Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения об установлении льготной арендной платы и ее размеров юридическим и физическим лицам, владеющим на праве аренды находящимися в федеральной собственности объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации, вложившим свои средства в работы по их сохранению и обеспечившим выполнение этих работ"."
(подготовлен Минкультуры России 02.03.2016 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об установлении льготной арендной платы и ее размеров юридическим и физическим лицам, владеющим на праве аренды находящимися в федеральной собственности объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации, вложившим свои средства в работы по их сохранению и обеспечившим выполнение этих работ.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 1005 "Об утверждении Положения об установлении льготной арендной платы и ее размеров юридическим и физическим лицам, владеющим на праве аренды находящимися в федеральной собственности объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации, вложившим свои средства в работы по их сохранению и обеспечившим выполнение этих работ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 41, ст. 5627, 2014, N 34, ст. 4673).
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
Д.Медведев |
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от г. N
Положение
об установлении льготной арендной платы и ее размеров юридическим и физическим лицам, владеющим на праве аренды находящимися в федеральной собственности объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации, вложившим свои средства в работы по их сохранению и обеспечившим выполнение этих работ
1. Настоящее Положение определяет порядок установления льготной арендной платы и ее размеров в соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) физическим или юридическим лицам, владеющим на праве аренды находящимися в федеральной собственности объектами культурного наследия, включенными в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объект культурного наследия), вложившим свои средства в работы по их сохранению, предусмотренные статьями 40 - 45 Федерального закона, обеспечившим выполнение этих работ в соответствии с Федеральным законом и надлежащим образом исполнявшим свои обязанности в соответствии с договорами аренды объектов культурного наследия (далее соответственно - льготная арендная плата, арендатор).
2. Льготная арендная плата устанавливается на основании дополнительного соглашения об установлении льготной арендной платы между федеральным государственным унитарным предприятием, федеральным государственным учреждением, Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (в отношении имущества, составляющего казну Российской Федерации), которые являются арендодателями по договору аренды объекта культурного наследия (далее - арендодатели) и арендаторами.
Основанием для установления льготной арендной платы является положительное решение Министерства культуры Российской Федерации, принятое в порядке, установленном настоящим Положением.
3. Предельный размер затрат арендатора, подлежащих учету при установлении льготной арендной платы, или критерии определения такого предельного размера могут быть предусмотрены договором аренды объекта культурного наследия. В случае, если договором аренды объекта культурного наследия предусмотрены критерии определения предельного размера затрат, подлежащих учету при установлении льготной арендной платы, таким договором может быть предусмотрена обязанность арендатора согласовать указанный размер с арендодателем до начала проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
4. Размер затрат арендатора, подлежащих учету при установлении льготной арендной платы, определяется исходя из норм и расценок, используемых при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия за счет средств федерального бюджета, в базовом уровне цен с пересчетом в текущий уровень цен. Затраты арендатора, превышающие указанные расценки, при расчете льготной арендной платы учету не подлежат.
5. При расчете размера затрат арендатора, подлежащих учету при установлении льготной арендной платы, подлежат учету только прямые затраты на проведение производственных работ по сохранению объекта культурного наследия.
6. Льготная арендная плата не устанавливается в следующем случае:
а) заявитель не относится к лицам, указанным в пункте 1 настоящего Положения;
б) договор аренды заключен в соответствии со статьей 14.1. Федерального закона;
в) в связи с проведением работ по сохранению объекта культурного наследия арендатору предоставлена иная форма стимулирования либо арендатору ранее уже устанавливалась иная льготная (пониженная) арендная плата по основаниям, связанным с проведением работ по сохранению объекта культурного наследия;
г) наличие у арендатора задолженности по арендной плате в размере, превышающем сумму арендной платы за два месяца;
д) проведение работ по сохранению объекта культурного наследия является следствием несоблюдения арендатором требований к сохранению, содержанию и использованию объекта культурного наследия;
е) арендатором не выполнен полный объем работ по сохранению объекта культурного наследия, предусмотренный договором аренды, либо разрешением на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданным соответствующим органом государственной охраны объектов культурного наследия в установленном порядке;
ж) работы выполнены с нарушением требований Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и(или) Градостроительного кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов;
з) указанный арендатором размер затрат, подлежащих учету при установлении льготной арендной платы, превышает размер затрат, установленный договором, либо согласованный арендодателем до начала проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, в случае наличия таких условий в договоре аренды или такого согласования;
и) имеющиеся документы содержат противоречия, не позволяющие определить размер затрат арендатора, подлежащих учету при установлении льготной ставки арендной платы, либо соответствие объема выполненных работ заявленным затратам;
к) арендатор привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Отказ по основаниям, не предусмотренным настоящим пунктом, не допускается.
7. Для установления льготной арендной платы арендатор направляет арендодателю заявление об установлении льготной арендной платы, в котором указываются виды проведенных работ по сохранению объекта культурного наследия, размер затрат арендатора, подлежащих учету при установлении льготной арендной платы.
