-врачебной и др.) пациентов, страдающих психическими или поведенческими расстройствами | |||||||||||
Осуществлять процедуру недобровольной госпитализации пациентов, страдающих психическими или поведенческими расстройствами | |||||||||||
|
Взаимодействовать с другими врачами-специалистами |
||||||||||
|
Обосновывать необходимость направления пациентов на консультацию к врачам-специалистам |
||||||||||
|
Интерпретировать результаты осмотра пациентов врачами-специалистами |
||||||||||
|
Обосновывать тактику медикаментозной терапии с учетом индивидуальных особенностей пациента и общих закономерностей течения психического расстройства: - при шизофрении, шизотипическом и бредовом расстройстве - при органических, включая симптоматические психические расстройства - при расстройствах настроения - при расстройствах личности и поведения в зрелом возрасте - при невротических, связанных со стрессом и ассоциированных расстройствах - при умственной отсталости - при поведенческих синдромов, связанных с физиологическими нарушениями и физическими факторами - при психических и поведенческих расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ |
||||||||||
|
Назначать медикаментозное лечение с учетом клинической картины психического расстройства: ·Применение антипсихотиков ·Применение антидепрессантов ·Применение транквилизаторов ·Применение нормотимиков ·Применение когнитивных активаторов ·Применение противосудорожных средств ·Применение нейрометаболических средств ·Применение препаратов, уменьшающих патологическое влечение |
||||||||||
|
Назначать немедикаментозное лечение с учетом клинической картины психического расстройства: - Применение электросудорожной терапии, транскраниальной магнитной стимуляции и других методов немедикаментозной терапии - Использование в практике основ когнитивно-поведенческой психотерапии - Использование в практике основ семейной психотерапии - Использование в практике основ поддерживающей терапии |
||||||||||
|
Оказывать необходимую медицинскую помощь пациентам при неотложных состояниях, в том числе: - Купирование осложнений фармакотерапии - Купирование психомоторного возбуждения - Ведение пациентов с суицидальными тенденциями - Купирование пароксизмальных состояний - Купирование синдрома отмены |
||||||||||
|
Оценивать наличие и тяжесть побочных эффектов и осложнений: - Психофармакотерапии - Методов нелекарственной терапии психических и поведенческих расстройств |
||||||||||
|
Осуществлять коррекцию побочных эффектов и осложнений:
- психофармакотерапии - методов нелекарственной терапии психических и поведенческих расстройств |
||||||||||
|
Применять методы полипрофессионального бригадного ведения пациента |
||||||||||
|
Взаимодействовать с другими врачами-специалистами |
||||||||||
Необходимые знания |
Международные нормативные документы, законодательство Российской Федерации в области здравоохранения и психиатрической помощи, а также прав граждан при ее оказании |
||||||||||
Порядок оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения | |||||||||||
Стандарты оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения | |||||||||||
Клинические рекомендации по диагностике и терапии психических расстройств и расстройств поведения | |||||||||||
Принципы оценки психического состояния пациента, сбора анамнестических и катамнестических сведений у пациента и его ближайшего окружения | |||||||||||
Основные вопросы общей психопатологии: - нарушения восприятия - расстройство мышления - нарушения сознания - нарушения памяти - эмоциональные расстройства - расстройства влечения - интеллектуально-мнестические нарушения - нарушения критики - волевые нарушения - симптом психический негативный - симптом психический позитивный | |||||||||||
Этиология, патогенез, современная классификация, клиническая картина, принципы диагностики, дифференциальной диагностики, терапии и профилактики осложнений: - Органических, включая симптоматические, психических расстройств - Психических расстройств и расстройств поведения, связанных с употреблением ПАВ - Шизофрении, шизотипических и бредовых расстройств - Расстройства настроения (аффективные расстройства) - Невротических, связанные со стрессом, и соматоформных расстройств - Поведенческих синдромов, связанных с физиологическими нарушениями и физическими факторами - Расстройств личности и поведения в зрелом возрасте - Умственной отсталости - Расстройств психологического развития - Эмоциональных расстройств, расстройств поведения - Неуточненных психических расстройств | |||||||||||
Клиническая картина, принципы диагностики, дифференциальной диагностики, терапии и профилактики состояний, требующих неотложной помощи, связанных: с попыткой или угрозой суицида с неуправляемым психомоторным возбуждением с физическим насилием или его угрозой | |||||||||||
