Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "О внесении изменений в отдельные административные регламенты, утвержденные приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ"
(подготовлен Минтрудом России 30.05.2016 г.)
В целях реализации Федерального закона от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 14, ст. 2022) приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения в отдельные административные регламенты, утвержденные приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Министр |
М.А. Топилин |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от "___" __________ 2016 г. N ___
Изменения в отдельные административные регламенты, утвержденные приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ
1. Внести в Административный регламент исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 сентября 2011 г. N 1065н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 ноября 2011 г., регистрационный N 22460), с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 февраля 2016 г. N 36н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 марта 2016 г., регистрационный N 41258), следующие изменения:
а) в абзаце третьем пункта 21 слова "печатью юридического лица (в случае, если письменное обращение представлено не на бланке организации)" заменить словами "подписью работодателя или печатью юридического лица (при наличии печати)";
б) пункт 51 после слов "заверенных печатью" дополнить словами "(при наличии печати)";
в) в пятом блоке раздела "Последовательность административных действий при осуществлении административной процедуры организации и проведения плановых проверок соблюдения работодателями установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве" приложения N 2 "Блок-схема" после слова "печатью" дополнить словами "(при наличии печати)".
2. В абзаце третьем пункта 19 Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением требований, направленных на реализацию прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также порядка назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 ноября 2011 г. N 1325н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2011 г., регистрационный N 22787), слова "печатью юридического лица (в случае, если письменное обращение представлено не на бланке работодателя)" заменить словами "подписью работодателя или печатью юридического лица (при наличии печати)".
3. Абзац восьмой пункта 84 Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по оказанию социальных услуг юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 октября 2012 г. N 337н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 февраля 2013 г., регистрационный N 27159), с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 октября 2013 г. N 546н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2013 г., регистрационный N 30395), после слов "печатью заявителя" дополнить словами "(при наличии печати)".
4. Внести в Административный регламент исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 октября 2012 г. N 354н (зарегистрирован в Министерстве юстицииРоссийскойФедерации6марта 2013 г. N 27533), следующие изменения:
а) второе предложение абзаца второго пункта 19 изложить в следующей редакции:
"Обращение должно быть заверено подписью руководителя юридического лица (уполномоченного представителя юридического лица), а также печатью юридического лица (при наличии печати).";
б) абзац второй пункта 52 после слов "заверенных печатью" дополнить словами "юридического лица (при наличии печати)";
в) в приложении N 2 "Блок схема исполнения государственной функции" раздел "Административная процедура организации и проведения плановых проверок соблюдения работодателями обязательных требований" изложить в следующей редакции:
"Административная процедура
организации и проведения плановых проверок соблюдения работодателями обязательных требований
Основанием для начала административной процедуры организации и проведения плановых проверок, осуществляемых в целях обеспечения исполнения государственной функции, является издание руководителем территориального органа Роструда (его заместителем) распоряжения на проведение плановой проверки соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований, оформляемое в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141. |
|
|
Плановые проверки могут проводиться в форме документарных либо выездных проверок. Плановая документарная проверка проводится по месту расположения территориального органа Роструда. Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Предметом плановой выездной проверки является соблюдение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления хозяйственной деятельности обязательных требований, а также соответствии сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица или индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также формируемых ими при осуществлении хозяйственной деятельности, связанных с исполнением обязательных требований, исполнением предписаний и иных законных требований и решений уполномоченных должностных лиц территориальных органов Роструда. |
|
|
О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, в отношении которых проводится проверка, уведомляются уполномоченными должностными лицами территориального органа Роструда не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. |
|
|
Непосредственно перед началом плановой выездной проверки заверенная ечатью копия распоряжения на проведение проверки вручается под роспись уполномоченным должностным лицом территориального органа Роструда руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц уполномоченные должностные лица территориального органа Роструда обязаны представить документы, подтверждающие свои полномочия, а также ознакомить их с административными регламентами проведения мероприятий по надзору на объектах, используемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении своей деятельности. Непосредственно перед началом проведения плановой документарной проверки уполномоченным должностным лицом территориального органа Роструда рассматриваются документы юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении которых планируется проведение проверки, и имеющиеся в территориальном органе Роструда сведения о них (акты предыдущих проверок, предписания об устранении ранее выявленных нарушений обязательных требований, материалы дел об административных правонарушениях в отношении руководителей и должностных лиц хозяйствующих субъектов и иные материалы ранее проведенных в отношении их надзорных мероприятий). |
|
|
В случае отсутствия или недостаточности в территориальном органе Роструда материалов и документов, позволяющих сделать объективные выводы и заключения о соблюдении проверяемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований в сфере труда, уполномоченное должностное лицо территориального органа Роструда уведомляет проверяемое лицо о начале проверки и направляет ему копию распоряжения на проведение проверки и мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения документы, перечень которых определяется исходя из характера и объемов проводимых мероприятий по надзору. При направлении запроса уполномоченное должностное лицо территориального органа Роструда должно письменно предупредить работодателя об административной ответственности за непредоставление в срок запрашиваемых документов. |
|
|
