Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект приказа Минстроя России "Об утверждении критериев отнесения товаров, работ и услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции по отраслям, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" (далее - проект акта, критерии соответственно), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минстроем России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Разработчиком проведено публичное обсуждение уведомления о подготовке проекта акта в сроки с 4 марта 2015 г. по 19 марта 2015 г., а также проекта акта и сводного отчета в сроки с 6 апреля 2015 г. по 5 июня 2015 г., посредством размещения указанных документов на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru, ID 00/03-23780/03-15/67-8-5.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения повторно. Ранее проект акта поступал в Минэкономразвития России для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - ЗОРВ) письмом Минстроя России от 14 сентября 2015 г. N 29573-ЮР/08. По итогам рассмотрения проекта акта Минэкономразвития России подготовило и направило письмом от 30 сентября 2015 г. N 27687-ОФ/Д26и соответствующее ЗОРВ, содержащее ряд замечаний, в соответствии с которыми разработчиком при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, предлагаемые проектом акта критерии носят неопределенный характер, предлагаемое проектом акта регулирование не способно достичь декларируемую цель по совершенствованию законодательства в части установления критерия отнесения товаров, работ, услуг к инновационной и высокотехнологичной продукции, что свидетельствует о необходимости существенной доработки проекта акта.
Вместе с тем при рассмотрении актуальной редакции проекта акта в целях повторной подготовки ЗОРВ выявлено, что повторно представленная редакция проекта акта не отличается от первоначальной редакции, что свидетельствует о неучете замечаний, ранее представленных в ЗОРВ.
Кроме того, согласно пункту 3 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (далее - Правила), при наличии разногласий по проекту нормативного правового акта, в том числе выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, предусмотренной пунктом 3(1) Правил, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий разработку проекта нормативного правового акта, обеспечивает обсуждение указанного проекта и выявленных разногласий с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с целью поиска взаимоприемлемого решения. При недостижении согласия федеральные органы исполнительной власти оформляют протоколы согласительных совещаний, которые подписываются соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти или по указанию руководителей их заместителями, имеющими разногласия.
Вместе с тем соответствующего согласительного совещания по замечаниям Минэкономразвития России, представленных в ЗОРВ, по состоянию на 25 февраля 2016 г. разработчиком проведено не было.
Таким образом, в целях соблюдения пункта 3 Правил, сообщаем о необходимости проведения согласительного совещания по проекту акта.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в доработанном сводном отчете, Минэкономразвития России сделаны следующие выводы.
Решение проблемы предложенным способом регулирования не обосновано.
В проекте акта выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.