Проект Приказа Министерства транспорта РФ "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов"
(подготовлен Минтрансом России 04.02.2016 г.)
В соответствии с пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903, N 50 (ч. 6), ст. 7070, N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506), приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов
Министр |
М.Ю. Соколов |
УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от ___________ N _______
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Росавиации по организации и проведению подтверждения соответствия требованиям федеральных авиационных правил юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов (далее - государственная услуга), а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Росавиации, заявителями и иными органами государственной власти при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. При предоставлении государственной услуги заявителями являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие техническое обслуживание гражданских воздушных судов, зарегистрированных в:
Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, за исключением гражданских воздушных судов, в отношении которых функции по выдаче сертификатов летной годности переданы иностранному государству в соответствии со статьей 83бис Конвенции о международной гражданской авиации;
реестрах иностранных государств, которые передали Российской Федерации функции по выдаче сертификатов летной годности в соответствии со статьей 83бис Конвенции о международной гражданской авиации.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информирование о предоставлении Росавиацией государственной услуги осуществляется:
непосредственно в здании Росавиации и межрегиональных территориальных управлениях воздушного транспорта (далее - МТУ ВТ) с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий;
посредством использования телефонной, почтовой связи, а также электронной почты;
посредством размещения информации на официальном сайте Росавиации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Росавиации (http://www.favt.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (www.gosuslugi.ru).
4. Информация о месте нахождения Росавиации, Управления поддержания летной годности воздушных судов и МТУ ВТ:
Прием документов для целей предоставления государственной услуги осуществляется по адресу:
125993, г. Москва А-167, ГСП-3, Ленинградский проспект, д. 37.
Телефон: (499) 231-50-09.
Факс: (499) 231-55-35.
Телефоны Управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации: (499) 231-55-16, 231-52-04, 231-52-10.
Официальный сайт Росавиации: http://www.favt.ru
Адрес электронной почты Росавиации: rusavia@scaa.ru" .
Адреса, телефоны и электронная почта МТУ ВТ (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
5. График работы Росавиации и МТУ ВТ:
понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00,
пятница - с 9.00 до 16.45,
суббота и воскресенье - выходные дни.
6. На официальном сайте Росавиации и МТУ ВТ размещается следующая информация:
график работы Росавиации и МТУ ВТ;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
блок-схема предоставления государственной услуги (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к ним;
банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
сроки предоставления государственной услуги и максимальные сроки выполнения отдельных административных процедур;
основания для отказа в предоставлении заявителям государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Информация, указанная в пунктах 4 и 5 настоящего Административного регламента, также размещается на бумажных носителях, на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, доступных для заявителей.
7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты Росавиации или МТУ ВТ подробно информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании федерального органа исполнительной власти, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
8. При невозможности специалиста Росавиации или МТУ ВТ (далее - специалист), принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
9. Заявители в обязательном порядке информируются:
о перечне документов необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктами 23,24 настоящего Административного регламента;
о времени приема и выдачи документов;
о сроках (продолжительности) административных процедур (действий), связанных с предоставлением государственной услуги.
10. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе специалистами, специально назначенными для проведения консультаций.
11. Консультации проводятся по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
размер оплаты за представление государственной услуги;
время приема и выдачи документов;
сроки предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
12. Консультации предоставляются при личном обращении граждан, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
13. При личном обращении граждан специалист должен принять меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица специалист осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
14. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона специалиста, подготовившего ответ. Ответ подписывается руководителем структурного подразделения Росавиации или МТУ ВТ, на которое возложено предоставление государственной услуги, а в случае его отсутствия - заместителем или лицом, исполняющим его обязанности.
Ответ на письменное обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации письменного обращения в системе делопроизводства Росавиации.
15. При проведении консультаций по телефону специалисты обязаны предоставлять следующую информацию:
о входящем номере, под которым зарегистрировано в системе делопроизводства Росавиации заявление о предоставлении государственной услуги;
о принятии решения по конкретному заявлению;
о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги и предоставления заявителям результатов предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о месте размещения на официальном сайте Росавиации информации о предоставлении государственной услуги.
Телефонные звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы Росавиации и МТУ ВТ.
При ответе на телефонный звонок специалист в конце консультирования должен кратко подвести итоги разговора и перечислить меры, которые необходимо предпринять.
16. Для получения сведений о прохождении административных процедур в рамках предоставления государственной услуги заявителем называется дата и входящий номер, полученные при подаче документов.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
17. Наименование государственной услуги: "Государственная услуга по выдаче документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов"
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
18. Предоставление государственной услуги осуществляется Росавиацией и ее территориальными органами (МТУ ВТ).
Структурным подразделением Росавиации, ответственным за предоставление государственной услуги, является Управление поддержания летной годности воздушных судов Росавиации.
19. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Описание результата предоставления государственной услуги
20. Результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача сертификата;
отказ в выдаче сертификата;
внесение изменений в сертификат;
внесение изменений в приложение к сертификату.
Срок предоставления государственной услуги
21. Срок предоставления государственной услуги составляет:
решение о выдаче сертификата (в случае соответствия заявителя требованиям федеральных авиационных правил) или об отказе в выдаче сертификата принимается Росавиацией в течение:
для организаций по ТО, находящихся на территории Российской Федерации - не более 50 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов;
для организаций по ТО, находящихся за территорией Российской Федерации - не более 80 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов.
