Заключение Министерства экономического развития РФ об оценке регулирующего воздействия на проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации связанные с определением платы за технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства."
(от 06.09.2015)
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации "Об изменении особенностей определения размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям для отдельных категорий заявителей" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минэнерго России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Разработчиком проведено публичное обсуждение уведомления о подготовке проекта акта в сроки с 2 июня 2015 г. по 17 июня 2015 г., а также проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в сроки с 15 июля 2015 г. по 13 августа 2015 г., посредством размещения указанных документов на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru, ID 00/03-26408/06-15/15-17-3.
Согласно информации, представленной в пункте 1.6 сводного отчета, целью разработки проекта акта является сокращение сроков технологического присоединения к электрическим сетям, ограничение выпадающих доходов сетевых организаций и стимулирование заявителей категории до 15 кВт осознанно подходить к заявляемым объемам мощности для технологического присоединения. В соответствии с пунктом 1.5 сводного отчета основанием разработки проекта акта являются обращения регулируемых организаций. В случае принятия проекта акта предлагаемым правовым регулированием могут быть затронуты интересы сетевых организаций, которые производят технологическое присоединение согласно поданным заявкам на технологическое присоединение (около 3 000 организаций), заявителей технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), электроснабжение которых предусматривается по одному источнику энергоснабжения (около 400 000 ежегодно).
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
По результатам рассмотрения представленных разработчиком проекта акта и сводного отчета установлено, что при подготовке данных документов процедуры, предусмотренные пунктами 9-23 правил проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены.
В соответствии с пунктом 28 правил проведения оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России были проведены публичные консультации по проекту акта в период с 10 сентября 2015 г. по 17 сентября 2015 г., в результате которых получено 7 отзывов от НП "Сообщество потребителей энергии", ОАО "РАО ЭС Востока", АО "РЭС", ОАО "ТГК-2", АО "СИБЭКО", АО "Дальневосточная распределительная сетевая компания", ПАО "Магаданэнерго", которые учтены в настоящем заключении.
С учетом информации, представленной разработчиком, а также поступивших замечаний к проекту акта в рамках подготовки настоящего заключения, Минэкономразвития России обращает внимание разработчика на следующие замечания.
1) Согласно пункту 1 проекта акта с 1 октября 2015 г. размер включаемой в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более чем 150 кВт (с учетом мощности ранее присоединенных в этой точке присоединения энергопринимающих устройств) инвестиционной составляющей на покрытие расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики не может превышать 50 процентов величины указанных расходов, при технологическом присоединении по 3-й категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности. При этом, принимая во внимание, что льготный характер платы за технологическое присоединение является социально значимым параметром, а также тот факт, что принятие проекта акта в представленной редакции может привести к увеличению стоимости технологического присоединения для заявителей технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, считаем необходимым установить переходный период вступления в силу проекта акта.
Таким образом, представляется целесообразным изменить сроки вступления в силу проекта акта.
2) Согласно положениям проекта акта из Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (Далее - Правила технологического присоединения), исключается плата 550 рублей для всех категорий заявителей, кроме религиозных организаций. Вместе с тем в Основах ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 (далее - Основы ценообразования), исключается плата 550 руб. для всех категорий потребителей.
Таким образом, представляется целесообразным привести Основы ценообразования в соответствие с Правилами технологического присоединения.
3) Согласно пункту 1 проекта акта в отношении садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений и иных некоммерческих объединений (гаражно-строительных, гаражных кооперативов), а также в отношении граждан, объединивших свои гаражи и хозяйственные постройки (погреба, сараи), размер включаемой в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств инвестиционной составляющей на покрытие расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики не может превышать 50 процентов величины указанных расходов, при условии присоединения каждым членом такого объединения не более 7 кВт по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств при присоединении к электрическим сетям сетевой организации на уровне напряжения до 20 кВ включительно и нахождения энергопринимающих устройств указанных объединений на расстоянии не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности до существующих объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций. При этом считаем необходимым обратить внимание, что в Основах ценообразования не приведены соответствующие изменения для садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений и иных некоммерческих объединений (гаражно-строительных, гаражных кооперативов).
4) Согласно пункту 2 проекта акта рассрочка предоставляется всем заявителям с максимальной мощностью до 150 кВт, при этом в изменениях в Правила технологического присоединения рассрочка предоставляется только заявителям, указанным в пунктах 12.1 и 14 Правил технологического присоединения (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по 1 источнику до 150 кВт и физическим лицам до 15 кВт по 1 источнику для бытовых нужд).
Таким образом, представляется целесообразным привести проекты нормативных актов в соответствие.
Кроме того, обращаем внимание, что письмом от 26 августа 2015 г. N 23260-НП/Д07и Минэкономразвития России представило позицию, в которой представлен иной подход решения предлагаемой разработчиком проблемы.
На основании оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о соответствии цели регулирования проекта акта предлагаемому способу решения проблемы.
Учитывая изложенное, установлено, что проект акта содержит положения, вводящие избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующие их введению, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, способствующие возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.