Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 1.
Внести в статью 1 Федерального закона от 5 мая 2014 года N 116-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 19, ст. 2321) следующие изменения:
1) дополнить пунктом 1(1) следующего содержания:
"1(1) дополнить статьей 15.2 следующего содержания:
"Статья 15.2 Частные агентства занятости
1. Частные агентства занятости - специализированные негосударственные организации по содействию в трудоустройстве населения и (или) подбору работников (персонала), основным видом (одним из основных видов) деятельности которых является:
оказание услуг лицам, ищущим работу, по подбору подходящей работы и содействию в трудоустройстве;
и (или) оказание услуг работодателям по подбору работников (персонала) из числа лиц, ищущих работу;
и (или) оказание услуг по направлению временно своих работников с их согласия к физическому лицу или юридическому лицу, не являющимся работодателями данных работников (далее также - принимающая сторона), для выполнения данными работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем принимающей стороны.
2. Частные агентства занятости проходят аккредитацию на право оказания услуг по направлению временно своих работников с их согласия к принимающей стороне, для выполнения данными работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем принимающей стороны, в порядке установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
3. Частные агентства занятости, оказывающие услуги по направлению временно своих работников с их согласия к принимающей стороне для выполнения данными работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем принимающей стороны, в случаях и на условиях установленных трудовым законодательством, должны в своем наименовании обозначаться как агентства временной занятости.".
2) в пункте 2:
в абзаце шестом слова "- юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности, проводимую уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" исключить:
Статья 2.
Статью 7 изложить в следующей редакции "Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 августа 2016 года, за исключением пункта 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, вступающего в силу с 1 января 2016 года.".
Статья 3.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.
Президент |
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Во II квартале 2014 года принят Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 116-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), устанавливающий запрет заемного труда, перечень юридических лиц, которые вправе осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала), при этом законом закреплен порядок и особенности регулирования труда работников, направляемых временно к другим физическим лицам или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала), в том числе в отношении частных агентств занятости, которым необходимо получение аккредитации для предоставления указанного вида услуг.
Абзацем шестым пункта 2 статьи 1 Федерального закона частное агентство занятости определяется исключительно как юридическое лицо, зарегистрированные на территории Российской Федерации и прошедшие аккредитацию на право осуществления предоставления персонала.
При этом в настоящее время частные агентства занятости помимо оказания услуг по предоставлению труда работников (персонала), также осуществляют услуги лицам, ищущим работу, по подбору подходящей работы и содействию в трудоустройстве, и работодателям по подбору работников (персонала) из числа лиц, ищущих работу.
Проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" вводится понятие частных агентств занятости, а также определяется закрытый перечень предоставляемых ими услуг.
Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. N 1165 "Об утверждении Правил аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)". Вступление в силу постановления предполагается с 1 января 2016 года.
Следует отметить, что с учетом временного интервала между подачей заявления на получение аккредитации, его рассмотрением и принятием соответствующего решения, частные агентства занятости не смогут осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) в начале 2016 года, что повлечет за собой значительный рост издержек на персонал со стороны российских и иностранных компаний и в ряде случаев невозможность осуществлять ими основную деятельность, а также необходимость перезаключать действующие контракты.
В рамках снятия административных барьеров связанных с осуществлением деятельности по предоставлению персонала разработан проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", направленный на формирование переходных положений, позволяющих частным агентствам занятости беспрепятственно осуществлять деятельность по предоставления персонала.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительного бюджетного финансирования.
ПЕРЕЧЕНЬ
перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" " не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
ПЕРЕЧЕНЬ
федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.