Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
(подготовлен Минтрансом России 12.02.2016 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен во исполнение подпункта а) пункта 3 раздела I перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации 8 октября 2014 г. (от 12 ноября 2014 г. N Пр-2651ГС) и пункта 14 поручения Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2014 г. N ДМ-П9-8751 в части подготовки предложений о дополнительных источниках доходов дорожных фондов для решения задач по удвоению объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального и местного значения и по увеличению расходов на их содержание.
В целях определения дополнительных источников доходов дорожных фондов для решения задач по удвоению объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального и местного значения и по увеличению расходов на их содержание законопроектом предлагается учитывать в пункте 4 статьи 179.4 в качестве доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от иных поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации, утвержденных законом субъекта Российской Федерации, предусматривающим создание дорожного фонда субъекта Российской Федерации, следующие виды доходов:
доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, расположенные в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования;
доходы от предоставления на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования;
доходы от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в региональной собственности;
плата от реализации соглашений об установлении сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в целях строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта и эксплуатации объектов дорожного сервиса, прокладки, переноса, переустройства и эксплуатации инженерных коммуникаций, установки и эксплуатации рекламных конструкций;
плата за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования;
поступления сумм в возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
поступления сумм в возмещение ущерба в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий государственных контрактов или иных договоров, финансируемых за счет средств дорожных фондов, либо в связи с уклонением от заключения таких контрактов или иных договоров;
денежные взыскания (штрафы) за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования;
денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения;
государственная пошлина за выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
прочие неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от поступления денежных средств, внесенных участником конкурса (аукциона), проводимого в целях заключения государственного контракта, финансируемого за счет средств дорожных фондов субъектов Российской Федерации, в качестве обеспечения заявки на участие в таком конкурсе (аукционе) в случае уклонения участника конкурса (аукциона) от заключения данного контракта и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.".
При этом, объем доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации от уплаты налога на имущество организаций в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения по данным мониторинга в 2014 году составил порядка 7,2 млрд. рублей и от остальных, предлагаемых законопроектом дополнительных доходов, по данным Федерального казначейства - до 60 млрд. рублей (в том числе от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения - до 51 млрд. рублей).
Кроме того, перечень источников формирования муниципальных дорожных фондов, содержащийся в пункте 5 статьи 179.4 Кодекса, предлагается дополнить позицией следующего содержания: "доходы от уплаты земельного налога, взимаемого за земли, занимаемые автомобильными дорогами местного значения, зданиями и сооружениями, необходимыми для их содержания и эксплуатации.".
По данным проведенного мониторинга об исполнении субъектами Российской Федерации обязательств по наполнению дорожных фондов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, 34 субъекта Российской Федерации направили на дорожную деятельность в 2014 году средства региональных дорожных фондов на 21,9 млрд. рублей меньше фактически поступивших в отчетном финансовом году доходов бюджета субъекта Российской Федерации от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, и доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от транспортного налога.
В связи с изложенным и в целях недопущения неполного использования на финансирование дорожной деятельности средств, поступивших в бюджет субъекта Российской Федерации из источников, определенных законодательством в качестве источников формирования дорожного фонда субъекта Российской Федерации пунктом 3) законопроекта предлагается дополнить часть 4 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации новым подпунктом, предусматривающим возможность корректировки в очередном финансовом году на величину положительной разницы между фактически поступившим в отчетном финансовом году объемом указанных в настоящей статье доходов бюджета субъекта Российской Федерации от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, и доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от транспортного налога, и фактическим объемом расходов региональных дорожных фондов в отчетном финансовом году за вычетом объема межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, направленного в бюджет субъекта Российской Федерации
Принятие законопроекта не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.