Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. N 685 (в части предоставления Государственной компании "Российские автомобильные дороги" права на рассмотрение предложений лиц, выступающих с инициативой заключения концессионных соглашений в отношении автомобильных дорог указанной Государственной компании)"
(подготовлен Минтрансом России 25.03.2016 г.)
1. Общие характеристики проекта акта
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. N 685" (далее - проект постановления) вносится Минтрансом России.
Представленным проектом постановления предлагается внести изменения в Регламент Государственной компании "Российские автомобильные дороги" (далее - Государственная компания), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. N 685, в части предоставления Государственной компании права на рассмотрение предложений лиц, выступающих с инициативой заключения концессионных соглашений в отношении автомобильных дорог Государственной компании.
Проект постановления Правительства подготовлен в связи с принятием Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 265-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым был установлен порядок заключения концессионных соглашений без проведения конкурса - на основании поступивших предложений заинтересованных лиц, то есть в рамках частной инициативы.
2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации
Согласно части 4.4 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) правом рассмотрения предложений о заключении концессионных соглашений, поступивших в рамках частной инициативы, обладает Правительство Российской Федерации, либо субъект Российской Федерации, либо муниципальное образование в зависимости от того, в чьей собственности находится объект концессионного соглашения.
Лицо, уполномоченное на рассмотрение предложений о заключении концессионных соглашений, поступивших в рамках частной инициативы, в отношении автомобильных дорог или участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных в доверительное управление Государственной компании, а также автомобильных дорог, деятельность по организации строительства и реконструкции которых осуществляется Государственной компанией (далее - автомобильные дороги Государственной компании), определяется Правительством Российской Федерации, поскольку указанные автомобильных дороги находятся в собственности Российской Федерации.
На основании пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ и пункта 8 части 3 статьи 6 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ "О государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Государственная компания заключает концессионные соглашения и осуществляет полномочия концедента в отношении автомобильных дорог Государственной компании.
Изменения, содержащиеся в проекте постановления, направлены на предоставление Государственной компании как лицу, осуществляющему полномочия концедента в отношении автомобильных дорог Государственной компании, права на рассмотрение предложений о заключении концессионных соглашений, поступивших в рамках частной инициативы.
3. Оценка эффективности предлагаемых решений
Предоставление Государственной компании права на рассмотрение предложений о заключении концессионных соглашений, поступивших в рамках частной инициативы, позволит Государственной компании расширить возможности применения механизмов государственно-частного партнерства в сфере строительства и реконструкции автомобильных дорог, используемых на платной основе. Отсутствие соответствующего полномочия негативно сказывается на объемах привлечения частных инвестиций в развитие автодорожной сети, поскольку не позволяет Государственной компании рассмотреть в установленном порядке поступившие от инвесторов предложения.
4. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Принятие проекта постановления не предполагает изменений полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, увеличения численности соответствующих органов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.