Проект Приказа Федеральной антимонопольной службы "Об утверждении Методических указаний по вопросу установления тарифов на услуги по погрузке, выгрузке, хранению грузов и услуги буксиров в морских портах Российской Федерации"
(подготовлен ФАС России 07.07.2016 г.)
В соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426; 2001, N 33 (часть 1), ст. 3429; 2002, N 1 (часть 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 168; N 13, ст. 1181; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 1, ст. 10; N 19, ст. 2063; 2007, N 1 (часть 1), ст. 21; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5557; 2008, N 52 (часть 1), ст. 6236; 2011, N 29, ст. 4281; N 30 (часть 1), ст. 4590, ст. 4596; N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4321; N 53 (часть 1), ст. 7616; 2015, N 41 (часть I), ст. 5629), Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (часть 1), ст. 3418, N 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, N 52 (часть 1), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3; 2011, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30 (часть 1), ст. 4590, N 30 (часть 1), ст. 4594; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477, N 30 (часть 1), ст. 4058; 2014, N 45, ст. 6153, N 49 (часть 4), ст. 6928; 2015, N 1 (часть 1), ст. 52, N 29 (часть 1), ст. 4339), постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 г. N 293 "О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1887; 2009, N 30, ст. 3836; 2010, N 19, ст. 2316; 2013, N 27, ст. 3602; 2015, N37, ст.5153), на основании Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2006, N 45, ст. 4706; N 49, ст. 5223; 2007, N 7, ст. 903; 2008, N 13, ст. 1316; N 44, ст. 5089; 2009, N 2, ст. 248; N 3, ст. 378; N 39, ст. 4613; 2010, N 9, ст. 960; N 25, ст. 3181; 2011, N 14, ст. 1935; N 18, ст. 2645; N 44, ст. 6269; 2012, N 27, ст. 3741; N 39, ст. 5283; N 52, ст. 7518; 2013, N 35, ст. 4514; N 36, ст. 4578; N 45, ст. 5822; 2014, N 35, ст. 4774; 2015, N 1, ст. 279; N 10, ст. 1543; 2016, N 1 (часть II) ст. 239), приказываю:
1. Утвердить Методические указания по вопросу установления тарифов на услуги по погрузке, выгрузке, хранению грузов и услуги буксиров в морских портах Российской Федерации согласно Приложению к настоящему приказу.
2. Внести следующие изменения в Порядок рассмотрения вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов, сборов) или их предельного уровня на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, утвержденный приказом ФСТ России от 24 июня 2009 г. N 135-т/1 "Об утверждении порядка рассмотрения вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов, сборов) или их предельного уровня на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, а также перечней документов, предоставляемых для их установления (изменения)" (зарегистрирован Минюстом России от 13 августа 2009 г. N 14527) (далее - Порядок):
дополнить Приложение 3 следующим пунктом:
"23. Для хозяйствующих субъектов, предоставляющих услуги по погрузке, выгрузке, хранению грузов и услуги буксиров в морских портах Российской Федерации согласно Таблице 3-7."
8. До 1 января 2018 года приложения представляются в формате заполненных электронных шаблонов Федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система" или Excel;
с 1 января 2018 года - в формате заполненных электронных шаблонов Федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система".
3. Признать утратившими силу с 1 января 2017 г.:
приказ ФСТ России от 18 августа 2010 г. N 179-т/1 "Об утверждении тарифов на услуги по оказываемые ФГУП "Калининградский морской рыбный порт" (зарегистрирован Минюстом России 7 сентября 2010 г. N 18372);
приказ ФСТ России от 14 августа 2013 г. N 158-т/1 "Об изменении регулирования деятельности субъектов естественной монополии в морских портах Туапсе, Новороссийск, Сочи, Ейск, Геленджик, Ростов-на-Дону, Азов" (зарегистрирован Минюстом России 23 августа 2013 г. N 29993);
приказ ФСТ России от 27 декабря 2013 г. N 259-т/3 "Об изменении регулирования деятельности субъектов естественной монополии в морских портах Владивосток, Зарубино, Посьет, Находка, Восточный, Ванино" (зарегистрирован Минюстом России 29 января 2014 г. N 31154);
приказ ФСТ России от 18 июня 2014 г. N 145-т/1 "Об изменении регулирования деятельности субъектов естественной монополии в морских портах Астрахань и Махачкала" (зарегистрирован Минюстом России 22 июля 2014 г. N 33193);
приказ ФСТ России от 19 ноября 2013 г. N 214-т/2 "Об изменении регулирования деятельности субъектов естественной монополии в морских портах Большой порт Санкт-Петербург, Приморск, Выборг, Высоцк, Усть-Луга, Калининград" (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2013 г. N 30697);
приказ ФСТ России от 28 апреля 2014 г. N 96-т/2 "О внесении изменений в приказы Федеральной службы по тарифам от 14 августа 2013 года N 158-т/1 и от 19 ноября 2013 года N 214-т/2" (зарегистрирован Минюстом России 2 июня 2015 г. N 32530);
приказ ФСТ России от 29 декабря 2014 г. N 313-т/3 "Об изменении регулирования деятельности субъектов естественной монополии в морских портах Мурманск и Архангельск" (зарегистрирован Минюстом России 30 января 2015 г. N 35799);
приказ ФСТ России от 15 августа 2008 г. N 144-т/7 "Об утверждении тарифов на услуги в морском порту, оказываемые ОАО "Мурманский морской торговый порт" (зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2008 г. N 12249);
