Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортно-экспедиционной деятельности" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минтрансом России 11.07.2016 г.)
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон
"О транспортно-экспедиционной деятельности" и отдельные законодательные акты Российской Федерации
Статья 1.
Внести в Федеральный закон от 30 июня 2003 года N87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 27 (часть 1), ст. 2701) следующие изменения:
1) Название Федерального закона изложить в следующей редакции:
"О транспортно-экспедиторской деятельности".
2) статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Предмет и сфера регулирования настоящего Федерального закона
1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, возникающие между экспедитором и клиентом при оказании транспортно-экспедиторских услуг по организации перевозок грузов (далее - транспортно-экспедиторская деятельность).
Для целей настоящего Федерального закона под организацией перевозок груза понимается деятельность экспедитора по оказанию комплекса транспортно-экспедиторских услуг в интересах клиента и за его счет в целях обеспечения своевременной и сохранной перевозки груза от места отправления до места назначения и выдачи груза управомоченному на его получение лицу (получателю).
2. Иностранный инвестор вправе осуществлять транспортно-экспедиторскую деятельность на территории Российской Федерации только являясь учредителем (участником) коммерческой организации, созданной на территории Российской Федерации совместно с российским учредителем (участником).
3) статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Правила транспортно-экспедиторской деятельности
1. Правила транспортно-экспедиторской деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.
2. Правилами транспортно-экспедиторской деятельности определяются:
перечень экспедиторских документов, необходимой информации, и порядок их выдачи;
перечень транспортно-экспедиторских услуг и требования к их качеству;
порядок оказания транспортно-экспедиторских услуг;
требования к безопасности при оказании транспортно-экспедиторских услуг.
4) статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Государственное регулирование транспортно-экспедиторской деятельности
1. Государственное регулирование транспортно-экспедиторской деятельности основывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, которые должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
2. Выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере транспортно-экспедиторской деятельности осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (далее - федеральный орган исполнительной власти в области транспорта).".
4) Главу 1 дополнить статьей 4 следующего содержания:
"Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1. В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
транспортно-экспедиторские услуги - комплекс действий, направленных на организацию перевозки груза;
экспедитор - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, оказывающее или организующее оказание транспортно-экспедиторских услуг, определенных договором транспортного экспедирования.
клиент - лицо (грузовладелец или уполномоченное им лицо), заключившее с экспедитором договор транспортного экспедирования и принявшее на себя обязательство оплатить оказанные экспедитором транспортно-экспедиторские услуги;
договор транспортного экспедирования - гражданско-правовая сделка, в соответствии с которой одна сторона (экспедитор) за вознаграждение принимает на себя обязательство по поручению и за счет другой стороны (клиента) оказать транспортно-экспедиторские услуги;
экспедиторские документы - документы, регламентирующие отношения экспедитора с клиентом и определяющие права и обязанности сторон при выполнении экспедитором поручения клиента по договору транспортного экспедирования;
профессиональное объединение экспедиторов - некоммерческая организация (ассоциация, союз), созданная в соответствии c Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и объединяющая экспедиторов;
реестр экспедиторов - Общероссийский негосударственный реестр экспедиторов, содержащий сведения об экспедиторе;
регистрирующая организация - торгово-промышленная палата, осуществляющая в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, функции по ведению реестра экспедиторов.
вознаграждение экспедитора - финансовый результат деятельности экспедитора, размер которого устанавливается в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
экспедиторские документы - документы, регламентирующие отношения экспедитора с клиентом и определяющие права и обязанности сторон при выполнении экспедитором поручений клиента по договору транспортного экспедирования
2. Понятия "груз" и "перевозчик" применяются в соответствии с понятиями, определенными в соответствующих транспортных уставах и кодексах.
