Пояснительная записка к проекту Указа Президента Российской Федерации "О внесении изменений в описание границ закрытого административно-территориального образования - г. Трехгорного Челябинской области, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 29.01.1997 N 56"
(подготовлен Госкорпорацией "Росатом" 12.04.2016 г.)
В условиях развития рыночных отношений возникает ряд новых проблем в сфере градостроительства. Одна из них - дефицит территории в границах городских округов, образованных в соответствии с документами о местном самоуправлении и о планировании использования территории. Эта проблема носит комплексный характер, затрагивает интересы жителей, бизнеса и системы государственного и муниципального управления. Ее решение возможно за счет расширения границ городских округов, более интенсивного использования внешних резервов. Сбалансированное развитие территории предотвратит развитие таких негативных тенденций, как: сведение лесов, сокращение открытых пространств, сближение плохо совместимых видов деятельности - промышленных и рекреационных зон, жилых кварталов и мощных транспортных коммуникаций.
Проблемы рационального размещения производства в городах, развития городской транспортной, социальной инфраструктуры и грамотного расселения населения являются одними из важнейших задач, решение которых должно способствовать повышению эффективности управляемости территорий и, как следствие, росту уровня благосостояния населения.
Проектом Указа Президента Российской Федерации "О внесении изменений в описание границ закрытого административно-территориального образования - г. Трехгорного Челябинской области, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1997 г. N 56" (далее - Указ) предлагается расширить границы закрытого административно-территориального образования - города Трехгорного Челябинской области (далее - г. Трехгорный, Трехгорный городской округ).
Расположен г. Трехгорный в западной части Челябинской области между Катав-Ивановским и Саткинским муниципальными районами Челябинской области.
Расширение границ Трехгорного городского округа предполагается за счет присоединения части территории Катав-Ивановского муниципального района, в том числе части территории Юрюзанского городского поселения. Согласно предлагаемым границам планируется включить в состав Трехгорного городского округа примерно 62 км2 земель, что увеличило бы его территорию со 162 км2 до 224 км2, т.е. в 1,38 раза.
Катав-Ивановский муниципальный район является основным держателем земельных ресурсов, необходимых для организации новых и расширения действующих производств.
На территории Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района располагаются находящиеся в собственности г. Трехгорный земельные участки общей площадью более 200 тыс. м2, занятые производственными мощностями г. Трехгорный.
Рациональным представляется присоединение к г. Трехгорный земель Катав-Ивановского муниципального района, требующих особого подхода, применения комплекса мер планировочного, технического и организационного плана, не востребованных и не включенных в оборот жизни района. В основу предлагаемого решения положены соображения целесообразности и эффективности с точки зрения муниципальной экономики.
Вновь устанавливаемые границы г. Трехгорный проектируются в соответствии с градостроительной, землеустроительной, лесоустроительной и иной документацией, предусмотренной законодательством, с целью создания условий, необходимых для решения вопросов социально-экономического развития г. Трехгорный, формирования градостроительной стратегии муниципального образования, направленной на создание благоприятной среды жизнедеятельности и обеспечения устойчивого развития городского округа.
Предполагается присоединение к Трехгорному городскому округу следующих территорий.
На севере:
1) земельных участков, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию Трехгорный городской округ, общей площадью 203081,78 м2, находящихся в границах Юрюзанского городского поселения. Указанные земельные участки представляют собой территорию завода по производству древесно-стружечной плиты. Территория благоприятна для развития промышленности (в том числе в качестве территории опережающего социально-экономического развития), обеспечена транспортной инфраструктурой (имеет выход на железнодорожную ветку Катав-Ивановск - Вязовая и на автомагистраль М-5 "Урал");
2) территории асфальтового завода на базе передвижной асфальтосмесительной установки.
Асфальтосмесительная установка, иное технологическое оборудование и сооружения на производственной площадке находятся в муниципальной собственности Трехгорного городского округа.
Данная территория позволит развить имеющееся производство и дополнительно разместить небольшие предприятия, в том числе и по производству строительных материалов;
3) части территории Катав-Ивановского муниципального района, прилегающей к северной границе г. Трехгорный, в целях расширения спортивно-рекреационной зоны, обозначенной на генеральном плане г. Трехгорный.
