Заключение Министерства экономического развития РФ об оценке регулирующего воздействия на проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(от 07.10.2015)
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект федерального закона "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минтрансом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Вместе с тем Минтрансом России в 2013 году был разработан проект федерального закона, предусматривающий увеличение административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), с 500 рублей до 1 тыс, рублей.
Минэкономразвития России было подготовлено заключение об оценке регулирующего воздействия, содержащее вывод об отсутствии с проекте акта положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения для субъектов предпринимательской деятельности (письмо от 30 июля 2013 г. 3Ч9 15761-ОФ/Д26и).
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) по адресу: http://regulation.gov.ru/projects#npa=38644.
Разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления о подготовке проекта акта в срок с 4 августа 2015 г. по 24 августа 2015 г., а также проекта акта и сводного отчета в срок с 28 августа 2015 г. по 8 октября 2015 г.
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 Правил, разработчиком соблюдены.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России может быть сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования.
По данным Госавтоинспекции, количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших на железнодорожных переездах, до 2013 года возрастало (в 2011 году было совершено 269 ДТП, в 2012 году - 311 ДТП, в 2013 - 376 ДТП). При этом в 2014 году количество таких ДТП снизилось на 5,8 % и составило 355 ДТП*(1).
За истекшие 9 месяцев 2015 года количество ДТП на железнодорожных переездах также сократилось и составило 219 происшествий, что на 20,4 % меньше, чем за аналогичный период предыдущего года.
Таким образом, в настоящее время наблюдается положительная тенденция снижения количества ДТП на железнодорожных переездах.
Одновременно анализ норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), устанавливающих ответственность за правонарушения в области безопасности дорожного движения, показывает, что штраф в размере 30 тыс. рублей установлен, например, в следующих случаях: управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами (ст. 12.7 КоАП), управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения (ст.12.8 КоАП), невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния (ст. 12.26 КоАП).
Учитывая, что все перечисленные правонарушения, равно как и часть 1 статьи 12.10 КоАП, в которую вносятся изменения (пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде), могут привести к тяжким последствиям, в том числе смерти водителя и пассажиров транспортного средства и поезда, предлагаемый размер штрафа может считаться обоснованным.
Таким образом, по результатам оценки регулирующего воздействия проекта акта установлено, что в проекте акта не выявлены положения, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
-------------------------------------------
*(1) По данным ОАО "РЖД", в 2012 году произошло 256 ДТП на железнодорожных переездах, в 2013 году - 273 ДТП, в 2014 году - 263 ДТП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.