Не допускается требовать у проверяемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, и нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При проведении документарных проверок запрещается требовать у проверяемого лица сведения и документы, которые могут быть получены территориальным органом Роструда от иных органов государственного надзора либо органов муниципального контроля. |
|
|
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны направить в территориальный орган Роструда указанные в запросе документы в виде копий, заверенных подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя), а также печатью юридического лица (при наличии печати). Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя или иного уполномоченного представителя юридического лица либо индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя),а также печатью юридического лица (при наличии печати). Непредставление в установленный срок запрашиваемых документов является достаточным основанием для возбуждения административного производства в отношении виновных должностных лиц проверяемого лица в соответствии с нормами статьи 19.7 КоАП. |
|
|
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в представленных проверяемым лицом документах, вызывает обоснованные сомнения, а также если представленные сведения содержат ошибки и (или) противоречия, не соответствуют сведениям, содержащимся в имеющихся в территориальном органе Роструда документах, полученных в ходе осуществления государственного надзора, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченным должностным лицом территориального органа Роструда будут установлены признаки нарушений обязательных требований в сфере труда, указанное должностное лицо вправе провести выездную проверку. |
|
|
В соответствии с общими нормами Федерального закона N 294-ФЗ и требованиями пункта 23 Административного регламента срок проведения каждой проверки, проводимой уполномоченными должностными лицами территориального органа Роструда, не должен превышать двадцать рабочих дней, исчисление которых производится по общим нормам трудового законодательства. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. |
|
|
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц территориальных органов Роструда, проводящих проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем территориального органа Роструда (его заместителем), но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов. Продление срока плановой документарной проверки не допускается. |
|
|
Решение о продлении срока проведения выездной плановой проверки выносится руководителем территориального органа Роструда (его заместителем) в виде письменного распоряжения, оформляемого в соответствии с образцом, прилагаемым Административному регламенту. Распоряжение о продлении срока проведения выездной плановой проверки должно быть вынесено и доведено до сведения проверяемого лица не менее чем за 3 рабочих дня до окончания срока проведения данной проверки. Заверенная печатью копия распоряжения о продлении срока плановой проверки вручается под роспись уполномоченным должностным лицом территориального органа Роструда руководителю, иному должностномулиц или уполномоченному представителю проверяемого лица. |
|
Плановая проверка не может проводиться, а начатая подлежит безусловному прекращению в случаях, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ. Решение о прекращении проведения проверки принимается руководителем территориального органа Роструда (его заместителем) на основании письменного доклада уполномоченного должностного лица территориального органа Роструда, проводящего проверку, либо при наличии объективно установленных сведений о допущенных нарушениях установленного законодательством порядка проведения проверок. Решение о прекращении проведения проверки выносится руководителем территориального органа Роструда (его заместителем) в виде письменного распоряжения, оформляемого в соответствии с образцом, прилагаемым к Административному регламенту. |
|
|
По результатам каждой завершенной плановой проверки уполномоченным должностным лицом территориального органа Роструда, проводившим проверку, оформляется акт проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141. ". |
5. Подпункт "б" пункта 58 Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по приему расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС), утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 сентября 2013 г. N 467н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2013 г., регистрационный N 30744), после слов "заверенная печатью заявителя" дополнить словами "(при наличии печати)".
6. Абзац третий пункта 106 Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде единовременной и (или) ежемесячной страховых выплат застрахованному либо лицам, имеющим право на получение страховых выплат в случае его смерти, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 октября 2013 г. N 577н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 февраля 2014 г., регистрационный N 31289), после слов "печатью заявителя" дополнить словами "(при наличии печати)".
7. Подпункт "б" пункта 89 Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2013 г. N 736н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 февраля 2014 г., регистрационный N 31381), после слов "печатью заявителя" дополнить словами "(при наличии печати)".
8. В абзаце третьем пункта 16 Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 сентября 2014 г. N 603н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2014 г., регистрационный N 35383), слова "(в случае, если письменное обращение представлено не на бланке организации)" заменить словами "(при наличии печати)".
9. Подпункт "б" пункта 20 Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по уведомительной регистрации отраслевых (межотраслевых) соглашений, заключенных на федеральном уровне социального партнерства, межрегиональных соглашений, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 сентября 2014 г. N 636н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 декабря 2014 г., регистрационный N 35024), изложить в следующей редакции:
"б) соглашение на бумажном носителе (подлинник), пронумерованное, прошитое и скрепленное подписями сторон соглашения и печатями сторон соглашения (при наличии печатей) (соглашение включает титульный лист с подписями всех представителей сторон, заключивших соглашение, а также печатями представителей указанных сторон (при наличии печатей));".
10. Внести в Административный регламент предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 апреля 2015 г. N 242н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 августа 2015 г., регистрационный N 38745), следующие изменения:
а) пункт 14 после слов "заверяется его печатью" дополнить словами "(при наличии печати)";
б) в приложении N 1 сноску "<*>" изложить в следующей редакции:
"<*> Все приложенные копии документов должны быть заверены подписью руководителя заявителя и закреплены печатью (при наличии печати)".
11. Пункт 15 Административного регламента предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по формированию и ведению реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 мая 2015 г. N 304н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июля 2015 г., регистрационный N 37982), после слов "заверяется печатью" дополнить словами "(при наличии печати)".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подготовлен проект изменений в административные регламенты, утвержденные Минтрудом России.
Планируемые поправки обусловлены отменой требования об обязательном наличии у хозяйственных обществ печати.