На предлагаемой к присоединению территории расположены горнолыжная трасса и объекты обслуживания Гостиничного комплекса "Каменный цветок" г. Трехгорный.
Присоединение данной территории объединит размещенные сооружения в один комплекс, что даст возможность устройства дополнительных сооружений и стимул к развитию территории. Возможность организации инфраструктурного обслуживания позволит обеспечить подъезд отдыхающих по короткому пути со стороны Уфы и Челябинска, не заезжая на территорию г. Трехгорный.
На данной территории зданий и строений и иного имущества, не принадлежащих на праве муниципальной собственности г. Трехгорный, не имеется;
4) части территории Катав-Ивановского муниципального района, прилегающей к северной границе Трехгорного городского округа, в целях расширения зоны для размещения логистического центра, обозначенной на генеральном плане Трехгорного городского округа.
Имеются возможности для обеспечения логистического центра новыми транспортными связями.
На данной территории имущества, зданий и строений, не принадлежащих на праве муниципальной собственности г. Трехгорный, не имеется;
5) части территории Катав-Ивановского муниципального района вдоль южной полосы отвода автодороги Юрюзань - Первуха.
Данная территория планируется для размещения района малоэтажного строительства.
В связи с планируемым строительством жилья в городе для переселения воинского контингента из закрытого военного городка войсковой части 41013 возникает необходимость перепроектирования ранее намеченного под индивидуальное жилищное строительство района малоэтажной застройки под проектирование многоэтажных жилых домов. Соответственно, город лишается территории для малоэтажного строительства.
По причине увеличения плотности застройки и острого дефицита свободных земель расширение границ городского округа даст новый импульс жилищному строительству. Потребность в малоэтажном строительстве в черте городского округа велика. Предлагаемые к присоединению земли наиболее пригодны для значительных объемов нового малоэтажного строительства, что обосновывает его планируемую дислокацию именно на указанном участке.
На данной территории имущества, зданий и строений, не принадлежащих на праве муниципальной собственности г. Трехгорный, не имеется;
6) части территории Катав-Ивановского муниципального района, расположенной по юго-восточной стороне дороги Первуха - трасса М5 "Урал".
Данную территорию предполагается использовать в качестве рекреационной зоны, предназначенной для организации комплекса для отдыхающих (детский оздоровительный лагерь, дом отдыха, база отдыха).
На данной территории имущества, зданий и строений, не принадлежащих на праве муниципальной собственности г. Трехгорный, не имеется.
На востоке:
части территории Катав-Ивановского муниципального района от существующей границы Трехгорного городского округа до границы Месединского сельского поселения.
Данный участок территории предполагается использовать для организации эвакуации населения из г. Трехгорный в сторону села Тюлюк в случае введения особого периода или возникновения чрезвычайной ситуации.
На данной территории имущества, зданий и строений, не принадлежащих на праве муниципальной собственности г. Трехгорный, не имеется.
На юге:
части территории Катав-Ивановского муниципального района по правому берегу реки Буланки и по правому берегу реки Юрюзани в целях расширения спортивно-рекреационной зоны, обозначенной на генеральном плане Трехгорного городского округа.
Территорию предполагается использовать для организации и развития единой спортивно-рекреационной зоны - горнолыжного комплекса "Завьялиха".
На указанном участке находится имущество Трехгорного городского округа (подъемники, горнолыжные трассы, элементы инфраструктуры).
Имущества, зданий и строений, не принадлежащих на праве муниципальной собственности г. Трехгорный, на данной территории не имеется. Часть территории в настоящее время арендуется г. Трехгорный у Катав-Ивановского муниципального района.
Существующие границы г. Трехгорный и границы, которые г. Трехгорный примет после принятия проекта Указа, приведены соответственно в приложениях к настоящей пояснительной записке.
Трехгорный городской округ заинтересован в привлечении инвестиций, для чего необходимы объективные условия и предпосылки, к которым относятся экономико-географические и иные факторы, связанные с расположением города. Они составляют инвестиционный потенциал данной территории и могут представлять интерес для инвесторов.
