Вносится Правительством
Российской Федерации
проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О МАРКИРОВКЕ ТОВАРОВ КОНТРОЛЬНЫМИ (ИДЕНТИФИКАЦИОННЫМИ) ЗНАКАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон, устанавливает правовые основы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, государственного контроля (надзора) за оборотом товаров, в отношении которых принято решение о маркировке контрольными (идентификационными) знаками, функционирования национальной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками в Российской Федерации и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по государственному контролю (надзору) за оборотом товаров, в отношении которых принято решение о маркировке контрольными (идентификационными) знаками.
2. Настоящий Федеральный закон распространяется на правоотношения, связанные с оборотом товаров, в отношении которых принято решение о маркировке контрольными (идентификационными) знаками, а также на юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по обороту товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками и (или) использование таких товаров при осуществлении предпринимательской деятельности.
3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на:
1) транспортировку товаров, помещенных под таможенные процедуры, при их вывозе за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза;
2) транспортировку товаров под таможенным контролем;
3) транспортировку и хранение проб и образцов товаров в необходимых количествах, предназначенных для проведения испытаний в целях оценки соответствия требованиям технических регламентов, а также нормативных технических актов в области стандартизации;
4) ввоз в Российскую Федерацию товаров организаторами и участниками международных выставок и ярмарок в качестве образцов и экспонатов;
5) ввоз в Российскую Федерацию товаров, являющихся иностранной безвозмездной (гуманитарной) помощью, зарегистрированной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) транспортировку и хранение товаров, приобретенных в рамках розничной торговли и возвращенных продавцам покупателями, осуществляемые в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, при условии наличия документов, подтверждающих возврат товаров;
7) реализацию (продажу) товаров в магазинах беспошлинной торговли;
8) хранение товаров, находящихся под таможенным контролем в зонах таможенного контроля, на складах временного хранения и таможенных складах;
9) хранение и использование товаров их производителями;
10) хранение товаров юридическими лицами и физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющими комиссионную торговлю товарами, на основании заключенных с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, договоров, осуществляемое в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, до предложения таких товаров для продажи, в том числе до их выставления в месте продажи, демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте продажи;
11) приобретение, хранение, использование, транспортировку и продажу товаров, изъятых, арестованных, конфискованных либо обращенных в доход государства иным способом, и товаров, взыскание на которые обращено в счет неисполненных обязательств, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации о таможенном деле и (или) правом Евразийского экономического союза;
12) транспортировку, хранение и использование физическими лицами товаров, ввезенных в качестве товаров для личного пользования и приобретенных в рамках розничной торговли.
13) ввоз в Российскую Федерацию товаров физическими лицами для личного пользования;
14) ввоз в Российскую Федерацию товаров, предназначенных для официального пользования дипломатических представительств, консульских учреждений, межгосударственных и межправительственных организаций, иных официальных представительств иностранных государств, в том числе представительств иностранных государств при межгосударственных и межправительственных организациях.
4. Перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, утверждается в соответствии с правом Евразийского экономического союза.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
государственная информационная система маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками - федеральная государственная информационная система, созданная в целях реализации полномочий государственных органов по государственному контролю (надзору) за оборотом товаров, в отношении которых принято решение о маркировке контрольными (идентификационными) знаками, обеспечивающая формирование и использование информации, передаваемой юридическими лицами и физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по обороту в Российской Федерации товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, а также эмитентами контрольных (идентификационных) знаков;
контрольный (идентификационный) знак - бланк строгой отчетности с элементами (средствами) защиты от подделки (защищенная полиграфическая продукция), содержащий встроенную радиочастотную метку, предназначенный для маркировки товаров;
маркировка контрольным (идентификационным) знаком - нанесение в порядке, определяемом в соответствии с правом Евразийского экономического союза, на товары контрольного (идентификационного) знака утвержденного образца;
национальная система маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками - совокупность механизмов и отношений, связанных с государственным регулированием оборота в Российской Федерации товаров, в отношении которых принято решение о маркировке контрольными (идентификационными) знаками, в целях обеспечения их законного оборота на территории Российской Федерации;
оборот товаров - хранение, транспортировка, производство, приобретение и реализация (продажа) товаров на территории Российской Федерации, а также ввоз товаров в Российскую Федерацию;
оператор государственной информационной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками - федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченный в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечивать контроль за оборотом товаров, в отношении которых принято решение о маркировке контрольными (идентификационными) знаками, функционирование государственной информационной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками и координацию деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации по контролю за оборотом товаров, в отношении которых принято решение о маркировке контрольными (идентификационными) знаками ;
оптовая торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием;
погашение контрольного (идентификационного) знака - передача в случаях и порядке, определяемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, в государственную информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками информации, о признании контрольного (идентификационного) знака, нанесенного на товар, утратившим действие с даты передачи такой информации;
розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
специальные технические средства записи и считывания информации контрольными (идентификационными) знаками - оборудование, оснащенное средствами записи и считывания информации, содержащейся в радиочастотной метке, подключенное к сетям передачи данных и обеспечивающее обмен информацией с государственной информационной системой учета маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками;
товары - продукция по товарной позиции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, в отношении которой принято решение о маркировке контрольными (идентификационными) знаками;
торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров;
трансграничная торговля товарами - оптовая торговля товарами, осуществляемая на территорию Российской Федерации с территории другого государства-члена Евразийского экономического союза;
эмитент контрольных (идентификационных) знаков - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, пользующееся в порядке, определенном в соответствии с настоящим Федеральным законом, правом изготавливать контрольные (идентификационные) знаки.
