Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О предоставлении из федерального бюджета субсидий Российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и Российским организациям по подпрограмме "развитие финансово-кредитной системы агропромышленного комплекса" государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы"
(подготовлен Минсельхозом России 02.06.2016 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и российским организациям по подпрограмме "Развитие финансово-кредитной системы агропромышленного комплекса" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 октября 2016 года.
Председатель Правительства |
Д. МЕДВЕДЕВ |
Приложение N
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от _________ N _________
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ РОССИЙСКИМ КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ИМИ ДОХОДОВ ПО КРЕДИТАМ, ВЫДАННЫМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГРАЖДАН, ВЕДУЩИХ ЛИЧНОЕ ПОДСОБНОЕ ХОЗЯЙСТВО) И РОССИЙСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ) ПО ПОДПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ НА 2013 - 2020 ГОДЫ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям (далее - уполномоченные банки) на возмещение недополученных ими доходов по кредитам (далее - субсидии), выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) (далее - сельскохозяйственный товаропроизводитель) и российском организациям на цели, установленные настоящими Правилами, в рамках основного мероприятия "Поддержка льготного краткосрочного кредитования" подпрограммы "Развитие финансово-кредитной системы агропромышленного комплекса" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" (далее - Государственная программа).
2. Субсидии в соответствии с настоящими Правилами предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) на реализацию мероприятия, указанного в пункте 1 настоящих Правил, при условии отсутствия фактов предоставления субъектами Российской Федерации тем же заемщикам по тем же кредитным договорам на те же цели субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1460 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах".
3. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
3.1. "заемщик":
по льготным краткосрочным кредитам - сельскохозяйственный товаропроизводитель;
по льготным инвестиционным кредитам - сельскохозяйственный товаропроизводитель, российская организация;
3.2. "льготный краткосрочный кредит" - целевые денежные средства в рублях, предоставляемые заемщику российской кредитной организацией на срок до 1 года в размере не более 1 млрд. рублей, процентная ставка по которому составляет не более 5 процентов годовых, на цели подотрасли растениеводства, животноводства, молочного скотоводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством;
3.3. "льготный инвестиционный кредит" - целевые денежные средства в рублях, предоставляемые заемщику российской кредитной организацией в размере не более 10 млрд. рублей, процентная ставка по которому составляет не более 5 процентов годовых, на срок:
от 2 до 8 лет, - на строительство, реконструкцию, модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, комплексов по подготовке семян сельскохозяйственных растений, закладку и уход за многолетними насаждениями, включая виноградники, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений (в том числе виноградников), на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, мясохладобоен (за исключением кредитов, полученных на развитие мясного и молочного скотоводства);
от 2 до 15 лет (по кредитам, направленным на развитие производства мясного и (или) молочного скотоводства), - на приобретение племенной продукции (материала) крупного рогатого скота мясных и (или) молочных пород, строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов для мясного и (или) молочного скотоводства, мясохладобоен, пунктов по приемке и хранению мясной и (или) молочной продукции;
3.4. "региональный орган АПК" - региональный орган управления агропромышленным комплексом субъекта Российской Федерации;
3.5. "уполномоченный банк" - российская кредитная организация, отобранная в соответствии с настоящими Правилами, а также включенная отдельным решением Правительства Российской Федерации в перечень уполномоченных банков, участвующих в реализации настоящих Правил, для кредитования заемщиков субъектов Российской Федерации;
3.6. "соглашение о сотрудничестве" - соглашение о сотрудничестве, заключаемое между Министерством и уполномоченным банком на период реализации Государственной программы;
3.7. "соглашение о компенсации выпадающих доходов" - соглашение, заключаемое между Министерством и уполномоченным банком, предусматривающее предоставление субсидии из федерального бюджета на возмещение недополученных уполномоченным банком доходов по краткосрочным и (или) инвестиционным кредитам, предоставленным заемщику в соответствии с настоящими Правилами;
3.8. "реестр заемщиков" - перечень заемщиков, сформированный региональным органом АПК, претендующих на получение краткосрочного и (или) инвестиционного кредита.
4. Отбор российских кредитных организаций для участия в реализации настоящих Правил (далее - Отбор) проводится Министерством в соответствии с Порядком, утверждаемым Министерством.
5. Для прохождения Отбора российская кредитная организация должна удовлетворять одному из следующих критериев:
а) наличие собственных средств (капитала) по состоянию на первое число отчетного месяца в размере не менее 100 млрд. рублей;
б) портфель кредитов, предоставленных кредитной российской организацией в целях поддержки сельскохозяйственного производства и рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в размере не менее 300 млрд. рублей.