Клиническая картина, принципы диагностики, дифференциальной диагностики, терапии и профилактики состояний, являющихся наиболее тяжелым этапом в развитии психического заболевания: - фебрильная шизофрения - тяжелый алкогольный делирий - острая алкогольная энцефалопатия, эпилептический статус - тяжелые сосудистые психозы | |||||||||||
Принципы психиатрического освидетельствования (включая недобровольное) и медико-социальной экспертизы (временной нетрудоспособности, стойкой нетрудоспособности, трудовой, военно-врачебной и др.) | |||||||||||
Принципы проведения недобровольной госпитализации | |||||||||||
|
Принципы установления диспансерного наблюдения |
||||||||||
|
Базовые основы общей медицины и оценка соматического и неврологического состояния пациентов, а также возможных побочных эффектов и осложнений терапии психических и поведенческих расстройств |
||||||||||
|
Клинические признаки состояний, требующих неотложной помощи: суицидальный риск, непосредственная опасность для себя или окружающих, беспомощность, то есть неспособность удовлетворять основные жизненные потребности, а также риск нанесения существенного вреда здоровью, если лицо будет оставлено без психиатрической помощи |
||||||||||
| |||||||||||
|
Клиническая картина состояний, требующих направления пациентов к врачам-специалистам |
||||||||||
|
Медицинские показания к использованию современных методов лабораторной диагностики заболеваний у пациентов |
||||||||||
|
Медицинские показания к использованию современных методов инструментальной диагностики заболеваний у пациентов |
||||||||||
|
Способы взаимодействия с другими врачами-специалистами, различными службами, учреждениями, организациями, в том числе страховыми компаниями, ассоциациями врачей и т.д. |
||||||||||
| |||||||||||
Зарегистрированные и разрешенные к применению на территории РФ психотропные средства, а также другие лекарственные препараты, используемые в психиатрической практике | |||||||||||
Порядок оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения | |||||||||||
Стандарты оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения | |||||||||||
Клинические рекомендации по диагностике и терапии психических расстройств и расстройств поведения | |||||||||||
Терапия состояний, требующих неотложной помощи, связанных: с попыткой или угрозой суицида с неуправляемым психомоторным возбуждением с физическим насилием или его угрозой | |||||||||||
Терапия и профилактика состояний, являющиеся наиболее тяжелым этапом в развитии психического заболевания: - фебрильная шизофрения - тяжелый алкогольный делирий - острая алкогольная энцефалопатия, эпилептический статус - тяжелые сосудистые психозы | |||||||||||
Принципы лечения и профилактики состояний, являющиеся следствием индивидуально высокой чувствительности (интолерантности) к проводимой терапии: - тяжелые осложнения нейролептической терапии - осложнения, возникающие после одномоментной отмены психотропных средств - осложнения электросудорожной терапии - затяжные атропиновые и инсулиновые комы | |||||||||||
Принципы психофармакотерапии | |||||||||||
Механизм действия основных групп психотропных препаратов; медицинские показания и противопоказания к их применению; осложнения, вызванные их применением | |||||||||||
Методы нелекарственной терапии психических и поведенческих расстройств и принципы их применения | |||||||||||
Побочные эффекты и осложнения нелекарственной терапии психических и поведенческих расстройств и методы их коррекции | |||||||||||
Принципы организации психиатрической помощи, в том числе при оказании первичной медико-санитарной помощи, первичной специализированной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, при стихийных бедствиях и катастрофах | |||||||||||
|
Способы взаимодействия с другими врачами и иными специалистами, различными службами, учреждениями, организациями, в том числе страховыми компаниями, ассоциациями врачей и т.д. |
||||||||||
Другие характеристики |
Соблюдение морально-этических норм и правил в работе, врачебной этики и деонтологии, врачебной тайны |
3.1.2. Трудовая функция
Наименование |
Контроль эффективности индивидуальных реабилитационных программ для взрослых пациентов |
Код |
A/02.7 |
Уровень (подуровень) квалификации |
7 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
Х |
Заимствовано из оригинала |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трудовые действия |
Разработка и составление плана медицинской реабилитации пациентов, в том числе при полипрофессиональной бригадной форме оказания помощи |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контроль выполнения плана медицинской реабилитации пациентов и оценка его эффективности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проведение мероприятий по дестигматизации лиц с психическими расстройствами | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