5) главу 2 изложить в следующей редакции:
"Глава 2. Договор транспортного экспедирования и страхование риска ответственности экспедитора
Статья 5. Договор транспортного экспедирования
1. Гражданско-правовые отношения, права, обязанности и ответственность экспедитора и клиента, связанные с оказанием транспортно-экспедиторских услуг, оформляются договором транспортного экспедирования. Условия договора транспортного экспедирования не могут противоречить положениям настоящего Федерального закона.
Отношения экспедитора и клиента с третьими лицами оформляются гражданско-правовыми сделками в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Договор транспортного экспедирования определяет перечень экспедиторских документов и другой информации, необходимых для оказания транспортно-экспедиторских услуг, и устанавливает обязанность сторон договора по оформлению таких документов и предоставлению необходимой информации, а также порядок и сроки передачи груза, а также документов и другой информации.
Поручение экспедитору представляется клиентом в письменной форме или в виде электронного документа, который подписывается электронной подписью.
В случае если договором транспортного экспедирования предусмотрена обязанность экспедитора принять груз, документы, свидетельствующие о приеме груза экспедитором от клиента, оформляются только в письменной форме.
3. Общие условия рамочного договора транспортного экспедирования на оказание транспортно-экспедиторских услуг в отношении отдельного груза (партии груза) могут быть конкретизированы и уточнены в поручении экспедитору, выдаваемом клиентом. При этом указанное поручение, подтвержденное экспедитором в порядке, установленном Правилами транспортно-экспедиторской деятельности, является неотъемлемой частью указанного договора.
4. Клиент в порядке, предусмотренном договором транспортного экспедирования, обязан уплатить причитающееся экспедитору вознаграждение.
Размер вознаграждения экспедитора может устанавливаться в виде:
процентной ставки от стоимости оказанных услуг;
фиксированной денежной суммы за оказание услуг по договору;
разницы между суммой, фактически оплаченной клиентом экспедитору за оказанную услугу и суммой всех расходов экспедитора, оплаченной третьим лицам в связи с исполнением экспедитором своих обязательств.
Клиент в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции, обязан уплатить причитающееся экспедитору вознаграждение, а также возместить понесенные им расходы в интересах клиента.
5. В целях обеспечения безопасности Российской Федерации, граждан Российской Федерации, их жизни и здоровья, защиты окружающей среды в отношении отдельных грузов клиент и экспедитор при исполнении договора транспортного экспедирования обязаны соблюдать запреты или ограничения, установленные законодательством и международными договорами Российской Федерации.
6. Оказание комплекса транспортно-экспедиторских услуг по условиям смешанного договора должно осуществляться в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом. Исполнитель указанного договора в части оказания этих услуг должен являться экспедитором в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. Такой договор признается договором транспортного экспедирования в части организации перевозки груза.
7. При заключении одним лицом договоров, предусматривающих оказание отдельных транспортно-экспедиторских услуг, преследующих цель организации перевозки конкретного груза (партии груза), условия таких договоров и порядок оказания указанных услуг должны соответствовать требованиям, установленным настоящим Федеральным законом. Исполнитель указанных договоров должен являться экспедитором. Такие договоры признаются договорами транспортного экспедирования.
8. Условия договора транспортного экспедирования, не предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяются сторонами договора транспортного экспедирования.
Статья 6. Страхование риска ответственности экспедитора
Экспедитор вправе застраховать риск своей ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных договором транспортного экспедирования и настоящим федеральным законом.
6) главу 2 считать главой 3;
7) в статье 3:
а) в части 1 вместо слов "транспортной экспедиции" включить слова "транспортного экспедирования" и вместо слова "экспедиционные" включить слово "экспедиторские";
б) в частях 2-6 вместо слов "транспортной экспедиции" включить слова "транспортного экспедирования";
в) дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"Опасные, скоропортящиеся и иные грузы, требующие специальных условий перевозки, принимаются экспедитором только при предъявлении клиентом в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа информации об условиях транспортировки указанных грузов.
Экспедитор не вправе принимать от клиента грузы, запрещенные к перевозке законодательством Российской Федерации, или их перевозка требует специального разрешения органов государственной власти Российской Федерации"
7) статью 3 считать статьей 7.
