Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства транспорта РФ "Об утверждении технических условий размещения и крепления контрейлеров на открытом подвижном составе"
(подготовлен Минтрансом России 04.02.2016 г.)
Контрейлерные перевозки являются одним из перспективных направлений развития мирового транспортного комплекса. Перевозки по железной дороге автоприцепов, полуприцепов и съемных автомобильных кузовов (в груженом или порожнем состоянии) выгодны для экономики государства, так как позволяют снизить экологическую нагрузку, сократить движение на автомобильной сети дорог, а также ослабить напряженность на пограничных переходах государственной границы. Условия организации контрейлерных перевозок сочетают высокую гарантию сохранности грузов и минимизацию перегрузочных работ.
Определены международные маршруты, на которых имеют место длительные простои автотранспортных средств при пересечении таможенной границы Российской Федерации и Финляндии.
На состоявшихся 16 апреля 2012 г. слушаниях Общественной палаты Российской Федерации, посвященных организации регулярных контрейлерных перевозок, данный вид транспортной деятельности признан одним из приоритетов транспортной политики Российской Федерации, а результаты работы ОАО "РЖД" были целиком поддержаны Общественной палатой Российской Федерации с предоставлением соответствующих рекомендаций в адрес законодательной и исполнительной власти страны.
Результаты опытных контрейлерных перевозок по маршруту Хельсинки-Москва показали, что существующая нормативная база, при организации перевозок автотранспортных средств высотой 4000 - 4200 мм, при высоте уровня пола платформы 1100 мм составляет 5100 - 5300 мм по высоте при ширине автотрейлера 2600 мм и является сверхнегабаритной и может выполняться на особых условиях с применением контрольной рамы и сопровождения.
Для решения задачи по исключению необходимости применения положений Инструкции N ДЧ-1835 без ухудшения условий безопасности движения были выполнены экспериментальные работы по натурному подтверждению паспортных данных железных дорог об отсутствии препятствий для пропуска, рассматриваемого сверхнегабаритного груза на планируемом маршруте.
Результаты проведенных экспериментальных работ, подтверждают возможность пропуска на проверенном участке сверхнегабаритного груза, без применения положений ДЧ-1835, при вводе в действие контрейлерного габарита погрузки.
Указанное доказательство сохраняет силу на весь период, пока не изменяется размещение и крепление груза на транспортном средстве, а также не проведены на объектах инфраструктуры ремонтные работы, приводящие к изменению фактического габарита сооружений и положения пути в плане и профиле, влияющих на габарит приближения строений.
Этот вывод может быть принят в качестве обоснования возможности повторного пропуска на данном маршруте такого же груза на том же маршруте без применения контрольной рамы, а также обоснованием возможности заблаговременного получения доказательств безопасного пропуска контрейлерного поезда на данном маршруте при его подготовке к контрейлерным перевозкам методом пропуска макета груза и лазерной съемки фактических габаритов сооружений.
Исключение необходимости особых условий перевозок и тем самым улучшение условий пропуска и повышения эффективности контрейлерных перевозок и стало одной из важнейших задач при разработке редакции представленного проекта приказа Минтранса России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.