решение о внесении изменений в сертификат (в случае соответствия заявителя требованиям федеральных авиационных правил) или об отказе внесения изменений в сертификат принимается Росавиацией в течение:
для организаций по ТО, находящихся на территории Российской Федерации - не более 40 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов;
для организаций по ТО, находящихся за территорией Российской Федерации - не более 70 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
22. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901; N 15, ст. 2019, 2023, 2024; N 30 (ч. I), ст. 4590; N 48, ст. 6733; N 50, ст. 7351; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4318; N 53 (ч. I), ст. 7585; 2013, N 23, ст. 2882; N 27, ст. 3477; 2014, N 16, ст. 1830, 1836; N 30 (ч. I), ст. 4254; N 42, ст. 5615); 2015, N 27, ст. 3957; N 29 (ч. I), ст. 4342, 4356, 4379, 4380 (далее - Воздушный кодекс);
Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ "Налоговый кодекс Российской Федерации" (часть 2) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, 3341; 2001, N 1 (ч. II), ст. 18; N 23, ст. 2289; N 33 (ч. I), ст. 3413, 3421, 3429; N 49, ст. 4554, 4564; N 53 (ч. I), ст. 5015, 5023; 2002, N 1 (ч. I), ст. 4; N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3021, 3027, 3033; N 52 (ч. I), ст. 5132, 5138; 2003, N 1, ст. 2, 5, 6, 8, 11; N 19, ст. 1749; N 21, ст. 1958; N 22, ст. 2066; N 23, ст. 2174; N 24, ст. 2432; N 26, ст. 2567; N 27 (ч. I), ст. 2700; N 28, ст. 2874, 2879, 2886; N 46 (ч. I), ст. 4435, 4443, 4444; N 50, ст. 4849; N 52 (ч. I), ст. 5030, 5038; 2004, N 15, ст. 1342; N 27, ст. 2711, 2713, 2715; N 30, ст. 3083, 3084, 3088; N 31, ст. 3219, 3220, 3222, 3231; N 34, ст. 3517, 3518, 3520, 3522, 3523, 3524, 3525, 3527; N 35, ст. 3607; N 41, ст. 3994; N 45, ст. 4377; N 49, ст. 4840; 2005; N 1 (ч. I), ст. 9, 29, 30, 34, 38; N 21, ст. 1918; N 23, ст. 2201; N 24, ст. 2312; N 25, ст. 2427, 2428, 2429; N 27, ст. 2707, 2710, 2713, 2717; N 30 (ч. I), ст. 3101, 3104, 3112, 3117, 3118; N 30 (ч. II), ст. 3128, 3129, 3130; N 43, ст. 4350; N 50, ст. 5246, 5249; N 52 (ч. I), ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12, 16; N 3, ст. 280; N 10, ст. 1065; N 12, ст. 1233; N 23, ст. 2380, 2382; N 27, ст. 2881; N 30, ст. 3295; N 31 (ч. I), ст. 3433, 3436, 3443, 3450, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4627, 4628, 4629, 4630, 4738; N 47, ст. 4819; N 50, ст. 5279, 5286; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007; N 1 (ч. I), ст. 7, 20, 31, 39; N 13, ст. 1465; N 21, ст. 2461, 2462, 2463; N 22, ст. 2563, 2564; N 23, ст. 2691; N 31, ст. 3991, 3995, 4013; N 45, ст. 5416, 5417, 5432; N 46, ст. 5553, 5554, 5557; N 49, ст. 6045, 6046, 6071; N 50, ст. 6237, 6245, 6246; 2008, N 18, ст. 1942; N 26, ст. 3022; N 27, ст. 3126; N 30 (ч. I), ст. 3577, 3591, 3598, 3611, 3614; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 42, ст. 4697; N 48, ст. 5500, 5503, 5504, 5519; N 49, ст. 5723, 5749; N 52 (ч. I), ст. 6218, 6219, 6227, 6236, 6237; 2009; N 1, ст. 13, 19, 21, 22, 31; N 11, ст. 1265; N 18 (ч. I), ст. 2147; N 23, ст. 2772, 2775; N 26, ст. 3123; N 27, ст. 3383; N 29, ст. 3582, 3598, 3602, 3625, 3638, 3639, 3641, 3642, N 30, ст. 3739; N 39, ст. 4534; N 44, ст. 5171; N 45, ст. 5271; N 48, ст. 5711, 5725, 5726, 5731, 5732, 5733, 5734, 5737; N 51, ст. 6153, 6155; N 52 (ч. I), ст. 6444, 6450, 6455; 2010, N 1, ст. 128; N 11, ст. 1169; N 31, ст. 4198; N 32, ст. 4298; N 40, ст. 4969; N 45, ст. 5750, 5756; N 46, ст. 5918; N 47, ст. 6034; N 48, ст. 6247, 6248, 6249, 6250, 6251; 2011, N 1, ст. 7, 9, 21, 37; N 11, ст. 1492, 1494; N 17, ст. 2311, 2318; N 23, ст. 3265; N 24, ст. 3357; N 26, ст. 3652; N 30 (ч. I), ст. 4563, 4575, 4587, 4593, 4596, 4597, 4606; N 45, ст. 6335; N 47, ст. 6608, 6609, 6610, 6611; N 48, ст. 6729, 6731; N 49 (ч. I), ст. 7014, 7015, 7016, 7017, 7037, 7043; N 49 (ч. V), ст. 7061, 7063; N 50, ст. 7347, 7359; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1545; N 18, ст. 2128; N 19, ст. 2281; N 24, ст. 3066, N 25, ст. 3268; N 26, ст. 3447; N 27, ст. 3587, 3588; N 29, ст. 3980; N 31, ст. 4319, 4322, 4334; N 41, ст. 5526, 5527; N 49, ст. 6747, 6748, 6749, 6750, 6751; N 50 (ч. V), ст. 6958, 6968; N 53 (ч. I), ст. 7578, 7584, 7596, 7603, 7604, 7607, 7619; 2013, N 1, ст. 77; N 9, ст. 874; N 14, ст. 1647; N 19, ст. 2321; N 23, ст. 2866, 2888, 2889; N 27, ст. 3444; N 30 (ч. I), ст. 4031, 4046, 4048, 4049, 4081, 4084; N 40 (ч. III), ст. 5033, 5037, 5038, 5039; N 44, ст. 5640, 5645, 5646; N 48, ст. 6165; N 49 (ч. I), ст. 6335; N 51, ст. 6699; N 52 (ч. I), ст. 6981, 6985; 2014, N 8, ст. 737; N 14, ст. 1544; N 16, ст. 1835, 1838; N 19, ст. 2313, 2314, 2321; N 23, ст. 2930, 2936, 2938; N 26 (ч. I), ст. 3372, 3373, 3393, 3404; N 30 (ч. I), ст. 4220, 4222, 4239, 4240, 4245; N 40 (ч. II), ст. 5315, 5316; N 43, ст. 5796, 5799; N 45, ст. 6157, 6159; N 48, ст. 6647, 6648, 6649, 6650, 6657, 6660, 6661, 6662, 6663; 2015, N1 (ч.I) ст.5, 13, 15, 16, 17, 18, 30, 32, 33, N 10, ст. 1393, ст. 1402, N 14, ст. 1402, N 24, ст. 3373, N 27, ст. 3948, ст. 3968, ст. 3969, N 29 (ч. I), ст. 4358, N 41 (ч. I), ст. 5632; (далее - Налоговый кодекс);
