Минэкономразвития России в соответствии с разделом IV Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект приказа Росалкогольрегулирования "О порядках приобретения и учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок" (далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Росалкогольрегулированием (далее - разработчик), и сообщает следующее.
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 правил проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения повторно. В письме Минэкономразвития России от 28 августа 2015 г. N 23672-ОФ/Д26и Росалкогольрегулированию было указано на нарушение процедуры оценки регулирующего воздействия проекта акта в части неверного определения степени регулирующего воздействия положений проекта акта.
Разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления о подготовке проекта акта в срок с 16 июня по 1 июля 2015 г., а также проекта акта и сводного отчета в срок с 28 июля по 15 сентября 2015 г. По результатам публичных обсуждений в отношении проекта акта и сводного отчета замечаний и предложений не поступало.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://regulation.gov.ru (ID проекта акта 00/03-26809/06-15/11-22-5).
Проект акта разработан в целях реализации норм Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 490-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части распространения его действия на сельскохозяйственных товаропроизводителей, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развития сельского хозяйства".
Минэкономразвития России во исполнение пункта 28 правил проведения оценки регулирующего воздействия в период с 17 по 24 сентября 2015 г. провело публичные консультации с органами и организациями, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, по результатам которых была получена позиция ассоциации "Винодельческий союз" (справка прилагается).
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России может быть сделан вывод, что проект акта не содержит положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Приложение: на 1 л. в 1 экз.
Справка о результатах публичных консультаций, проведенных в рамках подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия на проект приказа Росалкогольрегулирования "О порядках приобретения и учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок"
В рамках оценки регулирующего воздействия на проект приказа Росалкогольрегулирования "О порядках приобретения и учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок" (далее - проект акта) в период с 17 по 24 сентября 2015 г. были проведены публичные консультации с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности.
В рамках публичных консультаций проект акта был направлен в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", Ассоциацию крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России, Союз виноградарей и виноделов России, компанию Simple и другие.
В Минэкономразвития России по результатам публичных консультаций поступили следующие замечания и предложения ассоциации "Винодельческий союз" (далее - корреспондент, ассоциация).
По мнению ассоциации проблема, описанная разработчиком в сводном отчете, актуальна. Принятие проекта акта позволит решить указанную проблему, даст возможность сельхозтоваропроизводителям получать федеральные специальные марки и производить вина защищенных географических указаний и защищенных наименований места происхождения. Вместе с тем, по мнению корреспондента не все сельхоз товаропроизводители, расположенные в сельской местности, смогут заполнять данные расчеты. В качестве наименее затратного и (или) более эффективного способа решения проблемы ассоциация "Винодельческий союз" предлагает "данную функцию передать саморегулируемой организации".
Проект акта не содержит норм, противоречащих действующему законодательству, а также положений и терминов, позволяющих их толковать неоднозначно.
Кроме того, ассоциация предлагает "не распространять наказание по КоАП РФ" на сельхозтоваропроизводителей
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.