приказ ФСТ России от 7 августа 2009 г. N 184-т/5 "О внесении изменения в Приказ ФСТ России от 15.08.2008 N 144-т/7 "Об утверждении тарифов на услуги в морском порту, оказываемые ОАО "Мурманский морской торговый порт" (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2009 г. N 14659);
приказ ФСТ России от 15 августа 2008 г. N 146-т/9 "Об утверждении тарифов на услуги в морском порту, оказываемые ОАО "Мурманский морской рыбный порт" (зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2008 г. N 12248);
постановление ФЭК России от 23 декабря 2003 г. N 107-т/4 "Об утверждении тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги в ЗАО "Агросфера";
приказ ФСТ России от 20 мая 2009 г. N 101-т/1 "Об утверждении тарифов на услуги в морском порту, оказываемые ОАО "Архангельский морской торговый порт" (зарегистрирован Минюстом России 10 июля 2009 г. N 14318);
приказ ФСТ России от 5июня 2007 г. N 120-т/7 "Об утверждении тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги, оказываемые ОАО "Астраханский порт" (зарегистрирован Минюстом России 27 июня 2007 г. N 9717);
приказ ФСТ России от 29 апреля 2015 г. N 129-т/3 "Об утверждении тарифов на услуги буксиров, оказываемые ФГУП "Махачкалинский морской торговый порт" в морском порту Махачкала" (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2015 г. N 37336);
постановление ФЭК России от 23 июля 2002 г. N 45-т/3 "Об утверждении тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги в ОАО "Владивостокский морской торговый порт";
постановление ФЭК России от 21 января 2003 г. N 3-т/1 "Об утверждении тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги в ОАО "Владивостокский морской торговый порт";
постановление ФЭК России от 6 марта 2004 г. N 25-т/2 "О внесении изменений в Постановление ФЭК России от 23.07.2002 N 45-т/3 "Об утверждении тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги в ОАО "Владивостокский морской торговый порт";
постановление ФЭК России от 8 апреля 2003 г. N 27-т/3 "Об утверждении тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги, тарифов на услуги, предоставляемые судам при швартовных операциях в ОАО "Владивостокский морской рыбный порт";
постановление ФЭК России от 27 мая 2003 г. N 41-т/4 "Об утверждении тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги в ОАО "Морской порт в бухте Троицы";
постановление ФЭК России от 3 апреля 2002 г. N 19/7 "Об утверждении тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги, тарифов на услуги, предоставляемые судам, и порядков их применения в ОАО "Славянский судоремонтный завод" в части утверждения и введения в действие тарифов на погрузочно - разгрузочные работы и связанные с ними услуги и Положения о порядке применения тарифов на погрузочно - разгрузочные работы и связанные с ними услуги;
приказ ФСТ России от 22 декабря 2006 г. N 438-т/1 "Об утверждении тарифов на услуги портов, оказываемые ОАО "Находкинский морской рыбный порт" (зарегистрирован Минюстом России 31 января 2007 г. N 8860);
приказ ФСТ России от 27 декабря 2011 г. N 421-т/1 "Об утверждении тарифов на услуги в морском порту, оказываемые ООО "РН-Находканефтепродукт" (зарегистрирован Минюстом России 17 февраля 2012 г. N 23240);
постановление ФЭК России от 09 декабря 2003 г. N 102-т/2 "Об утверждении тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги, тарифов на услуги, предоставляемые судам при швартовных операциях в ОАО "Находкинский судоремонтный завод" в части утверждения и введения в действие тарифов на погрузочно - разгрузочные работы и связанные с ними услуги и Положения о порядке применения тарифов на погрузочно - разгрузочные работы и связанные с ними услуги;
постановление ФЭК России от 22 октября 2002 г. N 71-т/1 "Об утверждении тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги, тарифов на услуги буксиров при швартовных операциях в ОАО "Восточный порт";
постановление ФЭК России от 18 марта 2003 г. N 20-т/2 "Об утверждении тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги в ОАО "Восточный порт";
постановление ФЭК России от 8 марта 2003 г. N 27-т/1 "Об утверждении тарифов на погрузочно-разгрузочные работы в ООО "Восточно-Уральский Терминал";
приказ ФСТ России от 20 февраля 2009 г. N 19-т/4 "Об утверждении тарифов на услуги в морском порту, оказываемые ООО "Восточная стивидорная компания" (зарегистрирован Минюстом России 27 марта 2009 г. N 13607);
пункты 1, 2 ,4 ,5 ,6 ,8 приказа ФСТ России от 28.08.2012 г. N 204-т/1 "Об утверждении тарифов на услуги в морском порту, оказываемые ОАО "Ванинский морской торговый порт" (зарегистрирован Минюстом России 9 ноября 2012 г. N 25782);
приказ ФСТ России от 5 февраля 2013 г. N 25-т/5 "Об утверждении тарифов на услуги в морском порту, оказываемые ООО "Трансбункер-Ванино" (зарегистрирован Минюстом России 25 марта 2013 г. N 27856);
приказ ФСТ РФ от 16 ноября 2010 г. N 302-т/1 "Об утверждении тарифов на услуги в морском порту, оказываемые ООО "Приморский торговый порт" (зарегистрирован Минюстом России 30 ноября 2010 г. N 19079);
приказ ФСТ России от 20 февраля 2009 г. N 18-т/3 "Об утверждении тарифов на услуги в морском порту, оказываемые ООО "Порт Высоцкий" (зарегистрирован Минюстом России 26 марта 2009 г. N 13595);
приказ ФСТ России от 29 мая 2015 г. N 185-т/1 "Об утверждении тарифов на услуги буксиров, оказываемые ФГУП "Росморпорт" в морских портах Чукотки" (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2015 г. N 37717);
