Проект Приказа Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ сообщений о преступлениях"
(подготовлен ФСКН России 22.03.2016 г.)
В целях организационного сопровождения учетно-регистрационной работы в территориальных органах Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и обеспечения законности при рассмотрении сообщений о преступлениях, а также с учетом изменений организационно-штатной структуры органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных Указом Президента Российской Федерации от 7 сентября 2015 г. N 448 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 1180 "Об утверждении перечня должностей высшего начальствующего состава в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и соответствующих этим должностям специальных званий" и в перечень, утвержденный этим Указом", опыта и практики работы федеральных органов исполнительной власти
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Инструкцию о порядке приема, регистрации и проверки в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ сообщений о преступлениях.
2. Департаменту тылового и финансового обеспечения ФСКН России предусмотреть бюджетные ассигнования на обеспечение территориальных органов ФСКН России необходимым количеством бланков документов, предусмотренных Инструкцией в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных ФСКН России на соответствующий год.
3. Руководителям подразделений и начальникам территориальных органов ФСКН России организовать изучение настоящего приказа в системе служебной подготовки.
4. Признать утратившим силу приказ ФСКН России от 9 марта 2006 г. N 75 "О реализации приказа Генпрокуратуры России, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 25 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 "О едином учете преступлений".
5. Приказ довести до сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в части, их касающейся.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора ФСКН России - руководителя Оперативно-разыскного департамента генерал-полковника полиции Аулова Н.Н.
Директор |
В.П. Иванов |
Приложение
к приказу ФСКН России
от "___"_________2016 г. N
Инструкция
о порядке приема, регистрации и проверки в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ сообщений о преступлениях
1. Общие положения
1. Настоящая Инструкция устанавливает единые правила организации приема, регистрации и проверки в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, должностных и иных лиц (далее - заявители) о преступлениях, регламентирует порядок контроля за их соблюдением.
2. Правовой основой деятельности органов наркоконтроля по приему, регистрации и проверке сообщений о преступлениях, а также осуществлению ведомственного контроля за его соблюдением являются Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 1, 2; 2014, N 6, ст. 548; N 30 (ч. 1), ст. 4202), Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2002, N 22, ст. 2027; N 30, ст. 3015, 3020, 3029; N 44, ст. 4298; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700, 2706, (ч. 2), ст. 2708; N 28, ст. 2880; N 50, ст. 4847; N 51, ст. 5026; 2004, N 17, ст. 1585; N 27, ст. 2711, 2804; N 40, ст. 3989; N 49, ст. 4853; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 13; N 23, ст. 2200; 2006, N 3, ст. 277; N 10, ст. 1070; N 22, ст. 2194; N 23, ст. 2379; N 28, ст. 2904, 2975, 2976; N 31 (ч. 1), ст. 3452; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 46; N 16, ст. 1827; N 18, ст. 2118; N 22, ст. 2686; N 24, ст. 2830, 2833; N 31, ст. 4008; N 31, ст. 4011; N 41, ст. 4845; N 48 (ч. 2), ст. 6030; N 49, ст. 6033; N 50, ст. 6235, 6236, 6248; 2008, N 12, ст. 1074; N 19 (поправка); N 24, ст. 2798; N 30 (ч. 2), ст. 3695; N 49, ст. 5724; N 52 (ч. 1), ст. 6226, 6235; 2009, N 1, ст. 29; N 11, ст. 1266, 1267, 1268; N 18 (ч. 1), ст. 2145; N 26, ст. 3139; N 29, ст. 3613; N 44, ст. 5170, 5173; N 45, ст. 5263; N 51, ст. 6161; N 52 (ч. 1), ст. 6422, 6453; 2010, N 1, ст. 4; N 8, ст. 780; N 11, ст. 1168, 1169; N 14 ст. 1552; N 15, ст. 1756; N 17, ст. 1985; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2284; N 21, ст. 2525; N 27, ст. 3416, 3427, 3428, 3431; N 30, ст. 3986, 3989, 4003; N 31, ст. 4164, 4193; N 49, ст. 6412, ст. 6414, ст. 6419; 2011, N 1, ст. 16, 39, 45, 46; N 6, ст. 897; N 7, ст. 901; N 13, ст. 1686, 1687; N 15, ст. 2039; N 19, ст. 2712; N 23, ст. 3259; N 25, ст. 3533; N 29, ст. 4285, 4286; N 30 (ч. 1), ст. 4598, 4601, 4605, (ч. 2), ст. 4698; N 31, ст. 4808; N 43, ст. 6123; N 44, ст. 6319; N 45, ст. 6322, 6323, 6324, 6334; N 48, ст. 6730; N 50, ст. 7349, 7350, 7361, 7362; 2012, N 10, ст. 1162, 1165, 1166; N 24, ст. 3068, 3070, 3071; N 26, ст. 3440; N 30, ст. 4172; N 31, ст. 4330, 4331, 