Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(подготовлен Минздравом России 08.02.2016 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" подготовлен в рамках реализации поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 21.05.2015 N ОГ-П12-3366.
Согласно части 2 статьи 58 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) в Российской Федерации проводятся следующие виды медицинских экспертиз:
1) экспертиза временной нетрудоспособности;
2) медико-социальная экспертиза;
3) военно-врачебная экспертиза;
4) судебно-медицинская и судебно-психиатрическая экспертизы;
5) экспертиза профессиональной пригодности и экспертиза связи заболевания с профессией;
6) экспертиза качества медицинской помощи.
Цели и случаи проведения вышеуказанных видов медицинских экспертиз, субъекты их проведения, форма акта, отражающего результаты проведенных медицинских экспертиз, регламентированы статьями 59-64 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ и отраслевыми федеральными законами.
Действующим законодательством в отличие от всех видов медицинской экспертизы в отношении независимой медицинской экспертизы (за исключением независимой военно-врачебной экспертизы) не определены ни цели, ни случаи, ни субъекты ее проведения.
При этом, статьями 59 - 64 Федерального закона N 323-ФЗ, иными федеральными законами, а также подзаконными нормативными правовыми актами определены цели и порядок проведения отдельных видов медицинских экспертиз.
Медико-социальная экспертиза проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов в целях определения потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма (статья 60 Федерального закона N 323-ФЗ).
При этом, в случае несогласия гражданина с заключением медико-социальной экспертизы по его заявлению проводится независимая медико-социальная экспертиза. Положение о независимой медико-социальной утверждается Правительством Российской Федерации.
Экспертиза признается независимой, если проводящие ее эксперт либо члены экспертной комиссии не находятся в служебной или иной зависимости от учреждения или комиссии, проводивших медико-социальную экспертизу, а также от органов, учреждений, должностных лиц и граждан, заинтересованных в результатах независимой медико-социальной экспертизы.
При проведении независимой медико-социальной экспертизы гражданам предоставляется право выбора экспертного учреждения и экспертов. Проведение независимой медико-социальной экспертизы осуществляются за счет средств гражданина.
Указанный проект Федерального закона позволит обеспечить права граждан в отношении проведения независимой медицинской медико-социальной экспертизы, положение о порядке ее проведения будет установлено Правительством Российской Федерации.
Кроме того, цель такого вида медицинской экспертизы как экспертиза качества медицинской помощи состоит в выявлении нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценке своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата.
Принятие федерального закона не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.