Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело поступивший от Минприроды России (далее - разработчик) проект федерального закона "О внесении изменений в статью 29 Закона Российской Федерации "О недрах" (далее - проект акта) и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
В соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) при описании проблемы и негативного эффекта, возникающего в связи с наличием данной проблемы, разработчиком указывается, что на сегодняшний день, в соответствии с частью первой статьи 29 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" от недропользователей не требуется проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых в отношении запасов подземных вод на участках недр местного значения, предоставляемых для добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения, объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки.
Вместе с тем исключение необходимости проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых при добыче подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения, объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки, поставлено в зависимость от принадлежности таких участков недр к категории участков недр местного значения и не распространяется на участки недр федерального значения.
Таким образом, пользователи недр, которые используют подземные воды на участках недр федерального значения для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения, объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки, несут затраты на проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых в отношении запасов подземных вод только из-за категории используемых земельных участков (федерального значения).
В соответствии с пунктом 5.1 сводного отчета целью предлагаемого регулирования является упрощение порядка предоставления права пользования недрами, расположенными на участках недр федерального значения для добычи подземных вод, используемых в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта: 02/04/02-16/00046030).
Разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления о подготовке проекта акта в срок с 11 по 26 февраля 2016 г., а также публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в срок с 12 по 25 апреля 2016 г.
По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 Правил, разработчиком соблюдены.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования.
В проекте акта положения, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, не выявлены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.