Проект Решения Совета Евразийской экономической комиссии "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"(ТР ТС 018/2011)"
(подготовлен Минпромторгом России 14.04.2016 г.)
В соответствии со статьей 52 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и пунктом 29 приложения N 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, Совет Евразийской экономической комиссии решил:
1. Внести в технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), принятый Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, изменения согласно приложению.
2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 180 дней с даты его официального опубликования.
Члены Совета Евразийской экономической комиссии:
От Республики Армения |
В. Габриелян |
От Республики Беларусь |
В. Матюшевский |
От Республики Казахстан |
Б. Сагинтаев |
От Кыргызской Республики |
О. Панкратов |
От Российской Федерации |
И. Шувалов |
Приложение
к Решению Совета
Евразийской экономической комиссии
от "___" ________ 201__г. N ___
Изменения,
которые вносятся в технический регламент Таможенного союза
"О безопасности колесных транспортных средств"
(ТР ТС 018/2011)
1. По тексту слова "Правила ЕЭК ООН" в соответствующем падеже заменить словами "Правила ООН" в соответствующем падеже.
2. По тексту слова "Глобальные технические правила" в соответствующем падеже заменить словами "Глобальные технические правила ООН" в соответствующем падеже.
3. В абзаце третьем раздела "Предисловие" слова "Предписаний, принимаемых на основании" заменить словами "Предписаний ООН, принимаемых на основании".
4. В пункте 3:
а) в подпункте 5 после слов "или вынужденными переселенцами" дополнить словами "и членами их семей. Определение статуса члена семьи участника национальных государственных программ устанавливается законодательством государства - члена Таможенного союза";
б) дополнить подпунктом 8 следующего содержания:
"8) поставляемые по государственному оборонному заказу в Вооруженные Силы, другие войска, воинские формирования и органы, а также передаваемые из Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов для использования в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.".
5. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Действие настоящего технического регламента не распространяется на компоненты, предназначенные только для комплектации транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 2, 3, 4, 5, 7 и 8 пункта 3 настоящего технического регламента.".
6. Пункт 5 исключить.
7. В подпункте 1 пункта 16 слова "выпускаемых в обращение" исключить.
8. Пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. При оценке соответствия типов транспортных средств, изготовленных с использованием базовых транспортных средств (шасси), ранее прошедших оценку соответствия в форме одобрения типа, заявитель может представить документы о разграничении ответственности за обеспечение безопасности между изготовителем транспортных средств и изготовителем базовых транспортных средств (шасси). В этом случае одобрения типа базового транспортного средства (одобрения типа шасси), действующие на момент их выпуска в обращение, используются как доказательственные материалы.
Одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), выданные на базовые транспортные средства (шасси), могут использоваться в качестве подтверждающего соответствие документа для всех транспортных средств, изготовленных на базе транспортных средств (шасси), выпущенных в обращение в период действия указанных документов.
При этом в отношении транспортных средств, изготавливаемых с использованием базовых транспортных средств (шасси), может применяться объем и уровень требований, соответствие которым было подтверждено при оценке соответствия базового транспортного средства (шасси).".
9. Абзац четвертый пункта 42 изложить в следующей редакции:
"Срок действия одобрения типа транспортного средства, изготавливаемого с использованием выпущенного в обращение базового транспортного средства (шасси), произведенного другим изготовителем, в случае применения в соответствии с пунктом 39 настоящего технического регламента уровня требований ниже действующего, а также в случае использования одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) с окончившимся сроком действия, ограничивается одним годом с даты окончания срока действия одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) базового транспортного средства (шасси). Срок действия такого одобрения типа транспортного средства, оформленного на малую партию транспортных средств, не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.".
10. Пункт 74 изложить в следующей редакции:
"74. Выполнение требований настоящего технического регламента к находящимся в эксплуатации транспортным средствам обеспечивается собственниками (владельцами) транспортных средств. К находящимся в эксплуатации транспортным средствам не применяются требования настоящего технического регламента к наличию подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, если иное не установлено настоящим техническим регламентом.".
