Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минэнерго России 16.06.2016 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Законопроект) разработан Минэнерго России в инициативном порядке.
Основной целью разработки Законопроекта является приведение текущей системы управления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на региональном уровне в соответствие с Бюджетным Кодексом Российской Федерации. В соответствии со ст. 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации по каждой государственной программе субъекта Российской Федерации, муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. При этом порядок проведения оценки и ее критерии устанавливаются соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования. По этой причине в Законопроекте предлагается упразднить полномочие Минэнерго России по установлению требований к государственным программам субъектов Российской Федерации, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В качестве основного инструмента мониторинга реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в субъектах Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности предлагается использовать государственные доклады о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в субъекте Российской Федерации (далее - региональные доклады), по аналогии с подготовкой государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении.энергетической эффективности в Российской Федерации.
Важным условием успешной реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности является наличие инструментария мониторинга текущего состояния. Ежегодный государственный доклад о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации, впервые подготовленный в 2015 году (далее - федеральный государственный доклад) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2014 г. N 1412 "О подготовке и распространении ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации" стал эффективным инструментом мониторинга реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Российской Федерации. Предлагается распространить практику использования структурированного государственного доклада для целей мониторинга и контроля реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на уровне субъектов Российской Федерации. Формат регионального доклада предлагается определять централизованным образом исходя из опыта Минэнерго России по его подготовке на федеральном уровне. Предлагается включать в региональные доклады сведения о реализации ключевых направлений государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности с детализацией по отраслям экономики субъектов Российской Федерации и муниципальным образованиям, сведения о принятых в отчетном году нормативных правовых актах субъекта Российской Федерации, регулирующих отношения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в субъекте Российской Федерации, и анализу их эффективности, сведения о показателях, характеризующих удельное потребление энергетических ресурсов, а также характеризующих уровень внедрения ключевых технологий, с детализацией по отраслям экономики субъектов Российской Федерации и муниципальным образованиям. Региональные доклады предлагается размещать на официальных сайтах уполномоченных органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. В случае использования такого подхода уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации смогут реализовать полномочия по мониторингу государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, находясь в единой модели государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, определенной на федеральном уровне.
Законопроект не затрагивает области регулирования положений Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положений иных международных договоров Российской Федерации.
По аналогии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 399-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", наделившим Минэнерго России полномочием по подготовке федерального государственного доклада, принятие Законопроекта не потребует дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета и бюджетов иных уровней.
Законопроект относится к сфере реализации подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Реализация проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"" не потребует выделения дополнительных средств федерального бюджета и бюджетов иных уровней.
ПЕРЕЧЕНЬ
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В случае принятия Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" потребует признать утратившими силу:
а) постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
б) приказ Минэнерго России от 30 июня 2014 г. N 399 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях";
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.