·Оценка характера семейного функционирования, социальной адаптации и качества жизни пациентов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Применение методов полипрофессионального бригадного ведения пациента |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Осуществление взаимодействия с другими врачами-специалистами |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Получение согласия пациента на проводимые лечебно-реабилитационные мероприятия, при этом учитывать его мнение относительно его собственного здоровья, уважать его точку зрения и принимать во внимание его предпочтения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Предоставление пациенту интересующую его информацию о заболевании, лечении, реабилитации и прогнозе этого заболевания в доступной форме |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые умения |
Использовать методы психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации психических / поведенческих расстройств: ·Осуществление психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации с использованием психообразовательной методики ·Проведение тренингов социальных навыков, общения и самоуважения и уверенного поведения ·Проведение тренингов независимого проживания ·Реализация стратегии совладания с остаточными психотическими симптомами ·Использование методов когнитивной ремедиации ·Проведение психосоциальной семейной терапии ·Осуществление психосоциальной терапии и реабилитации, направленных на социально-трудовое восстановление пациентов ·Осуществление психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации, направленных на восстановление утраченных вследствие болезни социально-бытовых навыков ·Осуществление психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации, направленных на восстановление коммуникативных навыков психически больных ·Проведение мероприятий по дестигматизации лиц с психическими расстройствами ·Работа с общественными организациями |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценивать эффективность и безопасность проведения психореабилитационных мероприятий и осуществлять коррекцию побочных эффектов при: ·Осуществлении психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации с использованием психообразовательной методики ·Проведении тренингов социальных навыков, общения и самоуважения и уверенного поведения ·Проведении тренингов независимого проживания ·Реализация стратегии совладания с остаточными психотическими симптомами ·Использовании методов когнитивной ремедиации ·Проведении психосоциальной семейной терапии ·Осуществлении психосоциальной терапии и реабилитации, направленных на социально-трудовое восстановление пациентов ·Осуществлении психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации, направленных на восстановление утраченных вследствие болезни социально-бытовых навыков ·Осуществлении психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации, направленных на восстановление коммуникативных навыков психически больных ·Проведении мероприятий по дестигматизации лиц с психическими расстройствами ·Работе с общественными организациями | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проводить профилактику психических расстройств: - Общая профилактика психических расстройств - Специфическая профилактика психических расстройств - Избирательная профилактика психических расстройств - Работа с источниками информации по психическому здоровью, основные учетные признаки и индикаторы психических заболеваний, сбор и анализ данных эпидемиологического наблюдения - Применение методов оценки индивидуального риска возникновения психических расстройств - Применение методов снижения риска возникновения психических расстройств (профилактическая оценка, мероприятия по изменению неблагоприятного воздействия средовых факторов, нормализация психологического климата, выявление различных форм рискового поведения, ранняя диагностика психических расстройств, профилактическое лечение) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценивать характер семейного функционирования, уровень социальной адаптации и качества жизни пациентов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определять медицинских работников и иных специалистов для проведения реабилитационных мероприятий, в том числе: - Врача психиатра - Врача психотерапевта - Медицинского психолога - Специалиста по социальной работе - Социального работника - Медицинскую сестру - Младшего медицинского персонала | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Взаимодействовать с другими врачами - специалистами |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые знания |
Методы психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации больных, страдающих психическими и поведенческими расстройствами и принципы их применения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Побочные эффекты и осложнения психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации и методы их коррекции | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные подходы к оценке характера семейного функционирования | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Принципы оценки уровня социальной адаптации и качества жизни пациентов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Способы взаимодействия с другими врачами и иными специалистами, различными службами, учреждениями, организациями, в том числе страховыми компаниями, ассоциациями врачей и т.д. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другие характеристики |
