Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Об особенностях правового регулирования отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории города федерального значения Севастополя
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон определяет особенности правового регулирования отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации нового субъекта - города федерального значения Севастополя.
2. Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории города федерального значения Севастополя осуществляется настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
Статья 2. Особенности заключения охотхозяйственных соглашений на территории города федерального значения Севастополя
1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели осуществляющие виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства на территории города федерального значения Севастополя, которым охотничьи угодья предоставлены во временное долгосрочное пользование до дня вступления в силу Федерального закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", на основании документов о предоставлении во временное долгосрочное пользование охотничьих угодий, действующих на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации нового субъекта - города федерального значения Севастополя, вправе заключить охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в документах о предоставлении во временное долгосрочное пользование охотничьих угодий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений.
2. Органы исполнительной власти города федерального значения Севастополя обязаны заключить охотхозяйственные соглашения с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, указанными в части 1 настоящей статьи, в течение трех месяцев с даты обращения данных лиц в органы исполнительной власти города федерального значения Севастополя.
3. Охотхозяйственные соглашения с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, указанными в части 1 настоящей статьи, заключаются на срок, указанный в обращении данных лиц в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, с учетом требований, части 4 настоящей статьи.
4. Срок пользования животным миром юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, указанными в части 1 настоящей статьи, сначала на основании документов о предоставлении во временное долгосрочное пользование охотничьих угодий, действующих на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации нового субъекта - города федерального значения Севастополя, а затем охотхозяйственных соглашений, не должен превышать сорока девяти лет. Указанный в настоящей части срок складывается из срока фактического пользования животным миром на основании документов о предоставлении во временное долгосрочное пользование охотничьих угодий, действующих на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации нового субъекта - города федерального значения Севастополя, и срока, на который заключается охотхозяйственное соглашение.
5. В случае, если на день вступления в силу настоящего Федерального закона площадь охотничьих угодий, в которых физические лица имеют право свободно пребывать в целях охоты, в городе федерального значения Севастополе составляет менее чем двадцать процентов общей площади охотничьих угодий в городе федерального значения Севастополе, в указанном субъекте Российской Федерации по мере истечения срока действия документов, указанных в части 1 настоящей статьи, создаются в первую очередь общедоступные охотничьи угодья, площадь которых должна достигнуть размера площади, предусмотренной частью 3 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
6. С 1 января 2021 года временное долгосрочное пользование охотничьими угодьями, возникшее на основании документов, указанных в части 1 настоящей статьи (в случае, если площадь охотничьих угодий, предоставленных одному лицу или группе лиц, превышает данную максимальную площадь охотничьих угодий, предусмотренную частью 3 статьи 10 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), прекращается при условии, что указанные лицо или группа лиц не воспользовались правом на заключение охотхозяйственных соглашений, предусмотренным частью 1 настоящей статьи.
7. В случаях, указанных в части 6 настоящей статьи, право юридического лица, индивидуального предпринимателя на заключение охотхозяйственного соглашения, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, распространяется на площадь охотничьих угодий в пределах максимальной площади охотничьих угодий, предусмотренной частью 3 статьи 10 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Статья 3. Особенности осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на территории города федерального значения Севастополя
1. На землях, в лесах, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, городских лесах, которые расположены в границах охотничьих угодий города федерального значения Севастополя, допускается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства при условии организации обеспечения органами государственной власти города федерального значения Севастополя безопасного пребывания граждан в указанных в настоящей части охотничьих угодьях в целях, не связанных с осуществлением видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
2. Особенности регулирования обеспечения безопасного пребывания граждан в целях, не связанных с осуществлением видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, в указанных в части 1 настоящей статьи охотничьих угодьях, устанавливается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) города федерального значения Севастополя.
Президент |
|
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории города федерального значения Севастополя"
Проект федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории города федерального значения Севастополя" подготовлен в целях решения вопросов, связанных с осуществлением видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации нового субъекта - города федерального значения Севастополя.
Законопроектом устанавливаются нормы, обеспечивающие инкорпорацию лиц, осуществляющих временное долгосрочное пользование охотничьими угодьями на основании разрешительных документов, принятых государственными органами Украины, города Севастополя в правовое пространство Российской Федерации.
Согласно Закону Украины от 22.02.2000 N 1478-III "Об охотничьем хозяйстве и охоте" (Закон Украины) предоставление в пользование охотничьих угодий на территории города Севастополя осуществлялось органами государственной власти - Севастопольским городским советом соответственно, путем принятия соответствующих нормативных правовых актов. В таких актах указывались площадь и границы предоставляемых охотничьих угодий. Пользователями охотничьих угодий согласно Закону Украины имели право пользоваться предоставленными охотничьими угодьями и использовать охотничьих животных в границах предоставленных охотничьих угодий.
