Проект Приказа Министерства образования и науки РФ "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 29.02.06 Полиграфическое производство"
(подготовлен Минобрнауки России 07.06.2016 г.)
В соответствии с пунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776; 2015, N 26, ст. 3898; N 43, ст. 5976; 2016, N 2, ст. 325; N 8, ст. 1121), пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377; 2014, N 38, ст. 5069), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 29.02.06 Полиграфическое производство.
Министр |
Д.В. Ливанов |
Приложение
Утвержден
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от "____"__________2016 г. N____
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 29.02.06 Полиграфическое производство
I. Область применения
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по специальности 29.02.06 Полиграфическое производство для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки специалистов среднего звена по данной специальности, на территории Российской Федерации (далее - образовательная организация).
1.2. Федеральный государственный образовательный стандарт разработан на основе соответствующих профессиональных стандартов*(1).
1.3. Право на реализацию программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 29.02.06 Полиграфическое производство имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Возможна сетевая форма реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки специалистов среднего звена.
При реализации программы подготовки специалистов среднего звена образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема - передачи информации в доступных для них формах.*(2)
II. Используемые сокращения
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
СПО - среднее профессиональное образование;
ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
ППССЗ - программа подготовки специалистов среднего звена;
ОК - общая компетенция;
ПК - профессиональная компетенция;
ПМ - профессиональный модуль;
МДК - междисциплинарный курс.
III. Характеристика подготовки по специальности
3.1. Получение СПО по ППССЗ допускается только в образовательной организации.
3.2. Сроки получения СПО по специальности 29.02.06 Полиграфическое производство в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 1.
Таблица 1
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации*(3) |
Срок получения СПО |
среднее общее образование |
Старший техник-технолог |
3 года 10 месяцев |
основное общее образование |
4 года 10 месяцев*(4) |
3.3. Сроки получения СПО по ППССЗ независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:
а) для обучающихся по очно-заочной и заочной формам обучения:
на базе среднего общего образования - не более чем на 1 год;
на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года;
б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не более чем на 10 месяцев.
IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: разработка, организация и контроль технологических процессов, организация и выполнение работ в полиграфическом производстве.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
технологические процессы выпуска полиграфической продукции;
нормативно-техническая документация;
полиграфические материалы, полуфабрикаты и готовая продукция;
полиграфическое оборудование;
программное обеспечение;
технические средства измерения;
процессы управления и организации структурного подразделения организации полиграфического производства и организации в целом;
первичные трудовые коллективы.
4.3. Старший техник-технолог готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Организация подготовки технологических процессов изготовления различных видов печатной продукции.
4.3.2. Контроль технологических процессов изготовления различных видов печатной продукции.
4.3.3. Организация обеспечения технологических процессов изготовления различных видов продукции материально-техническими и человеческими ресурсами.
4.3.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
V. Требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена
5.1. Старший техник-технолог должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Определять место, цели, назначение и экономическую значимость и направления развития будущей области профессиональной деятельности
ОК 2. Организовывать собственную профессиональную деятельность и деятельность подчиненного персонала, исходя из поставленных задач.
ОК 3. Адаптировать специализированные когнитивные и практические умения и методы для решения четко определенных, сложных и нестандартных проблем в области профессиональной деятельности.
ОК 4. Организовывать собственное профессиональное развитие и самообразование в целях эффективной профессиональной и личностной самореализации и развития карьеры, а также обучение подчиненного персонала
ОК 5. Адаптировать методы и способы решения профессиональных задач деятельности применительно к различным контекстам.
ОК 6. Оценивать качество результатов собственной деятельности и деятельности подчиненного персонала с целью ее совершенствования.
ОК 7. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации из широкого набора источников, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач и развития собственной профессиональной деятельности и деятельности подчиненного персонала.
ОК 8. Использовать информационно-коммуникационные технологии, в т.ч. специализированные программные продукты для решения профессиональных задач и личностного развития.
ОК 9. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей и различий социального и культурного контекста.
ОК 10. Осуществлять профессиональную коммуникацию на иностранном языке применительно к освоенному уровню квалификации и области профессиональной деятельности.