приказ ФСТ России от 7 ноября 2008 г. N 253-т/1 "Об утверждении тарифов на услуги в морском порту, оказываемые ОАО "Калининградский морской торговый порт" (зарегистрирован Минюстом России 15 декабря 2008 г. N 12871);
приказ ФСТ России от 29 декабря 2011 г. N 445-т/1 "Об утверждении тарифов на услуги в морском порту, оказываемые ФГУП "Калининградский морской рыбный порт" (зарегистрирован Минюстом России 27 января 2012 г. N 23034);
приказ ФСТ России от 26 июля 2011 г. N 174-т/6 "Об утверждении тарифов на услуги в морском порту, оказываемые ООО "РН-Туапсенефтепродукт" (зарегистрирован Минюстом России 15 сентября 2011 г. N 21807);
приказ ФСТ России от 27 февраля 2010 г. N 29-т/2 "Об утверждении тарифов на услуги в морском порту, оказываемые ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (зарегистрирован Минюстом России 5 апреля 2010 г. N 16818);
приказ ФСТ России от 3 августа 2007 г. N 154-т/14 "Об утверждении тарифов на услуги портов, оказываемые ОАО "ИПП" (зарегистрирован Минюстом России 23 августа 2007 г. N 10044);
приказ ФСТ РФ от 27 ноября 2007 г. N 390-т/5 "Об утверждении тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги, оказываемые ОАО "Новорослесэкспорт" (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2007 г. N 10765);
приказ ФСТ России от 26 сентября 2009 г. N 221-т/4 "Об утверждении тарифов на услуги в морском порту, оказываемые ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" (зарегистрирован Минюстом России 26 октября 2009 г. N 15103);
постановление ФЭК России от 16 января 2002 г. N 2/4 "Об утверждении Предельных тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги в ОАО "Азовский морской порт" в части утверждения и введения в действие Предельных тарифы на погрузочно - разгрузочные работы и связанные с ними услуги, а также Положения о порядке применения предельных тарифов на погрузочно - разгрузочные работы и связанные с ними услуги;
постановление ФЭК России от 16 июня 2002 г. N 43-т/4 "Об утверждении тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги для экспортно-импортных грузов в ОАО "Ейский морской порт";
постановление ФЭК России от 17 декабря 2002 г. N 92-т/3 "Об утверждении тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги и тарифов по комплексному обслуживанию флота в ОАО "Ростовский порт" в части утверждения и введения в действие Предельных тарифы на погрузочно - разгрузочные работы и связанные с ними услуги, а также Положения о порядке применения предельных тарифов на погрузочно - разгрузочные работы и связанные с ними услуги;
постановление ФЭК России от 18 марта 2003 г. N 20-т/1 "Об утверждении тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги в ОАО "Сочинский морской торговый порт";
приказ ФСТ России от 23 сентября 2010 г. N 232-т/5 "Об утверждении тарифов на услуги в морском порту, оказываемые ООО "Порт Сочи Имеретинский" (зарегистрирован Минюстом России 25 октября 2010 г. N 18811);
постановление ФЭК России от 10 декабря 2002 г. N 90-т/3 "Об утверждении тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги в ООО "Темрюкское управление морского транспорта";
приказ ФСТ России от 05 февраля 2013 г. N 23-т/3 "О неприменении Постановления ФЭК России от 10.12.2002 N 90-т/3 в период действия Приказа ФСТ России от 5 февраля 2013 г. N 22-т/3";
приказ ФСТ России от 23 октября 2007 г. N 269-т/7 "Об утверждении тарифов на услуги, оказываемые судам ОАО "Таганрогский морской торговый порт".
3. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.
4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России А.В. Редько.
Руководитель |
И. Ю. Артемьев |
Приложение
к приказу ФАС России
от________N________
Методические указания по вопросам государственного регулирования тарифов на услуги по погрузке, выгрузке, хранению грузов и услуги буксиров предоставляемые в морских портах Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящие Методические указания по вопросу установления тарифов на услуги по погрузке, выгрузке, хранению грузов и услуги буксиров предоставляемые в морских портах Российской Федерации (далее - Методические указания) разработаны на основании постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 года N 293 "О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1887; 2009, N 30, ст. 3836; 2010, N 19, ст. 2316; 2013, N 27, ст. 3602) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 N 293).
2. Методические указания предназначены для использования Федеральной антимонопольной службой (далее - регулирующий орган), субъектами естественной монополии, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по погрузке, выгрузке, хранению грузов и услуги буксиров в морских портах (далее - хозяйствующие субъекты), в отношении которых осуществляется, при установлении (определении) экономически обоснованного уровня тарифов на оказание услуг по погрузке, выгрузке и хранению грузов, услуги буксиров, оказываемых в морских портах Российской Федерации (далее - регулируемые услуги).
3. В целях настоящих Методических указаний под регулируемыми услугами по погрузке, выгрузке, хранению грузов в морских портах понимаются все виды технологических операций по осуществлению деятельности, связанной с погрузкой, выгрузкой, хранением грузов с момента прибытия груза в границы морского порта, нахождения груза в порту и убытия груза из границ морского порта. Не допускается отнесение к нерегулируемым видам деятельности любых видов услуг и/или технологических операций, связанных с погрузкой, выгрузкой и хранением грузов в границах морского порта.