Федеральным законом от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ "Гражданский кодекс Российской Федерации" (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, ст. 773; N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644; N 21, ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093; N 48, ст. 4737, 4746; 2003, N 2, ст. 167; N 52 (ч. I), ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 1 (ч. I), ст. 18, 39, 43; N 27, ст. 2722; N 30 (ч. II), ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171; N 3, ст. 282; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 31 (ч. I), ст. 3437; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5497, 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; N 31, ст. 3993; N 41, ст. 4845; N 49, ст. 6079; N 50, ст. 6246; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2253; N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. I), ст. 3597; N 30 (ч. II), ст. 3616, 3617; 2009, N 1, ст. 14, 19, 20, 23; N 7, ст. 775; N 26, ст. 3130; N 29, ст. 3582, 3618; N 52 (ч. I), ст. 6428; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4163; 2011, N 7, ст. 901; N 15, ст. 2038; N 49 (ч. I), ст. 7015, 7041; N 50, ст. 7335, 7347; 2012, N 29, ст. 4167; N 50 (ч. IV), ст. 6954; N 50 (ч. V), ст. 6963; N 53 (ч. I), ст. 7607, 7627; 2013, N 7, ст. 609; N 19, ст. 2327; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3434, 3459; N 30 (ч. I), ст. 4078; N 44, ст. 5641; N 51, ст. 6687; 2014, N 11, ст. 1100; N 19, ст. 2304, 2334; N 26 (ч. I), ст. 3377; N 43, ст. 5799; 2015, N 1 (ч. I), ст. 52, N 10, ст. 1412, N 14, ст. 2020, N 21, ст. 2985, N 27, ст. 3945, ст. 3977, ст. 4001, N 29 (ч.I), ст. 4342, ст. 4384, ст. 4394;
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4587; N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30 (ч. I), ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52 (ч. I), ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26 (ч. I), ст. 3366; N 30 (ч. I), ст. 4264; N 49 (ч. VI), ст. 6928; 2015, N 1 (ч. I), ст. 67, ст. 72, N 10, ст. 1393, N 29 (ч. I), ст. 4342; (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, 3477; 2014, N 11, ст. 1098; N 26 (ч. I), ст. 3390) (далее - Федеральный закон "Об электронной
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3343; 2008, N 17, ст. 1883; N 26, ст. 3063; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 18 (ч. II), ст. 2249; N 33, ст. 4081; N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 652; N 13, ст. 1502; N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935; N 46, ст. 6520; 2012, N 34, ст. 4750; 2013, N 26, ст. 3343; N 30 (ч. II), ст. 4114; N 45, ст. 5822; 2014, N 30 (ч. II), ст. 4311; N 35, ст. 4775; 2015, N 2, ст. 491);
Приказом Минтранса России от 25.09.2015 N 285 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил" (далее - ФАП - 285);
Приказом Минтранса России от 12.09.2008 N 147 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации" (далее - ФАП - 147).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
23. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель с целью получения сертификата (далее - заявитель) направляет в Росавиацию заявление (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту), в котором указываются:
полное и, если имеется, сокращенное наименование заявителя, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма, адрес места регистрации и местонахождения, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ОГРН ИНН), номер телефона и адрес электронной почты - для юридического лица;
фамилия, имя и отчество (при наличии), адреса места жительства и местонахождения, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (далее - ОГРНИП), ИНН, номер телефона, факса
и адрес электронной почты - для индивидуального предпринимателя;
требуемое действие (выдача сертификата, внесение изменений в сертификат, внесение изменений в приложение к сертификату).