5.2. Старший техник-технолог должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.2.1. Организация подготовки технологических процессов изготовления различных видов печатной продукции
ПК 1.1. Организовывать технологический процесс допечатной подготовки различных видов печатной продукции
ПК 1.2. Организовывать технологический процесс изготовления печатных форм для различных видов печатной продукции
ПК 1.3. Организовывать процесс печатания различных видов печатной продукции
ПК 1.4. Организовывать послепечатную обработку различных видов печатной продукции
5.2.2. Контроль технологических процессов изготовления различных видов печатной продукции
ПК 2.1. Контролировать соблюдение параметров технологического процесса допечатной подготовки различных видов печатной продукции
ПК 2.2. Контролировать соблюдение параметров технологического процесса изготовления печатных форм для различных видов печатной продукции.
ПК 2.3. Контролировать соблюдение параметров процесса печатания различных видов печатной продукции.
ПК 2.4. Контролировать соблюдение параметров технологического процесса послепечатной обработки различных видов печатной продукции.
5.2.3. Организация обеспечения технологических процессов изготовления различных видов продукции материально-техническими и человеческими ресурсами
ПК 3.1. Организовывать материально-техническое обеспечение различных технологических процессов изготовления печатной продукции в соответствии с производственным заданием.
ПК 3.2. Организовывать обеспечение персоналом различных технологических процессов изготовления печатной продукции в соответствии с производственным заданием.
5.2.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
VI. Требования к структуре программы подготовки специалистов среднего звена
6.1. ППССЗ предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общего гуманитарного и социально-экономического;
математического и общего естественнонаучного;
профессионального;
и разделов:
учебная практика;
производственная практика (по профилю специальности);
производственная практика (преддипломная);
промежуточная аттестация;
государственная итоговая аттестация.
6.2. Обязательная часть ППССЗ по учебным циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.
Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный учебные циклы состоят из дисциплин.
Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика (по профилю специальности).
6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического учебных циклов ППССЗ должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Психология общения", "Иностранный язык в профессиональной деятельности", "Физическая культура".
Обязательная часть профессионального учебного цикла ППССЗ должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов.
6.4. Образовательной организацией при определении структуры ППССЗ и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.
Таблица 2
Структура программы подготовки специалистов среднего звена
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисци-плинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
4536 |
3024 |
|
|
|
Общий гуманитарный и социально-экономический учебные циклы |
930 |
620 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 |
|
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших нормативных правовых актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 |
|
уметь: применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; знать: взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; |
|
48 |
ОГСЭ.03. Психология общения |
ОК 1-9 ПК 3.1 - 3.2 |
|
уметь: в области аудирования: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний в пределах литературной нормы на известные темы (профессиональные и бытовые), в области чтения: понимать тексты на базовые повседневные и профессиональные темы в области общения: общаться в большинстве типичных ситуаций, без предварительной подготовки участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) в области письма: писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы знать: правила построения простых и сложных повествовательных, восклицательных и вопросительных предложений правильные и неправильные глаголы основные времена глаголов и правила их использования степени сравнения прилагательных основные предлоги и правила их использования артикли и правила из использования правила формирования страдательного залога основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности особенности произношения правила чтения |
|
238 |
ОГСЭ.04. Иностранный язык в профессиональной деятельности |
ОК 1 - 10 |
|
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; |
476 |
238 |
ОГСЭ.05. Физическая культура |
ОК 1 - 9 |
|
Математический и общий естественнонаучный учебные циклы |
144 |
95 |
|
|
EH.00 |
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; знать: значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ; основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; основы интегрального и дифференциального исчисления; |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 1 - 8 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.2 |
|
уметь: анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности; соблюдать регламенты по экологической безопасности в профессиональной деятельности; знать: особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду; об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса; принципы и методы рационального природопользования; основные источники техногенного воздействия на окружающую среду; принципы размещения производств различного типа; основные группы отходов, их источники и масштабы образования; основные способы предотвращения и улавливания промышленных отходов, методы очистки, правила и порядок переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов; методы экологического регулирования; понятие и принципы мониторинга окружающей среды; правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности; принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды; природоресурсный потенциал Российской Федерации; охраняемые природные территории; принципы производственного экологического контроля; условия устойчивого состояния экосистем; |
|
|
ЕН.02. Экологические основы природопользования |
ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.2 |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
3462 |
2308 |
|
|
|
Общепрофессиональные дисциплины |
1308 |
872 |
|
|
|
В результате освоения общепрофессиональных дисциплин обучающийся должен: уметь: выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике; выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике; выполнять чертежи технических деталей в ручной и машинной графике; читать чертежи и схемы; выполнять техническую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей технической документацией и нормативными правовыми актами; знать: законы, методы и приемы проекционного черчения; правила выполнения чтения конструкторской и технологической документации; правила оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей; способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем; требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем; |
|
|
ОП.01. Инженерная графика |
ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.2 |
|
уметь: читать кинематические схемы; определять напряжения конструктивных элементах; производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при растяжении, сжатии, срезе, смятии, кручении и изгибе; навыки, полученные при изучении механики, применять для освоения смежных дисциплин; выбирать детали и узлы на основе анализа их свойств для конкретного применения; знать: основные понятия и аксиомы теоретической механики, законы движения и равновесия материальных тел; методики выполнения основных расчетов по теоретической механике, сопротивлению материалов (расчеты элементов конструкции на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации); устройство, область применения и основы проектирования деталей механизмов и машин общего назначения; основы конструирования; |
|
|
ОП.02. Техническая механика |
ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.2 |
|
уметь: использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности; читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей; пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями; подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками; собирать электрические схемы; знать: способы получения, передачи и использования электрической энергии; электротехническую терминологию; основные законы электротехники; характеристики и параметры электрических и магнитных полей; свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов; основы теории электрических машин; принцип работы типовых электрических устройств; методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей; принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов; принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей; правила эксплуатации электрооборудования; |
|
|
ОП.03. Электро-техника и электроника |
ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.2 |
|
уметь: определять вид и назначение печатной продукции с оформительскими элементами; рассчитывать объем издания в печатных, бумажных и условных печатных листах; выбирать конструкцию издания; правильно выбрать технологический процесс изготовления изобразительной фотоформы; правильно выбрать технологический процесс изготовления тексто-изобразительной фотоформы; правильно выбрать технологический процесс изготовления цветоделенных фотоформ; правильно выбрать технологический процесс изготовления формы плоской офсетной печати; правильно выбрать технологический процесс изготовления формы высокой и глубокой печати; правильно выбрать технологический процесс изготовления цветоделенных печатных форм; выбирать способы отделки продукции; знать: виды и способы печати; единицы измерения полиграфической продукции; полиграфические шрифты; способы изготовления фотоформ; способы изготовления печатных форм; понятия о цвете и синтезе цветов; свойства печатных материалов; основы печатного процесса; основные узлы печатной машины; особенности печатных машин основных способов печати; специальные виды печати; брошюровочно-переплетные материалы; общие схемы брошюровочных и брошюровочно-переплетных процессов изготовления изданий, различных по конструкции, объему и тиражам; основы производства изданий на пооперационном оборудовании и поточных линиях; правила оформления переплетных крышек; |
|
|
ОП.04. Основы полиграфи-ческого производства |
ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.2 |
|
уметь: работать с химическими веществами, используемыми в полиграфическом производстве; проводить химические реакции; готовить растворы заданной концентрации, в том числе буферные и измерять рН растворов; проводить процессы проявления и фиксирования фотоматериалов; получать устойчивые дисперсные системы; знать: основы теории строения вещества, виды химической связи, зависимость свойств веществ от их строения; основы общей и неорганической химии; основы теории растворов; ионное произведение воды и водородный показатель; особенности строения, свойств и применения в полиграфии поверхностно-активных веществ (ПАВ); окислительно-восстановительные реакции, используемые в полиграфии; основы теории комплексных соединений и применение комплексных соединений в полиграфии; конкретные вещества, применяемые в полиграфии; основы химической кинетики тех процессов, которые используются в полиграфическом производство; основы коллоидной химии; основы химии полимеров и полимеры, применяемые в полиграфии; основы фотохимии, фотографического процесса и применения фотопроцессов в полиграфии; основы электрохимии, электролиза и гальванотехники на примере процессов, которые применяются в технологии полиграфическом производства; основы химии копировальных процессов; физико-химические основы изготовления печатных форм для различных видов печати; физико-химические явления при взаимодействии печатных красок с бумагой; основы химии копировальных процессов; |
|
|
ОП.05. Физико-химические основы полиграфи-ческого производства |
ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.2 |
|