4. Настоящие Методические указания определяют основные положения в отношении:
- классификации устанавливаемых тарифов на услуги по погрузке, выгрузке и хранению грузов в морских портах;
- порядка установления тарифов на оказание регулируемых услуг в морских портах;
- расчета необходимой валовой выручки, формируемой на период установления тарифов исходя из объема экономически обоснованных затрат, возврата капитала и нормативной прибыли;
- расчета экономически обоснованных затрат, связанных с оказанием хозяйствующим субъектом регулируемых услуг в морских портах;
- расчета возврата капитала, определяемого отдельно по базе активов, сформированных до периода регулирования и в периоде регулирования;
- расчета нормативной прибыли, обеспечивающей условия для финансирования инвестиций в развитие основных производственных активов, используемых при оказании регулируемых услуг в морских портах;
II. Классификация устанавливаемых тарифов на услуги по погрузке, выгрузке и хранению грузов в морских портах
5. Тарифы, устанавливаемые на услуги по погрузке, выгрузке и хранению грузов, классифицируются по следующим основаниям:
5.1. в зависимости от вида перевозок грузов тарифы классифицируются на:
- тарифы по экспорту - для грузов, отправляемых из морского порта за пределы территории Российской Федерации;
- тарифы по импорту - для грузов, прибывших в морской порт с территории иностранного государства;
- тарифы по транзитным грузам - для грузов, следующих через территорию Российской Федерации транзитом.
- тарифы по каботажу - для грузов, не пересекающих границу Российской Федерации.
5.2. в зависимости от вида грузов тарифы классифицируются на:
- тарифы для навалочных грузов;
- тарифы для насыпных грузов;
- тарифы для генеральных грузов;
- тарифы для грузов в контейнерах;
- тарифы для накатных грузов;
- тарифы для наливных грузов;
5.3. в зависимости от схемы перевалки грузов тарифы классифицируются на:
- прямой вариант: транспортное средство - транспортное средство; транспортное средство - инженерно-техническое сооружение трубопроводного транспорта;
- с внутрипортовым перемещением: транспортное средство - склад - транспортное средство; транспортное средство - склад - инженерно-техническое сооружение трубопроводного транспорта.
6. Тарифы на регулируемые услуги по погрузке, выгрузке и хранению грузов устанавливаются (определяются) для каждого вида перевозок, вида переваливаемых грузов, в зависимости от схемы перевалки грузов в морском порту с выделением тарифа на хранение грузов.
7. Тарифы, устанавливаемые по видам груза, могут дополнительно дифференцироваться по номенклатуре грузов, относящихся к определенному виду груза.
III. Порядок установления тарифов на оказание регулируемых услуг в морских портах
8. Тарифы на оказание регулируемых услуг устанавливаются на календарный год. Тарифы могут быть дифференцированы по кварталам календарного года.
9. Тарифы устанавливаются в российских рублях.
IV. Расчет необходимой валовой выручки для целей установления тарифов на оказание регулируемых услуг
10. В целях определения размера тарифов на регулируемые услуги производится расчет необходимой валовой выручки, в состав которой включаются:
- экономически обоснованные затраты по операционной деятельности хозяйствующего субъекта, приходящиеся на осуществление регулируемых услуг.
- возврат капитала по объектам основных средств хозяйствующего субъекта, используемым в осуществлении регулируемой деятельности;
- нормативная прибыль (доход на капитал).
V. Расчет размера экономически обоснованных затрат хозяйствующего субъекта, учитываемых при установлении тарифов на оказание регулируемых услуг
11. Расчет размера экономически обоснованных затрат хозяйствующего субъекта для целей установления тарифов на регулируемые услуги осуществляется на основании данных раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности.
12. Раздельный учет доходов и расходов для целей определения экономически обоснованных затрат хозяйствующего субъекта, учитываемых при установлении тарифов на регулируемые услуги, ведется хозяйствующим субъектом по регулируемым и нерегулируемым видам услуг в соответствии с нормами постановления Правительства РФ от 23.04.2008 N 293 "О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей".
В случае отсутствия методики ведения раздельного учета доходов и расходов, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, раздельный учет доходов и расходов осуществляется хозяйствующим субъектом в соответствии с методикой, принятой хозяйствующим субъектом. В отсутствии методики, принятой хозяйствующим субъектов, решение об экономической обоснованности отнесения доходов и расходов к регулируемым видам деятельности принимает орган регулирования.
13. К регулируемым видам услуг относятся услуги, включенные в перечень услуг субъектов естественных монополий в морских портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 года N 293 (далее - Перечень).
14. К регулируемым услугам из данного Перечня для целей Методических указаний относятся:
- погрузка и выгрузка грузов,
- хранение грузов;
- услуги буксиров.
15. К нерегулируемым услугам относятся виды услуг, не указанных в п. 10 Методических указаний.
16. Ведение раздельного учета доходов и расходов по видам услуг осуществляется хозяйствующим субъектом по принципу установления взаимосвязи между услугами, оказанными хозяйствующим субъектом, и возникающими в связи с оказанием соответствующих услуг доходами и расходами.
17. Ведение раздельного учета доходов и расходов осуществляется хозяйствующим субъектом на основании данных бухгалтерского и управленческого учета.
18. При ведении раздельного учета хозяйствующий субъект должен руководствоваться критериями существенности, экономической целесообразности детализации учета, полноты и непротиворечивости информации.
19. Раздельный учет доходов по видам услуг производится непосредственно при признании доходов в бухгалтерском учете.