6. В случае Отбора российской кредитной организации для участия в реализации настоящих Правил в качестве уполномоченного банка между Министерством и уполномоченным банком заключается соглашение о сотрудничестве, действительное в период реализации Государственной программы, предусматривающее:
а) сведения о государственной регистрации уполномоченного банка в качестве юридического лица;
б) обязанность Министерства и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере по проведению проверок соблюдения уполномоченным банком, целей и порядка предоставления субсидий, которые установлены настоящими Правилами и соглашением о сотрудничестве на проведение таких проверок.
При заключении соглашения о сотрудничестве уполномоченный банк представляет следующие документы:
а) копия лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации;
б) нотариально заверенные копии учредительных документов.
7. Заемщик должен удовлетворять следующим требованиям:
не находиться в стадии ликвидации;
местом государственной регистрации является Российская Федерация;
отсутствие возбужденного производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
иные требования, устанавливаемые уполномоченным банком в соответствии с нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, и региональным органом АПК.
8. Заемщик вправе самостоятельно выбрать уполномоченный банк для получения краткосрочного и (или) инвестиционного кредита.
9. Для определения объемов бюджетных ассигнований в очередном финансовом году, подлежащих предоставлению в качестве субсидии уполномоченным банкам в соответствии с настоящими Правилами, и составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год Министерство ежегодно в срок до 15 ноября текущего финансового года формирует план кредитования заемщиков в разрезе субъектов Российской Федерации, а также объем причитающихся лимитов в соответствии с методикой, утверждаемой Министерством, и в течение 5 рабочих дней размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Сайт).
10. Заемщик, претендующий на получение льготного краткосрочного кредита, направляет в орган АПК заявку по форме, утвержденной региональным органом АПК с указанием целей, сроков и суммы льготного краткосрочного кредита, планируемого к выдаче в одном из уполномоченных банков.
Региональный орган АПК в течение 5 рабочих дней проверяет соответствие заемщика условиям, установленным настоящими Правилами, отсутствие фактов предоставления субсидий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, и в пределах неиспользованного объема причитающихся субсидий принимает решение о включении или об отказе во включении заемщика в реестр заемщиков, претендующих на получение льготного краткосрочного кредита.
Решение о включении заемщика в реестр заемщиков, претендующих на получение льготного краткосрочного кредита, оформляется в виде письма на официальном бланке регионального органа АПК и является основанием для обращения заемщика в выбранный им уполномоченный банк для заключения кредитного договора (соглашения) о получении льготного краткосрочного кредита (далее - письмо по льготному краткосрочному кредиту).
Письму по льготному краткосрочному кредиту присваивается уникальный номер с обязательным указанием наименования заемщика, регионального органа АПК, даты выдачи и срока окончания его действия.
Письмо по льготному краткосрочному кредиту действительно в течение финансового года. Срок действия письма по льготному краткосрочному кредиту, выданного до 1 августа текущего финансового года, составляет 3 месяца, после 1 августа - 1 месяц.
Основанием для принятия решения об отказе включения заемщика в реестр заемщиков, претендующих на получение льготного краткосрочного кредита, является отсутствие неиспользованного объема причитающихся субсидий, несоответствие заемщика требованиям пункта 7 настоящих Правил, предоставление субсидий, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
11. Решение о включении заемщиков в реестр заемщиков, претендующих на получение льготного инвестиционного кредита, принимается при условии прохождения двухэтапной процедуры отбора инвестиционных проектов. Порядок отбора инвестиционных проектов устанавливается Министерством.
Первый этап отбора инвестиционных проектов осуществляется региональным органом АПК.
Для первого этапа отбора инвестиционного проекта заемщик направляет в региональный орган АПК документы, включающие в том числе:
заявку (по форме, установленной региональным органом АПК);
бизнес-план инвестиционного проекта;
информацию о целесообразности реализации инвестиционного проекта на территории субъекта Российской Федерации;
региональный орган АПК проводит оценку целесообразности реализации инвестиционного проекта.
Решение регионального органа АПК о целесообразности (нецелесообразности) реализации инвестиционного проекта оформляется протоколом, который размещается на официальном сайте регионального органа АПК в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При положительном решении о целесообразности реализации инвестиционного проекта региональный орган АПК формирует соответствующий пакет документов и направляет его в Министерство для прохождения второго этапа отбора инвестиционных проектов.
Решение об отборе инвестиционных проектов оформляется протоколом (далее - Протокол).
