Проект Приказа Федеральной службы по труду и занятости "Об утверждении Порядка проведения оценки информации, размещаемой в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России", а также требований к информации, размещаемой в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России"
(подготовлен Рострудом 27.04.2016 г.)
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 г. N 885 "Об информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки информации, размещаемой в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России", а также требования к информации, размещаемой в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по труду и занятости М.Ю. Иванкова.
Руководитель |
В.Л. Вуколов |
УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы по труду и занятости от "___"_________201_ года
N _____
ПОРЯДОК
проведения оценки информации, размещаемой в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России"
I. Общие положения
1. В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 г. N 885 "Об информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" (источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.08.2015, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.08.2015, N 35, ст. 5000) настоящий порядок устанавливает порядок проведения оценки информации, размещаемой в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" (далее - Система), включая требования к информации, размещаемой в Системе.
2. Оценке подлежит следующая информация, размещаемая в Системе работодателем (юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем) (непосредственно работодателем, либо негосударственной организацией, осуществляющей деятельность по содействию в трудоустройстве граждан и (или) подбору работников, с которой работодателем заключен договор на предоставление услуг по содействию в подборе работников (далее - частное агентство занятости)) и гражданами, ищущими работу:
о работодателе, испытывающем потребность в работниках (далее - работодатель), размещаемая непосредственно работодателем либо частным агентством занятости;
о свободных рабочих местах и вакантных должностях (далее - вакансии), размещаемая непосредственно работодателем либо частным агентством занятости;
о гражданах, ищущих работу, об уровне их квалификации, стаже работы (далее - соискатели, резюме).
3. Оценка производится на предмет соответствия требованиям к информации, размещаемой в Системе (далее - требования), установленным главой II настоящего Порядка.
4. Оценка информации, размещаемой в Системе, проводится:
уполномоченными работниками органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области содействия занятости населения и переданное полномочие по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными,
уполномоченными работниками государственных учреждений службы занятости населения (далее - работник органа службы занятости населения), на основании соглашения, заключаемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с Федеральной службой по труду и занятости (далее - оператор),
оператором,
сотрудником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
5. При необходимости оператор может организовать дополнительную оценку информации, размещенной в Системе, в том числе осуществить мониторинг результатов оценки.
6. Работником органа службы занятости населения проводится оценка в отношении информации, размещенной работодателем или соискателем, указавшим в качестве адреса работодателя, адреса места жительства соискателя, адреса рабочего места соответствующий субъект Российской Федерации.
7. Работники органа службы занятости населения назначаются приказом (далее - уполномоченный работник). Копии приказов направляются в Федеральную службу по труду и занятости в течение 5 рабочих дней с даты подписания приказа.
8. Уполномоченные работники для проведения оценки должны пройти процедуру регистрации в Системе в соответствии с регламентом обмена информацией в Системе.
9. Оценка информации, размещаемой в Системе, проводится с использованием подсистемы "Личный кабинет органа службы занятости населения субъекта Российской Федерации". Указанная подсистема должна позволять:
уполномоченному работнику получить на адрес электронной почты, указанный при регистрации, уведомление о поступлении информации, подлежащей оценке;
распределять между уполномоченными работниками информацию, размещаемую в Системе, по территориальному признаку (в зависимости от субъекта Российской Федерации);
оценить информацию, размещаемую в Системе, по набору необходимых показателей, соответствующих настоящему Порядку;
сформировать и направить соискателю, работодателю сообщение о результатах оценки размещенной информации.
10. Проведение оценки осуществляется в рабочие часы и рабочие дни.
II. Требования к информации, размещаемой в Системе
11. Информация о работодателе, размещаемая в Системе:
не должна содержать грамматических, орфографических и логических ошибок, затрудняющих понимание написанного;
не должна содержать информации, не относящейся к работодателю или не направленной на привлечение потенциального работника;
должна соответствовать информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) (в отношении работодателя - юридического лица), Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) (в отношении работодателя - индивидуального предпринимателя);
должна содержать подлинные контактные сведения о работодателе.
12. Информация о вакансиях, резюме, размещаемая в Системе, не должна содержать:
сведений о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников;
ненормативной лексики;
грамматических, орфографических и логических ошибок, затрудняющих понимание написанного;
информации, не относящейся к соискателю или не направленной на привлечение потенциального работника.
13. К фотографии, размещаемой в резюме, предъявляются следующие требования:
на фотографии должно быть видно крупным планом лицо и плечи соискателя;
лицо должно быть изображено четко, без искажений, без головного убора. Допускается представление фотографии в головных уборах лицам, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов. Головной убор при этом не должен скрывать овал лица и/или отбрасывать тень на лицо;
мимика и выражение лица не должны искажать его черты;
на фотографии не должно быть других людей или предметов.
III. Порядок выполнения процедуры оценки информации о работодателе, вакансиях, резюме, размещаемой в Системе
14. Началом реализации процедур оценки является поступление в личный кабинет уполномоченного работника информации, подлежащей оценке.
15. Уполномоченный работник осуществляет оценку информации, размещенной в Системе, а также в отношении информации о работодателе - сопоставление с информацией, содержащейся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП, звонок по контактному телефону, указанному работодателем.
16. Целью осуществления звонка по контактному телефону работодателя является подтверждение правильности указанного телефонного номера, актуальности информации о размещенной вакансии.