2. Иные институты, понятия и термины законодательства Российской Федерации, а также права Евразийского экономического союза, используемые в настоящем Федеральном законе, применяются в том значении, в каком они используются в этом законодательстве и праве.
Статья 3. Законодательство Российской Федерации о государственном регулировании маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками
Законодательство Российской Федерации о государственном регулировании маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками состоит из международных договоров и иных актов, формирующих право Евразийского экономического союза, настоящего Федерального закона, иных федеральных законов.
Статья 4. Государственная информационная система маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками
1. Порядок функционирования государственной информационной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Создание и эксплуатация государственной информационной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, предоставление сведений, содержащихся в государственной информационной системе маркировки товаров (идентификационными) знаками, в том числе посредством обеспечения доступа к государственной информационной системе маркировки (идентификационными) знаками осуществляются оператором государственной информационной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
3. Структура и формат информации, передаваемой в государственную информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, утверждаются оператором государственной информационной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками в соответствии с требованиями, предусмотренными правом Евразийского экономического союза.
4. Передача информации, указанной в части 3 настоящей статьи, в государственную информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками осуществляется государственными органами, указанными в части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, юридическими лицами и физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющими деятельность по обороту товаров, а также эмитентами контрольных (идентификационных) знаков, в сроки, установленные в соответствии с правом Евразийского экономического союза и с учетом части 5 настоящей статьи.
5. Передача информации в государственную информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками об остатках подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками товаров, вновь включенных в перечень, указанный в части 4 статьи 1 настоящего Федерального закона осуществляется в сроки, определяемые оператором государственной информационной системы учёта маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками.
6. Правительство Российской Федерации вправе определить особенности передачи информации в государственную информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками в случаях, указанных в части 2 статьи 7 и статье 8 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено международными договорами и иными актами, формирующими право Евразийского экономического союза.
7. Правительство Российской Федерации определяет порядок передачи в государственную информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками информации о результатах мероприятий государственного контроля (надзора) за оборотом товаров и соблюдением правил маркировки контрольными (идентификационными) знаками, а также за изготовлением контрольных (идентификационных) знаков, структуру, формат и сроки передачи такой информации.
8. Перечень видов специальных технических средств записи и считывания информации с контрольных (идентификационных) знаков, а также требования к специальным техническим средствам записи и считывания информации с контрольных (идентификационных) знаков утверждаются Правительством Российской Федерации.
Глава II. МАРКИРОВКА ТОВАРОВ КОНТРОЛЬНЫМИ (ИДЕНТИФИКАЦИОННЫМИ) ЗНАКАМИ
Статья 5. Обязанности и ответственность юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по обороту товаров, связанные с маркировкой товаров контрольными (идентификационными) знаками
1. Юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие деятельность по обороту товаров, обязаны:
1) осуществлять маркировку товаров контрольными (идентификационными) знаками в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) передавать информацию в государственную информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона;
3) иметь специальные технические средства записи и считывания информации с контрольных (идентификационных) знаков;
4) осуществлять проверку пригодности приобретаемых контрольных (идентификационных) знаков в порядке, предусмотренным частью 2 статьи 14 настоящего Федерального закона.
5) выполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом и правом Евразийского экономического союза.