Заявление подписывается лицом, имеющим право действовать от имени заявителя в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
24. К заявлению, указанному в пункте 23 Административного регламента, прилагаются:
а) В случае, если заявитель не имеет сертификата:
копии учредительных документов юридического лица, заверенных в установленном порядке;
перечень категорий работ, заявляемых для включения в сертификат (далее -
заявленные работы);
копия руководства по деятельности организации по ТО (далее - руководство по деятельности) на бумажном и электронном носителях;
опись прилагаемых документов.
б) В случае, если необходимо в ранее выданный сертификат внести изменения, не предусматривающие внесения дополнений в приложение к сертификату:
копии учредительных документов юридического лица, заверенных в установленном порядке, если изменения, вносимые в сертификат, связаны с изменением реквизитов организации по ТО, указанных в сертификате;
опись прилагаемых документов.
в) В случае, если необходимо в ранее выданный сертификат внести изменения,
предусматривающие дополнение перечня разрешений, указанных в приложении к сертификату:
перечень работ, запрашиваемых для включения в приложение к сертификату;
копия руководства по деятельности ;
опись прилагаемых документов.
г) В случае, если заявление подает организация по ТО, планирующая осуществлять техническое обслуживание за пределами территории Российской Федерации и имеющая документ, выданный в соответствии с частью 1 Приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации о соответствии требованиям к организации по ТО, а именно сертификаты одобрения, выданные Авиационными администрациями зарубежных государств:
копия сертификата одобрения с приложением документов, в которых указаны области, в которых разрешено осуществлять техническое обслуживание, выданного авиационной администрацией в соответствии с частью 1 Приложения 6 ИКАО;
перечень работ, запрашиваемых для включения в приложение к сертификату;
копия руководства или его аналога в бумажном виде и электронном носителе, установленного законодательством государства, выдавшего заявителю сертификат;
опись прилагаемых документов.
25. Документы, указанные в пунктах 23-24 Административного регламента, должны быть выполнены машинописным способом.
В описи документов указываются наименования документов, их номера, даты подписания, количество листов, форма представления.
26. Документы должны быть выполнены на русском языке. Для иностранных заявителей допускается предоставление документов на английском языке.
27. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковывать их содержание.
28. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены (направлены) заявителем в Росавиацию на бумажном носителе одним из следующих способов:
лично через экспедицию Росавиации;
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
29. Заявление о предоставлении сертификата и прилагаемые к нему документы принимаются по описи прилагаемых документов, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается
заявителю или его представителю, или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
30. При предоставлении государственной услуги Росавиация взаимодействует с Федеральной налоговой службой в целях получения информации о наличии сведений о заявителе в Едином государственном реестре юридических лиц (в случае если заявитель - юридическое лицо), Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (в случае если заявитель - индивидуальный предприниматель).
31. При предоставлении государственной услуги Росавиация взаимодействует с Федеральным казначейством в целях получения информации об уплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги путем направления межведомственного запроса.
32. Документы, содержащие информацию, об уплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги, могут быть представлены заявителем самостоятельно. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
33. При предоставлении государственной услуги должностным лицам Росавиации запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
34. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
состав документов не соответствует требованиям, установленным пунктом 24 настоящего Административного регламента;
документы не соответствуют требованиям, установленным пунктами 25 - 27 настоящего Административного регламента.
В случае отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, Росавиация в течение трех рабочих дней посредством направления почтового отправления сообщает об этом заявителю с изложением причины отказа.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
35. Предоставление государственной услуги приостанавливается:
при подаче заявителем письменной просьбы о возврате документов;
для устранения недостатков, отмеченных в заключении по результатам рассмотрения представленных заявителем документов на срок не более 30 календарных дней.
36. В предоставлении государственной услуги отказывается, если:
в представленном заявлении и (или) документах имеется недостоверная и (или) искаженная информация;
отсутствуют сведения о заявителе в Едином государственном реестре юридических лиц (для заявителей - юридических лиц) или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для заявителей - индивидуальных предпринимателей);
выявлено несоответствие заявителя требованиям федеральных авиационных правил и невозможности устранения заявителем в течение 30 календарных дней;
заявитель обратился с письменной просьбой об отказе от получения государственной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах) выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
37. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
38. За выдачу документа, подтверждающего соответствие юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил уплачивается государственная пошлина в размере, установленном подпунктом 75 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса.
39. Взимание платы за выдачу документа, подтверждающего соответствие юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил осуществляется в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210 - ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
40. Данные о реквизитах Росавиации размещены на официальном сайте Росавиации.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
41. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
42. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
43 Срок регистрации заявления при непосредственном обращении заявителя в Росавиацию составляет 30 минут.
Регистрация заявления в случае использования средств почтовой, факсовой связи осуществляется в день поступления заявления в Росавиацию.
