Минэкономразвития России в соответствии с разделом IV Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект указа Президента Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325" (далее соответственно - проект акта, Положение) и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления о подготовке проекта акта в срок с 31 декабря 2014 г. по 14 января 2015 г., а также проекта акта и сводного отчета в срок с 21 января 2015 г. по 20 февраля 2015 года.
В ходе публичных обсуждений уведомления о подготовке проекта акта, а также проекта акта и сводного отчета замечания и предложения не поступали.
При этом обращаем внимание, что редакция проекта акта, размещенная на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", отличается от редакции проекта акта, поступившей на оценку регулирующего воздействия.
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 Правил проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://regulation.gov.ru/project/22141.html.
По результатам проведения оценки регулирующего воздействия к проекту акта имеются следующие замечания.
1. Подпунктом "г" пункта 1 проекта акта предлагается изложить Приложение N 1 к Положению в новой редакции.
При этом в комплекте документов соответствующее приложение отсутствует.
2. Проектом акта предлагается внести в подпункт "г" пункта 14 Положения изменения, предусматривающие возможность обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации лицу, являющемуся индивидуальным предпринимателем.
При этом для приема в гражданство Российской Федерации указанному лицу необходимо вместе с заявлением о приеме представить документы, подтверждающие предпринимательскую деятельность, в том числе налоговые декларации и выписку из реестра владельцев именных ценных бумаг.
Обращаем внимание, что необходимые документы могут быть получены миграционным органом посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.
Отмечаем, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг.
При этом в соответствии со статьей 7.1 указанного закона установлено, что предоставление документов и информации осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего государственную услугу, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Учитывая изложенное, Минэкономразвития России считает необходимым дополнить проект акта положением, предусматривающим возможность предоставление необходимых документов посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод, что в случае учета вышеуказанных замечаний проект акта не будет содержать положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.