20. Для целей ведения раздельного учета расходов хозяйствующий субъект группирует расходы по составу технологических операций, осуществляемых при оказании соответствующих услуг, из перечисленных в пункте 20 и 21 настоящих Методических указаний. При ведении раздельного учета расходов по оказанию соответствующих видов услуг данные формируются по каждой определенной технологической операции путем их обоснованного распределения.
21. Состав технологических операций в отношении регулируемых услуг по погрузке, выгрузке и хранению грузов определяется хозяйствующим субъектом в следующем составе:
- погрузка на транспортное средство.
- выгрузка с транспортного средства.
- слив (применимо для наливных грузов).
- налив (применимо для наливных грузов).
- маркировка.
- технологическое накопление грузов.
- перемещение в границах морского порта (в т.ч. подвозка грузов из зоны выгрузки до склада, внутрискладское перемещение грузов в складах, вывоз грузов со склада до зоны погрузки).
- комплектация грузов (в т.ч. сортировка, упаковка, обмер грузов, взвешивание, растарку, затарку, перетарку, перевеску, переупаковку, рассортировку, увязку, укрупнение грузовых мест путем пакетирования,
- приведение грузов в транспортабельное состояние, в т.ч. крепление, сепарация.
- формирования судовой партии (в т.ч. подача/уборка вагонов, маневровая работа локомотива.)
- документальное оформление приема груза от перевозчика, операций с грузом на территории порта, отправки груза, сдачи груза перевозчику.
- прочие операции.
При этом состав технологических операций для группировки расходов определяется хозяйствующим субъектом таким образом, чтобы учесть все расходы с момента прибытия груза в границы морского порта, нахождения груза в порту и убытия груза из границ морского порта.
22. Состав технологических операций в отношении регулируемых услуг по предоставлению услуг буксиров определяется хозяйствующим субъектом в следующем составе:
- швартовка судна;
- отшвартовка судна;
- перетяжка судна вдоль причала.
23. Учет доходов по видам деятельности для целей установления тарифов на регулируемые услуги.
23.1. В соответствии с пунктом 4 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99 (далее - ПБУ 9/99), утвержденного приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 32н (зарегистрирован Минюстом России 31 мая 1999 г., регистрационный N 1791, с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 30 декабря 1999 г. N 107н (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2000 г., регистрационный N 2064), 30 марта 2001 г. N 27н (зарегистрирован Минюстом России 4 мая 2001 г., регистрационный N 2693), 18 сентября 2006 г. N 116н (зарегистрирован Минюстом России 24 октября 2006 г., регистрационный N 8397), 27 ноября 2006 г. N 156н (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2006 г., регистрационный N 8698), 25 октября 2010 г. N 132н (зарегистрирован Минюстом России 25 ноября 2010 г., регистрационный N 19048), 8 ноября 2010 г. N 144н (зарегистрирован Минюстом России 1 декабря 2010 г., регистрационный N 19088), доходы подразделяются на доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы.
23.2. В соответствии с пунктом 5 ПБУ 9/99 доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.
В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды, выручкой считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью (арендная плата).
23.3. В соответствии с пунктами 7 и 9 ПБУ 9/99 прочими доходами являются:
поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;
поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам);
прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности;
поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;
проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке;
штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;
поступления в возмещение причиненных организации убытков;
прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;
курсовые разницы;
сумма дооценки активов;
поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности.
23.4. При ведении хозяйствующим субъектом раздельного учета в составе доходов от обычных видов деятельности выделяются доходы, получаемые хозяйствующим субъектом регулирования при оказании регулируемых и нерегулируемых услуг.
23. Учет расходов по видам деятельности для целей установления тарифов на регулируемые услуги.
23.1. В соответствии с пунктом 4 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 33н (далее - ПБУ 10/99) (зарегистрирован Минюстом России 31 мая 1999 г., регистрационный N 1790), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 30 декабря 1999 г. N 107н (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2000 г., регистрационный N 2064), 30 марта 2001 г. N 27н (зарегистрирован Минюстом России 4 мая 2001 г., регистрационный N 2693), 18 сентября 2006 г. N 116н (зарегистрирован Минюстом России 24 октября 2006 г., регистрационный N 8397), 27 ноября 2006 г. N 156н (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2006 г., регистрационный N 8698), 25 октября 2010 г. N 132н (зарегистрирован Минюстом России 25 ноября 2010 г., регистрационный N 19048), 8 ноября 2010 г. N 144н (зарегистрирован Минюстом России 1 декабря 2010 г., регистрационный N 19088), расходы подразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы.
23.2. В соответствии с пунктом 5 ПБУ-10/99 расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.
В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связано с этой деятельностью.
23.3. В соответствии с пунктами 11 и 13 ПБУ-10/99 прочими расходами являются:
расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;
расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;
расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов;
проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);
расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и др.), а также резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности;
штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
возмещение причиненных организацией убытков;
убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;
суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;
курсовые разницы;
сумма уценки активов;
перечисление средств (взносов, выплат и т.д.), связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий;
расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности.
23.4. При ведении раздельного учета субъекты регулирования группируют расходы по экономическим элементам затрат:
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- материальные затраты;
- амортизация;
- прочие затраты.
Отнесение конкретных видов расходов к элементам затрат субъект регулирования осуществляет в соответствии с ПБУ 10/99.
23.5. Формирование экономических элементов затрат осуществляется в следующем порядке:
- по элементу затрат "расходы на оплату труда" учитываются любые начисления работникам производственных и общехозяйственных подразделений в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, все виды гарантий, премий, единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами, резервы, создаваемые под указанные виды начислений.
