Заключение Министерства экономического развития РФ об оценке регулирующего воздействия на проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона"О свободном порте Дальнего Востока"
(N 34510-ЕЕ/Д26и от 30.11.2015)
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правил проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О свободном порте Дальнего Востока" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые и разработан в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 17 сентября 2015 г. N Пр-1891 и поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. N ДМ-П16-6658, а также в целях реализации положений Федерального закона "О свободном порте Дальнего Востока".
Разработчиком проведено публичное обсуждение уведомления о подготовке проекта акта в сроки с 13 октября 2015 г. по 26 октября 2015 г., а также проекта акта и сводного отчета в сроки с 27 октября 2015 г. по 9 ноября 2015 года. Проект акта размещен разработчиком на официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения regulation.gov.ru (ID проекта: 02/04/10-15/00040902). По информации разработчика, замечания и предложения от субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности на этапе уведомления о подготовке проекта акта не поступали, а по результатам публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета замечания и предложения поступили от Российского союза промышленников и предпринимателей и Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. Представленные указанными участниками публичных обсуждений замечания и предложения включены разработчиком в сводку замечаний и предложений, в которой указаны сведения об учете и причинах отклонения замечаний и предложений.
В процессе подготовки настоящего заключения в соответствии с пунктом 28 Правил проведения оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России в срок с 12 ноября 2015 г. по 18 ноября 2015 г. были проведены публичные консультации по проекту акта с субъектами предпринимательской деятельности, подпадающими под действие предлагаемого проектом акта регулирования. Извещения о проведении публичных консультаций были направлены в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, Общероссийскую общественную организацию "Деловая Россия", Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", а также заинтересованным представителям предпринимательского сообщества. В ходе публичных консультаций были получены положительные отзывы на проект акта от Правительства Хабаровского края и Администрации Елизовского муниципального района, а также аналогичные ранее направленным в адрес разработчика замечания и предложения от Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. Иные участники публичных консультаций позицию по проекту акта не представили.
По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета установлено следующее.
Процедуры проведения оценки регулирующего воздействия разработчиком соблюдены не в полном объеме.
Разработчиком неверно определена степень регулирующего воздействия проекта акта, что повлекло сокращение срока проведения публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета на 10 рабочих дней. В сводном отчете разработчиком указана низкая степень регулирующего воздействия проекта акта. Вместе с тем проект акта в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 Правил проведения оценки регулирующего воздействия имеет среднюю степень регулирующего воздействия, поскольку содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами обязанности и ограничения для юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению.
Также в разделе 7 сводного отчета разработчиком не приведена оценка количества лиц, интересы которых будут затронуты предлагаемым проектом акта регулированием. Кроме того, разработчиком не представлены сведения о возможных рисках и негативных последствиях введения в действие предлагаемого проектом акта регулирования.
Одновременно отмечаем, что согласно информации, содержащейся в разделе 4 сводного отчета основной целью предлагаемого проектом акта регулирования является создание благоприятных условий для развития морских портов Дальнего Востока. При этом, исходя из названия проекта акта, правовым основанием для установления таких условий является Федеральный закон "О свободном порте Дальнего Востока"
Обращаем внимание, что по результатам анализа норм проекта указанного федерального закона Минэкономразвития России было подготовлено отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия, в котором разработчику было указано на необходимость доработки предлагаемого регулирования в целях исключения из него положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
В этих условиях до урегулирования всех указанных Минэкономразвития России замечаний в заключении об оценке регулирующего воздействия на проект федерального закона "О свободном порте Дальнего Востока, у разработчика отсутствуют правовые основания для внесения соответствующих изменений в законодательные акты Российской Федерации.
В связи с изложенным, Минэкономразвития России не может поддержать проект акта до урегулирования замечаний по проекту федеральному "О свободном порте Дальнего Востока".
В соответствии с пунктом 29 Правил проведения оценки регулирующего воздействия, Минэкономразвития России указывает на необходимость проведения процедур оценки регулирующего воздействия в полном соответствии с пунктами 15-23 Правил проведения оценки регулирующего воздействия. После проведения указанных процедур проект акта и материалы, предусмотренные Правилами проведения оценки регулирующего воздействия, подлежат повторному направлению в Минэкономразвития России для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.