8) в частях 1 и 4 статьи 4 вместо слов "транспортной экспедиции" включить слова "транспортного экспедирования";
9) статью 4 считать статьей 8.
10) в частях 1 и 2 статьи 5 вместо слов "транспортной экспедиции" включить слова "транспортного экспедирования";
11) статью 5 считать статьей 9.
12) в статье 6:
а) в части 1 вместо слов "транспортной экспедиции" включить слова "транспортного экспедирования";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
Для целей настоящего Федерального закона при оказании транспортно-экспедиторских услуг под расчетной единицей понимается единица специального права заимствования, определенная Международным валютным фондом. Стоимость рубля в единицах специального права заимствования исчисляется в соответствии с методом определения стоимости, применяемым Международным валютным фондом на соответствующую дату для своих операций и сделок. В соответствии со стоимостью рубля в единицах специального права заимствования перевод в рубли осуществляется на дату принятия судебного решения или на дату, установленную соглашением сторон.
в) в части 4 вместо слов "пунктом 3 настоящей статьи и пунктом 2 статьи 7" включить слова "частью 3 настоящей статьи и частью 2 статьи 11";
г) в части 5 вместо слов "транспортной экспедиции" включить слова "транспортного экспедирования".
13) статью 6 считать статьей 10.
14) в статье 7:
а) в частях 1, 3 и 7 вместо слов "транспортной экспедиции" включить слова "транспортного экспедирования";
б) в частях 2 и 7 вместо слова "экспедиционных" включить слово "экспедиторских";
в) части 4 и 5 исключить.
15) статью 7 считать статьей 11.
16) в части 1 статьи 8 вместо слов "транспортной экспедиции" включить слова "транспортного экспедирования".
17) статью 8 считать статьей 12.
18) в частях 1 и 2 статьи 9 вместо слов "транспортной экспедиции" включить слова "транспортного экспедирования";
19) статью 9 считать статьей 13.
20) в части 1 статьи 10 вместо слов "транспортной экспедиции" включить слова "транспортного экспедирования";
21) статью 10 считать статьей 14.
22) в части 1 статьи 11 вместо слов "транспортной экспедиции" включить слова "транспортного экспедирования";
23) статью 11 считать статьей 15.
24) в статье 12:
а) в части 1 вместо слов "транспортной экспедиции" включить слова "транспортного экспедирования" и вместо слова "экспедиционных" включить слово "экспедиторских";
б) в частях 2 и 4 вместо слов "транспортной экспедиции" включить слова "транспортного экспедирования".
25) статью 12 считать статьей 16.
26) статью 13 изложить в следующей редакции: "Иски к экспедиторам, возникшие в связи с ненадлежащим исполнением экспедитором своих обязательств по договору транспортного экспедирования, могут быть предъявлены в течение одного года. Указанный срок исчисляется со дня возникновения права на предъявление иска".
27) статью 13 считать статьей 17.
28) дополнить Федеральный закон Главами 4,5 и 6 следующего содержания:
"Глава 4. Реестр экспедиторов
Статья 18. Ведение реестра экспедиторов и условия включения в него сведений о юридическом лице
1. Реестр экспедиторов ведется торгово-промышленной палатой регистрирующей организацией в целях повышения качества услуг экспедиторов и обеспечения доступности информации о рынке транспортно-экспедиторских услуг для широкого круга клиентов.
Ведение реестра экспедиторов осуществляется путем включения, исключения или изменения в нем сведений о юридическом лице в порядке, установленном регистрирующей организацией с учетом положений, установленных настоящим Федеральным законом.
Статья 21. Профессиональная компетентность экспедитора
1. Профессиональная компетентность экспедитора может быть подтверждена наличием у экспедитора в штате работников - ответственных специалистов , квалификация которых подтверждена свидетельством о профессиональной компетентности.
Статья 22. Заявление о включении сведений в реестр экспедиторов
1. Решение о включении сведений в реестр экспедиторов принимается на основании заявления юридического лица по форме, установленной регистрирующей организацией.
