Заключение Министерства экономического развития РФ об оценке регулирующего воздействия на проект Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации"
(от 14.12.2015)
Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" (далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минстроем России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Согласно пункту 1.5 сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) основанием для разработки проекта акта является поручение Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 2 сентября 2014 г. NДК-П9-6603, а также пункт 1 Плана мероприятий по подготовке проектов федеральных законов, актов Правительства Российской Федерации и ведомственных актов, необходимых для отмены избыточных и (или) дублирующих процедур, а также совершенствования реализации процедур, включенных в исчерпывающий перечень, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2015 г. N 1554-р.
В соответствии с пунктом 1.6 сводного отчета целью предлагаемого регулирования является исключение избыточных и (или) дублирующих административных процедур, предусмотренных Исчерпывающим перечнем процедур с сфере жилищного строительства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 403.
Согласно пояснительной записке к проекту акта новое регулирование предусматривает:
- отмену процедуры подписания протокола о результатах аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории;
- объединение процедуры продления срока действия разрешения на строительство и процедуры внесения изменений в разрешение на строительство;
- объединение процедуры передачи материалов для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД) с процедурой предоставления разрешения на строительство путем дополнения перечня документов, необходимых для получения разрешения на строительство, документами, подлежащими передаче для размещения в ИСОГД, предусмотренными частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГКРФ).
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 правил проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления о подготовке проекта акта в срок с 15 сентября 2015 г. по 26 октября 2015 г., а также проекта акта и сводного отчета в срок с 8 декабря 2015 г. по 12 января 2016 г.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу regulation.gov.ru (ID проекта 02/04/09-15/00040058).
В соответствии с пунктом 28 Правил Минэкономразвития России были проведены публичные консультации по проекту акта в период с 10 по 17 февраля 2016 г. Проект акта и перечень вопросов по нему были направлены в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", Общероссийскую общественную организацию "Деловая Россия", а также в заинтересованные субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности. В результате проведения публичных консультаций поступили позиции от ООО "ОРТОСТ-ФАСАД", Частного образовательного учреждения высшего образования "Волгоградский институт бизнеса", в соответствии с которыми в положениях, проектируемых рассматриваемым проектом акта рисков, которые могут привести к негативным последствиям, не выявлено.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования.
В проекте акта положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, не выявлено.
Вместе с тем обращаем внимание разработчика на следующие замечания юридико-технического характера:
1. Частью 1 статьи 1 проекта акта вносятся изменения в часть 22 статьи 46.3 ГКРФ, согласно которой результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона подписывается организатором аукциона в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. При этом срок подписания и передачи победителю указанного протокола проектом акта не установлен. Вместе с тем согласно действующей редакции части 22 статьи 46.3 ГКРФ протокол подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона.
Учитывая изложенное, считаем целесообразным дополнить часть 1 статьи 1 проекта акта положением, определяющим срок подписания протокола о результатах аукциона и передачи одного из экземпляров победителю аукциона.
2. Пунктом 1 части 2 статьи 1 проекта акта вносятся изменения в часть 7 статьи 51 ГКРФ, содержащей перечень документов, прилагаемых к заявлению застройщика о выдаче разрешения на строительство. Согласно подпункту "к" пункта 3 части 7 статьи 51 ГКРФ в редакции проекта акта материалы, содержащиеся в проектной документации должны включать раздел проектной документации "Перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности", однако согласно пункту 26 постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Постановление N 87) такой раздел имеет наименование "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности".
Одновременно, согласно подпункту "л" пункта 3 части 7 статьи 51 ГКРФ в редакции проекта акта материалы, содержащиеся в проектной документации должны включать раздел проектной документации "Перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации)", однако согласно пункту 27 Постановления N 87 такой раздел имеет наименование "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов".
Вместе с тем согласно подпункту "м" пункта 3 части 7 статьи 51 ГКРФ в редакции проекта акта материалы, содержащиеся в проектной документации, должны включать раздел проектной документации "Перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборам учета используемых энергетических ресурсов", однако согласно пункту 27(1) Постановления N 87 такой раздел имеет наименование "Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов".
Таким образом, несоответствие наименований разделов проектной документации в перечне документов, прилагаемых к заявлению застройщика о выдаче разрешения на строительство проекта акта и наименований разделов проектной документации, содержащихся в Постановлении N 87, способствует возникновению рисков в правоприменительной практике.
Учитывая изложенное, считаем целесообразным привести положения подпунктов "к", "л", "м" части 7 статьи 51 ГКРФ в редакции проекта акта в соответствие с Постановлением N 87.
3. Пунктом 3 части 2 статьи 1 проекта акта предлагается признать утратившей силу часть 20 ГКРФ, согласно которой среди прочего установлено, что срок действия разрешения на строительство может быть продлен федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", выдавшими разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения.
Вместе с тем согласно предлагаемой проектом акта редакции части 21.14 статьи 51 ГКРФ, соответствующий срок не устанавливается.
Учитывая изложенное, представляется целесообразным доработать часть 21.14 статьи 51 ГКРФ в редакции проекта акта в части установления соответствующего срока подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, связанных с продлением срока действия такого разрешения, не более десяти дней до истечения срока действия такого разрешения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.