Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
(подготовлен Минстроем России 08.04.2016 г.)
Настоящим проектом Федерального закона совершенствуется ряд механизмов, предусмотренных в действующей редакции Федерального закона закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон).
1. Проектом закона предлагается внести изменение в часть 11 статьи 16, в части уточнения срока завершения этапа программ переселения 2016 года.
Предлагается установить, что реализация этапа 2016 года региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна быть завершена не позднее 1 сентября 2017 года, а общий порядок определения срока завершения этапов программ (до 31 декабря года, следующего за годом предоставления финансовой поддержки, не применяется к этапу 2016 года).
Данная редакция устраняет правовую неопределенность относительно срока завершения данного этапа программы, возникшую в связи с тем, что часть финансовой поддержки за счет средств Фонда на финансирование данного этапа может предоставляться в 2015 году. В силу первого предложения части 11 статьи 16 следует, из этого следует, что в этом случае этап 2016 года должен быть завершен не позднее 31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки, то есть до 31 декабря 2016 года.
2. В законопроекте предлагается ряд поправок технического характера, направленных на устранение внутренних противоречий в Федеральном законе, связанных с исключением требования об определении размера долевого финансирования программ переселения за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных средств, внесенных ранее Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации":
а) из пункта 3 части 2 статьи 16 предлагается исключить слова "рассчитанный в порядке, установленном настоящим Федеральным законом". Следовательно, расчет объема долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда, включаемый в региональную программу, должен осуществляться без учета порядка, установленного в статье 18 Федерального закона;
в) исключение второго предложение из части 3 статьи 18, а также изменение наименование названной статьи.
Обе указанных поправки связана с тем, что условие об обязательном долевом финансировании переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов действующей редакцией Федерального закона не предусматривается.
3. Согласно изменениям, вносимым в статью 20.8 Федерального закона, устраняется ограничение на подачу заявки на предоставление финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года. Такая правовая возможность будет предоставлена всем субъектам Российской Федерации, досрочно выполнивших обязательство по переселению граждан из всего аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года.
4. Часть 5 статьи 23.1 Федерального закона предлагается дополнить положениями, согласно которым устанавливается возможность на основании соглашения, заключаемого между Фондом и субъектом Российской Федерации, по инициативе последнего вместо возврата средств, подлежащих возврату в случаях нарушений условий договора между Фондом и субъектом Российской Федерации, осуществление в счёт такого возврата уменьшения лимита предоставления финансовой поддержки на такую же сумму и (или) уменьшения объёма обязательств Фонда по ранее одобренным заявкам субъектов Российской Федерации.
Средства Фонда, высвободившиеся в результате такого "зачёта", должны будут распределяться и использоваться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для средств, возвращенных в Фонд субъектами Российской Федерации.
Данная поправка направлена на упрощение и сокращение процедур, связанных с возвратом субъектами Российской Федерации средств Фонда.
6. Предлагается внести ряд изменений, устраняющих внутренние противоречия в Федеральном законе:
а) в связи с тем, что порядок распределения средств, возвращенных в Фонд субъектами Российской Федерации, установленный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9.3 статьи 17 Федерального закона, распространяется в том числе на средства, возвращенные по решению Правительства Российской Федерации, часть 9 статьи 23.1 необходимо дополнить указанием на то, что данные средства распределяются и (или) используются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9.3. статьи 17 Федерального закона;
б) часть 10 статьи 23.1 предлагается признать утратившей силу, поскольку она определяет порядок использования средств Фонда, возвращённых в Фонд до 1 января 2011 года, и содержит ссылки на нормы закона, признанные утратившими силу.
7. Принятие проекта федерального закона не потребует внесения изменений в иные нормативные акты Российской Федерации.
8. Реализация проекта федерального закона не потребует выделения дополнительных средств федерального бюджета.
9. Положения проекта федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.