Заявление включает в себя следующие сведения:
1) наименование регистрирующей организации, в которую подается заявление, и дата подачи заявления;
2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, контактные телефоны;
3) фамилия, имя, отчество (если имеется) ответственного специалиста, назначенного заявителем, номер свидетельства о профессиональной компетентности или диплома о высшем профессиональном образовании ответственного специалиста.
2. К заявлению о включении сведений в реестр экспедиторов могут быть приложены следующие документы:
1) справка налогового органа по месту учета заявителя об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней (справка не требуются для юридического лица, образованного не позднее шести месяцев, предшествующих дню обращения с заявлением);
2) копия отчета об оценке имущества юридического лица, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности не позднее одного месяца, предшествующего дню обращения с заявлением или копия последнего годового балансового отчета юридического лица, заверенные руководителем юридического лица либо независимая гарантия;
3) сведения об отсутствии у руководителя юридического лица непогашенной или не снятой судимости за уголовные преступления в сфере экономики, экологии, трудового и транспортного законодательства;
4) рекомендация профессионального объединения экспедиторов, содержащая информацию о соблюдении юридическим лицом обычаев в области транспортно-экспедиторской деятельности, опыте его работы на рынке транспортно-экспедиторских услуг, отзывах о юридическом лице пользователей услуг, а также кредитных и страховых организаций, участии в деятельности ассоциаций (союзов) экспедиторов.
3. Заявление о включении сведений в реестр экспедиторов и прилагаемые к нему документы принимаются регистрирующей организацией по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается заявителю и или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
4. Заявление о включении сведений в реестр экспедиторов и прилагаемые к нему документы представляются в регистрирующую организацию непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Допускается направление указанного заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
5. В течение десяти рабочих дней со дня представления заявления о включении сведений в реестр экспедиторов регистрирующая организация принимает решение о приеме этого заявления и прилагаемых к нему документов или о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.
6. Регистрирующая организация отказывает в приеме заявления о включении сведений в реестр экспедиторов, если заявление оформлено с нарушением требований, установленных частью 1 настоящей статьи;
7. При отказе в приеме заявления о включении сведений в реестр экспедиторов регистрирующая организация вручает заявителю уведомление о принятии данного решения или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Статья 23. Порядок принятия решения о включении сведений в реестр экспедиторов
1. В срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о включении сведений в реестр экспедиторов, регистрирующая организация осуществляет проверку достоверности содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах сведений, и принимает решение о включении сведений в реестр экспедиторов или об отказе в таком включении.
В случае если регистрирующая организация должна обратиться в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления с запросом о проверке достоверности указанных сведений, срок для принятия решений, указанный в настоящей части, не должен превышать сорок пять рабочих дней.
2. Решение о включении сведений в реестр экспедиторов или об отказе в таком включении оформляется приказом регистрирующей организации.
3. В случае принятия регистрирующей организацией решения о включении сведений в реестр экспедиторов сведения о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, в течение десяти рабочих дней со дня принятия этого решения включаются в реестр экспедиторов.
Регистрирующая организация в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о включении сведений в реестр экспедиторов вручает заявителю или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении копию соответствующего приказа (выписки из приказа).
4. В случае принятия решения об отказе во включении сведений в реестр экспедиторов регистрирующая организация в течение десяти рабочих дней со дня принятия данного решения вручает заявителю или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе о включении сведений в реестр экспедиторов с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа.
5. Основаниями для отказа во включении сведений в реестр экспедиторов являются наличие в заявлении о включении сведений в реестр экспедиторов и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной информации.
6. Решение регистрирующей организации об отказе во включении сведений в реестр экспедиторов может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
7. В целях проверки сведений, содержащихся в заявлении о включении сведений в реестр экспедиторов и прилагаемых к нему документах, регистрирующая организация вправе обратиться в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления с запросом о проверке достоверности указанных сведений. Данные органы не позднее чем через месяц со дня получения запроса регистрирующей организации обязаны сообщить ей о результатах проверки.