Соблюдение морально-этических норм и правил в работе, врачебной этики и деонтологии, врачебной тайны |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1.5. Трудовая функция
3.1.6. Трудовая функция
|
3.1.8. Трудовая функция | ||||||||||||||||||||||||
Наименование |
Проведение профилактических медицинских осмотров населения |
Код |
А/08.7 |
Уровень (подуровень) квалификации |
7 |
|||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
Х |
Заимствовано из оригинала |
- |
- |
|||||||||||||||||||
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|||||||||||||||||||||
Трудовые действия |
Опрос, сбор анамнестических данных у пациента, родственников, опекунов |
|||||||||||||||||||||||
Проведение психопатологического исследования | ||||||||||||||||||||||||
Назначение лабораторных и инструментальных исследований | ||||||||||||||||||||||||
Установление первых признаков заболевания | ||||||||||||||||||||||||
Выявление противопоказаний для работы с вредными, тяжелыми и (или) опасными условиями труда | ||||||||||||||||||||||||
Проведение краткого профилактического консультирования | ||||||||||||||||||||||||
Осуществление взаимодействия с другими врачами-специалистами | ||||||||||||||||||||||||
Формирование заключения | ||||||||||||||||||||||||
Необходимые умения |
Оценивать при расспросе и одновременном наблюдении особенности поведения, внешнего вида и высказываний пациента, дающие основание предположить наличие психического заболевания |
|||||||||||||||||||||||
Сбор клинико-анамнестических данных с целью выявления психических расстройств: - Получить достоверную информацию о наличии психического расстройства - Анализировать и интерпретировать полученную информацию путем первичного осмотра - Анализировать и интерпретировать полученную информацию от пациента, его родственников и других лиц - Анализировать и интерпретировать полученную информацию из медицинской документации - Определить показания для проведения консультации смежных специалистов | ||||||||||||||||||||||||
Клиническое обследование пациента: - Проводить клиническое интервью - Интерпретировать результаты клинического обследования пациента - Описывать психическое состояние - Выявление диагностических признаков, анализ и обобщение полученных клинических данных на основе био-психо-социального подхода - Давать диагностическую квалификацию психопатологическим симптомам, синдромам и расстройствам - Осуществлять диагностику психических расстройств в соответствии с действующей Международной классификацией психических и поведенческих расстройств - Проводить нозологическую диагностику психических заболеваний - Проводить диагностическое обследование с помощью психометрических клинических и скрининговых шкал - Интерпретировать результаты патопсихологических и нейропсихологических тестов и методик - Обосновывать необходимость направления пациентов на консультацию к врачам-специалистам - Интерпретировать результаты осмотра пациентов врачами-специалистами - Интерпретировать результаты повторного осмотра пациентов - Проведение основных диагностических мероприятий по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний при психических расстройствах | ||||||||||||||||||||||||
Определять показания к диспансерному наблюдению | ||||||||||||||||||||||||
Определять показания к плановой госпитализации для проведения тщательного обследования и подбора терапии в стационарных условиях | ||||||||||||||||||||||||
Взаимодействовать с другими врачами-специалистами | ||||||||||||||||||||||||
Необходимые знания |
Основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения |
|||||||||||||||||||||||
Общие вопросы организации психиатрической помощи в стране, республике, городе и т. д., организации работы скорой психиатрической помощи | ||||||||||||||||||||||||
Порядок первичного освидетельствования пациентов психиатром, вопросы госпитализации в психиатрическое учреждение по неотложной помощи | ||||||||||||||||||||||||
Основные вопросы общей психопатологии: - нарушения восприятия - расстройство мышления - нарушения сознания - нарушения памяти - эмоциональные расстройства - расстройства влечения - интеллектуально-мнестические нарушения - нарушения критики - волевые нарушения - симптом психический негативный - симптом психический позитивный | ||||||||||||||||||||||||
Этиология, патогенез, современная классификация, клиническая картина, принципы диагностики, дифференциальной диагностики, терапии и профилактики осложнений психических расстройств и расстройств поведения | ||||||||||||||||||||||||