В случае, если при первом звонке на контактный телефон работодателя представитель работодателя не ответил, необходимо осуществить повторный звонок не ранее чем через 1 час после первого звонка.
В случае, если представитель работодателя не ответил после двух звонков по контактному телефону, указанный контактный телефон считается неподтвержденным, соответствующая информация отмечается в подсистеме "Личный кабинет органа службы занятости населения субъекта Российской Федерации".
17. Результат оценки информации о работодателе, размещенной в Системе, формируется путем проставления уполномоченным работником в подсистеме "Личный кабинет органа службы занятости населения субъекта Российской Федерации" отметок о соответствии информации требованиям по каждому из следующих показателей:
отсутствие сведений о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников;
отсутствие ненормативной лексики;
отсутствие грамматических, орфографических и логических ошибок, затрудняющих понимание написанного;
отсутствие в сведениях информации, не относящейся к вакансии работодателя или не направленной на привлечение потенциального работника;
соответствие информации о работодателе, размещенной в Системе, информации, содержащейся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП;
корректность контактных данных работодателя (положительный результат звонка на указанный контактный телефон).
18. Результат оценки информации о вакансии, размещенной в Системе, формируется путем проставления уполномоченным работником в подсистеме "Личный кабинет органа службы занятости населения субъекта Российской Федерации" отметок о соответствии информации требованиям по каждому из следующих показателей:
отсутствие противоречий действующему законодательству;
отсутствие признаков дискриминации (по национальному, половому, возрастному и иным признакам);
отсутствие признаков разжигания межнациональной розни;
отсутствие ненормативной лексики;
отсутствие грамматических, орфографических и логических ошибок, затрудняющих понимание написанного;
отсутствие в сведениях информации, не относящейся к вакансии работодателя или не направленной на привлечение потенциального работника.
19. Результат оценки информации о резюме, размещенной в Системе, формируется путем проставления уполномоченным работником в подсистеме "Личный кабинет органа службы занятости населения субъекта Российской Федерации" отметок о соответствии информации требованиям по каждому из следующих показателей:
отсутствие противоречий действующему законодательству;
отсутствие признаков дискриминации (по национальному, половому, возрастному и иным признакам);
отсутствие признаков разжигания межнациональной розни;
отсутствие ненормативной лексики;
отсутствие грамматических, орфографических и логических ошибок, затрудняющих понимание написанного;
отсутствие в сведениях информации, не относящейся к соискателю;
соответствие фотографии требованиям.
20. Для принятия решения о размещении в Системе информации необходимо проставление отметок в подсистеме "Личный кабинет" о соответствии по всем показателям, предусмотренным пунктами 17 - 19 настоящего Порядка.
21. Результатом оценки информации, размещенной в Системе, может быть принятие уполномоченным работником решения:
о размещении в Системе информации:
о необходимости доработки информации, указанной работодателем, частным агентством занятости или соискателем.
22. После принятия решения результат оценки информации, размещенной в Системе, в автоматическом режиме направляется в личный кабинет работодателя, частного агентства занятости или соискателя.
23. Срок выполнения процедуры оценки информации, размещаемой в Системе, не должен превышать 1 рабочего дня с момента поступления информации в личный кабинет уполномоченного работника. Рекомендуемый срок выполнения процедуры оценки информации, размещаемой в Системе, - до 2 часов.
V. Перечень документов, необходимых для проведения оценки информации о работодателе сотрудниками многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
24. В соответствии с подпунктом "г" пункта 23 Правил, для того чтобы зарегистрироваться в Системе, работодатель сначала проходит процедуру идентификации и оценки размещаемой им (частным агентством занятости) информации в том числе путем оценки сотрудниками многофункциональных центров с использованием подсистемы "Личный кабинет сотрудника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" информации и документов, представленных работодателем при обращении в многофункциональный центр за содействием в осуществлении регистрации работодателя в Системе, перечень которых определяется порядком проведения оценки. Порядок размещения информации в данном случае устанавливается регламентом обмена информацией в Системе, утверждаемым оператором.
25. Для проведения оценки информации работодатель представляет сотруднику МФЦ следующие документы:
заявление об оказании содействия в осуществлении регистрации работодателя в Системе;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя в Едином регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или удостоверенную в установленном порядке его копию.
VI. Формы мониторинга за исполнением Порядка
26. Мониторинг соблюдения и исполнения работниками органа службы занятости населения настоящего Порядка осуществляется ответственным структурным подразделением Роструда.
27. Мониторинг осуществляется путем проведения:
соблюдения сроков и качества исполнения настоящего Порядка;
рассмотрения жалоб работодателей и соискателей, размещающих информацию в Системе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предложено урегулировать вопросы оценки информации, размещаемой в Общероссийской базе вакансий "Работа в России". Устанавливаются требования к сведениям.
Планируется оценивать следующие данные: о работодателе, испытывающем потребность в работниках; о свободных рабочих местах и вакантных должностях; о гражданах, ищущих работу, об уровне их квалификации, стаже работы.
Оценку будут проводить работники органов исполнительной власти регионов, реализующие полномочия в области содействия занятости населения и переданное полномочие по осуществлению соцвыплат гражданам, признанным безработными, госучреждений службы занятости населения на основании соглашения, заключаемого с Рострудом.
Предусматривается возможность оценивать информацию о работодателе, размещаемую на портале в ходе его регистрации, сотрудниками многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.