4332; N 32, ст. 4618; N 44, ст. 6071; N 47, ст. 6401; N 49, ст. 6752, 6753; N 53 (ч. 1), ст. 7634, 7635, 7636, 7637; 2013, N 7, ст. 608; N 9, ст. 875; N 14, ст. 1661, 1662; N 17, ст. 2031; N 22, ст. 2861; N 23, ст. 2880; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3442, 3458, 3477, 3478; N 28, ст. 3881; N 30 (ч. 1), ст. 4028, 4031, 4050, 4053, 4054, 4078; N 43, ст. 5441, 5442; N 44, ст. 5641; N 47, ст. 6156; N 48, ст. 6161, 6165; N 51, ст. 6685, 6696; N 52 (ч. 1), ст. 6945, 6947, 6997; 2014, N 6, ст. 554, 555, 556, 558; N 11, ст. 1094; N 13, ст. 1526; N 16, ст. 1833; N 19, ст. 2296, 2303, 2309, 2310, 2333, 2335; N 23, ст. 2926, 2927; N 26 (ч. 1), ст. 3385; N 30 (ч. 1), ст. 4219, 4246, 4252, 4259, 4270, 4274, 4278; N 43, ст. 5792; N 44, ст. 6128; N 48, ст. 6651; N 51, ст. 7528; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 47, 58, 71, 73, 81, 83, 85; N 6, ст. 885; N 10, ст. 1406, 1410, 1411, 1417; N 13, ст. 1806; N 21, ст. 2981; N 24, ст. 3367; N 27, ст. 3981, 3982; N 29 (ч. 1), ст. 4354, 4391; N 51 (ч. 3), ст. 7251; 2016, N 1 (ч. 1), ст. 29, 57, 60, 61; N 10, ст. 1314, 1476) (далее - УПК России), иные законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, приказ Генпрокуратуры России, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 "О едином учете преступлений" (зарегистрирован в Минюсте России 30 декабря 2005 г., регистрационный N 7339), а также настоящая Инструкция.
3. В органах наркоконтроля в соответствии с настоящей Инструкцией осуществляются прием, регистрация и проверка следующих сообщений о преступлениях:
письменное заявление о преступлении, подписанное заявителем;
протокол принятия устного заявления о преступлении;
заявление о явке с повинной, протокол явки с повинной;
рапорт сотрудника органа наркоконтроля об обнаружении признаков преступления;
постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании;
анонимное (без указания фамилии заявителя или почтового либо электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ) сообщение, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта;
сообщение, изложенное в устной форме (за исключением сообщений, подлежащих занесению в протокол принятия устного заявления о преступлении, протокол явки с повинной), в котором содержится информация о событиях, указывающих на признаки совершенного или готовящегося преступления.
4. Положения настоящей Инструкции не распространяются на анонимные сообщения о противоправных деяниях и лицах, их совершивших, кроме сведений о совершенном или готовящемся террористическом акте.
5. На стендах в общедоступных местах административных зданий органов наркоконтроля, их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются выписки из положений УПК России, межведомственных и ведомственных нормативных актов, регламентирующих порядок приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях; образцы письменных заявлений о преступлениях, заявления о явке с повинной и требования по их составлению; перечень должностных лиц, правомочных и уполномоченных принимать такие сообщения, а также оформлять протоколы принятия устного заявления о преступлении; сведения о руководителях и иных должностных лицах правоохранительных органов (должность, Ф.И.О., адрес органа и номер служебного телефона), которым в соответствии с УПК России могут быть обжалованы действия, связанные с приемом (или неприемом) сообщений о преступлениях, а также порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц в соответствии с федеральным законодательством.
II. Прием сообщений о преступлениях
6. Под приемом сообщений о преступлениях понимается получение сообщений дознавателем, органом дознания, следователем, руководителем следственного органа (далее - уполномоченные сотрудники органа наркоконтроля), начальником дежурной части, ответственным дежурным либо помощником ответственного дежурного дежурной части управления (отдела) ФСКН России по субъекту Российской Федерации (далее - территориальные органы).
7. Сообщения о преступлениях вне зависимости от места и времени совершения преступления, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех органах наркоконтроля.
8. Круглосуточный прием сообщений о преступлениях осуществляется:
в территориальных органах - начальником дежурной части, ответственным дежурным либо помощником ответственного дежурного дежурной части;
в межрайонных, городских (районных) органах наркоконтроля, входящих в структуру территориальных органов (далее - МГ(Р)ОН), - оперативным сотрудником, который приказом начальника территориального органа либо лица, исполняющего его обязанности, наделен полномочиями по приему и регистрации сообщений о преступлениях (далее - уполномоченный оперативный сотрудник).