Клиническая картина, принципы диагностики, дифференциальной диагностики, терапии и профилактики состояний, требующих неотложной помощи, связанных: с попыткой или угрозой суицида с неуправляемым психомоторным возбуждением с физическим насилием или его угрозой | ||||||||||||||||||||||||
Вопросы диспансеризации и реабилитации пациентов с психическими расстройствами и расстройствами поведения | ||||||||||||||||||||||||
Вопросы медицинского освидетельствования | ||||||||||||||||||||||||
Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда | ||||||||||||||||||||||||
|
Способы взаимодействия с другими врачами-специалистами, различными службами, учреждениями, организациями, в том числе страховыми компаниями, ассоциациями врачей и т.д. |
|||||||||||||||||||||||
Другие характеристики |
Соблюдение морально-этических норм и правил в работе, врачебной этики и деонтологии, врачебной тайны |
|||||||||||||||||||||||
3.1.9. Трудовая функция | ||||||||||||||||||||||||
Наименование |
Профилактические мероприятия, консультирование пациентов |
Код |
А/09.7 |
Уровень (подуровень) квалификации |
7 |
|||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
Х |
Заимствовано из оригинала |
- |
- |
|||||||||||||||||||
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
Трудовые действия |
Опрос, сбор анамнестических данных у пациента, родственников, опекунов |
|||||||||||||||||||||||
Первичный осмотр пациента, проведение психопатологического исследования | ||||||||||||||||||||||||
Назначение и оценка лабораторных и инструментальных исследований | ||||||||||||||||||||||||
Раннее выявление факторов риска заболевания | ||||||||||||||||||||||||
Выбор профилактических мероприятий с учетом состояния здоровья, характера факторов риска, психологии человека | ||||||||||||||||||||||||
Проведение профилактической терапии | ||||||||||||||||||||||||
Назначение немедикаментозной и медикаментозной профилактики психических заболеваний | ||||||||||||||||||||||||
Взаимодействие с родственниками пациентов в целях повышения эффективности профилактики | ||||||||||||||||||||||||
Проявление заботы о пациентах и их родственниках, семейное консультирование | ||||||||||||||||||||||||
Проведение программ охраны психического здоровья, пропаганды здорового образа жизни | ||||||||||||||||||||||||
|
Осуществлять взаимодействие с другими врачами-специалистами |
|||||||||||||||||||||||
Необходимые умения |
Сбор клинико-анамнестических данных с целью выявления психических расстройств: - Получить достоверную информацию о наличии психического расстройства - Анализировать и интерпретировать полученную информацию путем первичного осмотра - Анализировать и интерпретировать полученную информацию от пациента, его родственников и других лиц - Анализировать и интерпретировать полученную информацию из медицинской документации - Определить показания для проведения консультации смежных специалистов |
|||||||||||||||||||||||
Клиническое обследование пациента: - Проводить клиническое интервью - Интерпретировать результаты клинического обследования пациента - Описывать психическое состояние - Выявление диагностических признаков, анализ и обобщение полученных клинических данных на основе био-психо-социального подхода - Давать диагностическую квалификацию психопатологическим симптомам, синдромам и расстройствам - Осуществлять диагностику психических расстройств в соответствии с действующей Международной классификацией психических и поведенческих расстройств - Проводить нозологическую диагностику психических заболеваний - Проводить диагностическое обследование с помощью психометрических клинических и скрининговых шкал - Интерпретировать результаты патопсихологических и нейропсихологических тестов и методик - Обосновывать необходимость направления пациентов на консультацию к врачам-специалистам - Интерпретировать результаты осмотра пациентов врачами-специалистами - Интерпретировать результаты повторного осмотра пациентов - Проведение основных диагностических мероприятий по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний при психических расстройствах | ||||||||||||||||||||||||
Назначать лечебно-профилактические мероприятия | ||||||||||||||||||||||||
Содействовать психологической и социальной реабилитации пациентов, в том числе взаимодействовать с профильными государственными и общественными организациями | ||||||||||||||||||||||||
Выстраивать коммуникации с родственниками пациентов, оказывать им психологическую помощь и поддержку | ||||||||||||||||||||||||
Вести разъяснительную работу с родными и близкими пациентов | ||||||||||||||||||||||||
Взаимодействовать с другими врачами-специалистами | ||||||||||||||||||||||||
Необходимые знания |
Основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения |
|||||||||||||||||||||||
Общие вопросы организации психиатрической помощи в стране, республике, городе и т. д., организации работы скорой психиатрической помощи | ||||||||||||||||||||||||
