Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 3.1 Федерального закона "Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта"
(подготовлен Минтрансом России 04.07.2016 г.)
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 3.1 Федерального закона "Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта" (далее - законопроект) подготовлен во исполнение поручения пункта 2.2 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 26 декабря 2014 г. N ДК-П36-251пр.
Законопроектом предусматривается возможность рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) должностными лицами уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, в случае передачи указанных полномочий Правительству Москвы.
Указанной статьей Кодекса предусматривается административная ответственность за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа по заказу.
Центральным управлением Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - ЦУГАДН) на постоянной основе проводятся мероприятия по пресечению деятельности перевозчиков, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки под видом "заказных" на территории города Москвы, которые в настоящее время представляются недостаточными по следующим основаниям.
В 2015 году ЦУГАДН на основании статьи 11.14.2 Кодекса возбуждено лишь 928 дел об административных правонарушениях.
В случае возбуждения дела об административном правонарушении по указанным статьям на основании статьи 27.14 Кодекса возможно применение меры обеспечения административного производства в виде ареста товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения (далее - мера обеспечения), однако указанная мера обеспечения к правонарушителям не применяется не всегда (так, в 2015 году из 928 дел, возбужденных на основании статьи 11.14.2 Кодекса, меры обеспечения были приняты лишь в 698 случаях).
Анализ правоприменительной практики по результатам указанных мероприятий свидетельствует о том, что ограниченная штатная численность ЦУГАДН (10 сотрудников для проведения совместных мероприятий на территории города федерального значения Москвы) не позволяет ЦУГАДН эффективно организовать работу по выявлению административных правонарушений, предусмотренных статьей 11.14.2 Кодекса.
Арест транспортных средств, явившихся орудиями совершения административных правонарушений, является наиболее эффективной мерой не только непосредственного пресечения совершения указанных правонарушений, но и значимым средством профилактики их совершения. При этом ограниченное применение указанной меры обеспечения приводит к низкой эффективности действия принципа неотвратимости наказания.
Необходимо также отметить, что специфика деятельности нелегальных перевозчиков в городе Москве требует проведения контрольных мероприятий в выходные и праздничные дни, а также в вечернее и ночное время суток (ЦУГАДН не осуществляет деятельность в вечернее и ночное время суток).
В свою очередь, Правительство Москвы готово обеспечить проведение контрольных мероприятий в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни.
К настоящему времени создан и функционирует новый орган исполнительной власти города Москвы - Московская административная дорожная инспекция (далее - инспекция). В числе прочих инспекция реализует переданные МВД России в 2013 году Правительству Москвы полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях по ч. 5 ст. 12.16 Кодекса. Анализ работы данного органа за период с 1 января 2014 года свидетельствует о высокой эффективности реализации данных полномочий и наличии возможности результативного осуществления соответствующих полномочий Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в случае их передачи в установленном порядке.
Законопроектом также предусматривается внесение изменений в статью 3.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" в целях наделения должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации правами и полномочиями должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, в случае передачи органам государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих полномочий.
Принятие законопроекта позволит в полной мере обеспечить действие принципа неотвратимости наказания за нарушения правил перевозок пассажиров и багажа по заказу, что, в свою очередь, будет способствовать обеспечению безопасности автобусных перевозок на территории города Москвы и создания цивилизованного рынка транспортных услуг.
ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 3.1 Федерального закона "Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта"
В связи с принятием проекта Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 3.1 Федерального закона "Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта"" не потребуется признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
ПЕРЕЧЕНЬ
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 3.1 Федерального закона "Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта"
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 3.1 Федерального закона "Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта" не потребуется признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие федеральных законов.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 3.1 Федерального закона "Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта"
Принятие проекта Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 3.1 Федерального закона "Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.