9. Поступившие по почте, нарочным, телефаксу, электронной почте, на личном приеме в орган наркоконтроля обращения регистрируются как входящая корреспонденция по установленным правилам делопроизводства и направляются в подразделение органа наркоконтроля, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов. При рассмотрении поступившего обращения должностное лицо соответствующего подразделения, при наличии в обращении сообщения о преступлении, организует:
в подразделении ФСКН России - передачу сообщения в территориальный орган в соответствии со статьей 152 УПК России по подследственности для доклада руководству территориального органа и незамедлительной регистрации в Книге учета сообщений о преступлениях (далее - КУСП) (приложение 1);
в территориальном органе - доклад данного сообщения руководству территориального органа и его незамедлительную регистрацию в КУСП;
в МГ(Р)ОН - доклад данного сообщения руководству МГ(Р)ОН и его незамедлительную регистрацию в КУСП.
10. Обращения, поступившие на единый антинаркотический номер, телефон доверия и сетевой справочный телефонный узел, регистрируются в соответствующем журнале (приложение 2) и направляются в подразделения ФСКН России либо в территориальные органы по подследственности, где дальнейшая работа с ними ведется в порядке, предусмотренном пунктом 9 настоящей Инструкции.
11. Вне пределов административных зданий органов наркоконтроля или в административных зданиях органов наркоконтроля, в которых дежурные части не предусмотрены, сообщения о преступлениях принимаются уполномоченными сотрудниками органов наркоконтроля.
12. Уполномоченный сотрудник органа наркоконтроля, принявший сообщение о преступлении, обязан незамедлительно передать в дежурную часть территориального органа (далее - дежурная часть) (по телефону, электронной почте, а также посредством иных доступных видов связи) информацию по существу принятого сообщения для соответствующей регистрации. При этом ответственному дежурному дежурной части передается следующая информация:
дата и время поступления сообщения;
фамилия, имя и отчество заявителя;
адрес места жительства (пребывания);
номер телефона заявителя;
форма изложения сообщения (письменное заявление, протокол явки с повинной и другие).
13. На принятом сообщении о преступлении уполномоченный сотрудник органа наркоконтроля указывает дату и время его получения, свои должность, инициалы, фамилию и заверяет эти сведения своей подписью.
14. В случае если по объективным причинам у уполномоченного сотрудника органа наркоконтроля, принявшего сообщение о преступлении, отсутствует возможность незамедлительно сообщить в дежурную часть информацию по существу принятого сообщения, соответствующее сообщение передается в дежурную часть по прибытии сотрудника в территориальный орган.
15. При приеме от заявителя письменного заявления о преступлении заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2003, N 50, ст. 4848; 2011, N 50, ст. 7362), о чем делается отметка, удостоверяемая подписью заявителя.
16. Устное заявление о преступлении заносится в протокол, который подписывается заявителем и уполномоченным сотрудником органа наркоконтроля, принявшим данное заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе, а также о документах, удостоверяющих личность заявителя. Устное сообщение о ранее незарегистрированном преступлении, сделанное при производстве следственного действия, на основании части четвертой статьи 141 УПК России вносится в протокол следственного действия и одновременно оформляется рапортом уполномоченного сотрудника органа наркоконтроля об обнаружении признаков преступления либо протоколом принятия устного заявления о преступлении.
В случае, когда заявитель не может лично присутствовать при составлении протокола, его сообщение оформляется рапортом уполномоченного сотрудника органа наркоконтроля об обнаружении признаков преступления в соответствии с частью пятой статьи 141 и статьей 143 УПК России.
17. При обнаружении признаков преступления по сообщениям о совершенных или готовящихся преступлениях, полученным из иных источников, кроме указанных в статьях 141 и 142 УПК России, уполномоченный сотрудник органа наркоконтроля обязан составить соответствующий рапорт.
III. Регистрация сообщений о преступлениях
18. Под регистрацией сообщений о преступлениях понимается присвоение каждому принятому (полученному) сообщению о преступлении очередного порядкового номера КУСП, а также занесения в нее кратких сведений по содержанию информации.
19. Регистрация сообщений о преступлениях осуществляется независимо от территории оперативного обслуживания незамедлительно и круглосуточно в дежурных частях.
20. В КУСП отражаются:
порядковый номер, присвоенный зарегистрированному сообщению о преступлении;
должностное лицо, принявшее сообщение, дата и время его принятия, номер талона-уведомления, выданного заявителю;
дата и время регистрации сообщения в КУСП и сведения о лице, его зарегистрировавшем;
номер регистрации по КУСП в органе, передавшем сообщение о преступлении по подследственности;
краткое изложение сообщения и источник получения информации о преступлении;
резолюция начальника территориального органа (МГ(Р)ОН) по сообщению;
подпись и сведения о должностном лице, принявшем сообщение для проверки (рассмотрения), дата принятия;
сведения о принятом решении по сообщению с указанием должностного лица, его принявшего, и даты;
особые отметки (о продлении срока проверки, отметки проверяющих лиц, сведения об уведомлении заявителя о принятом решении и т.д.).