11. В пункте 97:
а) в абзаце первом слова "пунктом 26" заменить словами "пунктом 25";
б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"изготовитель транспортного средства (шасси), являющийся резидентом государства - члена Таможенного союза, либо представитель изготовителя, отвечающий требованиям, предусмотренным пунктом 25 настоящего технического регламента, имеет право подать заявку на получение сертификата соответствия либо регистрацию декларации о соответствии на оригинальные компоненты, поставляемые в качестве сменных (запасных) частей для послепродажного обслуживания транспортных средств, на основании положительных результатов одобрения типа транспортного средства (шасси).".
12. В приложении N 1 к указанному техническому регламенту:
а) позицию 1.2 таблицы 1 подраздела 1.1 раздела 1 дополнить предложением следующего содержания:
"Если расстояние между центрами пятен контакта с дорожной поверхностью колес одной оси составляет менее 460 мм, то такие транспортные средства относятся к категории L3.";
б) позицию 91 таблицы 4 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"91. Колпаки ступиц и декоративные колпаки колес. Элементы крепления колес. Грузы балансировочные колес.".
13. В приложении N 2 к указанному техническому регламенту:
а) абзац второй пункта 6 после слов "требований к выбросам" дополнить словами "и в отношении свойств и требований, установленных пунктами 113 и 114 таблицы настоящего приложения".
б) в таблице:
позиции 9, 12-15, 18, 21- 23, 27 - 29, 41, 42, 50, 83, 87, 94, 97, 100, 104-107 графы "Примечание" дополнить ссылкой 23;
позицию 24 графы "Примечание" дополнить ссылками 23, 40, 43;
позиции 29 и 42 графы "Примечание" дополнить ссылкой 38;
позицию 36 графы "Примечание" дополнить ссылкой 44;
в позиции 38 графы "Примечание":
абзац первый дополнить ссылкой 45;
абзац второй дополнить ссылками 42 и 45;
в графе "Примечание" дополнить ссылкой 2;
в позициях 49, 51 и 67:
графу "Применяемость по категориям транспортных средств" дополнить категориями L6, L7;
графу "Примечание" дополнить ссылкой 39;
абзац второй позиции 69 графы "Примечание" дополнить ссылкой 41;
графу "Применяемость по категориям транспортных средств" позиции 77 дополнить словами ", самоходные шасси, исключительно предназначенные для монтажа крановых установок";
в позиции 78 графу "Применяемость по категориям транспортных средств" дополнить категориями L6, L7;
позицию 79 изложить в следующей редакции:
" |
79. |
Безопасность транспортных средств с электрическим приводом |
М, N |
Правила ООН N 100-01"; |
|
|
позиции 96, 98 и 103 (графа "Примечание") дополнить ссылкой 22;
в) примечание 16 к указанному приложению изложить в следующей редакции:
"16) Для автомобилей-домов, автомобилей скорой медицинской помощи и автомобилей-катафалков категории М1, М2, М3 объем предъявляемых требований должен соответствовать объему требований, предъявляемых к базовому транспортному средству.";
г) примечания 23 и 24 к указанному приложению изложить в следующей редакции:
"23) Для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, соответствие которой нормативным техническим требованиям подтверждено в установленном порядке, допускается отступление от установленных требований, если особенности конструкции не позволяют выполнить эти требования полностью.
24) Оснащение электронными системами контроля устойчивости и помощи при экстренном торможении обязательно для транспортных средств категорий М1 и N1, кроме транспортных средств категории N1G и специальных бронированных транспортных средств для правоохранительной деятельности.