Министерство по результатам отбора инвестиционных проектов размещает протокол на Сайте.
В течение 5 рабочих дней после опубликования протокола на Сайте региональный орган АПК направляет заемщику письменное уведомление об одобрении Министерством инвестиционного проекта.
На основании Протокола региональный орган АПК включает заемщика в реестр заемщиков, претендующих на получение льготного инвестиционного кредита, и оформляет письмо на официальном бланке регионального органа АПК, которое является основанием для обращения заемщика в выбранный им уполномоченный банк для заключения кредитного договора (соглашения) о получении льготного инвестиционного кредита (далее - письмо по льготному инвестиционному кредиту).
Письму по льготному инвестиционному кредиту присваивается уникальный номер с обязательным указанием наименования заемщика, регионального органа АПК, даты выдачи и срока его действия .
Письмо по льготному инвестиционному кредиту действительно в течение 2 лет со дня выдачи.
12. Не менее 20% общего объема кредитов, планируемых к получению заемщиками, включенными региональным органом АПК в реестр заемщиков, должно приходиться на заемщиков, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства.
13. Критериями отбора инвестиционных проектов являются:
целесообразность реализации инвестиционного проекта с учетом федерального и регионального балансов производства сельскохозяйственной продукции;
экономическая эффективность инвестиционного проекта и повышение уровня финансовой устойчивости организации, реализующей указанный проект;
увеличение объема производства (переработки) сельскохозяйственной продукции;
использование предприятием собственных средств для реализации инвестиционного проекта.
14. Уполномоченный банк формирует реестр кредитных договоров (соглашений) по выданным льготным краткосрочным и (или) инвестиционным кредитам, осуществляет поквартальный расчет потребности в субсидии по установленной Министерством форме и в срок до 1 декабря текущего финансового года направляет в Министерство и региональный орган АПК заявление о заключении соглашения о компенсации выпадающих доходов на очередной финансовый год в произвольной форме, подписанное руководителем, с приложением следующих документов:
а) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером уполномоченного банка, скрепленная печатью, с указанием банковских реквизитов и расчетных счетов, на которые перечисляется субсидия;
б) заявка о перечислении субсидий, причитающихся уполномоченному банку по выданным в текущем финансовом году льготным кредитам и планируемым к выдаче в очередном и последующих финансовых годах, согласно форме, утвержденной Министерством.
15. Субсидии в очередном финансовом году предоставляются уполномоченному банку на основании соглашения о компенсации выпадающих доходов, заключенного между уполномоченным банком и Министерством не позднее 10 рабочих дней финансового года после доведения лимитов бюджетных обязательств до Министерства.
16. Соглашением о компенсации выпадающих доходов предусматривается:
а) размер, цели, условия, сроки и порядок предоставления субсидий;
б) сроки перечисления субсидии;
в) обязанность Министерства и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере по проведению проверок, соблюдению уполномоченным банком условий, целей и порядка предоставления субсидий, которые установлены настоящими Правилами и соглашением о компенсации выпадающих доходов, и согласие уполномоченного банка на проведение таких проверок;
г) значения показателей результативности предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 35 настоящих Правил;
д) формы и сроки представления отчетности об использовании субсидий и о достижении показателей результативности условий, определяемые Министерством;
е) ответственность уполномоченного банка за нарушение условий, определенных данным соглашением;
ж) корреспондентский счет, на который перечисляются денежные средства в случае принятия положительного решения о предоставлении субсидии;
з) порядок возврата уполномоченным банком сумм, использованных уполномоченным банком, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством, факта нарушения целей и условий, определенных в соглашении о компенсации выпадающих доходов;
и) запрет приобретения за счет полученных субсидии иностранной валюты, за исключением случаев, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
к) основания и порядок расторжения соглашения о компенсации выпадающих доходов;
л) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году уполномоченным банком остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году;
м) перечень документов, предоставляемых уполномоченным банком для получения субсидии;
н) иные положения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Соглашение о компенсации выпадающих доходов заключается на срок действия доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств на указанные цели до полного исполнения предусмотренных указанным соглашением обязательств.