21. Запрещается отражать при регистрации сообщений о преступлениях ставшие известными сведения о частной жизни заявителя (пострадавшего), его личной и семейной тайне, а также иную конфиденциальную информацию, охраняемую законом.
22. КУСП является документом строгой отчетности, оформляется, регистрируется, брошюруется в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3060; 2011, N 37, ст. 5263), а также приказом ФСКН России от 14 июля 2010 г. N 282 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ", и хранится в дежурной части, а в МГ(Р)ОН - в подразделениях делопроизводства не менее 5 лет с момента регистрации в ней последнего сообщения о преступлении и внесения по нему сведений о принятом решении по результатам проверки.
23. Обязанности по ведению КУСП и регистрации в ней сообщений о преступлениях возлагаются:
в территориальном органе - на ответственного дежурного дежурной части;
в МГ(Р)ОН - на уполномоченного оперативного сотрудника.
КУСП заполняется четко и разборчиво. Записи производятся от руки ручкой, без сокращений и исправлений. Ошибочные записи зачеркиваются и удостоверяются подписью ответственного дежурного дежурной части (уполномоченного оперативного сотрудника).
24. При регистрации сообщений о преступлениях на свободном от текста месте лицевой или оборотной сторон документа, зарегистрированного в КУСП, проставляется штамп (приложение 3). В оттиск штампа ответственный дежурный дежурной части (уполномоченный оперативный сотрудник) вносит регистрационный номер записи в КУСП, дату регистрации, наименование территориального органа (МГ(Р)ОН), свои инициалы, фамилию и заверяет указанные сведения своей подписью.
25. Ответственный дежурный дежурной части (уполномоченный оперативный сотрудник), принявший сообщение о преступлении лично от заявителя, одновременно с регистрацией сообщения в КУСП обязан оформить талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления, вторая часть которого выдается заявителю (приложение 4). Заявитель расписывается за получение талона-уведомления в талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.
Бланки талонов являются документами строгой отчетности, должны быть сброшюрованы в книжки и пронумерованы.
Заполненные талоны-корешки хранятся в дежурной части, а в МГ(Р)ОН - у уполномоченного оперативного сотрудника для использования их при сверках полноты регистрации заявлений и сообщений о преступлениях в течение 1 года с момента выдачи уведомления заявителю в территориальном органе (МГ(Р)ОН).
26. Отказ в регистрации сообщения о преступлении ответственным дежурным дежурной части (уполномоченным оперативным сотрудником), а также невыдача им заявителю талона-уведомления о приеме сообщения о преступлении, предоставленного заявителем либо его представителем лично в дежурную часть, недопустимы.
27. Персональная ответственность за ведение КУСП, неполноту регистрации сообщений о преступлениях, а также необоснованный отказ в их принятии и в выдаче заявителю талона-уведомления о принятии и регистрации его сообщения о преступлении возлагается на ответственного дежурного дежурной части (уполномоченного оперативного сотрудника) и начальника территориального органа (МГ(Р)ОН).
28. Регистрация сообщений о преступлениях, принятых должностными лицами, перечисленными в части 3 статьи 40 УПК России, осуществляется на основании полученной от них информации уполномоченными сотрудниками наркоконтроля. Такая информация может быть передана (получена) по различным каналам связи.
29. Если поступившие сообщения о преступлениях не подследственны органам наркоконтроля или преступления, подследственные органам наркоконтроля, произошли на территории обслуживания другого территориального органа, то все имеющиеся материалы после регистрации в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации передаются в другой орган предварительного расследования или дознания (в том числе в иной территориальный орган) по подследственности в соответствии со статьями 151, 152 УПК России, а по уголовным делам частного обвинения - в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК России.
Одновременно принимаются необходимые меры по предотвращению или пресечению преступления.
29.1. Передача в иной территориальный орган по подследственности сообщений о преступлениях осуществляется с приложением талона-уведомления (далее - талон-уведомление о передаче) (приложение 5), о чем делается соответствующая отметка в КУСП с указанием даты и исходящего номера сопроводительного письма. Заполненный талон-корешок талона-уведомления о передаче остается в дежурной части.
29.2. В талоне-уведомлении о передаче указываются: номер направляемого сообщения по КУСП, наименование территориального органа, направившего сообщение, наименование территориального органа, принявшего сообщение, и данные о его руководителе, подпись, номер КУСП по новому месту регистрации, данные о сотруднике, поставившем сообщение на учет, дата и исходящий номер сопроводительного письма, адрес для возврата заполненного талона-уведомления.
29.3. В талоне-корешке талона-уведомления о передаче указываются: номер направляемого сообщения по КУСП, наименование территориального органа, направившего сообщение, и данные о его руководителе, подпись, наименование территориального органа, которому направлено сообщение, дата и исходящий номер сопроводительного письма.