уметь: определять организационно-правовые формы организаций; определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации; рассчитывать себестоимость продукции; определять прибыль и цену на выпускаемую продукцию; рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации; находить и использовать необходимую экономическую информацию; оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев; знать: современное состояние и перспективы развития полиграфического производства, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; основные принципы построения экономической системы организации; общую организацию производственного и технологического процессов; основные технико-экономические показатели деятельности организации и методики их расчета; методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования; состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования; способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии; механизмы ценообразования на продукцию (услуги); формы оплаты труда; |
|
|
ОП.06. Экономика организации |
ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.2 |
|
уметь: использовать нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность; защищать свои права в соответствии с действующим законодательством; знать: основные положения Конституции Российской Федерации; права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности; законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; |
|
|
ОП.07. Правовые основы профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.2 |
|
уметь: определять конкурентные преимущества организации; вносить предложения по усовершенствованию товаров и услуг, организации продаж; составлять бизнес-план организации малого бизнеса; знать: понятие и функции предпринимательства; структуру и основные понятия нормативной правовой основы предпринимательства в России; основы договорного права; характеристики организаций различных организационно-правовых форм, порядок их создания, реорганизации и ликвидации; |
|
|
ОП.08. Правовые основы предприни-мательской деятельности |
ОК 1 - 8 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.2 |
|
уметь: использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального; применять компьютерные и телекоммуникационные средства; применять антивирусные средства защиты информации; знать: основные понятия автоматизированной обработки информации; общий состав и структуру персональных компьютеров; состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности; |
|
|
ОП.09. Информа-ционные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 1 - 8 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.2 |
|
уметь: выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности; использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности; проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонала), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ; разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда; контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда; вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения; знать: системы управления охраной труда в организации; законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации; обязанности работников в области охраны труда; фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда; возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом); порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала); порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты; порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в том числе методику оценки условий труда и травмобезопасности; |
|
|
ОП.10. Охрана труда |
ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.2 |
|
уметь: предпринимать профилактические меры на рабочем месте для снижения уровня опасностей для жизни и здоровья людей; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты при возникновении чрезвычайных ситуаций; применять первичные средства пожаротушения; оказывать доврачебную помощь пострадавшим; знать: виды чрезвычайных ситуаций; порядок действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их возникновения; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности; правила безопасного поведения при пожарах; порядок и правила оказания доврачебной помощи пострадавшим; |
|
|
ОП.11. Безопасность жизнеде-ятельности |
ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.2 |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
2154 |
1436 |
|
|
ПМ.01 |
Организация подготовки технологических процессов изготовления различных видов печатной продукции |
|
|
|
|
|
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: организации технологического процесса допечатной подготовки различных видов печатной продукции; организации технологического процесса изготовления печатных форм для различных видов печатной продукции; организации процесса печатания различных видов печатной продукции; организации послепечатной обработки различных видов печатной продукции; знать: виды печатной продукции; технические параметры различных видов печатной продукции; технологии обработки текстовой и изобразительной информации; варианты оформления печатной продукции; виды текстовых и изобразительных оригиналов; виды и параметры шрифтов; правила набора и верстки издательских оригиналов; принципы построения спуска полос и их раскладки; технологии корректуры текстовых и изобразительных оригиналов; программные средства обработки текстовой и графической информации; классификацию, назначение, устройство и принцип работы допечатного оборудования; технологии изготовления печатных форм; классификацию, назначение, устройство и принцип работы оборудования для изготовления печатных форм; технологии различных видов печатных процессов; технологию цифровой печати; классификацию, назначение, устройство и принцип работы печатного оборудования; виды и свойства современных полиграфических материалов; методы измерения параметров и свойств материалов; технологии послепечатной обработки печатной продукции; типы обложек и переплетных крышек; классификацию, назначение, устройство и принцип работы послепечатного оборудования; виды автоматизации полиграфических процессов; системы и методы проектирования технологических процессов; правила техники безопасности и охраны труда полиграфического производства; правила оформления нормативно-технической и учетно-отчетной документации; уметь: выбирать оптимальные технологии изготовления различных видов печатной продукции; осуществлять выбор материалов для изготовления различных видов печатной продукции; осуществлять выбор оборудования для реализации определенного технологического процесса изготовления печатной продукции; рассчитывать оптимальные параметры работы оборудования для изготовления печатной продукции; проектировать технологические процессы изготовления различных видов печатной продукции; оформлять нормативно-техническую и учетно-отчетную документацию. |