- по элементу затрат "отчисления на социальные нужды" учитываются расходы по отчислениям страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленных Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, установленных Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" резервы, создаваемые под указанные виды начислений, взносы работодателей на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", но не более суммы, установленной законодательством Российской Федерации в расчете на одного работника, относимые на производственные и общехозяйственные подразделения;
2001 по элементу затрат "амортизация" отражается сумма амортизации объектов основных средств и нематериальных активов, используемых в процессе оказания услуг для обслуживании объектов основного производства или в административно-управленческих целях, начисляемая в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным приказом Минфина России от 30 мартаг. N 26н;
- по элементу затрат "материальные затраты" отражается стоимость приобретаемых хозяйствующим субъектом материалов и топливно-энергетических ресурсов, а также расходы на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями, в том числе:
- стоимость топлива всех видов, расходуемого судами, перегрузочными механизмами, автотранспортом;
- стоимость покупной электроэнергии всех видов (электрической, тепловой, сжатого воздуха, холода и других видов);
- стоимость, используемых в процессе производственной деятельности, материальных ценностей (, инструментов, приспособлений, судового и хозяйственного инвентаря, приборов, комплектующих, спецодежды и т.д.);
- расходы на ремонт основных средств, в том числе дноуглубление,
которые включают в себя расходы на приобретение материалов и работ по договорам со сторонними организациями для восстановления первоначальных параметров объектов основных средств, используемых в процессе оказания регулируемых услуг, для обслуживании объектов основного производства или в административно-управленческих целях;
- по элементу "прочие расходы" отражаются виды расходов, не отнесенные к другим элементам затрат, в том числе:
- расходы на аренду и лизинг объектов имущества, в том числе земли, используемых в процессе оказания регулируемых услуг, для обслуживании объектов основного производства или в административно-управленческих целях;
- расходы на услуги сторонних организаций, в составе которых учитывается стоимость услуг сторонних организаций, используемых в процессе оказания регулируемых услуг, для обслуживании объектов основного производства или в административно-управленческих целях, в том числе услуги связи, услуги по обеспечению безопасности в порту, транспортные услуги, услуги гидрометеослужбы и т.д.;
- расходы на страхование, которые включают в себя страховые взносы по всем видам обязательного и добровольного страхования, при этом отдельно выделяются расходы на добровольное страхование и прочие виды страхования;
- расходы на проценты по кредитам, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов)
- налоги, сборы и неналоговые обязательные платежи, включаемые в состав расходов по обычным видам деятельности;
- прочие затраты, с расшифровкой статей затрат, если сумма прочих затрат превышают 2% от необходимой валовой выручки.
23.6. Хозяйствующий субъект обязан организовать учет расходов по экономическим элементам затрат по местам возникновения затрат (далее - МВЗ и отражать по МВЗ в регистрах бухгалтерского учета осуществленные расходы на основании первичных учетных документов.
23.7. При организации учета в качестве МВЗ могут выступать:
структурные подразделения (филиалы, управления, структурные подразделения, и т.п.);
производственные объекты или группы однородных производственных объектов (краны, причалы, пирсы, складские помещения, производственно-перегрузочные комплексы, переправы, железнодорожные пути необщего пользования и др.).
23.8. Хозяйствующие субъекты определяют перечень МВЗ, по которым организуют учет расходов, исходя из осуществляемых видов услуг, технологии производства, организационной структуры, распределения функциональных обязанностей между структурными подразделениями и работниками.
23.9. В целях раздельного учета состав МВЗ, по которым организуется учет, должен обеспечивать возможность прямого отнесения сформированных по этим МВЗ затрат на соответствующий вид регулируемых услуг. Если в силу специфики МВЗ в момент отражения расходов в бухгалтерском учете их целевое назначение не может быть идентифицировано по конкретным услугам, то расходы формируются в целом по МВЗ. В целях раздельного учета последующее их распределение производится при калькуляции расходов по видам услуг.
23.10. Для обеспечения необходимой точности распределения расходов, связанных с оказанием услуг хозяйствующий субъект выделяет прямые расходы и косвенные расходы.
23.11. К прямым относятся расходы, которые непосредственно связаны с оказанием определенных услуг и могут быть полностью прямо отнесены на конкретные МВЗ и/или на услуги непосредственно по данным учета или при помощи критериев распределения.
К косвенным относятся расходы, связанные с обеспечением, обслуживанием и управлением производством в целом. Косвенные расходы распределяются по МВЗ и/или на услугу при помощи критериев распределения.
Расходы хозяйствующего субъекта на оказание услуг в целом включают прямые расходы на их выполнение и соответствующую долю косвенных расходов.
23.12. Хозяйствующий субъект обеспечивает выбор и обоснование критериев для обеспечения наиболее точного распределения расходов по МВЗ по видам регулируемых и нерегулируемых услуг.
24. Расчет размера экономически обоснованных затрат на период установления тарифов производится, путем сложения расходов по экономическим элементам затрат, отнесенных на регулируемый вид деятельности, за вычетом амортизации, сформированных по данным раздельного учета доходов и расходов и соответствующей корректировки затрат на период установления тарифов c учетом:
- прогнозных параметров социально-экономического развития Российской Федерации на текущий и очередной финансовый год, в том числе индексов инфляции, индексов цен производителей на внутреннем рынке, а также цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий (индексов роста тарифов на электрическую энергию для всех категорий потребителей, за исключением населения);
- норм налогового законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете;
- прогнозируемом на период установления тарифов изменении объемов оказываемых регулируемых услуг;
- данных отраслевой и межотраслевой статистической отчетности за предыдущие периоды;
- прогнозных показателей утвержденного уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации финансового плана (бюджета) и инвестиционной программы хозяйствующего субъекта на период установления тарифов.