Требование действует:
с момента вступления в силу технического регламента - в отношении транспортных средств, относящихся к типу, не проходившему оценку соответствия настоящему техническому регламенту или на национальном уровне в государствах - членах Таможенного союза до введения данного требования;
с 01 января 2016 г. - в отношении транспортных средств, не подпадающих под действие абзаца первого данного примечания, в части оснащения антиблокировочными тормозными системами, при этом оснащение таких транспортных средств электронными системами контроля устойчивости и помощи при экстренном торможении факультативное, в этом случае соответствие Правилам ООН N 13Н обязательно.";
д) примечание 35 к указанному приложению изложить в следующей редакции:
"35) Оснащение электронными системами контроля устойчивости обязательно для транспортных средств категории N1, кроме транспортных средств категории N1G и специальных бронированных транспортных средств для правоохранительной деятельности.
Требование действует:
с момента вступления в силу технического регламента - в отношении транспортных средств, относящихся к типу, не проходившему оценку соответствия настоящему техническому регламенту или на национальном уровне в государствах - членах Таможенного союза до введения данного требования;
с 1 января 2018 г. - в отношении всех транспортных средств.";
е) примечания к указанному приложению дополнить новыми примечаниями 38-45 следующего содержания:
"38) В отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями, дополнительно применяются требования Приложения 8 к Правилам ООН N 107-03.
39) Требования применяются в отношении квадрициклов с мотоциклетной посадкой.
40) По усмотрению заявителя допускается подтверждение соответствия Правилам ООН N 29-03, за исключением транспортных средств, которые не входят в область применения Правил ООН N 29-03.
41) Требования экологического класса 5 не применяются к транспортным средствам категории М1, оборудованным броневой защитой, технически допустимая максимальная масса которых превышает установленную в области применения Правил ООН N 83-06, при условии соответствия базового транспортного средства предъявляемым требованиям экологического класса 5.
42) При наличии сообщения об официальном утверждении типа транспортного средства, предусмотренного Правилами ООН N 48-03, применяются требования Правил ООН N 48-03, в том числе, в отношении транспортных средств, изготавливаемых на базе или на шасси других транспортных средств, имеющих такое сообщение об официальном утверждении типа. В отношении специальных бронированных транспортных средств для правоохранительной деятельности применяются Правила ООН N 48-03.
43) Требования не распространяются на самоходные крановые установки, у которых стрела и тросы, фиксирующие крюк, конструкционно защищают кабину.
44) В отношении специальных бронированных транспортных средств для правоохранительной деятельности обязательно наличие только основных зеркал класса II, при этом не применяется требование об обеспечении возможности регулировки положения внешнего зеркала, находящегося со стороны водителя, изнутри транспортного средства при закрытой двери.
45) В отношении транспортного средства, оснащенного броневой защитой, соответствие которой нормативным техническим требованиям подтверждено в установленном порядке, должна быть обеспечена установка всех обязательных световых приборов и соблюдены требования к углам их видимости.".
14. Пункт 6 приложения N 3 к указанному техническому регламенту дополнить примечанием следующего содержания:
"Примечание:
Требования пункта 6 настоящего приложения не распространяются на транспортные средства категорий М1 и N1, оборудованные совмещенной системой вентиляции, отопления и кондиционирования (системой управления климатом).".
