Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(подготовлен Минфином России 14.06.2016 г.)
Настоящий проект федерального закона направлен на совершенствование налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых добычи многокомпонентных комплексных руд, содержащих, в том числе медь, никель и металлы платиновой группы, добываемых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Красноярского края.
В действующей редакции Налогового кодекса Российской Федерации, в части исчисления налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) при добыче многокомпонентных комплексных руд, содержащих, в том числе медь, никель и металлы платиновой группы, обладающих высокой экономической значимостью и, соответственно, ценовым потенциалом, существует проблема несоответствия суммы указанного налога величине данного потенциала, поскольку налоговая база определяется расчетным способом, исходя из затрат на добычу многокомпонентных комплексных руд.
Как следствие занижаются поступления от данного налога в бюджетную систему Российской Федерации.
Основными месторождениями металлов указанной группы в Российской Федерации являются месторождения, расположенные в Красноярском крае (более 99 процентов разведанных и более 94 процентов оцененных российских запасов).
Проект федерального закона предусматривает установление ставки НДПИ при добыче многокомпонентных комплексных руд, содержащих, в том числе медь, никель и металлы платиновой группы, добываемых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Красноярского края в размере 730 руб. за тонну указанной добытой руды.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской федерации"
(в части налогообложения добычи многокомпонентных комплексных руд на территории Красноярского края)
Реализация федерального закона "О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части налогообложения добычи многокомпонентных комплексных руд на территории Красноярского края) не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Дополнительные доходы от принятия указанного федерального закона могут составить 11 млрд. руб.
ПЕРЕЧЕНЬ
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части налогообложения добычи многокомпонентных комплексных руд на территории Красноярского края)
Принятие федерального закона "О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части налогообложения добычи многокомпонентных комплексных руд на территории Красноярского края) не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части налогообложения добычи многокомпонентных комплексных руд на территории Красноярского края)
Принятие федерального закона "О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части налогообложения добычи многокомпонентных комплексных руд на территории Красноярского края) не потребует разработки и принятия нормативных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.