При подаче заявления в электронной форме с использованием сети Интернет срок регистрации заявления составляет одни сутки.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
44. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, которые размещаются в здании Росавиации и имеют места для ожидания, информирования и приема заявителей.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
В холлах здания Росавиации оборудованы места ожидания для посетителей, пригодные для работы с документами.
45. Вход в здание Росавиации должен быть оборудован информационными табличками (вывесками), содержащими следующую информацию о подразделениях Росавиации, обеспечивающих предоставление государственной услуги:
наименование;
местонахождение;
график работы;
график приема заявителей;
адрес официального Интернет-сайта;
телефонные номера и электронный адрес справочной службы.
46. На территории, прилегающей к месту расположения Росавиации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в Росавиацию за определенный период.
На стоянке должно быть не менее 10 машиномест, из них не менее одного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
47. Помещения для осуществления государственной услуги должны отвечать следующим требованиям:
размещаться в отдельных помещениях;
снабжаться табличками с указанием номера кабинета, названия подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
оснащаться телефоном, факсом, копировальным аппаратом и иной оргтехникой.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются:
рабочими столами и стульями (не менее одного комплекта на одно должностное лицо);
компьютерами (один рабочий компьютер на одно должностное лицо и один компьютер с возможностью доступа к необходимым базам данных);
оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме предоставлять государственную услугу;
стульями для заявителей.
48. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Помещения в местах ожидания заявителей оборудуются информационными стендами, на которых размещается информация, указанная в пункте 6 настоящего Административного регламента.
49. Прием заявителей производится в соответствии с графиком работы Росавиации и МТУ ВТ, указанным в пункте 5 настоящего Административного регламента.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
50. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
а) своевременность предоставления государственной услуги;
б) достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его заявления;
в) удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
51. Показателем доступности и качества государственной услуги является возможность:
а) получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
б) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
в) получать информацию о ходе и результатах предоставления государственной услуги лично, почтой, с использованием телефонной связи и информационно-коммуникационных технологий;
г) обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по заявлению заявителя решение или на действия (бездействие) должностных лиц Росавиации.
52. Показателями качества предоставления государственной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие удовлетворенных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Росавиации, совершенные в рамках оказания государственной услуги.
53. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
54. Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем посредством почтовой, телефонной связи, с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (электронной почты, сети Интернет), а также при личном обращении.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
56. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и его регистрация;
рассмотрение заявления и экспертиза представленных заявителем документов:
проведение проверки с выездом в организацию по ТО и анализ результатов проверки;
оформление, регистрация и выдача заявителю документа, подтверждающего соответствие юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил;
внесение изменений в выданный документ, подтверждающий соответствие юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил.
Административная процедура по выдаче документа, подтверждающего соответствие юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил
57. Основанием для начала административной процедуры (действия) является обращение заявителя (его законного представителя) в Росавиацию с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.
58. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, проверяет полномочия заявителя либо полномочия представителя заявителя.
Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) составляет 15 минут на каждого заявителя.
59. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям пунктов 23ч26 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) составляет 15 минут на документ, состоящий не более чем из шести страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 10 минут для каждых шести страниц представляемых документов.
60. Заявление о предоставлении сертификата и прилагаемые к нему документы принимаются по описи прилагаемых документов, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается заявителю или его представителю, или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 рабочих дней.
61. Специалист, ответственный за прием заявления, регистрирует его в день поступления в журнале регистрации или в системе внутреннего документооборота.
Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) составляет 30 минут.
62. Специалист, ответственный за прием заявления, уведомляет заявителя о принятии к рассмотрению заявления, регистрационном номере заявления и телефоне, фамилии и инициалов специалиста, у которого заявитель в течение срока проведения процедуры сертификации может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) составляет 10 минут.
63. Специалист, ответственный за прием заявления, передает заявление с документами в порядке делопроизводства для ее рассмотрения специалисту, ответственному за рассмотрение заявления, и уведомляет заявителя о регистрации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) составляет 10 минут.
64. Максимальный срок приема заявления и документов заявителей не может превышать двух часов.
65. Регистрация полученного по почте заявления с документами заявителя осуществляется специалистом структурного подразделения Росавиации, ответственного за делопроизводство, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления.
Рассмотрение заявления
66. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления.
Ответственный специалист Управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации после получения зарегистрированного в установленном порядке заявления и прилагаемых к нему документов проводит проверку полученных документов и готовит решение о назначении ответственного подразделения Росавиации (УПЛГВС или МТУ ВТ) для оценки соответствия заявителя требованиям ФАП-285 и создании комиссии для проведения проверки с выездом в организацию по ТО.
После утверждения решения руководителем структурного подразделения Росавиации ответственного за предоставление государственной услуги, ответственный специалист структурного подразделения Росавиации в течение двух рабочих дней направляет решение в адрес МТУ ВТ или назначенному специалисту структурного подразделения Росавиации и заявителю для начала процедуры оценки соответствия заявителя требованиям ФАП-285.
67. В случае, если заявление о предоставлении сертификата оформлено с нарушением требований, ФАП, ответственный специалист Управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации, течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления, вручает заявителю уведомление о необходимости устранения в течение 30 календарных дней выявленных нарушений, представления отсутствующих документов, либо направляет указанное уведомление почтовым отправлением.