15. В приложении N 6 к указанному техническому регламенту:
а) таблицу 1.6.1 дополнить примечанием следующего содержания:
"Примечание:
Емкость аккумуляторных батарей и мощность генератора может быть увеличена изготовителем транспортного средства по согласованию с его заказчиком.";
б) подпункт 1.6.8.6 изложить в следующей редакции:
"1.6.8.6. Внешний защищенный разъем системы ввода электропитания от внешней сети 220 В, 50 Гц должен:";
в) подпункт 1.6.8.13 дополнить абзацем следующего содержания:
"Величина электрической мощности для питания медицинского оборудования медицинского салона при переменном токе напряжением 220 В, 50 Гц и при постоянном токе напряжением 12 В, а также количество соответствующих электрических розеток для подключения медицинского оборудования устанавливается изготовителем транспортного средства по согласованию с его заказчиком.";
г) дополнить новым подпунктом 1.6.9.4 следующего содержания:
"1.6.9.4. Кабина должна иметь радиоподготовку под установку средств радиосвязи.";
д) подпункт 1.6.11.3 изложить в следующей редакции:
"1.6.11.3. Встроенная мебель салона, обтяжка рабочих кресел, сидений, матраца для больного должны быть изготовлены из материалов, соответствие которых установленным требованиям подтверждено гигиеническим заключением.";
е) подпункты 1.6.11.4, 1.6.12, рисунок 1.6.1 и таблицу 1.6.2 исключить;
ж) подпункт 1.6.13 изложить в следующей редакции:
"1.6.13. Кабина автомобиля скорой медицинской помощи должна быть дополнительно оборудована поручнем, расположенным со стороны пассажира в нижнем углу ветрового стекла или над дверьми.";
з) подпункт 1.6.14.1 изложить в следующей редакции:
"1.6.14.1. Перегородка между медицинским салоном и кабиной водителя должна быть оборудована сдвижным окном или дверным проемом, оборудованным окном.";
и) дополнить новым подпунктом 1.6.14.6 следующего содержания:
"1.6.14.6. Для автомобилей скорой медицинской помощи модульной конструкции с кузовом-фургоном между кабиной и медицинским салоном должно быть предусмотрено сдвижное окно или:
для автомобилей класса А - аудиосвязь;
для автомобилей классов В и С - аудио- и видеосвязь.";
к) таблицу 1.6.3 дополнить примечанием следующего содержания:
"Примечание:
Высота дверных проемов может быть уменьшена изготовителем транспортного средства по согласованию с его заказчиком.";
л) в таблице 1.6.4:
слова "Высота погрузки носилок" заменить словами "Высота погрузки носилок3)";
дополнить сноской " 3)" следующего содержания:
"3) У полноприводных автомобилей высота погрузки носилок может быть изменена изготовителем транспортного средства по согласованию с его заказчиком.";
м) по тексту подпункта 1.6.18 слово "обивка" заменить словом "обшивка" в соответствующих падежах;
н) подпункты 1.6.19, 1.6.24 и 1.6.25 исключить;
о) подпункт 1.6.22 изложить в следующей редакции:
"1.6.22. Отслоение и провисание боковых и потолочных панелей от основания не допускается. Допускается выступание элементов крепления и специальных накладок, предназначенных для крепления боковых и потолочных панелей, не более 5 мм в соответствии с Правилами ООН N 21.";
п) в таблице 1.6.6 указанного приложения:
число "2200" заменить числом "2000*";
дополнить примечанием следующего содержания:
"* 2400 мм при оборудовании для перевозки двух и более пациентов.";
р) таблицу 1.6.7 дополнить примечанием следующего содержания:
"Примечание:
Количество мест может быть изменено изготовителем транспортного средства по согласованию с его заказчиком.";
с) подпункт 1.6.33 дополнить абзацем следующего содержания:
"При наличии дверного проема с перегородкой конструкция кресла должна обеспечивать возможность прохода в кабину автомобиля.";
т) подпункты 1.6.34 и 1.6.35 изложить в следующей редакции:
"1.6.34. Рабочее сиденье по левому борту (при наличии) должно иметь ремень безопасности.
1.6.35. Рабочее сиденье по правому борту (при наличии) должно иметь ремень безопасности и складную конструкцию, обеспечивающую возможность установки и фиксации дополнительных носилок.
Требования к ремням безопасности, указанным в пунктах 1.6.34 и 1.6.35, определяются Правилами ООН N 16, применяемыми в соответствии с приложением N 2 к настоящему техническому регламенту.";
у) подпункт 1.6.36 изложить в следующей редакции:
"1.6.36. Ширина сидений должна быть не менее 450 мм; глубина - не менее 400 мм для кресел, 330 мм - для прочих сидений, высота над уровнем пола - не менее 420 мм. Высота спинок сидений должна соответствовать требованиям Правил ООН N 25. Толщина подушек сидений должна быть не менее 50 мм.";
ф) абзацы первый и второй подпункта 1.6.41 изложить в следующей редакции:
"Медицинский салон автомобилей скорой медицинской помощи классов В и С должен быть оборудован автономным отопителем, работающим независимо от системы отопления базового автомобиля.