2. За несоблюдение требований об осуществлении маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, за отсутствие передачи информации в государственную информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, передачу ее в государственную информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками с нарушением порядка и сроков, предусмотренных статьей 4 настоящего Федерального закона, либо передачу недостоверной информации в государственную информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие деятельность по обороту в Российской Федерации товаров, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Правила маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками
1. Товары подлежат обязательной маркировке в следующем порядке:
1) товары, производимые на территории Российской Федерации, за исключением товаров, поставляемых на экспорт за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, маркируется контрольными (идентификационными) знаками в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2) товары, ввозимые в Российскую Федерацию, маркируются контрольными (идентификационными) знаками в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, когда указанные товары маркированы контрольными (идентификационными) знаками в другом государстве-члене Евразийского экономического союза в соответствии с Соглашением, и информация о таких товарах внесена в национальную информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками этого государства-члена Евразийского экономического союза.
2. Контрольные (идентификационные) знаки приобретаются юридическими лицами и физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющими деятельность по обороту товаров у эмитентов контрольных (идентификационных) знаков при наличии разрешения на приобретение контрольных (идентификационных) знаков, выдаваемого государственными органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, в соответствии со статьями 12 и 13 настоящего Федерального закона.
Статья 7. Погашение контрольного (идентификационного) знака, нанесенного на товар
1. Контрольные (идентификационные) знаки, нанесенные на товар, который реализован (продан) в рамках розничной торговли или уничтоженный (утерянный) по каким-либо причинам подлежат погашению путем передачи соответствующей информации в государственную информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона юридическими лицами и физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющими деятельность по обороту товаров.
2. В отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации, в случае если до вывоза таких товаров из Российской Федерации производилась их маркировка контрольными (идентификационными) знаками в связи с оборотом товаров, погашение контрольных (идентификационных) знаков производится в случаях, определяемых Правительством Российской Федерации юридическими лицами и физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющими деятельность, связанную с вывозом товаров. При этом лица, осуществляющие деятельность, связанную с вывозом товаров пользуются правами, несут обязанности и ответственность, предусмотренную настоящим Федеральным законом для лиц, осуществляющих деятельность по обороту товаров.
3. За несоблюдение требований, предусмотренных частью 1 настоящей статьи юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие деятельность по обороту товаров несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Особенности маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками
Правительство Российской Федерации вправе определить особенности маркировки товаров, в том числе в случае возвращения товаров покупателями продавцам, при маркировке остатков товаров, при комиссионной торговле товарами.
ГЛАВА III. ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЬНОМУ (ИДЕНТИФИКАЦИОННОМУ) ЗНАКУ, ПОРЯДОК ЗАКАЗА, ИЗГОТОВЛЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНОГО (ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО) ЗНАКА
Статья 9. Требования к контрольному (идентификационному) знаку
1. Контрольные (идентификационные) знаки являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) оборота товаров, а также являются носителями информации государственной информационной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками.
2. Характеристики контрольного (идентификационного) знака, а также требования к структуре и формату информации, которую должен содержать контрольный (идентификационный) знак, утверждаются в соответствии с правом Евразийского экономического союза.
Статья 10. Лица, осуществляющие заказ и изготовление контрольных (идентификационных) знаков
1. Заказ контрольных (идентификационных) знаков осуществляется юридическими лицами и физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющими оборот товаров, имеющими разрешение на приобретение контрольных (идентификационных) знаков, предусмотренное в статье 15 настоящего Федерального закона, у эмитентов контрольных (идентификационных) знаков.
Заказ контрольных (идентификационных) знаков производится юридическими лицами и физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющими оборот товаров, только в том количестве, которое указано в разрешении на приобретение контрольных (идентификационных) знаков, выданном указанным лицам.
2. Изготовление контрольных (идентификационных) знаков осуществляется эмитентом контрольных (идентификационных) знаков, который соответствует требованиям, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, и сведения о котором содержатся в реестре эмитентов контрольных (идентификационных) знаков.
Статья 11. Реестр эмитентов контрольных (идентификационных) знаков
1. Ведение реестра эмитентов контрольных (идентификационных) знаков (далее - реестр) осуществляется оператором государственной информационной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Данный порядок должен содержать, в том числе основания для включения сведений в реестр, основания исключения сведений из реестра, основания отказа во включении сведений в реестр, сроки включения сведений в реестр, сроки исключения сведений из реестра.
2. Сведения, содержащиеся в реестре эмитентов контрольных (идентификационных) знаков, публикуются для всеобщего доступа в порядке, определяемом оператором государственной информационной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками.
Состав сведений, содержащихся в реестре эмитентов контрольных (идентификационных) знаков, устанавливается оператором государственной информационной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками.
3. Ведение реестра эмитентов контрольных (идентификационных) знаков осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие государственных реестров с иными федеральными информационными системами в информационно-телекоммуникационных сетях.
4. За внесение сведений в реестр эмитентов контрольных (идентификационных) знаков плата не взимается.