Статья 24. Сведения, включаемые в реестр экспедиторов
1. Реестр экспедиторов включает следующие сведения:
1) наименование регистрирующей организации, принявшей решение о включении сведений о юридическом лице в реестр экспедиторов;
2) номер порядковой записи в реестре и дата включения данной записи в реестр;
3) наименование, идентификационный номер налогоплательщика;
4) фамилия, имя, отчество ответственных специалистов, номера свидетельств о профессиональной компетентности ответственных специалистов.
5) дата исключения сведений, установленных пунктами 1-4 настоящей части из указанного реестра.
2. В случае изменения сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, сведения о которых включены в реестр экспедиторов, обязаны в течение десяти рабочих дней со дня наступления соответствующих изменений уведомить об этом в письменной форме регистрирующую организацию, принявшую решение о включении сведений в реестр экспедиторов. Указанное уведомление представляется в регистрирующую организацию непосредственно или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Допускается направление указанного уведомления и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
3. Сведения об исключении юридического лица из реестра экспедиторов сохраняются в указанном реестре на протяжении не менее двух лет со дня принятия решения об их исключении.
4. Сведения, включенные в реестр экспедиторов, размещаются на официальном сайте регистрирующей организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Указанные сведения должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
Статья 25. Уведомления о наличии нарушений условий включения сведений в реестр экспедиторов
1. В случаях, указанных в части 2 настоящей статьи, регистрирующая организация направляет юридическому лицу, сведения о котором данной организацией были включены в реестр экспедиторов, уведомление о наличии нарушений условий включения сведений в реестр экспедиторов.
2. Уведомление о наличии нарушений условий включения сведений в реестр экспедиторов направляется при обнаружении следующих нарушений:
1) непредставление сведений о вновь назначенном ответственном специалисте, установленных пунктом 3 части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона в случае истечения срока действия свидетельства о профессиональной компетентности ранее назначенного ответственного специалиста или аннулирования у ранее назначенного ответственного специалиста свидетельства о профессиональной компетентности;
3. Уведомление о наличии нарушений условий включения сведений в реестр экспедиторов направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
4. Юридическое лицо в течение тридцати рабочих дней со дня получения уведомления о наличии нарушений условий включения сведений в реестр экспедиторов обязано представить в регистрирующую организацию непосредственно или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении документы, подтверждающие устранение указанных нарушений.
5. Регистрирующая организация в течение десяти дней со дня получения документов, подтверждающих устранение нарушений условий включения сведений в реестр экспедиторов, направляет представившему такие документы юридическому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомления о признании устранения данных нарушений или об отказе в признании устранения данных нарушений с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа.
6. Основанием для отказа в признании устранения нарушений условий включения сведений в реестр экспедиторов является наличие недостоверных сведений в представленных в регистрирующую организацию документах, подтверждающих устранение данных нарушений.
Статья 26. Исключение юридического лица из реестра экспедиторов
1. Решение об исключении экспедитора из реестра экспедиторов принимается регистрирующей организацией по следующим основаниям:
1) подача экспедитором заявления об исключении юридического лица из реестра экспедиторов;
2) поступление в регистрирующую организацию сведений о:
а) проведении ликвидации юридического лица или принятии арбитражным судом решения о признании юридического лица банкротами и об открытии конкурсного производства;
3) не устранение в срок, предусмотренный частью 4 статьи 25 настоящего Федерального закона, нарушений условий включения сведений о юридическом лице в реестр экспедиторов, указанных в уведомлении регистрирующей организации.
2. О принятом в соответствии с частью 1 настоящей статьи решении регистрирующая организация в течение десяти рабочих дней со дня его принятия уведомляет в письменной форме юридическое лицо об исключении юридического лица из реестра экспедиторов.