Заявление может быть представлено в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
К заявлению прикладываются:
а) сметная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, составленная исходя из норм и расценок, используемых при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия за счет средств федерального бюджета, в базовом уровне цен с пересчетом в текущий уровень цен с приложением положительного заключения организации, уполномоченной Министерством культуры Российской Федерации на проверку такой сметной документации (либо его заверенной копии);
б) заключение лиц, осуществлявших технический и авторский надзор, о выполнении в полном объеме работ, предусмотренных проектной документацией, в том числе скрытых работ, выдаваемое по форме, утверждаемой Министерством культуры Российской Федерации.
В случае отсутствия возможности получения таких заключений заявителем дополнительно представляются журналы авторского и технического надзора в отношении соответствующего объекта культурного наследия.
В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются характеристики надежности и безопасности объекта, помимо указанных выше документов заявителем представляется также заключение государственной экспертизы проектной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Заявителем также по его желанию могут быть представлены документы, указанные в пункте 11 настоящего Положения.
Истребование иных, не предусмотренных настоящим пунктом документов, не допускается.
8. Положительное заключение организации, уполномоченной Министерством культуры Российской Федерации на проверку сметной документации, должно содержать:
- информацию о стоимости работ по сохранению объекта культурного наследия, указанных в проектной документации, согласованной органом государственной власти или местного самоуправления, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - орган охраны), исходя из норм и расценок, используемых при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия за счет средств федерального бюджета;
- информацию о фактически понесенных затратах арендатора;
- информацию о стоимости фактически выполненных арендатором работ по сохранению объекта культурного наследия, указанных в согласованной органом охраны проектной документации, исходя из норм и расценок, используемых при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия за счет средств федерального бюджета, в базовом уровне цен с пересчетом в текущий уровень.
9. Арендодатель проверяет полноту и комплектность представленных арендатором документов, их соответствие требованиям нормативных правовых актов.
В случае, если представленные арендатором документы:
- не соответствуют требованиям настоящего Положения и (или) иных нормативных правовых актов;
- не представлены документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения;
- договор аренды объекта культурного наследия прекратил свое действие, арендодатель в течение 5 рабочих дней с даты получения заявления возвращает его арендатору без рассмотрения.
10. При отсутствии оснований, указанных в пункте 9 настоящего Положения, арендодатель в течение 15 рабочих дней с даты получения заявления арендатора направляет комплект документов, представленных арендатором, в Министерство культуры Российской Федерации.
Помимо указанного комплекта документов арендодатель представляет в Министерство культуры Российской Федерации имеющуюся информацию о наличии оснований для отказа в установлении льготной арендной платы: сведения о действующей на момент подачи арендатором заявления ставке арендной платы, наличие и размер задолженности по выплате арендной платы, направленные в адрес арендатора претензии, наличие судебных разбирательств, связанных с договором аренды.
11. Министерство культуры Российской Федерации в течение 10 рабочих дней с даты получения полного комплекта документов от арендодателя в порядке межведомственного электронного взаимодействия запрашивает у уполномоченного органа государственной охраны объектов культурного наследия, установленного статьей 47.6 Федерального закона (далее - уполномоченный орган):
а) копию задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного уполномоченным органом;
б) копию разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного уполномоченным органом;
в) копию акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия;
г) справку о состоянии объекта культурного наследия, а также о наличии или отсутствии у уполномоченного органа информации о допущенных арендатором нарушениях законодательства об охране объектов культурного наследия в отношении рассматриваемого объекта культурного наследия.
В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются характеристики надежности и безопасности объекта, помимо указанных выше документов также Министерство культуры Российской Федерации запрашивает у уполномоченного органа государственной охраны объектов культурного наследия, установленного статьей 47.6 Федерального закона:
а) разрешение на производство работ, выданное в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
В случае отсутствия в уполномоченном органе указанных в настоящем пункте документов, подтверждающих выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также поступления от уполномоченного органа информации о нарушениях законодательства об охране объектов культурного наследия, допущенных арендатором в отношении рассматриваемого объекта культурного наследия, заявление об установлении льготной арендной платы подлежит возвращению арендатору без рассмотрения.
12. Министерство культуры Российской Федерации в течение 30 рабочих дней с даты поступления запрошенных у уполномоченного органа документов осуществляет рассмотрение заявления об установлении льготной арендной платы.
Решение о возможности установления льготной арендной платы принимается Минкультуры России на основании рекомендации комиссии по рассмотрению заявлений об установлении льготной арендной платы (далее - Комиссия).
13. Положение о Комиссии и ее персональный состав утверждаются Министерством культуры Российской Федерации с учетом настоящего Положения.
В состав Комиссии входят:
а) представители Министерства культуры Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении объекта культурного наследия, в пропорции - две третьих от общего числа членов комиссии;
б) представители уполномоченного органа;
в) представители арендодателя.