Привлечение инвестиций в экономику муниципального образования является одной из наиболее важных задач, ее решение позволит обеспечить динамичное социально-экономическое развитие территории. От инвестиционного потенциала муниципальных образований зависит инвестиционная и в целом хозяйственная деятельность региона. Важнейшим условием повышения инвестиционного потенциала муниципального образования выступает наличие инфраструктурно обустроенных площадок под строительство или размещение объектов инвестирования.
Для Трехгорного городского округа актуально создание условий, благоприятных для роста инвестиционной активности в форме капитальных вложений: затрат на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих объектов, приобретение оборудования.
Наибольшую инвестиционную привлекательность для города будут иметь спортивно-рекреационные зоны (горнолыжный комплекс "Завьялиха", гостиничный комплекс "Каменный цветок"), промышленные площадки на землях, находящихся в собственности Трехгорного городского округа и входящих в границы Юрюзанского городского поселения, зона для размещения логистического центра.
Предполагается осуществление деятельности органов местного самоуправления, направленной на развитие, эффективное продвижение и использование конкурентных преимуществ указанных территорий, в интересах привлечения внутренних и внешних инвесторов. Главной целью деятельности на данных территориях будет являться формирование и улучшение имиджа г. Трехгорный, его престижа, деловой и социальной конкурентоспособности, обеспечивающей возможность привлечения инвестиций для обеспечения успешного социально-экономического развития.
Наряду с решением конкретных задач по каждому инвестиционному проекту инвестиции будут способствовать решению проблемы занятости населения г. Трехгорный и прилегающих территорий. Станет возможным создать тысячи новых и востребованных рабочих мест, появится мощный стимул для развития объектов экономики, что обеспечит существенный рост налоговых поступлений в муниципальный и региональный бюджеты.
Создание условий, благоприятных для роста инвестиционной активности, повышение инвестиционной привлекательности, формирование максимально комфортных условий работы для инвесторов станет эффективным инструментом повышения благосостояния населения, будет способствовать повышению финансовой устойчивости и стабильности, эффективному развитию экономики г. Трехгорный и Челябинской области в целом.
Вступление проекта Указа в действие будет являться основанием для деятельности органов государственной власти Челябинской области и органов местного самоуправления Трехгорного городского округа и Катав-Ивановского муниципального района по дальнейшему правовому оформлению вновь установленных границ соответствующих муниципальных образований.
Изменение границ Трехгорного городского округа и Катав-Ивановского муниципального района не предполагает изменения численности их населения, не повлияет на жилищные права граждан, не потребует внесения изменений в документы о регистрации жителей муниципальных образований по месту жительства или по месту пребывания на территории соответствующего муниципального образования, иные документы, содержащие сведения об их месте нахождения, месте жительства, месте пребывания и (или) адресе.
В соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 1 Закона Российской Федерации от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" при установлении и (или) изменении границ закрытого административно-территориального образования и при его преобразовании требования законодательства Российской Федерации об учете мнения населения не применяются.
Реализация предлагаемых проектом Указа решений не повлечет изменения объема полномочий и (или) компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления, выделения дополнительных ассигнований из бюджетов Челябинской области и г. Трехгорный или сокращения доходной части указанных бюджетов.
Вместе с тем расширение границ г. Трехгорный потребует проведения ряда мероприятий, связанных с:
1) актуализацией генерального плана Трехгорного городского округа (2017 год - 2 млн рублей, 2018 год - 8 млн рублей);
2) проведением лесоустроительных работ (2017 год - 5 млн рублей).
При этом указанные мероприятия будут финансироваться за счет компенсации дополнительных расходов и (или) потерь бюджета г. Трехгорный, связанных с особым режимом безопасного функционирования г. Трехгорный в качестве закрытого административно-территориального образования, осуществляемой путем предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Челябинской области для их предоставления бюджету Трехгорного городского округа, которая будет составлять не более размера дотаций, определяемых в соответствии с Правилами компенсации дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанных с особым режимом безопасного функционирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2005 г. N 232. При указанных обстоятельствах не требуется предоставление предусмотренного пунктом 58 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2004 N 260, финансово-экономическое обоснование проекта Указа.
Проект Указа соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астана 29.05.2014), а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Решения, предлагаемые проектом Указа, не влияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Представленный проект Указа не подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 601 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2004 N 260, поскольку не содержит соответствующих требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.