Термостатическая регулировка отопительной системы должна обеспечивать колебание температуры не более + 5 0 С.";
х) подпункт 1.6.47 изложить в следующей редакции:
"1.6.47. Салон должен быть обеспечен не менее чем одним огнетушителем емкостью не менее 2 л.";
ц) подпункт 1.6.48 дополнить абзацем следующего содержания:
"В автомобилях скорой медицинской помощи классов В и С должна быть система кронштейнов, обеспечивающая подвеску дополнительной инфузионной системы для второго пациента (если транспортное средство оборудовано для перевозки двух пациентов).";
ч) дополнить новым подпунктом 1.6.56.1 следующего содержания:
"1.6.56.1. Медицинские салоны автомобилей скорой медицинской помощи классов В и С должны быть оборудованы системой подачи медицинских газов с индикацией значения высокого давления и сигнализацией критических значений давления в системе. Пневморазъёмы системы подачи медицинских газов должны обеспечивать соединение с газодыхательной аппаратурой.";
ш) подпункт 1.6.57.4 изложить в следующей редакции:
"1.6.57.4. Конструкция приемного устройства должна обеспечивать безопасное вкатывание/выкатывание, легкость и надежность фиксации и отсоединения носилок (тележки-каталки с носилками). Крепежные элементы носилок должны исключать возникновение дополнительных шумов при движении автомобиля скорой медицинской помощи.";
щ) дополнить новым подпунктом 1.6.57.5 следующего содержания:
"1.6.57.5. Медицинские салоны автомобилей скорой медицинской помощи классов В и С должны быть оборудованы тележкой-каталкой для размещения основных носилок на приёмном устройстве.";
э) подпункт 1.6.58.1 изложить в следующей редакции:
"1.6.58.1. Встроенная мебель салона (шкафы, полки, антресоли, стеллажи) должна быть надежно прикреплена к силовым элементам кузова. Она должна обеспечивать размещение комплекта медицинского оборудования и оснащения в соответствии с классом автомобиля скорой медицинской помощи. Она должна иметь элементы крепления для переносных изделий, обеспечивающие легкость и удобство фиксации и расфиксации размещенных изделий за время не более 15 с.";
ю) пункты 1.18.1 и 1.23.4 исключить.
16. В приложении N 8 к указанному техническому регламенту:
а) пункт 1.10 изложить в следующей редакции:
"1.10. Инерционный тормоз прицепов категорий О1 и О2 должен обеспечивать удельную тормозную силу в соответствии с таблицей 1.3 настоящего приложения и относительную разность тормозных сил такую, чтобы обеспечивалось выполнение пункта 1.4 настоящего приложения при усилии вталкивания сцепного устройства одноосных прицепов не более 0,1, а для остальных прицепов - не более 0,067 веса полностью груженого прицепа (соответствующей его технически допустимой максимальной массе).";
б) в абзаце третьем пункта 3.8.7 слова "(точка 7 на рисунке 3.1, а и б)" исключить;
в) пункт 3.8.8 после слов "в соответствии с таблицей 3.3" дополнить словами "(рисунок 3.1, в)";
г) рисунок 3.1 дополнить рисунком следующего содержания:
"в) для противотуманных фар:
";
д) таблицы 3.2 и 3.3 изложить в следующей редакции:
"Таблица 3.2
Расстояние от оптического центра фары до плоскости рабочей площадки Н, мм |
Угол регулировки ближнего света фары a |
|
угл. Мин. |
Процентов |
|
| ||
Не более 800 |
от -34 до -52 |
от -1,0 до -1,5 |
Свыше 800, но не более 1000 |
от -34 до -69 |
от -1,0 до -2,0 |
Свыше 1000 |
от -52 до -69 |
от -1,5 до -2,0 |
Для транспортных средств категории N3G с высотой установки фар более 1200 мм |
от -69 до -87 |
от -2,0 до -2,5 |
Таблица 3.3
Тип фары |
Расстояние от оптического центра фары до плоскости рабочей площадки Н, мм |
Угол регулировки света противотуманной фары a |
|
угл. Мин. |
Процентов |
||
| |||
В |
- |
- 52 или ниже |
- 1,5 или ниже |
F3 |
Не более 800 |
от -52 до -69 |
от -1,5 до -2,0 |
F3 |
Свыше 800 |
от -69 до -87 |
от -2,0 до -2,5 |
"
и дополнить примечанием следующего содержания:
"Примечание: знак "-" указывает на наклон вниз".
