Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" в части исключения ответственности пользователей недр, осуществляющих свою деятельность в соответствии с содержащими технические ошибки лицензиями"
(подготовлен Минприроды России 14.07.2016 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" в части исключения ответственности пользователей недр, осуществляющих деятельность в соответствии с лицензией, содержащей техническую ошибку (далее - законопроект) разработан в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Г.Хлопонина от 09.12.2015 N АХ-П9-8318.
Технические ошибки (описки, опечатки, грамматические или арифметические ошибки либо подобные ошибки), допущенные при оформлении или переоформлении лицензий на пользование недрами, в том числе в сведениях о границах участков недр, исправляются федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, относительно участков недр местного значения - уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, в соответствии со статьей 7.1 Закона Российской Федерации "О недрах".
Вместе с тем, недостаточное законодательное регулирование процедуры исправления технических ошибок, а также полноценного нормативного правового регулирования понятийного аппарата вызывает практические сложности при реализации статья 7.1 Закона Российской Федерации "О недрах", в связи с чем, требуется совершенствование соответствующих правовых норм.
Особого внимания заслуживает вопрос ответственности пользователей недр, осуществляющих разработку месторождений полезных ископаемых при наличии технических ошибок в лицензиях на право пользования недрами, а также распространения факта исправления технических ошибок во времени, правовых последствий исправления технических ошибок.
Деятельность пользователя недр до исправления технической ошибки в лицензии может быть расценена как безлицензионная, либо нарушающая законодательство Российской Федерации о недрах, в связи с чем пользователь недр может быть привлечен к ответственности и на него могут быть возложены обязательства по возмещению вреда, причиненного недрам.
Вместе с тем, наличие технической ошибки само по себе не лишает пользователя недр права на проведение работ на участке недр в случае, если им соблюдены обязательные требования законодательства (в части уплаты налогов и платежей, связанных с пользованием недрами, подготовки и утверждения в установленном порядке проектной документации, документов, удостоверяющих уточненные границы горных отводов и иные).
Указанным законопроектом предлагается внести изменения в статьи 7.1 и 49 Закона Российской Федерации "О недрах" в целях исключения ответственности пользователей недр, осуществляющих деятельность в соответствии с лицензией, содержащей техническую ошибку.
Статьей 7.1 Закона Российской Федерации регламентирована процедура исправления технических ошибок в лицензии на пользование недрами. В целях совершенствования указанного института второе предложение части третьей данной статьи предлагается изложить в следующей редакции:
"Исправление технических ошибок в лицензии на пользование недрами осуществляется путем внесения изменений и дополнений в лицензию на пользование недрами в установленном порядке, при условии, что такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход права пользования недрами.".
Кроме того, законопроектом предлагается не считать нарушением законодательства Российской Федерации о недрах пользование участком недр в границах, установленных в лицензии на пользование недрами, осуществляемое в период до исправления технической ошибки, допущенной при оформлении или переоформлении лицензии на пользование недрами, в том числе в сведениях о границах участка недр, после такого исправления в порядке, предусмотренном статьей 7.1 настоящего Закона, при условии соблюдения пользователем недр условий пользования недрами, предусмотренных лицензией на пользование недрами, требований документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, в отношении которых выявлена техническая ошибка
Принятие и реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Законопроект не повлияет на индикаторы государственных программ Российской Федерации и их результаты. Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе (г. Астана - 29.05.2014), а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данным законопроектом
Принятие предлагаемого проекта федерального закона не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов.
ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с реализацией федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" в части исключения ответственности пользователей недр, осуществляющих деятельность в соответствии с лицензией, содержащей техническую ошибку
Принятие предлагаемого проекта федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" в части исключения ответственности пользователей недр, осуществляющих деятельность в соответствии с лицензией, содержащей техническую ошибку не потребует признания утративших силу, приостановлению, изменению или принятию нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, ведомственных нормативных правовых актов.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" в части исключения ответственности пользователей недр, осуществляющих деятельность в соответствии с лицензией, содержащей техническую ошибку
Принятие и реализация проекта федерального закона не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, и не регламентирует вопросы, указанные в части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации.
Реализация федерального закона осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности и фонда оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов и бюджетных ассигнований, предусмотренных данными органами в федеральном бюджете на руководство и управления в сфере установленных функций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.