|
|
МДК.01.01. Основы разработки технологи-ческих процессов изготовления полиграфи-ческой продукции МДК.01.02. Технико-экономический анализ полиграф-ческих технологий |
ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4 |
ПМ.02 |
Контроль технологических процессов изготовления различных видов печатной продукции |
|
|
|
|
|
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: контроля соблюдения параметров технологического процесса допечатной подготовки различных видов печатной продукции; контроля соблюдения параметров технологического процесса изготовления печатных форм для различных видов печатной продукции; контроля соблюдения параметров процесса печатания различных видов печатной продукции; контроля соблюдения параметров технологического процесса послепечатной обработки различных видов печатной продукции; знать: нормативно-техническую документацию, регламентирующую параметры качества печатной продукции; основные понятия, термины, определения в области контроля качества; виды брака, причины его возникновения и способы устранения; виды, назначение и правила эксплуатации технических средств измерения; методы контроля и оценки качества выполнения операций допечатной подготовки различных видов печатной продукции; методы контроля и оценки качества печатных форм для различных видов печатной продукции; виды контрольно-измерительных инструментов для формных процессов и методы работы с ними; методы контроля и оценки качества отпечатанных оттисков для различных видов печатной продукции; виды контрольно-измерительных инструментов для печатных процессов и методы работы с ними; методы контроля и оценки качества материалов, полуфабрикатов и готовой печатной продукции на соответствие нормативно-технической документации; виды контрольно-измерительных инструментов для послепечатных процессов и методы работы с ними; порядок оформления нормативно-технической и учетно-отчетной документации; уметь: использовать средства измерения для контроля свойств и параметров полиграфических материалов, полуфабрикатов и готовой продукции; осуществлять технические измерения и метрологическое обеспечение технологических процессов; определять соответствие полиграфических материалов, полуфабрикатов и готовой продукции нормативно-технической документации; оценивать качество допечатного процесса и изготовления печатной формы при помощи цветопробы; оценивать качество отпечатанных оттисков различных видов печатной продукции на соответствие требованиям нормативно-технической документации; оценивать качество послепечатного процесса в зависимости от вида отделки различных видов продукции и используемых полиграфических материалов; выявлять брак полиграфической продукции на каждой стадии технологического процесса, выяснять причины появления и устранять их; разрабатывать и оформлять нормативно-техническую и учетно-отчетную документацию. |
|
|
МДК.02.01. Контроль параметров технологи-ческого процесса изготовления печатной продукции |
ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.4 |
ПМ.03 |
Организация обеспечения технологических процессов изготовления различных видов продукции материально-техническими и человеческими ресурсами |
|
|
|
|
|
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: организации материально-технического обеспечения различных технологических процессов изготовления печатной продукции в соответствии с производственным заданием; организации обеспечения персоналом различных технологических процессов изготовления печатной продукции в соответствии с производственным заданием; знать: технологию изготовления печатной продукции; основные задачи материально-технического и человеческого обеспечения производства; методы расчета потребности технологического процесса в материально-технических и человеческих ресурсах; порядок планирования изготовления печатной продукции; принципы эффективной организации труда; критерии оценки деятельности персонала; систему производственного менеджмента; правила охраны труда; правила оформления нормативно-технической и учетно-отчетной документации; уметь: выбирать оптимальную технологию изготовления печатной продукции; разрабатывать производственные задания на осуществление технологических процессов изготовления печатной продукции; рассчитывать потребности производства в материально-технических и человеческих ресурсах; рассчитывать нормы времени и выработки на каждую операцию технологического процесса; осуществлять расстановку персонала по рабочим операциям с учетом его квалификации; оценивать экономическую эффективность использования материально-технических и человеческих ресурсов для разработки предложений по оптимизации технологических процессов; мотивировать подчиненный персонал для качественного выполнения производственного задания; оформлять нормативно-техническую и учетно-отчетную документацию. |
|
|
МДК.03.01 Основы управления произво-дством полиграфи-ческой продукции |
ОК 1 - 9 ПК 3.1 - 3.2 |
ПМ.04 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1890 |
1260 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
6426 |
4284 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
15 нед. |
540 |
|
ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.2 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) |
14 нед. |
504 |
|
|
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Таблица 3
Срок получения СПО по ППССЗ в очной форме обучения составляет 199 недель, в том числе:
Обучение по учебным циклам |
119 нед. |
Учебная практика |
15 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) |
14 нед. |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
34 нед. |
Итого |
199 нед. |
VII. Требования к условиям реализации программы подготовки специалистов среднего звена
7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППССЗ в соответствии с настоящим ФГОС СПО и с учетом соответствующей примерной ППССЗ.