Статья 12. Обязанности и ответственность эмитентов контрольных (идентификационных) знаков в связи с изготовлением контрольных (идентификационных) знаков
1. Эмитент контрольных (идентификационных) знаков обязан:
1) производить изготовление контрольных (идентификационных) знаков на основании заказов на изготовление контрольных (идентификационных) знаков, предусмотренных в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, и в соответствии с требованиями к контрольному (идентификационному) знаку, указанными в статье 9 настоящего Федерального закона;
2) передавать информацию в государственную информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона.
2. За отсутствие передачи информации в государственную информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, передачу ее в государственную информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками с нарушением порядка и сроков, предусмотренных статьей 4 настоящего Федерального закона, либо передачу недостоверной информации в государственную информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками эмитент контрольных (идентификационных) знаков несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 13. Реализация контрольных (идентификационных) знаков
1. Реализация контрольных (идентификационных) знаков осуществляется эмитентами контрольных (идентификационных) знаков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации юридическим лицам и физическим лицами, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющим деятельность по обороту в Российской Федерации товаров при наличии у этих лиц разрешения на приобретение контрольных (идентификационных) знаков, выдаваемого государственными органами, указанными в части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Эмитент контрольных (идентификационных) знаков обязан передавать информацию в государственную информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками о реализованных контрольных (идентификационных) знаках и лицах, приобретающих контрольные (идентификационные) в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона.
2. Реализация контрольных (идентификационных) знаков лицам, не имеющим разрешения на приобретение контрольных (идентификационных) знаков, либо реализация их в количествах, превышающих указанные в разрешении на приобретение контрольных (идентификационных) знаков, не допускается.
За реализацию контрольных (идентификационных) знаков лицам, не имеющим разрешения на приобретение контрольных (идентификационных) знаков либо в количествах, превышающих указанные в разрешении на приобретение контрольных (идентификационных) знаков, эмитент контрольных (идентификационных) знаков несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация об эмитентах контрольных (идентификационных) знаков, указанных в настоящей части, подлежит исключению из реестра.
Статья 14. Признание контрольных (идентификационных) знаков непригодными
1. Контрольные (идентификационные) знаки могут быть признаны непригодными.
2. Порядок оформления факта непригодности приобретаемых контрольных (идентификационных) знаков, а также их уничтожения в целях недопущения использования в отступление от требований, условий и ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, определяется оператором государственной информационной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками. Уничтожение контрольных (идентификационных) знаков, признанных непригодными не может влечь расходов для государства.
3. Информация о контрольных (идентификационных) знаках, признанных непригодными, передается юридическими лицами и физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющими деятельность по обороту в Российской Федерации товаров в государственную информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона
Статья 15. Разрешение на приобретение контрольных (идентификационных) знаков
1. Разрешение на приобретение контрольных (идентификационных) знаков выдается государственными органами, указанными в части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона по форме, установленной указанными государственными органами, которая должна содержать информацию, в том числе о лице, приобретающем контрольные (идентификационные) знаки, а также о количестве приобретаемых контрольных (идентификационных) знаков и их типе.
Государственные органы, указанные в части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, обязаны передавать в государственную информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками информацию о выданных разрешениях на приобретение контрольных (идентификационных) знаков и лицах, получивших указанные разрешения в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона.
2. Для получения разрешения на приобретение контрольных (идентификационных) знаков юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, представляют в государственные органы, указанные в части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона следующие документы:
1) заявление о необходимости приобретения контрольных (идентификационных) знаков с указанием кода товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и его наименования, количества испрашиваемых контрольных (идентификационных) знаков;
2) справку налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации или справку таможенного органа об отсутствии задолженности по уплате таможенных платежей, пеней, штрафов, процентов, получаемую в порядке и по форме, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов или федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
В случае, если справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации или справка таможенного органа об отсутствии задолженности по уплате таможенных платежей, пеней, штрафов, процентов не представлена, содержащиеся в такой справке сведения представляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах или федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, по межведомственному запросу выдающего разрешение на приобретение контрольных (идентификационных) знаков органа, указанного в части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона;
3) отчет об использовании ранее приобретенных контрольных (идентификационных) знаков в установленной государственными органами, указанными в части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, форме, если такие знаки выдавались ранее;
4) копию договора (контракта) поставки товаров (для юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих ввоз товаров в Российскую Федерацию);
5) обязательство об использовании приобретаемых контрольных (идентификационных) знаков в соответствии с их назначением, обеспечение исполнения этого обязательства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также документ, подтверждающий такое обеспечение по форме, определяемой Правительством Российской Федерации;
6) расчет потребности в контрольных (идентификационных) знаках, в порядке и по форме, которые определяются государственными органами, указанными в части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона (за исключением юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих ввоз товаров в Российскую Федерацию);
2. При выдаче разрешения на приобретение контрольных (идентификационных) знаков не допускается требование от юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, о представлении иных документов.