18. Субсидии предоставляются уполномоченному банку при соответствии заключенных им кредитных договоров (соглашений), следующим условиям:
а) заемщик включен в реестр заемщиков;
б) размер льготного краткосрочного кредита не может превышать 1 млрд. рублей, льготного инвестиционного кредита - 10 млрд. рублей;
в) срок действия кредитного договора (соглашения) по льготному краткосрочному кредиту не превышает 1 год, по льготному инвестиционному кредиту - 15 лет;
г) кредитный договор (соглашение) заключен не ранее даты вступления в силу настоящих Правил;
д) кредит предоставлен на цели, указанные в пунктах 3.2, 3.3 настоящих Правил;
е) ставка кредитования, предусмотренная кредитным договором (соглашением), составляет не более 5% годовых. Процентная ставка фиксируется в кредитном договоре (соглашении) на весь срок действия кредита;
ж) погашение кредита производится заемщиком в соответствии с графиком платежей без возможности увеличения суммы кредитного договора (соглашения);
з) заемщик имеет право на частичное или полное досрочное погашение задолженности по кредиту без комиссии и штрафных санкций в размере полной суммы задолженности на дату погашения;
и) уполномоченный банк не может взимать дополнительные платежи, связанные с сопровождением кредита, которые влекут увеличение процентной ставки по выдаваемым кредитам, а также пересматривать в одностороннем порядке ставку кредитования по выданным льготным кредитам, за исключением случаев, установленных настоящими Правилами.
19. Субсидии предоставляются уполномоченным банкам на возмещение недополученных ими доходов в размере 100% ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации на дату заключения кредитного договора (соглашения) по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами, вследствие предоставления им скидок при выдаче заемщикам кредитов по ставке в размере не более 5% годовых.
Период субсидирования начинается с даты заключения кредитного договора (соглашения), но не ранее даты вступления в силу настоящих Правил, и действует до даты окончания срока его действия.
20. Выдача заемщику кредитных ресурсов производится единоразово в полном объеме, установленном кредитным договором (соглашением), в срок не позднее 3 месяцев с даты заключения кредитного договора (соглашения) по льготным краткосрочным кредитам, не позднее окончания периода капитального строительства - по льготным инвестиционным кредитам.
21. Заемщик производит расходование средств в соответствии с целями, установленными настоящими Правилами, не позднее 1 месяца после фактического получения кредитных ресурсов по льготным краткосрочным и (или) инвестиционным кредитам.
22. Уполномоченный банк вправе предоставлять в текущем финансовом году льготные краткосрочные и (или) инвестиционные кредиты заемщикам в сумме не менее размера, определенного в реестре выданных льготных краткосрочных и (или) инвестиционных кредитов.
23. В случае превышения уполномоченным банком выданных льготных краткосрочных и инвестиционных кредитов, такое льготное кредитование осуществляется за счет уполномоченного банка.
24. Для получения субсидии уполномоченный банк ежемесячно представляет в срок до 25 числа в Министерство следующие документы:
а) заявление (в произвольной форме) на возмещение недополученных доходов;
б) заверенный уполномоченным банком отчет о суммах выданных кредитов и начисленных процентах, выплата которых обеспечивается государственной поддержкой в соответствии с настоящими Правилами, о суммах уплаченных заемщиком денежных средств по основному долгу и процентах (с указанием сроков) по льготному кредитному договору, а также о потребности в компенсации выпадающих доходов путем перечисления средств федерального бюджета для зачисления их в счет уплаты части процентов, подлежащих к начислению заемщикам за пользование кредитами в течение трех месяцев, следующих за отчетным периодом;
в) реестр кредитных договоров (соглашений) с заверенными копиями кредитных договоров (соглашений), заключенных между заемщиками и уполномоченным банком (в том числе копии льготных кредитных договоров, по которым заемщиком были нарушены условия в части возврата заемных средств);
г) выписка по ссудному счету заемщика, подтверждающая получение кредита, а также документы, подтверждающие своевременную уплату заемщиком начисленных процентов за пользование кредитом;
д) акт сверки расчетов по соглашению о компенсации выпадающих доходов, подписанный уполномоченным банком;
е) иные документы, предусмотренные соглашением о компенсации выпадающих доходов.
25. Субсидии перечисляются на корреспондентский счет уполномоченного банка ежемесячно. Последнее в финансовом году перечисление субсидии, а также окончательная сверка расчетов по субсидии осуществляется не позднее 24 декабря текущего года.
26. Министерство:
а) регистрирует документы, указанные в пункте 22 настоящих Правил;
б) проверяет в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов полноту и достоверность содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии в очередном квартале;
в) о принятом решении уведомляет уполномоченный банк в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения.
27. Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии является несоответствие представленных документов условиям, установленным настоящими Правилами и соглашением о компенсации выпадающих доходов, либо наличие в них недостоверной информации и (или) недостаток бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
28. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в срок, указанный в подпункте "в" пункта 26 Правил, направляет уполномоченному банку соответствующее уведомление с указанием причин принятия такого решения, содержащее перечень недостающих документов и сведений, которые необходимо уточнить, и возвращает представленные документы. Уполномоченный банк вправе в течение 10 рабочих дней со дня направления указанного уведомления повторно представить заявление о предоставлении субсидии и расчет размера субсидии с уточненными сведениями.