Перед началом разработки ППССЗ образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ППССЗ образовательная организация:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППССЗ, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, на практики, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;
имеет право определять для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) согласно приложению к настоящему ФГОС СПО;
обязана ежегодно обновлять ППССЗ с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;
обязана в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязана обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязана сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубах;
должна предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. При реализации ППССЗ обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"*(5).
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.
7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.
7.6. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год в заочной форме обучения составляет 160 академических часов.
7.7. Общая продолжительность каникул в учебном году должна составлять 8-11 недель, в том числе не менее 2-х недель в зимний период.
7.8. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной деятельности по дисциплине (дисциплинам) профессионального учебного цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального учебного цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.
7.9. Дисциплина "Физическая культура" предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной работы (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
7.10. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать часть учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
7.11. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППССЗ. В этом случае ППССЗ, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и СПО с учетом получаемой специальности СПО.
Срок освоения ППССЗ в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели из расчета:
|
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) |
39 нед |
|
промежуточная аттестация |
2 нед. |
|
каникулы |
11 нед. |
7.12. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.
7.13. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы*(6).
7.14. Практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.
Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательной организацией при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
7.15. Реализация программы ППССЗ должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля) и педагогическое образование. Профессиональный модуль выполнения работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих реализуется мастерами производственного обучения, имеющими соответствующую квалификацию. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
7.16. ППССЗ должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППССЗ.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация ППССЗ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППССЗ. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и (или) электронным изданием по каждой дисциплине профессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и (или) электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданной за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 4 наименований российских журналов.
Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с российскими образовательными организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
7.17. Прием на обучение по ППССЗ за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Финансирование реализации ППССЗ должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.*(7)
7.18. Образовательная организация должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации или обеспечивать доступ к необходимым ресурсам, в том числе на условиях аутсорсинга и/или в рамках сетевого взаимодействия. Материально-техническая база должна соответствовать действующим экологическим, санитарным и противопожарным нормам.
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений
Кабинеты:
социально-экономических дисциплин;
иностранного языка в профессиональной деятельности;
математики;
экологических основ природопользования;
инженерной графики;
технической механики;
электротехники и электроники;
информационных технологий в профессиональной деятельности;
технологии и оборудования полиграфического производства;
физико-химические основы полиграфического производства;
безопасности жизнедеятельности и охраны труда.
Лаборатории:
испытания материалов;
метрологии и стандартизации.
Мастерские:
допечатных процессов;
печатных процессов;
послепечатных процессов.
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
стрелковый тир;
Залы:
библиотека;
читальный зал с выходом в сеть Интернет;
актовый зал.
Реализация ППССЗ должна обеспечивать:
выполнение обучающимися лабораторных и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;
освоение обучающимися профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательной организации в зависимости от специфики вида деятельности. Мастерские и лаборатории должны быть оснащены рабочими местами с комплектом оборудования, инструментов, необходимых для освоения данных видов деятельности (Приложение 2).
При использовании электронных изданий образовательная организация должна обеспечить каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.
Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
7.19. Реализация ППССЗ осуществляется образовательной организацией на государственном языке Российской Федерации.
Реализация ППССЗ образовательной организацией, расположенной на территории республики Российской Федерации, может осуществляться на государственном языке республики Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Реализация ППССЗ образовательной организацией на государственном языке республики Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб государственному языку Российской Федерации.
VIII. Оценка качества освоения программы подготовки специалистов среднего звена
8.1. Оценка качества освоения ППССЗ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся.
8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.
Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно, а для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательной организацией после предварительного положительного заключения работодателей.
Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов должны активно привлекаться работодатели.
8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:
оценка уровня освоения дисциплин;
оценка компетенций обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
8.5. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам*(8).
8.6. Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.
Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательной организации.
Приложение 1
к ФГОС СПО по специальности
29.02.06 Полиграфическое производство
Перечень профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках программы подготовки специалистов среднего звена
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) |
Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1. |
2. |
16200 |
Оператор электронного набора и верстки |
16519 |
Переплетчик |
16564 |
Печатник плоской печати |
Приложение 2
Требования к материально-техническому обеспечению
для реализации ФГОС СПО 29.02.06 Полиграфическое производство
Организация должна располагать современной материально-технической базой по допечатным, печатным и послепечатным процессам, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных, практических занятий и учебной практики.
Оборудование допечатных процессов:
оборудование для набора и обработки текстовой, изобразительной информации;
устройства ввода и вывода информации;
оборудование для изготовления печатных форм;
цифровые печатные машины;
контрольно-измерительное оборудование.
Оборудование печатных процессов:
оборудование для разрезки и подрезки листов;
однокрасочные и многокрасочные офсетные печатные машины;
печатное оборудование специальных видов печати;
симулятор работы печатной машины;
контрольно-измерительное оборудование.
Оборудование послепечатных процессов:
резальные устройства;
оборудование для фальцовки;
приклеечное оборудование;
оборудование для комплектовки блоков;
оборудование для скрепления блоков;
оборудование для обработки книжных блоков;
оборудование для изготовления переплетных крышек;
позолотные прессы;
оборудование для отделки листовой продукции;
оборудование для выполнения завершающих операций по изготовлению книг в переплетных крышках;
контрольно-измерительные приборы и инструменты.
Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.
-------------------------------------------
*(1) Профессиональные стандарты:
"Контролер печатной продукции, полуфабрикатов и материалов", утвержден приказом Минтруда России от 19.05. 2014 N 326н; зарегистрирован в Минюсте России 10.06. 2014 N 33051.
"Наладчик полиграфического оборудования" утвержден приказом Минтруда России от 07.04. 2014 N 197н; зарегистрирован в Минюсте России 21.05. 2014 N 32375.
"Специалист по производству продукции печатных средств массовой информации" утвержден приказом Минтруда России от 04.08. 2014 N 533н; зарегистрирован в Минюсте России 11.09. 2014 N 34035.
*(2) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72).
*(3) ФГОС СПО в части требований к результатам освоения ППССЗ ориентирован на 4-6 уровень квалификации в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов Профессиональных стандартов" от 12 апреля 2013 года N148н.
*(4) Образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой специальности СПО.
*(5) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72.
*(6) Пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; N 30, ст. 3613; 2000, N 33, ст. 3348; N 46, ст. 4537; 2001, N 7, ст. 620, ст. 621; N 30, ст. 3061; 2002, N 7, ст. 631; N 21, ст. 1919; N 26, ст. 2521; N 30, ст. 3029, ст. 3030, ст. 3033; 2003, N 1, ст. 1; N 8, ст. 709; N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4437; 2004, N 8, ст. 600; N 17, ст. 1587; N 18, ст. 1687; N 25, ст. 2484; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4848; 2005, N 10, ст. 763; N 14, ст. 1212; N 27, ст. 2716; N 29, ст. 2907; N 30, ст. 3110, ст. 3111; N 40, ст. 3987; N 43, ст. 4349; N 49, ст. 5127; 2006, N 1, ст. 10, ст. 22; N 11, ст. 1148; N 19, ст. 2062; N 28, ст. 2974, N 29, ст. 3121, ст. 3122, ст. 3123; N 41, ст. 4206; N 44, ст. 4534; N 50, ст. 5281; 2007, N 2, ст. 362; N 16, ст. 1830; N 31, ст. 4011; N 45, ст. 5418; N 49, ст. 6070, ст. 6074; N 50, ст. 6241; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5746; N 52, ст. 6235; 2009, N 7, ст. 769; N 18, ст. 2149; N 23, ст. 2765; N 26, ст. 3124; N 48, ст. 5735, ст. 5736; N 51, ст. 6149; N 52, ст. 6404; 2010, N 11, ст. 1167, ст. 1176, ст. 1177; N 31, ст. 4192; N 49, ст. 6415; 2011, N 1, ст. 16; N 27, ст. 3878; N 30, ст. 4589; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7021, ст. 7053, ст. 7054; N 50, ст. 7366; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7613; 2013, N 9, ст. 870; N 19, ст. 2329; ст. 2331; N 23, ст. 2869; N 27, ст. 3462, ст. 3477; N 48, ст. 6165; 2014, N 11, ст. 1094; N 14, ст. 1556; N 26, ст. 3365; N 30, ст. 4247; N 49, ст. 6923, ст. 6924; N 52, ст. 7542, ст. 7544; 2015, N 13, ст. 1802).
*(7) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22 ,ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72
*(8) Часть 6 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.