3. Порядок выдачи разрешения на приобретение контрольных (идентификационных) знаков определяется государственными органами, указанными в части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона .
Глава IV. ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРОТУ ТОВАРОВ
Статья 16. Общие требования к обороту товаров
1. С даты вступления в силу актов, составляющих право Евразийского экономического союза, определяющих и (или) изменяющих перечень товаров, указанный в части 4 статьи 1 настоящего Федерального закона:
1) запрещается оборот товаров, не маркированных контрольными (идентификационными) знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Оборот товаров, не маркированных контрольными (идентификационными) знаками в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается только для использования указанных товаров в тех целях, которые определены частью 3 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Использование указанных товаров в иных целях является нарушением требований к обороту товаров, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
2) запрещается оборот товаров, маркированных контрольными (идентификационными) знаками с нарушением порядка, установленного настоящим Федеральным законом, в том числе маркированных контрольными (идентификационными) знаками, информация о которых не передана и (или) отсутствует в государственной информационной системе маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками;
3) запрещается оборот товаров, маркированных контрольными (идентификационными) знаками, в отношении которых в государственную информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками направлена информация об их погашении в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона, - с даты направления соответствующей информации в государственную информационную систему.
4) запрещается оборот товаров, маркированных контрольными (идентификационными) знаками, в отношении которых в государственную информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками направлена информация об их непригодности в соответствии с частью 2 статьи 14 настоящего Федерального закона.
2. Товары, не маркированные контрольными (идентификационными) знаками, либо маркированные контрольными (идентификационными) знаками с нарушением порядка, установленного настоящим Федеральным законом, подлежат изъятию в порядке, установленном в соответствии с правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации.
3. Распоряжение изъятыми товарами, не маркированными контрольными (идентификационными) знаками производится в порядке, установленном в соответствии с правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации, и не должно влечь расходов для государства.
Статья 17. Дополнительные требования к обороту товаров
Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к обороту товаров, маркированных контрольными (идентификационными) знаками.
Глава V. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) ЗА ОБОРОТОМ ТОВАРОВ И СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ МАРКИРОВКИ КОНТРОЛЬНЫМИ (ИДЕНТИФИКАЦИОННЫМИ) ЗНАКАМИ, А ТАКЖЕ ЗА ИЗГОТОВЛЕНИЕМ КОНТРОЛЬНЫХ (ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ) ЗНАКОВ
Статья 18. Порядок, сроки и формы осуществления государственного контроля (надзора) за оборотом товаров и соблюдением правил маркировки контрольными (идентификационными) знаками, а также за изготовлением контрольных (идентификационных) знаков
1. Государственный контроль (надзор) за оборотом товаров и соблюдением правил маркировки контрольными (идентификационными) знаками, а также за изготовлением контрольных (идентификационных) знаков, проводится:
1) при ввозе товаров в Российскую Федерацию из иностранных государств, не являющихся государствами-членами Евразийского экономического союза - в порядке, в сроки и в формах, предусмотренных таможенным законодательством Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле при проведении таможенного контроля;
2) при обороте товаров в случаях, не указанных в пункте 1 настоящей части, - в порядке, в сроки и в формах, определяемых Правительством Российской Федерации применительно к порядку, срокам и формам осуществления налогового контроля и иных видов государственного контроля.
2. При проведении государственного контроля (надзора) за оборотом товаров и соблюдением правил маркировки контрольными (идентификационными) знаками, а также за изготовлением контрольных (идентификационных) знаков, государственные органы, уполномоченные на осуществление такого контроля, исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами государственного контроля (надзора), которые достаточны для обеспечения соблюдения законодательства о государственном регулировании маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками.
Статья 19. Государственные органы, уполномоченные осуществлять государственный контроль (надзор) за оборотом товаров и соблюдением правил маркировки контрольными (идентификационными) знаками, а также за изготовлением контрольных (идентификационных) знаков
1. Государственные органы, уполномоченные осуществлять государственный контроль (надзор) за оборотом товаров и соблюдением правил маркировки контрольными (идентификационными) знаками, а также за изготовлением контрольных (идентификационных) знаков, определяются Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если при осуществлении контрольных мероприятий государственными органами, не являющимися уполномоченными осуществлять государственный контроль (надзор) за оборотом товаров и соблюдением правил маркировки контрольными (идентификационными) знаками, а также за изготовлением контрольных (идентификационных) знаков, выявлены признаки возможных нарушений законодательства о маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками, информация об этом направляется указанными государственными органами в государственные органы, уполномоченные осуществлять государственный контроль (надзор) за оборотом товаров и соблюдением правил маркировки контрольными (идентификационными) знаками, а также за изготовлением контрольных (идентификационных) знаков в рамках межведомственного взаимодействия.