е) абзац первый пункта 4.3 дополнить предложением следующего содержания: "Для транспортных средств, оснащённых броневой защитой, этот показатель должен составлять не менее 60 %.";
ж) абзацы второй и третий пункта 5.5 изложить в следующей редакции:
"Запрещается эксплуатация транспортных средств категорий М1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения, в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены региональными органами государственного управления государств - членов Таможенного союза.";
з) пункт 5.7.4 после слова "бескамерной)," дополнить словами "разных моделей,";
и) пункт 9.1.1 после слов "(СО)" дополнить словами "и углеводородов (СН)";
к) после пункта 9.1.1 дополнить примечанием следующего содержания:
"Примечание:
Измерение содержания углеводородов (СН) проводится только на транспортных средствах с карбюраторными двигателями.";
л) таблицу 9.1 изложить в следующей редакции:
"Таблица 9.1
Категории и комплектация транспортных средств |
Частота вращения коленчатого вала двигателя |
СО, объемная доля, процентов |
СН, объемная доля, млн-1 |
|
|
|
|
M и N, не оснащенные системами нейтрализации отработавших газов |
минимальная |
3,5 |
1200 |
повышенная |
2,0 |
600 |
|
|
|
|
|
M и N, экологического класса 2 и ниже, оснащенные системами нейтрализации отработавших газов |
минимальная |
0,5 |
200 |
повышенная |
0,3 |
200 |
|
|
|
|
|
M и N, экологического класса 3 и выше, оснащенные системами нейтрализации отработавших газов |
минимальная |
0,3 |
- |
повышенная |
0,2 |
- |
|
L, не оснащенные системами нейтрализации отработавших газов |
минимальная |
4.5 |
- |
";
м) в пункте 12.2 и абзаце пятом пункта 12.3 число "4.4" заменить числом "4.3";
н) дополнить пунктом 11.9 следующего содержания:
"11.9. В зимний период (декабрь, январь, февраль) транспортные средства категорий М2, М3, N2 и N3, за исключением транспортных средств, относящихся к категории G, комплектуются цепями противоскольжения, пригодными для монтажа, по меньшей мере, на одной ведущей оси транспортного средства.
Срок действия абзаца первого настоящего пункта может быть изменен уполномоченными органами государственного управления государств - членов Таможенного союза.".
17. Приложение N 9 указанного технического регламента дополнить позицией 11 следующего содержания:
"11. Переоборудование транспортного средства под автомобиль скорой медицинской помощи |
11.1. Выполняются требования пункта 1.6 приложения N 6 к настоящему техническому регламенту. ". |
18. В приложении N 10 к указанному техническому регламенту:
а) в позиции 1 (графа "Требования или наименование документа, содержащего требования") слова "максимальный уровень шума двигателя должен быть не более:", "для автомобилей полной массой до 3,5 тонны включительно - 101 дБ А;", "для автомобилей полной массой более 3,5 тонны -92 дБ А" исключить;
б) в позиции 2 (графа "Требования или наименование документа, содержащего требования") слова "Максимальный уровень шума двигателя должен быть не более 96 дБ А" исключить;
в) в позициях 20 и 21 (графа "Требования или наименование документа, содержащего требования") слова "117-01 или" исключить;
г) позицию 91 (графа "Компоненты транспортного средства") изложить в следующей редакции:
"91. Колпаки ступиц и декоративные колпаки колес. Элементы крепления колес. Грузы балансировочные колес.";
д) в примечании 5 слова "117-01 и" исключить;
е) дополнить примечаниями 7 и 8 в следующей редакции:
"7. Требования Правил ООН N 117 не распространяются на шины, оснащенные шипами противоскольжения. Шины, конструкция которых предусматривает оснащение шипами противоскольжения, не подлежат подтверждению соответствия требованиям Правил ООН N 117 в случае, если их выпуск в обращение в государствах - членах Таможенного союза осуществляется исключительно в шипованном состоянии. В качестве доказательства факта, что выпуск в обращение шин, предназначенных для оснащения шипами противоскольжения, не осуществляется до момента их шипования, изготовитель или представитель изготовителя представляет соответствующее письмо и (или) информацию в сопроводительных документах на поставку шин.