29.4. Талон-уведомление о передаче в течение 24 часов с момента получения адресатом подлежит возвращению территориальному органу - отправителю.
29.5. Возвращенный в территориальный орган талон-уведомление о передаче подшивается в дело подразделения делопроизводства с указанием номера ранее направленного материала по журналу исходящей корреспонденции. Соответствующая информация также вносится в КУСП.
30. Возврат сообщения о преступлении, необоснованно переданного по подследственности, в орган, направивший его, возможен только начальником территориального органа после надлежащей регистрации, проведения в пределах компетенции всех необходимых проверочных мероприятий и принятия уполномоченным сотрудником наркоконтроля процессуального решения.
Возвращение направленного по подследственности сообщения о преступлении является основанием для проверки в порядке ведомственного контроля законности и обоснованности принятого ранее решения. В случае признания законным и обоснованным решения о передаче по подследственности повторное направление данного сообщения о преступлении осуществляется вышестоящим должностным лицом.
IV. Проверка сообщений о преступлениях
31. Под проверкой сообщений о преступлениях понимается проверка фактов, изложенных в зарегистрированном сообщении, дознавателем или следователем (далее - исполнитель) и принятие в пределах его компетенции решения в порядке, установленном действующим законодательством.
32. После регистрации сообщений о преступлениях в КУСП ответственный дежурный дежурной части (уполномоченный оперативный сотрудник) в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность органов наркоконтроля, организует принятие следующих мер неотложного реагирования:
по обнаружению признаков преступления;
по сохранению и фиксации следов преступления, а также доказательств, требующих закрепления, изъятия и исследования;
по проведению оперативно-розыскных мероприятий по установлению и задержанию с поличным лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших преступление.
О принятых мерах неотложного реагирования и их результатах ответственный дежурный дежурной части (уполномоченный оперативный сотрудник) в течение дежурной смены докладывает начальнику территориального органа (МГ(Р)ОН).
33. По каждому зарегистрированному сообщению о преступлении начальник территориального органа (МГ(Р)ОН) обязан дать письменное поручение в форме резолюции с указанием исполнителя, срока и порядка проверки сообщения.
34. Передача сообщения о преступлении исполнителю для проверки осуществляется ответственным дежурным дежурной части (уполномоченным оперативным сотрудником) незамедлительно под подпись в КУСП с указанием времени, даты передачи и фамилии исполнителя.
35. Передача незарегистрированного сообщения о преступлении исполнителю для проведения проверки запрещается.
36. Исполнитель обязан проверять действительность факта обращения заявителя с сообщением о преступлении, достоверность данных заявителя: фамилии, имени, отчества, адреса, а в случае неполноты или отсутствия таких данных принять меры к их установлению.
37. Если в ходе проверки сообщения о преступлении установлено, что в качестве заявителя указано лицо, не обращавшееся в орган наркоконтроля, либо в сообщении названы вымышленные адрес и (или) фамилия, имя, отчество, то сообщение признается анонимным.
38. Признанные в соответствии с пунктом 37 настоящей Инструкции анонимными сообщения о преступлениях, а также материалы их проверки направляются в оперативное подразделение территориального органа для использования в установленном порядке в оперативно-розыскной деятельности, о чем делается отметка в КУСП.
39. Если по одному и тому же преступлению поступили два и более сообщения, то в случае подтверждения в результате проверки этого факта все сообщения после регистрации по решению начальника территориального органа (МГ(Р)ОН) приобщаются к первому зарегистрированному сообщению. О принятом решении делается отметка в КУСП и уведомляются заявители.
40. В случае, если при получении сообщения о преступлении будет установлено, что по результатам рассмотрения другого, ранее зарегистрированного сообщения об этом же преступлении, принято решение о передаче его по подследственности, такое сообщение также передается по подследственности.
41. Сообщения о преступлениях подлежат проверке в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК России.
По результатам рассмотрения сообщений о преступлениях органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:
о возбуждении уголовного дела;
об отказе в возбуждении уголовного дела;
о передаче по подследственности в соответствии со статьями 151, 152 УПК России.
42. В случае принятия по сообщению о преступлении решения об отказе в возбуждении уголовного дела материал проверки этого сообщения незамедлительно регистрируется в Книге учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (приложение 6). Материалу проверки присваивается очередной порядковый номер (через дробь): номер по КУСП/номер по Журналу учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.
43. Ведение Книги учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, осуществляется:
в территориальном органе - сотрудником организационно-инспекторского подразделения либо иным сотрудником, определенным начальником территориального органа;
в МГ(Р)ОН - сотрудником подразделения делопроизводства либо иным сотрудником, определенным начальником МГ(Р)ОН.
44. Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения в обязательном порядке направляются надзирающему прокурору.
45. При отмене прокурором (руководителем следственного органа) незаконных или необоснованных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела материалы, возвращенные для проведения дополнительной проверки, незамедлительно регистрируются в Журнале учета материалов об отказе в возбуждении уголовного дела, возвращенных для проведения дополнительной проверки (приложение 7).