Глава 5. Порядок подтверждения соответствия ответственных специалистов установленным квалификационным требованиям
Статья 27. Особенности правового положения профессионального объединения экспедиторов.
Задачами профессионального объединения являются:
взаимодействие с органами государственной власти по вопросам деятельности экспедиторских компаний;
участие в подготовке общих условий деятельности экспедиторов Российской Федерации;
участие в разработка правил транспортно-экспедиторской деятельности;
участие в подготовке стандартов экспедиторской деятельности;
представление и защита интересов экспедиторских компаний в органах государственной власти и международных организациях; защита потребителей транспортно-экспедиторских услуг от финансово несостоятельных, ненадежных, непрофессиональных участников рынка;
повышение профессиональной квалификации экспедиторских кадров;
приведение форм и методов работы экспедиторов в соответствие с лучшими мировыми стандартами;
участие в подготовке нормативных правовых актов, направленных на развитие законодательной базы в сфере транспортного экспедирования;
создание условий для развития конкурентной среды на российском и международном экспедиторском рынках и противодействие недобросовестной конкуренции;
обеспечение взаимодействия своих членов при осуществлении ими экспедиторской деятельности;
формирование и использование информационных ресурсов, связанных с экспедиторской деятельностью;
оказание своим членам консультационных, информационных и иных услуг в области экспедиторской деятельности, в том числе функций, связанных с деятельностью членов в рамках международных перевозок;
осуществление международного сотрудничества в интересах своих членов;
осуществление информационно-аналитической деятельности, в том числе подготовка обзоров средств массовой информации, а также сбора, обобщения и анализа информации и статистики в области экспедирования;
обеспечение своих членов бланками международных экспедиторских документов, и осуществление контроля использования указанных бланков;
проведение добровольной сертификации экспедиторов на соответствие предоставляемых ими транспортно-экспедиторских услуг Национальным стандартам Российской Федерации в области транспортного экспедирования;
внедрение новых технологий в области транспортного экспедирования.
Статья 28. Свидетельство о профессиональной компетентности ответственного специалиста
1. Соответствие работников экспедитора квалификационным требованиям, предъявляемым к ответственным специалистам, подтверждается свидетельством о профессиональной компетентности ответственного специалиста. Указанные свидетельства выдаются образовательными учреждениями профессионального образования при условии сдачи физическим лицом в указанном учреждении квалификационного экзамена после прохождения соответствующего обучения или самостоятельной подготовки.
Форма свидетельства о профессиональной компетентности ответственного специалиста и программа подготовки для сдачи квалификационного экзамена утверждается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
Подготовка ответственных специалистов осуществляется образовательными учреждениями, имеющими лицензию на право обучения по указанной программе.
2. Соответствие физического лица квалификационным требованиям профессиональной компетентности ответственного специалиста может быть подтверждено наличием диплома о высшем профессиональном образовании по специальности транспортного экспедирования и логистики, либо наличия у физического лица документально подтвержденного стажа работы руководителем в коммерческих подразделениях транспортных организаций, осуществляющих перевозки грузов, в течение трех последних лет. Указанное физическое лицо представляет в соответствующее образовательное учреждение документы, указанные в настоящей части, которые являются основанием для выдачи свидетельства о профессиональной компетентности ответственного специалиста.
3. Свидетельство о профессиональной компетентности выдается на пять лет. Срок действия свидетельства о профессиональной компетентности ответственного специалиста по его окончании продлевается на пять лет при условии сдачи экзамена на право получения срока действия указанного свидетельства.
4. За выдачу свидетельства о профессиональной компетентности ответственного специалиста, переоформление, продление его действия, а также выдачу дубликата свидетельства взамен утраченного или пришедшего в негодность государственная пошлина уплачивается в размере и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 29. Порядок приема квалификационного экзамена
1. Квалификационный экзамен принимается в порядке, установленном образовательными учреждениями, указанными в части 1 статьи 27 настоящего Федерального закона с учетом положений, установленных настоящей статьей.