Статья 20. Результаты мероприятий по государственному контролю (надзору) за оборотом товаров и соблюдением правил маркировки контрольными (идентификационными) знаками, а также за изготовлением контрольных (идентификационных) знаков
1. Результаты мероприятий по государственному контролю (надзору) за оборотом товаров и соблюдением правил маркировки контрольными (идентификационными) знаками, а также за изготовлением контрольных (идентификационных) знаков, проводимых государственными органами, указанными в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона оформляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации с учетом части 1 статьи 18 настоящего Федерального закона.
2. Информация о результатах мероприятий по государственному контролю (надзору) за оборотом товаров и соблюдением правил маркировки контрольными (идентификационными) знаками, а также за изготовлением контрольных (идентификационных) знаков передается государственными органами, указанными в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, в государственную информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками в соответствии с частью 7 статьи 4 настоящего Федерального закона.
3. Юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие деятельность по обороту в Российской Федерации товаров, а также эмитенты контрольных (идентификационных) знаков вправе обжаловать результаты проводившихся в их отношении мероприятий по государственному контролю (надзору) за оборотом товаров и соблюдением правил маркировки контрольными (идентификационными) знаками, а также за изготовлением контрольных (идентификационных) знаков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 21. Взаимодействие государственных органов Российской Федерации в целях реализации государственного контроля (надзора) за исполнением законодательства Российской Федерации о маркировке контрольными (идентификационными) знаками
1. В целях реализации государственного контроля (надзора) за исполнением законодательства Российской Федерации о маркировке контрольными (идентификационными) знаками при трансграничной торговле обеспечивается информационное взаимодействие между государственными органами Российской Федерации, указанными в статье 19 настоящего Федерального закона, и компетентными (уполномоченными) органами других государств-членов Евразийского экономического союза, а также между государственными органами Российской Федерации, указанными в статье 18 настоящего Федерального закона, и Евразийской экономической комиссией.
2. Порядок взаимодействия предусмотренного в части 1 настоящей статьи, требования к структуре и формату информации, передаваемой в рамках такого взаимодействия, определяются в соответствии с правом Евразийского экономического союза и (или) в соответствии с международными договорами Российской Федерации межведомственного характера.
3. Межведомственное взаимодействие государственных органов, уполномоченных осуществлять государственный контроль (надзор) за оборотом товаров и соблюдением правил маркировки контрольными (идентификационными) знаками, а также за изготовлением контрольных (идентификационных) знаков, между собой, а также с другими государственными органами Российской Федерации в связи с осуществлением государственного контроля за оборотом товаров и соблюдением правил маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, а также за изготовлением контрольных (идентификационных) знаков, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ГЛАВА VI. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 22. Внесение изменения в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей"
Дополнить пункт 2 статьи 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140; 1999, N 51, ст. 6287; 2004, N 52, ст. 5275; 2007, N 44, ст. 5282; 2009, N 48, ст. 5711; 2013, N 51, ст. 6683; 2015, N 29, ст. 4359) абзацем четырнадцатым следующего содержания:
"в случае маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками - контрольный (идентификационный) знак.";
абзац четырнадцатый считать абзацем пятнадцатым.
Статья 23. Внесение изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"
Федеральный закон от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 21, ст. 1957; 2009, N 23, ст. 2776, N 29, ст. 3599; 2010, N 31, ст. 4161; 2011, N 27, ст. 3873; 2012, N 26, ст. 3477; 2013, N 19, ст. 2316, N 27, ст. 3477, N 48, ст. 6165; 2014, N 19, ст. 2316; 2015, N 10, ст. 1421) дополнить статьей 4.1 следующего содержания:
"Статья 4.1. Требования к кассовому чеку
1. Кассовый чек должен содержать следующие обязательные реквизиты наличного денежного расчета и (или) расчета с использованием платежной карты (далее в настоящей статье - расчет):
а) наименование документа - кассовый чек;
б) порядковый номер кассового чека;
в) дата, время и место (адрес) осуществления расчета (при расчете в зданиях и помещениях адрес здания и помещения с почтовым индексом, при расчете в транспортных средствах наименование и номер транспортного средства, при расчете в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
г) наименование организации или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;
д) идентификационный номер налогоплательщика;
е) применяемая система налогообложения при расчете;
ж) признак расчета (получение средств от покупателя (клиента) - приход, выдача средств покупателю (клиенту) - расход);
з) наименование и количество товара (работ, услуг, платежа, выплаты), цена за единицу и стоимость товара (работы, услуги) с учетом скидок и наценок и отдельным указанием ставки и суммы налога на добавленную стоимость;
и) сумма расчета, с отдельным указанием ставки и суммы налога на добавленную стоимость;
к) форма расчета (наличные или электронные средства платежа);
л) наименование должности и фамилия лица, оформившего кассовый чек (за исключением расчетов, осуществленных с использованием банкомата или платежного терминала, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
м) регистрационный номер контрольно-кассовой техники.