Основные вопросы общей психопатологии: - нарушения восприятия - расстройство мышления - нарушения сознания - нарушения памяти - эмоциональные расстройства - расстройства влечения - интеллектуально-мнестические нарушения - нарушения критики - волевые нарушения - симптом психический негативный - симптом психический позитивный | ||||||||||||||||||||||||
Этиология, патогенез, современная классификация, клиническая картина, принципы диагностики, дифференциальной диагностики, терапии и профилактики осложнений психических расстройств и расстройств поведения | ||||||||||||||||||||||||
Вопросы реабилитации психических пациентов | ||||||||||||||||||||||||
|
Способы взаимодействия с другими врачами-специалистами, различными службами, учреждениями, организациями, в том числе страховыми компаниями, ассоциациями врачей и т.д. |
|||||||||||||||||||||||
Другие характеристики |
Соблюдение морально-этических норм и правил в работе, врачебной этики и деонтологии, врачебной тайны |
|||||||||||||||||||||||
3.1.10. Трудовая функция | ||||||||||||||||||||||||
Наименование |
Ведение санитарно-просветительской работы |
Код |
А/10.7 |
Уровень (подуровень) квалификации |
7 |
|||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
Х |
Заимствовано из оригинала |
- |
- |
|||||||||||||||||||
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
Трудовые действия |
Санитарно-просветительская психогигиеническая работа среди населения, информирование о возможных рисках заболевания психическими и наркологическими расстройствами |
|||||||||||||||||||||||
Обучение способам устранения нервно-психического напряжения | ||||||||||||||||||||||||
Информирование пациента о способах профилактики психических/ наркологических расстройств | ||||||||||||||||||||||||
Пропаганда психогигиенических знаний среди населения | ||||||||||||||||||||||||
Пропаганда здорового образа жизни, правильного питания | ||||||||||||||||||||||||
Коммуникация с родственниками пациентов, оказание им психологической помощи и поддержки | ||||||||||||||||||||||||
Работа с уязвимыми группами населения по смягчению стрессоров и повышению сопротивляемости организма к психическим и наркологическим расстройствам | ||||||||||||||||||||||||
Осуществлять взаимодействие с другими врачами-специалистами | ||||||||||||||||||||||||
Необходимые умения |
Сбор клинико-анамнестических данных с целью выявления психических расстройств: - Получить достоверную информацию о наличии психического расстройства - Анализировать и интерпретировать полученную информацию путем первичного осмотра - Анализировать и интерпретировать полученную информацию от пациента, его родственников и других лиц - Анализировать и интерпретировать полученную информацию из медицинской документации - Определить показания для проведения консультации смежных специалистов |
|||||||||||||||||||||||
Клиническое обследование пациента: - Проводить клиническое интервью - Интерпретировать результаты клинического обследования пациента - Описывать психическое состояние - Выявление диагностических признаков, анализ и обобщение полученных клинических данных на основе био-психо-социального подхода - Давать диагностическую квалификацию психопатологическим симптомам, синдромам и расстройствам - Осуществлять диагностику психических расстройств в соответствии с действующей Международной классификацией психических и поведенческих расстройств - Проводить нозологическую диагностику психических заболеваний - Проводить диагностическое обследование с помощью психометрических клинических и скрининговых шкал - Интерпретировать результаты патопсихологических и нейропсихологических тестов и методик - Обосновывать необходимость направления пациентов на консультацию к врачам-специалистам - Интерпретировать результаты осмотра пациентов врачами-специалистами - Интерпретировать результаты повторного осмотра пациентов - Проведение основных диагностических мероприятий по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний при психических расстройствах | ||||||||||||||||||||||||
Определять необходимость дополнительной психологической или социально-психологической помощи, консультирования | ||||||||||||||||||||||||
Контактировать с пациентами и их родственниками | ||||||||||||||||||||||||
Взаимодействовать с другими врачами-специалистами | ||||||||||||||||||||||||
Необходимые знания |
Основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения |
|||||||||||||||||||||||
Общие вопросы организации психиатрической помощи в стране, республике, городе и т.д., организации работы скорой психиатрической помощи | ||||||||||||||||||||||||
|
Способы взаимодействия с другими врачами-специалистами, различными службами, учреждениями, организациями, в том числе страховыми компаниями, ассоциациями врачей и т.д. |
|||||||||||||||||||||||
Другие характеристики |
Соблюдение морально-этических норм и правил в работе, врачебной этики и деонтологии, врачебной тайны |
|||||||||||||||||||||||
3.1.11. Трудовая функция | ||||||||||||||||||||||||
Наименование |