Комиссия правомочна принимать решения, если в заседании участвуют не менее половины ее членов. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. Если голоса разделились поровну, решающий голос имеет председатель Комиссии.
Комиссия вправе проводить осмотры состояния объекта культурного наследия с целью подтверждения факта выполнения арендатором работ по его сохранению.
При осуществлении рассмотрения заявления Комиссия осуществляет проверку наличия оснований для установления льготной арендной платы, оснований для отказа в установлении льготной арендной платы.
По результатам рассмотрения представленных материалов Комиссия принимает решение рекомендовать установить льготную арендную плату (положительное решение) или об отказать в установлении льготной арендной платы (отрицательное решение). Решение Комиссии подписывается всеми членами Комиссии, принявшими участие в рассмотрении.
14. Министерство культуры Российской Федерации в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения Комиссии направляет его в адрес арендодателя.
15. Арендодатель в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения указанного в пункте 13 настоящего Положения положительного решения Комиссии об установлении льготной арендной платы осуществляет подготовку и направляет арендатору проект дополнительного соглашения об установлении льготной арендной платы, в котором указываются размер льготной арендной платы и срок, на который она устанавливается.
В случае принятия Комиссией отрицательного решения арендодатель в течение 5 рабочих дней с даты получения указанного решения направляет арендатору мотивированный отказ.
В случае невозможности осуществить расчет размера арендной платы в связи с несоответствием фактической площади объекта (помещений в объекте) данным, содержащимся в государственном кадастре недвижимости и(или) Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, проект дополнительного соглашения направляется арендатору в течение 20 рабочих дней с даты получения арендодателем документов об устранении такого несоответствия.
16. Льготная арендная плата устанавливается со дня вступления в силу дополнительного соглашения к договору аренды объекта культурного наследия. В период действия льготной арендной платы размер арендной платы увеличению или уменьшению не подлежит.
17. Годовой размер льготной арендной платы определяется по следующей формуле:
УАП = АП x К,
где:
АП - годовой размер арендной платы в соответствии с договором аренды (руб./год);
К - коэффициент расчета размера льготной арендной платы.
Коэффициент расчета размера льготной арендной платы устанавливается арендодателем при заключении договора арены. Для объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии коэффициент расчета размера льготной арендной платы устанавливается равным 0,3. В случае, если арендатором проводятся только работы по приспособлению объекта культурного наследия к современному использованию коэффициент расчета размера льготной арендной платы устанавливается равным 0,7. В иных случаях коэффициент расчета размера льготной арендной платы устанавливается равным 0,5.
18. Срок (в годах), на который устанавливается льготная арендная плата, определяется по следующей формуле:
,
где:
СРА - сумма расходов арендатора (рублей) (устанавливается равной сумме стоимости работ, установленной исходя из норм и расценок, используемых при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия за счет средств федерального бюджета, в базовом уровне цен с пересчетом в текущий уровень и указанной в положительном заключении экспертной организации, аккредитованной в национальной системе аккредитации Российской Федерации, подготовленном в соответствии с настоящим Положением);
АП - годовой размер арендной платы в соответствии с договором аренды (руб./год);
УАП - годовой размер льготной арендной платы (руб./год).
19. Срок применения льготной арендной платы не может превышать срок действия договора аренды.
20. Арендодатели вправе руководствоваться настоящим Положением при установлении компенсации в соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона при условии включения соответствующих положений в договор аренды объекта культурного наследия.
_____________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработан проект нового положения об установлении льготной арендной платы и ее размеров юр- и физлицам, владеющим на праве аренды находящимися в федеральной собственности объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов России. Речь идет о лицах, вложивших свои средства в работы по их сохранению и обеспечивших выполнение этих работ.
Предлагается установить, что льготная арендная плата будет устанавливаться на основании дополнительного соглашения между арендодателями по договору аренды объекта культурного наследия (ФГУП, ФГУ, Росимущество) и арендаторами.
Согласно проекту основанием для установления льготной арендной платы будет являться положительное решение Минкультуры России.
Планируется установить, что предельный размер затрат арендатора, подлежащих учету при установлении льготной арендной платы, или критерии определения такого предельного размера могут быть предусмотрены договором аренды объекта культурного наследия. При расчете размера затрат арендатора будут учитываться только прямые затраты на проведение производственных работ по сохранению объекта культурного наследия.
Также планируется расширить перечень случаев, когда льготная арендная плата не устанавливается. В настоящее время это происходит только при наличии у арендатора задолженности по уплате платежей, предусмотренных договором аренды объекта культурного наследия; если проведение работ по сохранению объекта культурного наследия является следствием несоблюдения арендатором охранных обязательств.
Проектом также предусматривается, что льготная арендная плата будет устанавливаться со дня вступления в силу дополнительного соглашения к договору аренды. В период действия льготной арендной платы ее размер увеличению или уменьшению не подлежит.