2. В случаях, определенных законодательством Российской Федерации, кассовый чек должен содержать сведения о маркированном товаре: номер контрольного (идентификационного) знака.".
Статья 24. Внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Внести следующие изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1, N 18, ст. 1721; 2003, N 23, ст. 2871, N 27, ст. 2700, 2717, N 46, ст. 4440, N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229, N 34, ст. 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13, 40, 45, N 10, ст. 763, N 13, ст. 1077, N 19, ст. 1752, N 27, ст. 2719, 2721, N 30, ст. 3131, N 50, ст. 5247, N 52, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 10, N 18, ст. 1907, N 19, ст. 2066, N 28, ст. 2975, N 30, ст. 3287, N 31, ст. 3420, 3438, N 45, ст. 4641, N 52, ст. 5498; 2007, N 16, ст. 1825, N 26, ст. 3089, N 30, ст. 3755, N 31, ст. 4007; 2008, N 20, ст. 2251, N 30, ст. 3604, N 49, ст. 5745, N 52, ст. 5574, 6227, 6236, 6248; 2009, N 7, ст. 777, N 23, ст. 2776, N 29, ст. 3597, 3635, 3642, N 48, ст. 5711, 5724, N 52, ст. 6406, 6412; 2010, N 1, ст. 1, N 15, ст. 1751, N 21, ст. 2530, N 25, ст. 3070, N 30, ст. 4002, 4006, 4007, N 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4198, 4208, N 32, ст. 4298, N 52, ст. 6984; 2011, N 1, ст. 10, 23, N 7, ст. 901, N 11, ст. 1176, N 15, ст. 2039, N 17, ст. 2310, N 19, ст. 2715, N 23, ст. 3260, N 27, ст. 3873, 3881, N 29, ст. 4298, N 30, ст. 4573, 4585, 4600, 4601, 4605, N 29, ст. 4298, N 31, ст. 23, N 46, ст. 6406, N 48, ст. 6728, N 49, ст. 7025, 7061, N 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621, N 10, ст. 1166, N 15, ст. 1723, N 18, ст. 2126, 2128, N 19, ст. 2278, 2281, N 24, ст. 3068, 3069, 3082, N 25, ст. 3268, N 29, ст. 3996, N 31, ст. 4320, 4322, 4330, N 47, ст. 6402, 6403, N 49, ст. 6757, N 53, ст. 7577, 7602; 2013, N 14, ст. 1651, 1666, N 19, ст. 2323, 2325, N 23, ст. 2871, N 26, ст. 3207, 3208, N 27, ст. 3454, 3470, N 30, ст. 4025, 4029, 4030, 4031, 4032, 4033, 4034, 4036, 4040, 4044, 4082, N 31, ст. 4191, N 40, ст. 5032, N 43, ст. 5444, 5445, 5452, N 44, ст. 5624, 5643, N 47, ст. 6404, N 48, ст. 6161, 6165, N 49, ст. 6327, 6342, N 51, ст. 6683, 6685, 6695, 6696, N 52, ст. 6980, 6981, 6986, 6999 7002; 2014, N 6, ст. 557, 566, N 11, ст. 1092, 1096, N 14, ст. 1562, N 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2317, 2324, 2326, 2327, 2335, N 26, ст. 3366, 3368, 3379, N 30, ст. 4211, 4218, 4228, 4256, 4259, 4264, N 42, ст. 5615, N 43, ст. 5799, 5801, N 48, ст. 6636, 6642, N 52, ст. 7541, 7550, 7557; 2015, N 1, ст. 35, 37, 47, 67, 74, 83, 85, N 10, ст. 1405, 1416, N 13, ст. 1804, 1811, N 14, ст. 2011, N 18, ст. 2620, N 21, ст. 2981, N 24, ст. 3367, N 27, ст. 3945, ст. 3950, 3966, N 29, ст. 4354, 4359, 4362, 4374, 4391, N 41, ст. 5642, N 44, ст. 6046, N 45, ст. 6205, N 48, ст. 6710; "Российская газета", N 284, 16.12.2015):
1) главу 14 дополнить новыми статьями 14.46.2 - 14.46.4 следующего содержания:
"Статья 14.46.2. Нарушение обязательных требований к обороту товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, а также требований, связанных с представлением информации в государственную информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками
1. Оборот товаров, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками с нарушением требований к обороту таких товаров, установленных законодательством Российской Федерации о маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками, влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
2. Отсутствие направления информации в государственную информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, направление информации в государственную информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками либо направление в государственную информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Примечание. Для целей применения настоящей статьи термин "оборот товаров" применяется в значении, установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками.
