Заключение Министерства экономического развития РФ об оценке регулирующего воздействия на проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(N 6188-ОФ/Д26и и N 6185-ОФ/Д26и от 09.03.2016)
Минэкономразвития России в соответствии с разделом IV Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в статью 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минфином России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 правил проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления о подготовке проекта акта в срок с 25 декабря 2015 г. по 29 января 2016 г., а также проекта акта и сводного отчета в срок с 1 по 29 февраля 2016 г. В соответствии с данными сводного отчета по результатам публичных обсуждений в отношении проекта акта и сводного отчета замечаний и предложений не поступало.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://regulation.gov.ru (ID проекта акта 02/04/12-15/00044907).
Представленным проектом акта устанавливается административная ответственность за приобретение, хранение, использование, транспортировку и продажу товаров, подлежащих обязательной маркировке контрольными (идентификационными) знаками, без указанной маркировки.
Письмом Минэкономразвития России от 5 февраля 2016 г. N 2773-ОФ/Д26и в Минфин России было направлено заключение об оценке регулирующего воздействия на проект постановления Правительства Российской Федерации "О реализации в 2015-2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" (далее - заключение, проект постановления), которым предусматривались аналогичные положения в части определения меры ответственности. В заключении были указаны замечания, не учтенные в проекте акта.
Минэкономразвития России подтверждает позицию, отраженную в заключении на проект постановления: до введения предлагаемого проектом акта регулирования на постоянной основе, то есть после успешной реализации пилотного проекта (сроки завершения которого в 2016 году не установлены) у разработчика отсутствуют правовые основания для внесения соответствующих изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях установления с 1 октября 2016 г. мер ответственности за соответствующие правонарушения.
До окончания сроков завершения пилотного проекта, а также до принятия Правительством Российской Федерации решения о его успешности и возможности применения его положений в части маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" на постоянной основе на территории Российской Федерации, установление какой-либо ответственности представляется несвоевременной и избыточной мерой.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия на проект федерального закона "О внесении изменений в статью 171.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
Минэкономразвития России в соответствии с разделом IV Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в статью 171.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минфином России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 правил проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://regulation.gov.ru (ID проекта акта 02/04/12-15/00044907).
Представленным проектом акта устанавливается административная ответственность за приобретение, хранение, использование, транспортировку и продажу товаров, подлежащих обязательной маркировке контрольными (идентификационными) знаками, без указанной маркировки.
Письмом Минэкономразвития России от 5 февраля 2016 г. N 2773-ОФ/Д26и в Минфин России было направлено заключение об оценке регулирующего воздействия на проект постановления Правительства Российской Федерации "О реализации в 2015-2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" (далее - заключение, проект постановления), которым предусматривались аналогичные положения в части определения меры ответственности. В заключении были указаны замечания, не учтенные в проекте акта.
Минэкономразвития России подтверждает позицию, отраженную в заключении на проект постановления: до введения предлагаемого проектом акта регулирования на постоянной основе, то есть после успешной реализации пилотного проекта (сроки завершения которого в 2016 году не установлены) у разработчика отсутствуют правовые основания для внесения соответствующих изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерациив целях установления с 1 октября 2016 г. мер ответственности за соответствующие правонарушения.
До окончания сроков завершения пилотного проекта, а также до принятия Правительством Российской Федерации решения о его успешности и возможности применения его положений в части маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" на постоянной основе на территории Российской Федерации, установление какой-либо ответственности представляется несвоевременной и избыточной мерой.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.