29. В случае нарушения заемщиком целей использования кредита по кредитному договору (соглашению) и/или нарушения заемщиком принципа исключения дублирования, установленного в пункте 2 настоящих Правил, уполномоченный банк вправе в одностороннем порядке повысить текущую процентную ставку по кредиту. Субсидирование в этом случае прекращается.
30. Право на использование субсидии возникает у уполномоченного банка с даты заключения соглашения о компенсации выпадающих доходов. Субсидии предоставляются уполномоченному банку при условии выполнения заемщиком своих обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов по кредитному договору (соглашению). В случае невыполнения заемщиком обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов в соответствии с графиком платежей по кредитному договору (соглашению) уполномоченный банк вправе в одностороннем порядке повысить текущую процентную ставку по кредиту. Субсидирование в этом случае прекращается, за исключением случая (случаев) возникновения просроченных платежей по основному долгу и (или) процентам в течение последних 180 календарных дней продолжительностью (общей продолжительностью) до 90 календарных дней включительно.
31. В случае подписания заемщиком и уполномоченным банком соглашения о продлении срока пользования кредитом (пролонгации), субсидирование прекращается.
32. Документооборот между уполномоченным банком, региональным органом АПК и Министерством может осуществляться в электронном виде с соблюдением требований в соответствии с законодательством Российской Федерации об электронной подписи в порядке, установленном Министерством.
33. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий уполномоченному банку учитывается Министерством при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
34. Проверку целевого использования льготных краткосрочных и инвестиционных кредитов по кредитным договорам (соглашениям) осуществляет региональный орган АПК на основании документов, подтверждающих целевое использование кредитов, представленных заемщиком в региональный орган АПК по льготным краткосрочным кредитам не позднее 30 дней со дня использования средств, по льготным инвестиционным кредитам - по мере подтверждения, но не реже 1 раза в квартал.
35. Эффективность осуществления затрат уполномоченного банка, источником финансового обеспечения которых является субсидия, оценивается ежегодно Министерством исходя из степени достижения следующих показателей результативности предоставления субсидии:
а) объем льготных краткосрочных кредитов, выданных на развитие АПК;
б) объем льготных инвестиционных кредитов, выданных на развитие АПК.
36. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий производится Министерством и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
37. Проверку целевого использования кредита по кредитным договорам (соглашениям) осуществляет уполномоченный банк с учетом соответствующих нормативных правовых актов региональных органов АПК.
38. В случае установления факта нарушения уполномоченным банком целей и условий предоставления субсидии соответствующие средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета согласно бюджетному законодательству Российской Федерации. В этом случае уполномоченный банк обязан уплатить пеню, размер которой составляет одну трехсотую ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начала начисления пени, от суммы субсидии, использованной с нарушением целей и (или) условий ее получения.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от _________ N _________
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. В Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1460 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 1, ст. 56; N 41, ст. 5195; 2014, N 15, ст. 1753; 2015, N 5, ст. 833, N 32, ст. 4760):
1.1. Пункт 9 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"Средства на возмещение части затрат заемщикам по кредитным договорам, заключенным в соответствии с настоящими Правилами предоставляются при условии отсутствия фактов предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по краткосрочным кредитам, выданным тем же заемщикам по тем же кредитным договорам на те же цели, предусмотренные Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по краткосрочным кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и российским организациям по подпрограмме "Развитие финансово-кредитной системы агропромышленного комплекса" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ___________ N ________".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подготовлен проект постановления Правительства РФ, которым утверждаются правила предоставления российским кредитным организациям субсидий на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребкооперативов) и российским организациям в рамках мероприятий по развитию финансово-кредитной системы агропромышленного комплекса. Авторы проекта пояснили следующее.
Предлагается новый механизм оказания господдержки, предусматривающий переход на льготное кредитование. Процентная ставка изначально составит не более 5% годовых. Сама субсидия будет перечисляться напрямую уполномоченным банкам на компенсацию выпадающих доходов.
Предусматривается выдача льготных краткосрочных (до одного года) и инвестиционных кредитов. Максимальные суммы - 1 млрд и 10 млрд руб. соответственно. Приводятся цели расходования.
Прописываются правила отбора кредитных организаций - получателей субсидий. Устанавливаются требования к заемщикам.