46. Ведение Журнала учета материалов об отказе в возбуждении уголовного дела, возвращенных для проведения дополнительной проверки, в территориальном органе (МГ(Р)ОН) осуществляется сотрудником, определенным начальником территориального органа (МГ(Р)ОН).
47. Зарегистрированные материалы проверки сообщений о преступлениях, по которым принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, возвращенные для проведения дополнительной проверки, докладываются начальнику территориального органа (МГ(Р)ОН), который дает письменное поручение исполнителю о проведении дополнительной проверки. В поручении, оформляемом резолюцией, указывается срок проведения дополнительной проверки, определенный с учетом сроков, установленных прокурором.
48. Материалы, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, после их регистрации хранятся в подразделении территориального органа, сотрудник которого вынес данное постановление, до истечения календарного года, а затем сдаются в подразделение регистрации и архивных фондов территориального органа.
49. Информация о решениях по сообщениям о преступлениях, указанных в пунктах 41 настоящей Инструкции, в течение 24 часов с момента их принятия направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа. При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования (часть четвертая статьи 148 УПК России).
50. Сроки проверки сообщений о преступлениях, предусмотренные статьями 144 и 146 УПК России, исчисляются со дня поступления первичного сообщения об указанном преступлении, за исключением сообщений о преступлениях, переданных по подследственности, срок проверки которых определяется со дня их поступления по подследственности, а для сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях, полученных из иных источников, - со дня регистрации рапорта об обнаружении признаков преступления, если этот рапорт не был направлен по подследственности.
При приобщении сообщения о преступлении к ранее зарегистрированному сообщению, по которому проверка не окончена, сроки поверки исчисляются с момента регистрации первичного сообщения.
V. Контроль за соблюдением порядка приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях
51. Начальник территориального органа и его заместитель в соответствии с распределением обязанностей, начальник МГ(Р)ОН осуществляют постоянный контроль за соблюдением порядка приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях.
После доклада ответственного дежурного дежурной части или уполномоченного оперативного сотрудника об оперативной обстановке за истекшие сутки начальник территориального органа, его заместитель в соответствии с распределением обязанностей, начальник МГ(Р)ОН обязаны проверить правильность ведения КУСП и дать соответствующие указания.
52. Начальник территориального органа, начальник МГ(Р)ОН:
несет персональную ответственность за соблюдение законности при приеме, регистрации и проверке сообщений о преступлениях;
обеспечивает ежедневный контроль за соблюдением сроков проверки сообщений о преступлениях, а также правильностью ведения КУСП с записью об этом в Книге приема и сдачи дежурства.
53. Ответственный дежурный дежурной части (уполномоченный оперативный сотрудник) обязаны составлять рапорт с указанием списка непроверенных сообщений, срок принятия процессуального решения по которым истек. Указанный рапорт передается начальнику территориального органа, его заместителю в соответствии с распределением обязанностей, начальнику МГ(Р)ОН для принятия соответствующих мер.
54. Начальник территориального органа (МГ(Р)ОН) ежемесячно организует проведение сверок полноты учета сообщений о преступлениях, зарегистрированных в КУСП, со сведениями из других источников, для чего приказом территориального органа (МГ(Р)ОН) создает специальную комиссию.
При выявлении нарушений порядка приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях начальник территориального органа, его заместитель в соответствии с распределением обязанностей, начальник МГ(Р)ОН принимают безотлагательные меры по их устранению и привлечению в установленном порядке к ответственности лиц, допустивших указанные нарушения.
55. Начальник территориального органа (МГ(Р)ОН) определяет обязанности членов комиссии, утверждает планы ее работы на квартал. Секретарь комиссии ведет делопроизводство.
56. Комиссия:
56.1. В соответствии с установленной начальником территориального органа (МГ(Р)ОН) периодичностью, не реже одного раза в квартал, проверяет полноту регистрации в КУСП и результаты проверки сообщений о преступлениях, а также проводит сверку сведений, содержащихся в КУСП, и сведений, полученных из других источников информации, включая талоны-корешки талонов-уведомлений о передаче, талоны-корешки.
56.2. Заслушивает сотрудников, допустивших нарушение порядка и сроков приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях, а также их непосредственных руководителей. По результатам заслушивания вносит предложения начальнику территориального органа (МГ(Р)ОН) о принятии мер воздействия к сотрудникам, допустившим нарушения, а также об устранении обстоятельств, следствием которых явились выявленные нарушения. По результатам заслушивания оформляется протокол, который подписывается председателем комиссии.
57. Члены комиссии проводят выборочные сверки с учетными формами обращений граждан и организаций, Книгой учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, Журналом учета материалов об отказе в возбуждении уголовного дела, возвращенных для проведения дополнительной проверки.