25. В случае первичного установления тарифов на регулируемые услуги для хозяйствующего субъекта, ранее не осуществлявшего регулируемые виды деятельности, в расчет экономически обоснованных затрат берутся прогнозные показатели расходов по экономическим элементам затрат, относящихся на период установления тарифов, на основании утвержденного уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации финансового плана (бюджета) деятельности хозяйствующего субъекта.
VI. Расчет возврата капитала и нормативной прибыли, учитываемых при установлении тарифов на регулируемые услуги
26. Возврат капитала для целей установления тарифов определяется на основе раздельного учета базового и инвестированного капитала, в рамках которого:
- базовый капитал определяется как балансовая стоимость основных средств и нематериальных активов, сформированных на начало периода установления тарифов.
- инвестированный капитал определяется на основе планируемых в течение периода установления тарифов объемов ввода в эксплуатацию объектов основных средств и приобретения нематериальных активов как суммарная балансовая стоимость введенных в эксплуатацию основных средств и приобретенных нематериальных активов за период установления тарифов в рамках реализации инвестиционных проектов хозяйствующим субъектом.
27. Возврат капитала хозяйствующего субъекта для целей установления тарифов на регулируемые услуги рассчитывается отдельно для базового и инвестированного капитала.
28. Возврат базового капитала определяется на основе линейного способа начисления амортизации по базе активов, относящихся к базовому капиталу в соответствии с п. 26 Методических указаний, исходя из остаточной стоимости объектов основных средств и нематериальных активов, прогнозируемой на конец года, предшествующего периоду установления тарифов, и срока полезного использования данных объектов основных средств и нематериальных активов, который в среднем для активов базового капитала устанавливается равным 15 лет.
29. Возврат инвестированного капитала определяется на основе линейного способа начисления амортизации по базе активов, относящихся к базовому капиталу в соответствии с п. 26 Методических указаний, исходя из планируемой первоначальной стоимости объектов основных средств и нематериальных активов, вводимых в эксплуатацию в течение периода установления тарифов, и срока полезного использования введенных объектов, который в среднем по базе активов инвестированного капитала устанавливается равным 35 лет.
30. Возврат базового и инвестированного капитала, относимый на регулируемые услуги, определяется в доле пропорционально амортизационным отчислениям в части данных услуг в общем объеме амортизационных отчислений по данным раздельного учета доходов и расходов.
31. Возврат капитала, учитываемый при установлении тарифов на регулируемые услуги, определяется сложением возврата капитала по базовому капиталу и по инвестированному капиталу.
32. Нормативная прибыль, учитываемая при установлении тарифов на регулируемые услуги, рассчитывается как чистая прибыль (доход на капитал) хозяйствующего субъекта, относимая на данные услуги (НП), исходя из сформированной на начало периода установления тарифов базы основных фондов, размера капитализированных инвестиций (планируемых в течение установления тарифов объемов вводов основных средств в рамках реализации инвестиционных программ), и нормы доходности на капитал, дифференцированной по указанным составляющим капитала.
где,
НП - нормативная прибыль;
БК - базовый капитал;
- норма рентабельности на капитал, определяемая для базового капитала;
ИК - инвестированный капитал;
- норма рентабельности на капитал, определяемая для инвестированного капитала
33. Норма рентабельности () для базового капитала и норма рентабельности для инвестированного капитала (
) определяется на период установления тарифов органом регулирования.
34. На первый период установления тарифов норма рентабельности для базового капитала определяется равной 1%, для инвестированного капитала определяется равной 10%.
35. Нормативная прибыль для целей установления тарифов определяется таким образом, чтобы отношение показателя EBITDA к размеру валовой выручки в целом по видам деятельности не превышало 20% .
36. Пункт 32 настоящих методических указаний не применяется при определении нормативной прибыли в случае реализации хозяйствующим субъектом инвестиционной программы, утвержденной Правительством Российской Федерации.
VII. Расчет тарифов на оказание регулируемых услуг в морских портах
37. Тарифы на регулируемые услуги в морских портах рассчитываются как отношение величины необходимой валовой выручки к прогнозируемому объему оказываемых регулируемых услуг.
38. Размер необходимой валовой выручки на период установления тарифов определяется суммированием величины экономически обоснованных затрат; возврата капитала по объектам основных средств хозяйствующего субъекта; нормативной прибыли, определенной на период установления тарифов.
39. Прогнозируемый объем оказываемых регулируемых услуг определяется на основании прогнозных показателей утвержденного уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации финансового плана (бюджета) хозяйствующего субъекта на период установления тарифов.