Организационно-управленческая и научно-исследовательская деятельность |
Код |
С/11.7 |
Уровень (подуровень) квалификации |
7 |
|||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
Х |
Заимствовано из оригинала |
- |
- |
|||||||||||||||||||
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
Трудовые действия |
Ведение истории болезни, фиксация жалоб пациента, фиксация диагноза пациента |
|||||||||||||||||||||||
|
Оформление необходимых форм первичной медицинской документации, в том числе в электронном виде |
|||||||||||||||||||||||
|
Оформление листа нетрудоспособности, справок |
|||||||||||||||||||||||
|
Проведение анализа показателей заболеваемости, инвалидности и смертности среди прикрепленного контингента населения |
|||||||||||||||||||||||
|
Предоставление медико-статистических показателей в установленном порядке |
|||||||||||||||||||||||
|
Оформление документации, необходимой для проведения медико-социальной экспертизы |
|||||||||||||||||||||||
|
Контроль качества оказания медицинской помощи в подразделении |
|||||||||||||||||||||||
|
Самостоятельная аналитическая научно-исследовательская работа, одобренная локальным этическим комитетом |
|||||||||||||||||||||||
|
Внедрение современных методов и технологий диагностики и лечения |
|||||||||||||||||||||||
|
Оценка рисков при внедрении новых технологий |
|||||||||||||||||||||||
|
Сбор информации, анализ и обобщение собранных данных |
|||||||||||||||||||||||
|
Обобщение практического опыта работы |
|||||||||||||||||||||||
|
Описание решения отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач |
|||||||||||||||||||||||
|
Выступления на научно-практических конференциях, публикация научных и учебно-методических трудов |
|||||||||||||||||||||||
|
Просветительская работа среди коллег (обмен практического опыта между коллегами) |
|||||||||||||||||||||||
|
Руководство младшим и средним персоналом |
|||||||||||||||||||||||
|
Планирование работы, создание рабочей обстановки, поддержание дисциплины |
|||||||||||||||||||||||
|
Контроль результатов работы, поощрение инициатив сотрудников |
|||||||||||||||||||||||
|
Контроль качества оказания медицинской помощи в подразделении |
|||||||||||||||||||||||
|
Обучение младшего и среднего персонала |
|||||||||||||||||||||||
Необходимые умения |
Реализовывать в своей практической деятельности стандарты, порядки и клинически рекомендации по: - диагностике - лечению - ведению больных с различными формами психических расстройств |
|||||||||||||||||||||||
|
Вести отчетно-учетную медицинскую документацию,
- амбулаторные карты - истории болезни - выписывать рецепты - выписывать больничные листы - контролировать качество ведения медицинской документации - оформлять документацию, необходимую для проведения медико-социальной экспертизы пациентов |
|||||||||||||||||||||||
Фиксировать информацию, полученную при расспросе и одновременном наблюдении особенностей поведения, внешнего вида и высказываний пациента | ||||||||||||||||||||||||
Фиксировать результаты диагностического обследования с помощью психометрических клинических, скрининговых шкал и специальных анкет-опросников | ||||||||||||||||||||||||
Оформлять направления на необходимые специальные исследования (лабораторные, рентгенологические, функциональные), Организовывать их выполнение и дать правильную интерпретацию | ||||||||||||||||||||||||
Оформлять всю необходимую медицинскую документацию, в том числе в случае госпитализации пациента | ||||||||||||||||||||||||
Анализировать показатели заболеваемости, инвалидности и смертности среди прикрепленного контингента населения | ||||||||||||||||||||||||
Предоставлять медико-статистические показатели в установленном порядке | ||||||||||||||||||||||||
Оформлять документацию, необходимую для проведения медико-социальной экспертизы | ||||||||||||||||||||||||
Работать в информационно-аналитических системах (Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения) | ||||||||||||||||||||||||
Оценивать и анализировать качество оказания медицинской помощи по объективным критериям, организовывать и проводить оценку субъективной удовлетворенности больных лечением | ||||||||||||||||||||||||
Составлять отчет о своей работе и давать анализ ее эффективности | ||||||||||||||||||||||||
Осуществлять организацию труда среднего и младшего медицинского персонала | ||||||||||||||||||||||||
Принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции | ||||||||||||||||||||||||
Координировать деятельность подчиненных, проверять выполнение ими поставленных задачи | ||||||||||||||||||||||||
|
Использовать методы управления, организовывать и проводить мероприятия по профилактике синдрома эмоционального выгорания у сотрудников |
|||||||||||||||||||||||
Оценивать и анализировать качество оказания медицинской помощи по объективным критериям, организовывать и проводить оценку субъективной удовлетворенности больных лечением | ||||||||||||||||||||||||