2. Прием квалификационных экзаменов осуществляется аттестационной комиссией, состоящей из трех членов: одного председателя и двух экспертов. Для каждого члена комиссии назначается не менее одного заместителя.
4. Председатель экзаменационной комиссии и его заместитель назначаются из числа профессорско-преподавательского состава образовательного учреждения.
5. Эксперты и их заместители назначаются из числа сотрудников образовательного учреждения.
6. Экзаменационная комиссия осуществляет прием квалификационных экзаменов не реже одного раза в квартал.
7. Прием экзаменов осуществляется в образовательном учреждении, расположенном в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживает аттестуемое физическое лицо. При согласии аттестуемого лица ему предоставляется право сдачи квалификационного экзамена в другом образовательном учреждении, если в течение одного квартала заявления о допуске к сдаче такого экзамена будут поданы менее чем от трех физических лиц.
8. Квалификационный экзамен состоит из письменных ответов на вопросы (тестирование) и устного собеседования.
9. Физическое лицо, не сдавшее квалификационный экзамен, допускается к повторной сдаче такого экзамена, не ранее чем через три месяца после предыдущей сдачи.
10. Подготовка физического лица образовательным учреждением и сдача квалификационного экзамена осуществляется за плату, размер которой определяются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
Глава 6. Государственный контроль (надзор) в сфере транспортно-
экспедиторской деятельности
Статья 30. Орган государственного контроля (надзора) и предмет проверки транспортно-экспедиторской деятельности
1. Государственный контроль (надзор) в сфере транспортно-экспедиторской деятельности осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - орган государственного надзора) при осуществлении им федерального государственного транспортного надзора в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в сфере транспортно-экспедиторской деятельности, организацией и проведением проверок юридических лиц применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 3 - 6 настоящей статьи.
3. Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления транспортно-экспедиторской деятельности требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти (далее - обязательные требования).
29) статью 14 считать статьей 31.
Статья 2.
Часть 4 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 31, ст. 4160, 4193; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4041; N 49, ст. 6338; N 52, ст. 6961, 6979, 6981; 2014, N 11, ст. 1092, 1098) дополнить пунктом 29 следующего содержания:
"36) государственный контроль (надзор) в сфере транспортно-экспедиторской деятельности".
Статья 3.
В Главу 41 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410) внести следующие изменения:
1) Наименование главы 41 изложить в следующей редакции: "Транспортное экспедирование";
2) в статье 801:
а) в наименовании статьи слова "транспортной экспедиции" заменить словами "транспортного экспедирования";
б) в пункте 1 слова "(клиента-грузоотправителя или грузополучателя)" заменить словами "(клиента - грузовладельца или уполномоченного им лица)";
в) в пунктах 1 и 3 слова "договор транспортной экспедиции" в соответствующем падеже заменить словами "договор транспортного экспедирования" в соответствующем падеже;
г) в абзаце первом пункта 1 слова "договором экспедиции" заменить словами "договором транспортного экспедирования";
д) в пункте 3 слова "о транспортно-экспедиционной деятельности" заменить словами "о транспортно-экспедиторской деятельности";
3) в статье 802:
а) в наименовании статьи слова "транспортной экспедиции" заменить словами "транспортного экспедирования";
б) в пункте 1 слова "транспортной экспедиции" заменить словами "транспортного экспедирования";
4) в статье 803:
а) в наименовании статьи слова "транспортной экспедиции" заменить словами "транспортного экспедирования";
б) в абзаце первом слово "экспедиции" заменить словами "транспортного экспедирования";
5) в пункте 1 статьи 804 слова "транспортной экспедиции" заменить словами "транспортного экспедирования";
6) в абзаце первом статьи 805 слова "транспортной экспедиции" заменить словами "транспортного экспедирования";
7) в статье 806:
а) в наименовании статьи слова "транспортной экспедиции" заменить словами "транспортного экспедирования";
б) в абзаце первом слова "транспортной экспедиции" заменить словами "транспортного экспедирования".
Президент |
|
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.