8. Требования Правил ООН применяются в соответствии с областью применения и с учетом переходных положений, установленных в этих Правилах ООН. Сроки применения требований Правил ООН соответствуют срокам, установленным в приложении N 2 к настоящему техническому регламенту для этих Правил ООН.".
19. В абзаце втором пункта 1.1.2 приложения N 12 к указанному техническому регламенту слова "пунктов 11 - 16" заменить словами "пунктов 11 - 15".
20. Раздел "Примечание по заполнению" приложения N 2 к одобрению типа транспортного средства в приложении N 14 к указанному техническому регламенту изложить в следующей редакции:
"1) Для Правил ООН N 30, 54, 75, 88, 117 в протоколе идентификации и результатов испытаний комплектного транспортного средства и в приложении N 2 к одобрению типа транспортного средства приводится примечание в следующей редакции: "Допускается установка шин, соответствующих критериям размерности, минимально допустимого индекса нагрузки, минимальной скоростной категории и имеющих отличные от указанных подтверждающие соответствие документы, при наличии на шинах маркировки, подтверждающей соответствие шины Правилам ООН N 30 или N 54, а также Правилам ООН N 117 при условии предоставления в орган по сертификации информации об указанной маркировке.
2) Допускается не указывать номера сообщений об официальном утверждении типа по отдельным ремням безопасности, звуковым сигнальным приборам, стеклам, зеркалам и сцепным устройствам, если имеется перечень названных компонентов с указанием номеров этих сообщений в сообщениях по Правилам ООН N 16, 28, 43, 46 и 55 на установку соответственно ремней безопасности, звуковых сигнальных приборов, стекол, зеркал и сцепных устройств.".
21. Раздел "Примечание по заполнению" приложении N 2 к одобрению типа шасси в приложении N 15 к указанному техническому регламенту изложить в следующей редакции:
"1) Для Правил ООН N 30, 54, 75, 88, 117 в протоколе идентификации и результатов испытаний комплектного транспортного средства и в приложении N 2 к одобрению типа шасси приводится примечание в следующей редакции: "Допускается установка шин, соответствующих критериям размерности, минимально допустимого индекса нагрузки, минимальной скоростной категории и имеющих отличные от указанных подтверждающие соответствие документы, при наличии на шинах маркировки подтверждающей соответствие шины Правилам ООН N 30 или N 54, а также Правилам ООН N 117 при условии предоставления в орган по сертификации информации об указанной маркировке.
2) Допускается не указывать номера сообщений об официальном утверждении типа по отдельным ремням безопасности, звуковым сигнальным приборам, стеклам, зеркалам и сцепным устройствам, если имеется перечень названных компонентов с указанием номеров этих сообщений в сообщениях по Правилам ООН N 16, 28, 43, 46 и 55 на установку соответственно ремней безопасности, звуковых сигнальных приборов, стекол, зеркал и сцепных устройств.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Планируется скорректировать техрегламент "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011).
Возможно, его действие не будет распространяться в т. ч. на транспортные средства (ТС), поставляемые по гособоронзаказу в Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы, а также передаваемые из этих структур для использования в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. Пересматривается перечень изъятий для компонентов.
Пересматриваются процедуры по оценке соответствия, по использованию одобрения типа ТС.
Меняется ряд норм технического характера.