Составлять план выполнения необходимых задач, распределять объем работ и обязанностей между подчиненными | ||||||||||||||||||||||||
Оценивать проблемы, выделять в них наиболее существенные стороны, быть восприимчивым к новизне и изменениям | ||||||||||||||||||||||||
Владеть инструментами мотивирования сотрудников | ||||||||||||||||||||||||
Реализовывать принципы коллегиальности, профессиональные отношения с коллегами и медперсоналом | ||||||||||||||||||||||||
Вести самостоятельную аналитическую работу | ||||||||||||||||||||||||
Решать отдельные научно-исследовательские и научно-прикладные задачи по разработке новых методов и технологий | ||||||||||||||||||||||||
Проводить критический анализ современных литературных медицинских данных и повсеместной практики | ||||||||||||||||||||||||
Взаимодействовать с другими врачами-специалистами | ||||||||||||||||||||||||
Составлять отчет о своей работе и давать анализ ее эффективности | ||||||||||||||||||||||||
Необходимые знания |
Основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения |
|||||||||||||||||||||||
Общие вопросы организации психиатрической помощи в стране, республике, городе и т.д. | ||||||||||||||||||||||||
Порядок первичного освидетельствования пациентов психиатром, вопросы госпитализации в психиатрическое /наркологическое учреждение по неотложной помощи | ||||||||||||||||||||||||
Вопросы временной и стойкой нетрудоспособности, порядок проведения медико-социальной экспертизы | ||||||||||||||||||||||||
Вопросы судебно-психиатрической и военной экспертизы | ||||||||||||||||||||||||
Вопросы медицинского освидетельствования | ||||||||||||||||||||||||
|
Порядки оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения, в т.ч. по профилю "наркология" |
|||||||||||||||||||||||
|
Стандарты медицинской помощи при психических расстройствах, расстройствах поведения и по наркологии |
|||||||||||||||||||||||
|
Вопросы обеспечения, управления и контроля качества медицинской помощи |
|||||||||||||||||||||||
|
Основы эпидемиологии и медицинской статистики |
|||||||||||||||||||||||
|
Способы взаимодействия с другими врачами-специалистами, различными службами, учреждениями, организациями, в том числе страховыми компаниями, ассоциациями врачей и т.д. |
|||||||||||||||||||||||
|
Основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения |
|||||||||||||||||||||||
|
Общие вопросы организации психиатрической, наркологической и сексологической помощи в стране, республике, городе |
|||||||||||||||||||||||
|
Порядок первичного освидетельствования пациентов психиатром |
|||||||||||||||||||||||
|
Современные научные знания, основанные на принципах доказательной медицины |
|||||||||||||||||||||||
|
Способы взаимодействия с другими врачами-специалистами, различными службами, учреждениями, организациями, в том числе страховыми компаниями, ассоциациями врачей и т.д. |
|||||||||||||||||||||||
|
Принципы управления персоналом |
|||||||||||||||||||||||
|
Вопросы обеспечения, управления и контроля качества медицинской помощи |
|||||||||||||||||||||||
|
Алгоритм контроля исполнения задач |
|||||||||||||||||||||||
|
Установление обратной связи с подчиненными |
|||||||||||||||||||||||
|
Способы взаимодействия с другими врачами-специалистами, различными службами, учреждениями, организациями, в том числе страховыми компаниями, ассоциациями врачей и т.д. |
|||||||||||||||||||||||
Другие характеристики |
Соблюдение морально-этических норм и правил в работе, врачебной этики и деонтологии, врачебной тайны |
IV. Сведения об организациях-разработчиках |
|
|||
4.1.Ответственная организация - разработчик |
|
|||
ФГБУ "ФМИЦПН им. В.П. Сербского" Минздрава России |
|
|||
(наименование организации) |
|
|||
|
Кекелидзе З.И. |
|
|
|
|
(должность и ФИО руководителя) |
|
|
|
4.2.Наименования организаций - разработчиков |
|
|||
1 |
Общественная организация "Российское общество психиатров" |
|
||
2 |
Общественная организация "Российская Психотерапевтическая Ассоциация" |
|
||
3 |
ФГБУ "СПб НИПНИ им. В.М. Бехтерева" Минздрава России |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приведен проект профессионального стандарта "Специалист в области психиатрии".
Стандарт содержит 4 раздела: общие сведения, описание трудовых функций, входящих в стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности), характеристика обобщенных трудовых функций, сведения об организациях-разработчиках.
Основная цель вида профессиональной деятельности - оказание психиатрической помощи, а также содействие в защите и укреплении психического здоровья населения. Сюда же входят диагностика, лечение, реабилитация и профилактика психических расстройств и расстройств поведения.
К трудовым функциям относятся проведение клинического обследования с целью установления диагноза психического расстройства, назначения лечения и контроль его эффективности, оказание помощи при психических расстройствах, проведение освидетельствования, профилактических осмотров, мероприятий и др.