58. Состояние учетно-регистрационной дисциплины и законности при приеме, регистрации и проверке сообщений о преступлениях и принимаемые меры по устранению нарушений рассматриваются на оперативных совещаниях, заседаниях коллегии, изучаются в ходе комплексных, контрольных, тематических инспекторских проверок ФСКН России.
59. Принятые, зарегистрированные и проверяемые сообщения о преступлениях, КУСП, талоны-корешки талонов-уведомлений и материалы проверки представляются начальниками территориальных органов (МГ(Р)ОН), в производстве или архиве которых находятся эти документы, прокурорам и судьям по их требованию. Иным должностным лицам указанные документы представляются в случаях, предусмотренных федеральными законами и ведомственными нормативными актами.
60. Результаты рассмотрения сообщений о преступлениях подлежат отражению в соответствующих формах статистической отчетности.
Приложение 1
к Инструкции (п. 8),
утвержденной приказом ФСКН России
от "___"__________20____г. N
Основание _______________________
Срок хранения ____________________
Книга
учета сообщений о преступлениях
____________________________________________________________________ _
(наименование территориального органа ФСКН России)
Начата "____" ____________ 20___ г.
Окончена "____" ____________ 20___ г.
На "_____" листах
Инвентарный N __________________________
(левая сторона)
N п/п |
Дата и время принятия сообщения о преступлении, вид сообщения |
Фамилия, имя, отчество, должность, специальное звание лица, принявшего сообщение о преступлении |
Фамилия, имя, отчество, адрес, телефон лица, сообщившего о преступлении, номер талона-уведомления, выданного заявителю |
Дата и время регистрации сообщения о преступлении, фамилия, имя, отчество, специальное звание, должность лица, его зарегистрировавшего |
Номер регистрации по КУСП в органе, передавшем сообщение о преступлении по подследственности |
Краткое изложение сообщения о преступлении (время, место, обстоятельства, статья Уголовного кодекса Российской Федерации) и источник получения информации о преступлении |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(правая сторона)
Резолюция начальника органа наркоконтроля (его заместителя) или иного должностного лица по сообщению о преступлении |
Фамилия, имя, отчество, должность, специальное звание, подпись лица, принявшего сообщение для проверки (рассмотрения), дата и время принятия |
Сведения о принятом решении по сообщению, дата его принятия, номер возбужденного уголовного дела или постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, исходящий номер и дата направления материалов по подследственности, фамилия, имя, отчество, должность, специальное звание лица, принявшего решение |
Отметки о продлении срока проверки сообщения о преступлении, когда, кем, до какой даты продлено |
Отметки проверяющих лиц |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Инструкции (п. 9),
утвержденной приказом ФСКН России
от "___"__________20____г. N
Основание____________________
Срок хранения_________________
ЖУРНАЛ
контрольно - номерного учета обращений граждан, поступивших на единый антинаркотический номер, телефон доверия и сетевой справочный телефонный узел
Начат "_____"_________________20____г.
Окончен "_____"_________________20____г.
На "_____" листах
Инвентарный N____________________
(содержание граф Журнала контрольно - номерного учета обращений граждан, поступивших на единый антинаркотический номер, телефон доверия и сетевой справочный телефонный узел)
N п/п |
Дата и время поступления обращения (N по САД) |
Ф.И.О. сотрудника, принявшего обращение |
Данные заявителя |
Содержание обращения |
Территориальный орган (подразделение) ФСКН России, в которое передано информационное обращение для проверки |
Информация о принятом решении |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Инструкции (п. 24),
утвержденной приказом ФСКН России
от "___"__________20____г. N
Образец штампа
Зарегистрировано
в Книге учета сообщений о преступлениях
"_____"_______________20___ г.
Подпись ответственного дежурного по органу наркоконтроля:
___________________________________ (специальное звание, фамилия) |
40 мм |
60 мм |
|
Приложение 4
к Инструкции (п. 25),
утвержденной приказом ФСКН России
от "___"__________20____г. N
Талон-корешок и талон-уведомление о приеме и регистрации сообщения
ТАЛОН-КОРЕШОК
л
и
н
и
я
о
т
р
е
з
аN
Сообщение принято от
(инициалы, фамилия заявителя, наименование учреждения, телефон)
Краткое содержание
(N по КУСП)
Подпись ответственного дежурного, принявшего сообщение
(инициалы, фамилия)
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
Подпись лица, получившего талон-уведомление
" |
|
" час. " |
|
" мин. |
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
ТАЛОН-УВЕДОМЛЕНИЕ
N
Сообщение принято
(специальное звание ответственного дежурного дежурной части территориального органа ФСКН России, Ф.И.О.)
