Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318, рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 16 Федерального закона "О рекламе" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Федеральной антимонопольной службой (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта подготовлен во исполнение поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 28 декабря 2015 г. N ИШ-П13-8847 и представлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые. Проектом акта предусматривается увеличение объема рекламы, допускаемой к распространению в периодических печатных средствах массовой информации, не специализирующихся на сообщениях рекламного характера, до 45% объема одного номера издания вместо закрепленных в настоящее время 40%.
Разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления о подготовке проекта акта в сроки с 13 января 2016 г. по 26 января 2016 г., а также проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) с 27 января 2016 г. по 9 февраля 2016 г. посредством их размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.regulation.gov.ru/projects#npa=45199.По информации, указанной разработчиком в сводном отчете, замечания и предложения по уведомлению о подготовке проекта акта, а также по сводному отчету не поступали.
По проекту акта поступило замечание Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. Указанное замечание включено разработчиком в сводку предложений, в которой указаны сведения о причинах его отклонения.
По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета установлено, что процедуры проведения оценки регулирующего воздействия разработчиком соблюдены.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы, заявленной разработчиком, способом, предложенным проектом акта, а также об отсутствии положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с пунктом 7 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации внесение изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, а также приостановление, отмена или признание утратившими силу положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах осуществляются отдельными федеральными законами и не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих (приостанавливающих, отменяющих, признающих утратившими силу) другие законодательные акты Российской Федерации или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.
Таким образом, с учетом изложенного проект акта подлежит доработке с целью приведения в соответствие положениям пункта 7 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.