Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 14 января 2009 г. N КА-А40/12894-08
(извлечение)
24 января 2008 г. Инспекцией ФНС России N 5 по г. Москве (ИФНС России N 5 по г. Москве) принято решение N 17/13, которым обществу с ограниченной ответственностью "Морской ТД" (ООО "Морской ТД") отказано в возмещении налога на добавленную стоимость за январь 2007 г. в сумме 704 745 руб. 76 коп., налог на добавленную стоимость за январь 2007 г. в сумме 124 489 руб. 24 коп. возмещен (л.д. 13-15).
Решение вынесено по результатам камеральной проверки налоговой декларации за январь 2007 г. по налогу на добавленную стоимость.
ООО "Морской ТД" обратилось в арбитражный суд с заявлением к ИФНС России N 5 по г. Москве о признании указанного решения налогового органа недействительным в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость за январь 2007 г. в сумме 704 745 руб. 76 коп., считая его незаконным.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 11 сентября 2008 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 17 ноября 2008 г., требования удовлетворены по заявленным основаниям.
В кассационной жалобе ИФНС России N 5 по г. Москве области просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что суды неправильно применили нормы материального права, регулирующие порядок применения налоговых вычетов.
В отзыве на кассационную жалобу ООО "Морской ТД" считает принятые по делу судебные акты законными, просит кассационную жалобу отклонить.
В заседании кассационной инстанции представитель ООО "Морской ТД" возражал против удовлетворения кассационной жалобы. Представитель ИФНС России N 5 по г. Москве в заседание кассационной инстанции не явился, о дне разбирательства кассационной жалобы извещен.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя заявителя, кассационная инстанция не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
В соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность принятых по делу судебных актов проверяется по доводам кассационной жалобы.
В силу пункта 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
Согласно п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п. 3, 6-8 ст. 171 настоящего Кодекса.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что заявитель подтвердил свое право на вычеты по налогу на добавленную стоимость за январь 2007 г.
Об этом свидетельствуют материалы дела.
Так, о приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг) на территории РФ, об уплате им НДС в составе цены приобретаемого товара, принятия товара на учет свидетельствуют имеющиеся в материалах дела договоры, заключенные заявителем с третьими лицами, счета-фактуры, товарные накладные и платежные документы.
Оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, суды пришли к обоснованному выводу о том, что представленные документы свидетельствуют о правомерности заявленных налоговых вычетов по НДС.
Каких-либо претензий к представленным документам налоговым органом не высказано.
В кассационной жалобе налоговый орган ссылается на неотражение ООО "Сейлс" в бухгалтерском учете на счете реализации и в налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2006 г. операций по реализации товара в адрес ЗАО "Торговый дом "Северо-Восточная компания СВК", являющееся поставщиком товара ООО "Морской ТД" на основании договора N 152/09-06 от 22 сентября 2006 г.
Между тем, как обоснованно указали суды, налоговое законодательство не ставит право заявителя на возмещение НДС в зависимость от уплаты налога в бюджет его поставщиком или контрагентами поставщика.
Данный вывод согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, который в своем Определении от 16 октября 2003 г. N 329-О указал, что истолкование статьи 57 Конституции Российской Федерации в системной связи с другими положениями Конституции Российской Федерации не позволяет сделать вывод, что налогоплательщик несет ответственность за действия всех организаций, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет. По смыслу положения, содержащегося в пункте 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности. Правоприменительные органы не могут истолковывать понятие "добросовестные налогоплательщики" как возлагающее на налогоплательщиков дополнительные обязанности, не предусмотренные законодательством.
Доказательств недобросовестности самого общества при исполнении им налоговых обязанностей и наличия схемы, направленной на необоснованное возмещение налога на добавленную стоимость из бюджета, налоговым органом не представлено.
Принимая во внимание изложенное, кассационная инстанция не усматривает каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, которые могли бы служить основанием к отмене обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 11 сентября 2008 г. по делу N А40-29583/08-129-87 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17 ноября 2008 г. оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС РФ N 5 по г. Москве без удовлетворения.
Взыскать с ИФНС РФ N 5 по г. Москве госпошлину по кассационной жалобе в доход бюджета в размере 1000 руб. (одной тысячи рублей).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В кассационной жалобе налоговый орган ссылается на неотражение ... в бухгалтерском учете на счете реализации и в налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2006 г. операций по реализации товара в адрес ... , являющееся поставщиком товара ... на основании договора N 152/09-06 от 22 сентября 2006 г.
Между тем, как обоснованно указали суды, налоговое законодательство не ставит право заявителя на возмещение НДС в зависимость от уплаты налога в бюджет его поставщиком или контрагентами поставщика.
Данный вывод согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, который в своем Определении от 16 октября 2003 г. N 329-О указал, что истолкование статьи 57 Конституции Российской Федерации в системной связи с другими положениями Конституции Российской Федерации не позволяет сделать вывод, что налогоплательщик несет ответственность за действия всех организаций, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет. По смыслу положения, содержащегося в пункте 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности. Правоприменительные органы не могут истолковывать понятие "добросовестные налогоплательщики" как возлагающее на налогоплательщиков дополнительные обязанности, не предусмотренные законодательством."
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 14 января 2009 г. N КА-А40/12894-08
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании