Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Министерством финансов Российской Федерации (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые и согласно пояснительной записке к проекту акта, а также сводному отчету о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) разработан в соответствии с пунктом 2 раздела 2 протокола заседания Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона от 25 июня 2015 г. N 5 и разделом 4 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Ю.П. Трутнева от 23 июля 2015 г. N ЮТ-П9-29пр, а также в целях создания благоприятных условий для развития новых производств на территории Дальневосточного федерального округа.
Разработчиком проведено публичное обсуждение уведомления о подготовке проекта акта в сроки с 24 июля 2015 г. по 13 августа 2015 г., а также проекта акта и сводного отчета в сроки с 28 августа 2015 г. по 24 сентября 2015 года. Проект акта размещен разработчиком на официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения regulation.gov.ru (ID проекта: 02/04/07-15/00038161). По информации разработчика, замечания и предложения на этапах публичного обсуждения уведомления о разработке проекта акта, текста проекта акта и сводного отчета не поступали.
В процессе подготовки настоящего заключения в соответствии с пунктом 28 Правил проведения оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России в срок с 17 декабря 2015 г. по 23 декабря 2015 г. были проведены публичные консультации по проекту акта с субъектами предпринимательской деятельности, подпадающими под действие предлагаемого проектом акта регулирования. Извещения о проведении публичных консультаций были направлены в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, Общероссийскую общественную организацию "Деловая Россия", Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", а также заинтересованным представителям предпринимательского сообщества и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В ходе публичных консультаций были получены отзыв об отсутствии замечаний на проект акта от Департамента экономики и развития предпринимательства Приморского края, а также замечания и предложения от Министерства экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Еврейской автономной области и Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. Представленные указанными участниками публичных консультаций замечания и предложения приведены в прилагаемой к настоящему заключению Сводной таблице результатов проведения публичных консультаций. Иные участники публичных консультаций позицию по проекту акта не представили.
Минэкономразвития России особо обращает внимание разработчика на необходимость проработки всех указанных в приложении к настоящему заключению замечаний и предложений участников публичных консультаций с целью определения целесообразности их учета при доработке проекта акта.
По результатам рассмотрения представленных разработчиком проекта акта и сводного отчета установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9-23 Правил проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о наличии достаточного обоснования решения заявленной проблемы предложенным способом регулирования, а также об отсутствии положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Приложение: на 3 л. в 1 экз.
Приложение к заключению об оценке регулирующего воздействия на проект федерального закона |
Сводная таблица результатов проведения публичных консультаций с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности, а также органами государственной власти Российской Федерации по проекту "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
N |
Замечания и (или) предложения |
Субъекты предпринимательской и иной деятельности |
Комментарии Минэкономразвития России |
1 |
Требуется переходный период для вступления в силу проекта акта, а именно с 01.01.2018. |
Министерство экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края |
Минэкономразвития России рекомендует разработчику ознакомиться с позицией участников публичных консультаций |
2 |
Предлагается дополнительно к указанным в статье 25.12-2 проекта акта налогоплательщикам - участникам производственных инвестиционных проектов отнести иностранные организации, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации в порядке, установленном статьей 246.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Поскольку в соответствии со статьей 246.2 Кодекса налоговыми резидентами Российской Федерации признаются в том числе иностранные организации, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения, - для целей применения этого международного договора, а также иностранные организации, местом управления которыми является Российская Федерация, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения. |
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Еврейской автономной области |
Минэкономразвития России рекомендует разработчику ознакомиться с позицией участников публичных консультаций |
3 |
Проект акта в целом поддерживается, вместе с тем, текст содержит положения, допускающие неоднозначное толкование. Так, в дефиниции производственного инвестиционного проекта законопроект оперирует исключительно термином "производство товаров". Таким образом, создается правовая неопределенность в части возможности отнесения к производственным инвестиционным проектам таких проектов, в рамках которых основным видом деятельности является оказание услуг (например, услуг по перевалке, транспортировке, хранению). Однако организация производства и сбыта товаров невозможны без широкого развития логистической инфраструктуры, капитальные вложения в которую сопоставимы с капитальными вложениями в производственные мощности (дороги, порты, склады, трубопроводы, резервуары, транспортные средства и т.д.). Общий положительный социальный эффект для развития региона где реализуется производственный инвестиционный проект также не зависит от конкретного вида производственной деятельности (производство товаров или оказание услуг). Учитывая цели режима производственных инвестиционных проектов в части государственной поддержки и развития регионов Сибири и Дальнего Востока, предлагаем расширить меры налогового благоприятствования производственным инвестиционным проектам путем включения возможности применения указанного режима на проекты СПГ. В текущей формулировке объекты автономной газификации СПГ не могут быть признаны производственными инвестиционными проектами по формальному признаку, а именно ввиду того, что основным видом деятельности в рамках таких проектов является транспортировка газа. Вместе с тем, СПГ изначально используется в качестве мобильного (транспортабельного) варианта природного газа для применения в труднодоступных условиях (при невозможности традиционной трубопроводной транспортировки газа). СПГ технологически не приспособлен для длительного хранения и при отсутствии своевременной транспортировки в места потребления продукт исчезает (испаряется). Газификация СПГ является высокотехнологичным видом газификации, но при современном уровне развития технологий, требует постоянных высоких затрат на всех этапах до потребителя. Автономная газификация СПГ также несет значительную социальную роль, поскольку является альтернативой трубопроводной газификацией и реальной возможностью повысить качество жизни граждан Российской Федерации в регионах с низким уровнем газификации. Следует также отметить, что реализация проектов СПГ в среднесрочной перспективе может выступить драйвером для развития рынка газомоторного топлива, что отвечает не только интересам государства в указанной сфере, но и интересам населения, ввиду высокой экологичности данного вида топлива. В этой связи предлагается внести в текст законопроекта следующие изменения: 1. Абзац 6 статьи 1 законопроекта изложить в следующей редакции: "1. Производственным инвестиционным проектом для целей настоящего Кодекса признается инвестиционный проект, целью которого является производство товаров и (или) оказание услуг и который удовлетворяет одновременно следующим требованиям:" ; 2. Абзац 9 статьи 1 законопроекта изложить следующей редакции: "добыча и (или) переработка нефти, добыча природного газа и (или) газового конденсата, оказание услуг по транспортировке нефти и (или) нефтепродуктов, газа (кроме СПГ) и (или) газового конденсата;"; 3. Абзац 32 статьи 1 законопроекта изложить следующей редакции: "3) наименование товаров и (или) услуг (группы товаров и (или) услуг) производство и (или) оказание которых планируется осуществлять и (или) осуществляется в результате такого инвестиционного проекта."; 4. Абзац 10 статьи 2 законопроекта изложить следующей редакции: "1. Налогоплательщик - участник производственного инвестиционного проекта при условии, что доходы от реализации товаров и (или) оказания услуг, произведенных в результате реализации производственного инвестиционного проекта, составляют не менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу в соответствии с настоящей главой, вправе применять к налоговой базе налоговые ставки в размерах и порядке, которые предусмотрены настоящей статьей.". 5. Абзац 12 статьи 2 законопроекта изложить следующей редакции: "1) в соответствии с данными налогового учета признана прибыль от реализации товаров и (или) услуг, произведенных в результате реализации производственного инвестиционного проекта". |
Торгово-промышленная палата Российской Федерации |
Минэкономразвития России рекомендует разработчику ознакомиться с позицией участников публичных консультаций |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.