Пояснительная записка к проекту Указа Президента Российской Федерации "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082"
(подготовлен Минобороны России 23.03.2016 г.)
В настоящее время вне сферы федерального государственного надзора оказались технические средства и устройства, задействованные в производственном цикле создания и ликвидации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения.
Учитывая государственную значимость обеспечения безопасности и характер деятельности при разработке, изготовлении, испытании и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, функцию по федеральному государственному надзору в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, используемых федеральными ядерными организациями и организациями Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" при разработке, изготовлении, испытании, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения (далее - функция по федеральному государственному надзору) предлагается возложить на Министерство обороны Российской Федерации.
Проект Указа Президента Российской Федерации "О внесении изменения в Положение о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082" (далее - проект Указа) разработан в целях возложения в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" на Министерство обороны Российской Федерации функции по федеральному государственному надзору.
Согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401, Ростехнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения).
В результате опасные производственные объекты федеральных ядерных организаций и организаций Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", используемые при осуществлении деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, оказались вне сферы федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, что может привести к серьёзным авариям с существенными социально-экономическими последствиями.
Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Президент Российской Федерации или по его поручению Правительство Российской Федерации определяет федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности и возлагает на них осуществление надзорных функций в области промышленной безопасности.
Согласно пункту 2 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти в области промышленной безопасности согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. N 1170, федеральный государственный надзор осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и иными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
Таким образом, в целях определения федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности вышеуказанных опасных производственных объектов федеральных ядерных организаций и организаций Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и возложения на него осуществления надзорных функций в области промышленной безопасности подготовлен проект указа (с учётом предложений Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", приведенных в письме генерального директора Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" от 15 мая 2015 г. N 1-1/18136-дсп).
В связи с тем, что порядок организации и осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. N 1170, внесение изменений в Положение, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 февраля 2014 г. N 79 "Об организации федерального государственного надзора в области ядерной и радиационной безопасности ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения и в области физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов на ядерных объектах" не требуется.
Необходимость дополнительного выделения бюджетных ассигнований Министерству обороны Российской Федерации на реализацию Указа Президента Российской Федерации "О внесении изменения в Положение о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082" не потребуется.
Финансовое обеспечение указанных мероприятий будет осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству обороны Российской Федерации в федеральном бюджете на осуществление деятельности в установленной сфере.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.