Плановые расходы в расшифровке по местам возникновения затрат в ____ году
Экономические элементы затрат |
МВЗ 1 |
_ |
МВЗ N |
По всем МВЗ |
||||||||||||
|
Регулируемые работы (услуги) в рамках настоящей методики |
Регулируемые работы (услуги) в рамках ПРФ 293* |
Нерегулируемые услуги |
Итого |
Регулируемые работы (услуги) в рамках настоящей методики |
Регулируемые работы (услуги) в рамках ПРФ 293* |
Нерегулируемые услуги |
Итого |
Регулируемые работы (услуги) в рамках настоящей методики |
Регулируемые работы (услуги) в рамках ПРФ 293* |
Нерегулируемые услуги |
Итого |
Регулируемые работы (услуги) в рамках настоящей методики |
Регулируемые работы (услуги) в рамках ПРФ 293* |
Нерегулируемые услуги |
Итого |
Затраты на оплату труда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отчисления на социальные нужды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Материальные затраты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- ГСМ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- электроэнергия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- расходные материалы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- ремонт основных средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
амортизация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие затраты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- аренда и лизинг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- услуги сторонних организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- страхование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- налоги и сборы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- проценты за кредиты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- прочие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прогноз реализация инвестиционной программы в _____году
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
млн руб. |
N |
Наименование объекта |
Фактические данные в году (N-1) |
Прогноз освоения в текущем году (N) |
План освоения на период регулирования в году (N+1) |
||||||||||||
|
|
Осталось профинансировать на начало года |
план |
факт |
Освоено |
Введено (оформлено актами ввода в эксплуатацию) |
Осталось профинансировать на начало года |
план |
Ожидаемый факт |
Освоено |
Введено (оформлено актами ввода в эксплуатацию) |
Осталось профинансировать на начало года |
план |
Освоено |
Введено (оформлено актами ввода в эксплуатацию) |
Осталось профинансировать по результатам отчетного периода |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фактические показатели за ___ год
Показатель |
Итого |
Распределение по номенклатуре грузов |
Услуги буксиров |
Прочие регулируемые в рамках ПРФ* работы (услуги) |
Прочие нерегулируемые работы (услуги) |
|||||
|
|
Наименование груза 1 |
_ |
Наименование груза N |
для иностранных судов и российских в загранплавании |
для российских судов в каботажном плавании |
|
|
||
|
|
Экспортно-импортные грузы |
Каботажные грузы |
|
Экспортно-импортные грузы |
Каботажные грузы |
|
|
|
|
Валовая выручка, млн руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Распределение доходов, млн.руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- расходы без амортизации, млн руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- возврат капитала, млн.руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- прибыль, млн руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- налог на прибыль, млн.руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем оказанных работ (услуг) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- единица измерения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тариф на работы (услуги) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- единица измерения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Справочно |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- базовый капитал |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- инвестированный капитал |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- EBITDA/валовой выручке, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
*в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 N 293
Расчет тарифов на регулируемые в рамках настоящей методики услуги на ___ год
Показатель |
Итого |
Распределение по номенклатуре грузов |
Услуги буксиров |
|||||
|
|
Наименование груза 1 |
_ |
Наименование груза N |
для иностранных судов и российских в загранплавании |
для российских судов в каботажном плавании |
||
|
|
Экспортно-импортные грузы |
Каботажные грузы |
|
Экспортно-импортные грузы |
Каботажные грузы |
|
|
Необходимая валовая выручка, млн руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
- расходы без амортизации, млн руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
- возврат капитала, млн.руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
- прибыль, млн руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
- налог на прибыль, млн.руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Расчетный объем работ (услуг) |
|
|
|
|
|
|
|
|
- показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
- единица измерения |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тариф на работы (услуги) |
|
|
|
|
|
|
|
|
- показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
- единица измерения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Справочно |
|
|
|
|
|
|
|
|
- базовый капитал |
|
|
|
|
|
|
|
|
- инвестированный капитал |
|
|
|
|
|
|
|
|
- норма рентабельности на базовый капитал, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
- норма рентабельности на инвестированный капитал, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
- базовый капитал |
|
|
|
|
|
|
|
|
- EBITDA/валовой выручке, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ТАРИФЫ
НА ПОГРУЗКУ И ВЫГРУЗКУ ГРУЗОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ
_____________________________________________________________________________
Экспортно-импортные грузы
N п/п |
Наименование грузов |
ед.изм. |
Перегрузка, руб. |
Хранение грузов, руб./сутки |
|||||
|
|
|
|
|
прямой вариант |
внутрипортовое перемещение |
|
||
|
|
|
|
|
|
1 кат. |
.. |
N кат. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
||
_ |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
Каботажные грузы |
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N п/п |
Наименование грузов |
ед.изм. |
Перегрузка, руб. |
Хранение грузов, руб./сутки |
|||||
|
|
|
|
|
прямой вариант |
внутрипортовое перемещение |
|
||
|
|
|
|
|
|
1 кат. |
.. |
N кат. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
||
_ |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
ТАРИФЫ
НА УСЛУГИ БУКСИРОВ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ
_____________________________________________________________________________
N п/п |
Вид услуги |
ед.изм. |
Тариф, руб. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||||
1 |
Услуги буксиров при швартовных операциях: |
|
|
||||||
1.1. |
для иностранных судов и российских в загранплавании |
куб.м. |
|
||||||
1.2. |
для российских судов в каботажном плавании |
куб.м. |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представлен проект Методических указаний по вопросу определения тарифов на услуги по погрузке, выгрузке, хранению грузов и услуги буксиров в морских портах России.
Так, предусматривается классификация тарифов. Прописываются правила расчета необходимой валовой выручки, формируемой на период установления тарифов исходя из объема экономически обоснованных затрат, возврата капитала и нормативной прибыли. Закрепляется процедура определения перечисленных показателей.
Тарифы на услуги по погрузке, выгрузке и хранению грузов устанавливаются для каждого вида перевозок, переваливаемых грузов в зависимости от схемы перевалки грузов в морском порту с выделением тарифа на хранение.
Тарифы, устанавливаемые по видам груза, могут дополнительно дифференцироваться по номенклатуре грузов, относящихся к определенной категории.
Действующие приказы по вопросам установления тарифов в отношении конкретных организаций признаются утратившими силу.