В соответствии со статьей 12 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" на территории города федерального значения Севастополя действуют разрешительные документы, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
Проектом федерального закона предусматривается, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства на территории города федерального значения Севастополя, которым охотничьи угодья предоставлены во временное долгосрочное пользование до дня вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", на основании документов о предоставлении во временное долгосрочное пользование охотничьих угодий, действующих на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации нового субъекта - города федерального значения Севастополя, вправе заключить охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в документах о предоставлении во временное долгосрочное пользование охотничьих угодий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений.
В силу Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте) документом, на основании которого осуществляется ведение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями охотничьего хозяйства, является охотхозяйственное соглашение. По общему правилу охотхозяйственные соглашения заключаются по результатам аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений.
Вместе с тем, согласно статье 71 Закона об охоте юридическим лицам и индивидуальными предпринимателям, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром до дня вступления в силу Закона об охоте, предоставлено право заключить охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений.
Таким образом, лица, которым охотничьи угодья предоставлены во временное долгосрочное пользование, ограничены в возможности заключения охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения по сравнению с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателям, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром до дня вступления в силу Закона об охоте.
Законопроектом определяется срок, в течение которого с указанными лицами органы исполнительной власти города федерального значения Севастополя обязаны заключить охотхозяйственные соглашения.
Проектом федерального закона предусматривается, что с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которым охотничьи угодья предоставлены во временное долгосрочное пользование охотхозяйственные соглашения заключаются на срок, указанный в обращении данных лиц в органы исполнительной власти города федерального значения Севастополя. При этом срок пользования животным миром юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сначала на основании документов о предоставлении во временное долгосрочное пользование охотничьих угодий, а затем охотхозяйственных соглашений, не должен превышать сорока девяти лет. Данный срок складывается из срока фактического пользования животным миром на основании документов о предоставлении во временное долгосрочное пользование охотничьих угодий и срока, на который заключается охотхозяйственное соглашение.
Предлагаемые положения законопроекта соответствуют конституционному принципу поддержания доверия граждан (их объединений) к закону и действиям государства, который предполагает, что при изменении условий приобретения какого-либо права законодателем будут учитываться сформировавшиеся на основе ранее действовавшего правового регулирования законные ожидания (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 20 апреля 2010 г. N 9-П). Юридические лица, индивидуальные предприниматели, получив в соответствии с Законом Украины "Об охотничьем хозяйстве и охоте" в долгосрочное пользование охотничьи угодья правомерно могли рассчитывать на то, что после окончания срока долгосрочного пользования охотничьими угодьями такие лица в силу статьи 22 Закона Украины "Об охотничьем хозяйстве и охоте" будут иметь возможность приоритетного продления долгосрочного пользования охотничьими угодьями.
Законопроектом предусматривается механизм образования общедоступных охотничьих угодий на территории города федерального значения Севастополя по аналогии с механизмом, установленным Федеральным законом "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Проектом федерального закона также устанавливаются особенности осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на территории города федерального значения Севастополя.
Установление предлагаемых законопроектом особенностей осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на территории города федерального значения Севастополя обусловлено тем, что в границах Севастополя ранее были образованы охотничьи угодья и ведется охотничье хозяйство. Вместе с тем законодательство Российской Федерации ограничивает возможность ведения охотничьего хозяйства в границах городов, в том числе городов федерального значения. В этой связи законопроектом предусматривается, что на землях, в лесах, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, городских лесах, которые расположены в границах охотничьих угодий города федерального значения Севастополя, допускается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, при условии организации обеспечения органами государственной власти города федерального значения Севастополя безопасного пребывания граждан в указанных охотничьих угодьях в целях, не связанных с осуществлением видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. При этом особенности обеспечения безопасного пребывания граждан в охотничьих угодьях города Севастополя в целях, не связанных с осуществлением видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, должны быть установлены высшим должностным лицом города федерального значения Севастополя.
Принятие законопроекта позволит устранить правовые коллизии по вопросам осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на территории города федерального значения Севастополя
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Законопроект не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории города федерального значения Севастополя"
Реализация решений, предлагаемых к принятию проектом федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории города федерального значения Севастополя" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории города федерального значения Севастополя"
Принятие и реализация федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием Федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории города федерального значения Севастополя"
Принятие и реализация Федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный закон) не потребует принятия, признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.