Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в пункт 3 Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя))"
(подготовлен ФСБ России 17.05.2016 г.)
Настоящий проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в пункт 3 Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" (далее - проект постановления, Положение о лицензировании,) разработан во исполнение пункта 5 Протокола совещания у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 25 сентября 2015 г. N ИШ-П13-64пр (далее - Протокол), в соответствии с которым предлагается не распространять действие Положения о лицензировании на деятельность по поставке и установке в контрольно-кассовую технику (далее - ККТ) средств криптографической защиты фискальных данных (далее - СКЗФД).
Проектом постановления, учитывая терминологию Положения о лицензировании, предусматривается соответствующее изъятие в отношении деятельности по передаче, а также деятельности по монтажу, установке (инсталляции) и наладке СКЗФД, предусматривающей единый технологический процесс.
СКЗФД должны выполнять свои функции в условиях, когда владельцы СКЗФД могут быть заинтересованы во внесении изменений в СКЗФД, в том числе, в процессе передачи, монтажа, установки (инсталляции) и наладки. Целью таких изменений является получение возможности фальсификации регистрируемой СКЗФД информации.
Свойства СКЗФД по обеспечению некорректируемой регистрации информации анализируются в ходе проведения их тематических исследований и экспертизы результатов данных исследований, которая осуществляется ФСБ России. При условии подтверждения указанных свойств, ФСБ России выдает сертификат соответствия на СКЗФД.
СКЗФД, имеющее сертификат соответствия, выданный ФСБ России, не требует наличия специальных условий и квалифицированного персонала для его передачи, монтажа, установки (инсталляции) и наладки.
В настоящее время в Российской Федерации обслуживание ККТ осуществляют свыше 2 тысяч центров технического обслуживания ККТ (далее - ЦТО).
При этом ежегодные затраты одного ЦТО на содержание специалистов, имеющих необходимую квалификацию для получения ЦТО требуемой лицензии, составляют, в среднем, около 1 млн. руб. в год. Эти затраты учитываются при определении ЦТО стоимости технического обслуживания ККТ. В целом по стране дополнительные издержки предпринимателей, применяющих ККТ, в связи с необходимостью получения ЦТО лицензий на осуществление деятельности с использованием шифровальных (криптографических) средств, могут достигать свыше 2 млрд. руб. в год.
Таким образом, при условии принятия проекта постановления предполагается сокращение совокупных издержек предпринимателей на содержание и обслуживание ККТ на сумму свыше 2 млрд. руб. в год, что положительно скажется на условиях ведения бизнеса в Российской Федерации и возможности использования этих средств для решения других задач.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.