Статья 14.46.3. Нарушение требования о погашении контрольного (идентификационного) знака
Нарушение требования о погашении контрольного (идентификационного) знака, в случаях, когда такое погашение является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Статья 14.46.4. Нарушение требований к реализации контрольных (идентификационных) знаков
Реализация контрольных (идентификационных) знаков лицам, не имеющим разрешения на приобретение контрольных (идентификационных) знаков, выдаваемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, либо реализация их лицам, имеющим разрешение на приобретение контрольных (идентификационных) знаков, выдаваемое в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, в количествах, превышающих указанные в таком разрешении, влечет наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.";
2) главу 23 дополнить новой статьей 23.85 следующего содержания:
"Статья 23.85. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять государственный контроль (надзор) за оборотом товаров и соблюдением правил маркировки контрольными (идентификационными) знаками, а также за изготовлением контрольных (идентификационных) знаков.
Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками осуществлять государственный контроль (надзор) за оборотом товаров и соблюдением правил маркировки контрольными (идентификационными) знаками, а также за изготовлением контрольных (идентификационных) знаков, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.46.2 - 14.46.4 настоящего Кодекса.";
3) статью 27.10 дополнить частью 14 следующего содержания:
"14. Товары, изъятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками из незаконного оборота, подлежат вывозу и хранению вне места изъятия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Образцы указанных товаров хранятся до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.";
4) в части 2 статьи 28.3:
в подпункте 12 после цифр "14.10" дополнить словами "статьями 14.46.2 - 14.46.4";
в подпункте 63 после слов "статьи 14.43 (за исключением нарушений при производстве и обороте (кроме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции)" дополнить словами "статьей 14.46.2 (за исключением нарушений обязательных требований к обороту товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, ввозимых в Российскую Федерацию из государств, не являющихся государствами-членами Евразийского экономического союза, а также требований, связанных с представлением информации в государственную информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, ввозимых в Российскую Федерацию из государств, не являющихся государствами-членами Евразийского экономического союза), статьями 14.46.3, 14.46.4.".
Статья 25. Внесение изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Дополнить часть 3.1. статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2011, N 30, ст. 4590, N 48, ст. 6728; 2013, N 30, ст. 4041, N 52, ст. 6961; 2014, N 30, ст. 4243, N 42, ст. 5615; 2015, N 18, ст. 2614) пунктом 22 следующего содержания:
"22) государственный контроль (надзор) за оборотом товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками и соблюдением правил маркировки контрольными (идентификационными) знаками, а также за изготовлением контрольных (идентификационных) знаков.".
Статья 26. Внесение изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
Внести в часть 2 статьи 183 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2015, N 14, ст. 2010) следующие изменения:
1) в пункте 1 слова "идентификационных знаков" заменить словами "контрольных (идентификационных) знаков", слова "идентификационные знаки" заменить словами "контрольные (идентификационные) знаки", слова "средствами идентификации" заменить словами "контрольными (идентификационными) знаками";
2) дополнить пунктами 6-9 следующего содержания:
"6) отсутствие в базах данных деклараций на товары сведений о факте выпуска товаров с контрольными (идентификационными) знаками, нанесенными на товары, в отношении которых международными договорами государств-членов Евразийского экономического союза введено требование о маркировании контрольными (идентификационными) знаками.
7) использование товаров, не маркированных контрольными (идентификационными) знаками в связи с освобождением от такой маркировки по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о государственном регулировании маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками в целях иных, чем это предусмотрено законодательством Российской Федерации о государственном регулировании маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками в связи с предоставлением такого освобождения.
8) информация о контрольных (идентификационных) знаках, которые нанесены на товары не передана или отсутствует в государственной информационной системе маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками.
9) в отношении контрольных (идентификационных) знаков, которые нанесены на товары в государственной информационной системе маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками содержится информация об их погашении в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, или об их признании в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками непригодными.".
ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 27. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.
Президент |
В.ПУТИН |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.