(N по КУСП)
(наименование территориального органа ФСКН России, адрес и служебный телефон)
" |
|
" час. " |
|
" мин. |
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
Подпись ответственного дежурного
(инициалы, фамилия)
Приложение 5
к Инструкции (п. 29.1),
утвержденной приказом ФСКН России
от "___"__________20____г. N
Талон-уведомление
о передаче в иной территориальный орган Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по подследственности
КОРЕШОК ТАЛОНА-УВЕДОМЛЕНИЯ
л
и
н
и
я
о
т
р
е
з
а
о передаче в иной территориальный орган ФСКН России по подследственности
1. N
(номер направляемого сообщения по КУСП)
2. Орган, получивший сообщение,__________________
(наименование территориального органа ФСКН России)
3. Кому направлено сообщение ____________________
(наименование
территориального органа ФСКН России, которому направлено
сообщение)
4. Руководитель органа, направившего сообщение, ___
(подпись, инициалы, фамилия)
5. Исх. N |
от |
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
ТАЛОН-УВЕДОМЛЕНИЕ о передаче в иной территориальный орган ФСКН России по подследственности
6. N
(номер направляемого сообщения по КУСП)
7. Орган, направивший сообщение, ________________________________
(наименование территориального органа ФСКН России)
8. Орган, принявший сообщение, __________________________________
(наименование территориального органа
ФСКН России, в который сообщение поступило с учетом подследственности)
9. Руководитель органа, принявшего сообщение, _____________________
(должность
руководителя территориального органа ФСКН России, принявшего сообщение)
|
|
(подпись, инициалы, фамилия) |
М.П. |
10. N
(номер КУСП по новому месту регистрации сообщения)
11. Сотрудник, поставивший сообщение на учет______________________
12. Исх. N |
от |
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
13. Талон вернуть по адресу:
(заполняется территориальным органом
ФСКН России, направившим сообщение)
Приложение 6
к Инструкции (п. 44),
утвержденной приказом ФСКН России
от "___"__________20____г. N
Основание_____________________
Срок хранения___________________
Книга
учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела
(наименование территориального органа ФСКН России)
Начата "_____"_________________20____г.
Окончена "_____"_________________20____г.
На "_____" листах
Инвентарный N____________________
(содержание граф Книги учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела)
N п/п |
Регистрационный номер и дата регистрации по Книге учета сообщений о преступлениях |
Кто сообщил о преступлении |
Краткие сведения о преступлении (время, место, обстоятельства) |
Дата вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела |
Основания отказа со ссылкой на конкретный пункт части 1 статьи 24 УПК России |
Должность, фамилия, инициалы сотрудника, вынесшего постановление об отказе в возбуждении уголовного дела |
Кем, когда (дата) и кому направлена копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела |
Кем, когда и на каком основании отменено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела |
Дальнейшее движение материала после отмены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела |
|
Возбуждено уголовное дело (дата, N, статья УК России) |
Иные принятые в соответствии с УПК России решения |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 7
к Инструкции (п. 47),
утвержденной приказом ФСКН России
от "___"__________20____г. N
Основание _________________________
Срок хранения______________________
ЖУРНАЛ
учета материалов об отказе в возбуждении уголовного дела, возвращенных для проведения дополнительной проверки
(наименование территориального органа ФСКН России)
Начат "_____"_________________20____г.
Окончен "_____"_________________20____г.
На "_____" листах
Инвентарный N____________________
(содержание граф Журнала учета материалов об отказе в возбуждении уголовного дела, возвращенных для дополнительной проверки)
Рег. N |
Номер материала об отказе в возбуждении уголовного дела |
Наименование органа, возвратившего материал |
Дата поступления, исходящий номер |
Количество листов основного документа |
Количество листов приложения |
Дата (срок) исполнения материала, указанная в резолюции руководителя (начальника) территориального органа ФСКН России (руководителя следственного органа) |
Ф.И.О. исполнителя (должность) |
Подпись исполнителя в получении материала на исполнение, дата |
Подпись сотрудника подразделения делопроизводства и режима при получении материала от исполнителя, дата |
Дата направления материала в прокуратуру после дополнительной проверки (исх. N сопроводительного письма; N, том, лист дела, где хранится сопроводительное письмо) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представлен проект новой Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки в органах наркоконтроля сообщений о преступлениях.
Так, предусматриваются конкретные виды сообщений. Это письменное заявление о преступлении, протокол принятия устного заявления; явка с повинной; рапорт сотрудника органа наркоконтроля об обнаружении признаков преступления; анонимное сообщение о признаках совершенного или готовящегося теракта и др.
Как и в настоящее время, сообщения будут приниматься круглосуточно.
Прописываются процедуры регистрации сообщений, проверки указанных в них сведений.
Приводится форма Книги учета сообщений о преступлениях. Планируется вести Журнал контрольно-номерного учета обращений граждан, поступивших на единый антинаркотический номер, телефон доверия и сетевой справочный телефонный узел.
Утверждаются формы некоторых иных документов, составляемых в ходе регистрации и учета сообщений.
Действующий порядок планируется признать утратившим силу.