68. В случае, если после вручения (направления) заявителю уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений, в течение 30 календарных дней, со дня вручения (направления) указанного уведомления не поступило заявления о предоставлении сертификата и прилагаемых к нему документов либо они повторно поступили с нарушением требований федеральных авиационных правил и настоящего Административного регламента, заявление и прилагаемые к нему документы подлежат возврату заявителю с указанием причины возврата и отказе в представлении государственной услуги.
69. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается руководителем структурного подразделения Росавиации ответственного за предоставление государственной услуги и в течение 3 рабочих дней направляется заявителю почтовым отправлением .
71. Должностное лицо структурного подразделения Росавиации или МТУ ВТ, уполномоченное на рассмотрение заявления о выдаче документа, подтверждающего соответствие юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил в процессе его рассмотрения и анализа устанавливает:
Соответствие представленной заявки и руководства по деятельности требованиям воздушного законодательства РФ и федеральных авиационных правил.
Проведение проверки с выездом в организацию по ТО с целью проверки помещений, оборудования, документов и персонала.
74. Основанием для начала административной процедуры является положительное заключение по результатам рассмотрения заявления и руководства по деятельности требованиям федеральных авиационных правил.
Для проведения проверки с выездом в организацию по ТО решением уполномоченного органа, в который поступило заявление о предоставлении сертификата, создается комиссия по проверке заявителя.
Проверка с выездом в организацию по ТО осуществляется с использованием контрольных карт одобренных руководителем Росавиации, в которых указывается соответствие или несоответствие заявителя требованиям федеральных авиационных правил.
На основании заполнения контрольных карт по результатам проверки оформляется акт выездной оценки, который подписывается членами комиссии, осуществившими проверку.
75. Председатель комиссии по проверке с выездом в организацию по ТО подтверждает соответствие руководства по деятельности требованиям ФАП-285 после оформления акта выездной проверки.
Руководитель структурного подразделения Росавиации ответственного за предоставления государственной услуги согласовывает руководство по деятельности.
76. Продолжительность выездной проверки не должна превышать 10 рабочих дней.
Принятие решения о выдаче сертификата
77. Основанием для начала административной процедуры является акт выездной проверки.
В случае если акт выездной проверки содержит информацию о соответствии заявителя требованиям федеральных авиационных правил, принимается решение об оформлении сертификата.
Продолжительность административной процедуры не должна превышать 2 рабочих дней с момента получения структурным подразделением Росавиации ответственным за предоставления государственной услуги оформленного акта выездной проверки.
78. В случае принятия решения о несоответствия заявителя требованиям федеральных авиационных правил решение направляется заявителю не позднее трех рабочих дней после принятия решения.
79. В решении о несоответствии заявителя требованиям федеральных авиационных правил указываются причины со ссылкой на положения федеральных авиационных правил и контрольных карт.
Если несоответствие установлено в ходе выездной проверки к решению прикладывается заверенная копия акта выездной проверки.
80. Заявитель в течение 30 календарных дней, с даты получения решения и заверенной копии акта выездной проверки, должен представить доклад об устранении замечаний в МТУ ВТ и Росавиацию.
81. В случае, если доклад об устранении замечаний содержит информацию о соответствии заявителя требованиям федеральных авиационных правил принимается решение об оформлении сертификата.
Оформление, регистрация и выдача заявителю сертификата
82. Основанием для начала административной процедуры является заключение акта инспекционной проверки о соответствии заявителя требованиям федеральных авиационных правил.
Продолжительность административной процедуры по предоставлению МТУ ВТ в структурное подразделение Росавиации ответственное за предоставление государственной услуги контрольных карт и акта выездной проверки составляет три рабочих дня после оформления акта выездной проверки и руководства по деятельности в соответствии с требованиями п.75. настоящего Административного регламента.
Сертификат оформляется по форме установленной ФАП - 285 специалистом структурного подразделения Росавиации и подписывается руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения Росавиации ответственного за предоставление государственной услуги.
Текст сертификата содержит перевод на английский язык.
Сертификат заверяется печатью Росавиации и регистрируется в журнале учета сертификатов.
83. Срок оформления и регистрации сертификата не должен превышать 5 рабочих дней со дня принятия решения о его выдаче.
84.Выдача сертификата заявителю производится структурным подразделением Росавиации ответственным за предоставление государственной услуги с внесением в журнал выдачи сертификатов заявителю и записи о получении заявителем сертификата.
Сертификат вступает в силу с даты его регистрации.
85. Неотъемлемой частью сертификата является приложение к сертификату, в котором указываются разрешенные виды работ в соответствии с ФАП - 285.
Внесение изменений в выданные сертификаты и (или) в приложение к сертификату
86. Основанием для начала административной процедуры по внесению изменений в выданные сертификаты и (или) в приложение к сертификату является заявление, которое заявитель представляет в Росавиацию, с необходимыми обоснованиями и приложением ранее выданного сертификата (кроме случаев его утраты).
Внесение изменений в выданные сертификаты и (или) в приложение к сертификату производится в случаях:
изменения названия юридического лица, его статуса и других изменений, если они не влекут за собой изменений в организации и обеспечении работ по техническому обслуживанию;
при обнаружении ошибок, допущенных при оформлении сертификата;
при изменении разрешенных видов работ.
87. В случаях, указанных в пункте 86 настоящего Административного регламента, Росавиация рассматривает представленную заявителем заявление о внесении изменений в выданный сертификат и (или) в приложение к сертификату, а также накопленную информацию о деятельности заявителя и результаты проведенных за период действия сертификата инспекционных проверок и принимает решение о внесении изменений в выданный сертификат и (или) в приложение к сертификату или о проведении выездной проверки.
88. В случае принятия положительного решения по существу заявки структурное подразделение Росавиации ответственное за предоставление государственной услуги производит внесение изменений в выданные сертификаты и (или) приложение к сертификату.
Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) составляет 10 рабочих дней.
89. Выдача сертификата и (или) приложения к сертификату заявителю с внесенными изменениями производится структурным подразделением Росавиации ответственным за предоставление государственной услуги с внесением в журнал выдачи сертификатов заявителю и записи о внесенных изменениях.
Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) составляет три рабочих дня.
90. Росавиацией, формируется и ведется дело организации по ТО, в которое включаются следующие документы:
заявление о выдаче сертификата и прилагаемые к заявлению документы;
копии сертификатов, включая приложения к ним;
решения об отказе в предоставлении сертификата, о приостановлении, возобновлении его действия и аннулировании сертификата (при наличии);
копии уведомлений и других документов, связанных с выдачей сертификата
согласованное руководство по деятельности в электронном виде.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
92. Для осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, руководитель Росавиации или заместитель руководителя Росавиации дает поручение о проведении проверки структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
93. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги не реже одного раза в год. Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы Росавиации.
94. При выявлении нарушений положений настоящего Административного регламента руководитель Росавиации вправе организовать проведение внепланового контроля полноты и качества предоставления государственной услуги.
Внеплановые проверки могут проводиться и по конкретному обращению заявителей или иных заинтересованных лиц.
95. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры.
96. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут осуществляться на основании актов (приказов) Министерства транспорта Российской Федерации.
97. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются протоколами, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
98. По результатам проверок уполномоченное должностное лицо дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение, виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Ответственность должностных лиц Росавиации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
99. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
100. Должностные лица Росавиации и ее структурных подразделений в случае ненадлежащего исполнения своих функций и должностных обязанностей при проведении административных процедур, указанных в настоящем Административном регламенте, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
101. 0 мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, руководитель структурного подразделения Росавиации, ответственного за предоставление государственной услуги, обязан в течение одного месяца сообщить заявителю, права и законные интересы которого нарушены.
102. Общий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля, за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
103. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Росавиации.
104. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Росавиацию индивидуальные и коллективные обращения с предложениями и рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Росавиации и (или) ее должностных лиц при предоставлении государственной услуги
105. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Росавиации и (или) ее должностных лиц, федеральных государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба) в досудебном (внесудебном) порядке в Росавиацию лицу, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб.
Предмет жалобы
106. Предметом жалобы является обжалование решения и (или) действия (бездействия) Федерального агентства воздушного транспорта и (или) его должностных лиц, федеральных государственных гражданских служащих, принятого (осуществленного, допущенного) при предоставлении государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
107. Жалоба подается (направляется) в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Росавиацию.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
108. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Росавиации - органа, предоставляющего государственную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
109. Жалоба, поступившая в Росавиацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
110. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
Результат рассмотрения жалобы
111. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Росавиации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
112. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 111 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы,
По желанию заявителя ответ может направляться в электронной форме.
Порядок обжалования решения по жалобе
113. Решение по жалобе, принятое должностным лицом Росавиации (за исключением руководителя Росавиации), может быть обжаловано руководителю Росавиации.
Решение по жалобе, принятое руководителем Росавиации, может быть обжаловано в суде.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
114. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
115. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты, при личном обращении, а также посредством размещения на стендах в местах предоставления государственной услуги, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет (в частности, на официальном Интернет-сайте Росавиации).
116. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Административному регламенту Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов (пункт 4)
СВЕДЕНИЯ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ РОСАВИАЦИИ
Межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта
адрес: Октябрьский проспект, 15, г. Люберцы, 140002
тел.: (495) 503-51-72, e-mail: mtuvtcr@mail.ru
Северо-Западное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта
адрес: Литейный проспект, 48, г. Санкт-Петербург, 190068
тел.: (812) 278-01-23, e-mail: rosavia-sz@yandex.ru
Архангельское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта
адрес: пр. Троицкий, 60, г. Архангельск, 163000
тел.: (818) 228-67-20, e-mail: arhavia@atnet.ru
Коми межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта
адрес: ул. Первомайская, 53, г. Сыктывкар, 169700
тел.: (821) 224-25-23, e-mail: mtuvt11@yandex.ru
Южное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта
адрес: ул. Большая Садовая, 40, г. Ростов-на-Дону, 344002
тел.: (863) 272-66-98, e-mail: ugmtufavt@gmail.com
Уральское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта
адрес: ул. Белинского, 246, г. Екатеринбург, 620089
тел.: 8(343) 220-70-32, e-mail: urmtu@urmtu.ru
Тюменское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта
адрес: ул. Ленина, 65/1, г. Тюмень, 625000
тел.: 8(345) 224-23-49, e-mail: pmtuvt@aviainform.ru
Западно-Сибирское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта
адрес: Красный проспект, 44, г. Новосибирск, 630091
тел.: 8(3832) 22-21-20, e-mail: zsmtu@zsmtu.ru
Восточно-Сибирское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта
адрес: ул. Декабрьских событий, 97, г. Иркутск, 664007
тел.: 8(3952) 29-23-90, e-mail: vsmtu@irmail.ru
Красноярское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта
адрес: пр. Мира, 112, г. Красноярск, 660017
тел.: 8(3912) 51-17-68, e-mail: kmtu@krsn.ru
Дальневосточное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта
адрес: ул. Петра Комарова, 6, г. Хабаровск, 680000
тел.: 8(4212) 21-07-44, e-mail: dvmtu.rosaviazia@mail.ru
Камчатское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта
адрес: ул. Беринга, 104 А, г. Петропавловск-Камчатский, 683016
тел.: 8(4252) 23-96-24, e-mail: kmtu_1s@. mail1rs.ru
Саха (Якутское) межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта
адрес: ул. Орджоникидзе, 10, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, 677000
тел.: 8(4112) 42-02-65, e-mail: yktntuvt@sakha.ru
Северо-Восточное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта
адрес: ул. Набережная реки Магаданки, 7, г. Магадан, 685000
тел.: 8(4132) 62-84-30, e-mail: svmtu@citylinr.ru
Приволжское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта
адрес: ул. Сафировой, 95, г. Самара, 443080
тел.: 8(846) 222-91-46, e-mail: privolgamtu2008@rambler.ru"
|
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Административному регламенту Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Административному регламенту Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов
Рекомендуемая форма заявления
на получение сертификата на ТО АТ
Полное наименование организации по ТО -
Сокращенное наименование организации по ТО, в том числе фирменное наименование -
Организационно-правовая форма Организации по ТО -
Адрес места регистрации и местонахождения -
Идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) -
Государственный регистрационный номер (далее - ОГРН) -
Почтовый адрес -
Номер телефона -
Факс -
Телеграф (если имеется) -
Адрес электронной почты -
Расчетный счет -
Местоположение основной производственной базы -
Местоположение линейных станций -
Для индивидуальных предпринимателей.
Фамилия, имя и отчество (при наличии)
Адреса места жительства и местонахождения
Основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (далее - ОГРНИП)
Идентификационный номер налогоплательщика
Номер телефона
Факс
Адрес электронной почты (если имеется).
Требуемое действие (оставить нужное) (выдача сертификата, внесение изменений в сертификат, внесение изменений в приложение к сертификату):
Содержание заявления:
Я, нижеподписавшийся, ______(Фамилия, Имя, Отчество), генеральный директор, директор, индивидуальный предприниматель ________(наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя (если имеется), действуя на основании Устава, утвержденного решением собрания учредителей (для юридического лица) ________,зарегистрированного _______. прошу провести работы по оценке соответствия организации по ТО требованиям ФАП-285 и выдать (оформить) Организации, указанной в п.1. Сертификат в соответствии со следующими заявленными на сертификацию сферами деятельности:
КЛАСС |
РАЗРЕШЕННЫЕ ВИДЫ РАБОТ |
ОГРАНИЧЕНИЯ |
ОТО |
ПТО |
Воздушное судно |
A1: Самолеты с максимальной взлетной массой свыше 5700 кг |
|
|
|
A2: Самолеты с максимальной взлетной массой 5700 кг и меньше |
|
|
|
|
A3: Вертолеты |
|
|
|
|
A4: Воздушные суда, кроме A1, A2 и A3 |
|
|
|
|
Двигатель |
B1: ГТД |
|
||
Компоненты, исключая авиационный двигатель или ВСУ |
C1: СКВ и САРД |
|
||
C2: Автопилот |
|
|||
C5: Электроснабжение |
|
|||
C6: Оборудование |
|
|||
C16: Воздушные винты |
|
|||
Специальные работы |
D1: Неразрушающий контроль |
Виды методов контроля |
Организация_______ (наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя (если имеется) признает и обязуется выполнять требования Воздушного кодекса Российской Федерации, Федеральных авиационных правил в части технического обслуживания авиационной техники, нормативно-распорядительные документы федерального органа исполнительной власти, действующей эксплуатационно-технической документации и несет ответственность за их нарушение в соответствии с указанными документами, если иное не предусмотрено законодательством.
Приложения к заявлению:
1. Копии учредительных документов юридического лица, заверенные в установленном порядке;
2. Перечень категорий работ, заявляемых для включения в сертификат;
3. Копия руководства по деятельности организации по ТО на бумажном и электронном носителях;
4. Опись прилагаемых документов.
Руководитель (индивидуальный предприниматель) ____________________
(фамилия И.О.) (подпись)
М.П. ________________
(дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Юрлица и ИП, осуществляющие техническое обслуживание гражданских воздушных судов, должны соответствовать федеральным авиационным правилам. Это подтверждается специальным документом - сертификатом. Предлагается регламентировать порядок его выдачи.
Закрепляется, что данная госуслуга оказывается Росавиацией и ее территориальными органами (МТУ ВТ).
Решение о выдаче сертификата (об отказе в этом) принимается в течение 50 рабочих дней с даты приема заявления и необходимых документов. В отношении лиц, находящихся за пределами России, - не позднее 80 рабочих дней.
Проводится выездная проверка помещений, оборудования, документов и персонала заявителя. Она занимает не более 10 рабочих дней.
За оказание госуслуги взимается госпошлина согласно НК РФ.