Проект Приказа Федеральной антимонопольной службы "Об утверждении перечня документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий, порядка рассмотрения таких документов и порядка формирования и ведения реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль"
(подготовлен ФАС России 12.07.2016 г.)
В соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426; 2001, N 33 (часть I), ст. 3429; 2002, N 1 (часть I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 168; N 13, ст. 1181; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 1, ст. 10; N 19, ст. 2063; 2007, N 1 (часть I), ст. 21; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5557; 2008, N 52 (часть I), ст. 6236), на основании Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2006, N 45, ст. 4706; 2006, N 49 (ч. II), ст. 5223; 2007, N 7, ст. 903; 2008, N 13, ст. 1316; N 44, ст. 5089; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 2, ст. 248; N 39, ст. 4613; 2010, N 9, ст. 960; N 25, ст. 3181; N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935; N 18, ст. 2645; N 44, ст. 6269; 2012, N 27, ст. 3741; N 39, ст. 5283; N 52 ст. 7518; 2013, N 35, ст. 4514; N 36, ст. 4578; N 45, ст. 5822; 2014, N 35, ст. 4774; 2015, N 1, ст. 279; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.03.2015), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Перечень документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий (приложение 1).
Порядок рассмотрения документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий (приложение 2);
2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по тарифам:
от 13 октября 2010 г. N 481-э "Об утверждении Порядка рассмотрения документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий и перечень таких документов";
от 23.05.2011 N 221-э, от 27.07.2011 N 427-э, от 12.04.2013 N 406-э, от 01.11.2013 N 1360-э, от 16.12.2014 N 2242-с).
3. Настоящий Приказ вступает в силу в установленном порядке.
Приложение 1
к приказу ФАС России
от __________ N_____
Перечень документов,
представляемых для принятия решения
о введении, об изменении или о прекращении регулирования деятельности субъектов естествсенных монополий
1. Документы, представляемые для принятия
решения о введении регулирования деятельности субъектов
естественных монополий
1) Предложение о введении регулирования деятельности;
2) Анкета хозяйствующего субъекта;
3) Копии свидетельств о внесении хозяйствующего субъекта в Единый государственный реестр юридических лиц, о постановке хозяйствующего субъекта на учет в соответствующем налоговом органе по месту регистрации юридического лица; уведомления территориального органа Федеральной службы государственной статистики;
4) Копии учредительных документов хозяйствующего субъекта;
5) Копии лицензий на осуществление регулируемого вида деятельности (в случае, если данный вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации);
6) Копия бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках с отметкой соответствующего налогового органа Российской Федерации по месту регистрации хозяйствующего субъекта (копия налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения) (для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность менее года, представляются данные за последний отчетный период (квартал, полугодие, девять месяцев);
7) Сведения об основных средствах (включая балансовую стоимость по последнему утвержденному балансу), предназначенных для производства (реализации) товаров в регулируемой сфере, с указанием права владения (пользования) (собственность, аренда или иное законное основание владения на срок не менее года), в том числе:
- копии правоустанавливающих документов на основные средства, предназначенные для производства (реализации) товаров (услуг) в сферах деятельности субъектов естественных монополий (свидетельство о государственной регистрации права собственности, договор аренды с актом приема-передачи, договор купли-продажи с актом приема-передачи и т.п.);
- протяженность, схема внешних сетей с указанием их балансовой принадлежности, диапазон напряжения электрических сетей; количество подстанций и распредустройств для электрической энергии; протяженность, схема внешних сетей с указанием их балансовой принадлежности, диаметр трубопроводов горячей воды и пара для тепловой энергии (если хозяйствующий субъект осуществляет деятельность в сфере услуг по передаче электрической или тепловой энергии);
- схемы трубопроводов с указанием их балансовой принадлежности;
- протяженность, диаметр и давление трубопроводов (если хозяйствующий субъект осуществляет деятельность в сфере транспортировки газа по трубопроводам);
- технологические схемы магистральных трубопроводов, находящихся в пользовании хозяйствующего субъекта, с указанием их балансовой принадлежности;
- протяженность, диаметр трубопроводов; технические паспорта магистральных трубопроводов (если хозяйствующий субъект осуществляет деятельность в сфере транспортировки нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам);
- техническая характеристика аэропорта (аэропортов);
- протяженность и схема железнодорожных путей;
- техническая характеристика морского/речного порта (портов);
- технические характеристики иных капиталоемких основных фондов, необходимых для производства регулируемого товара (услуги);
8) Документы, подтверждающие фактическое осуществление хозяйствующим субъектом регулируемого вида деятельности в условиях естественной монополии (договор об оказании услуг, соглашение о намерениях заключить такой договор и др.)
9) Сведения, подтверждающие соответствие критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям (если хозяйствующий субъект осуществляет деятельность в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии);
10) Сведения об издержках производства, необходимые для проведения анализа состояния товарного рынка применительно к определению естественной монополии в соответствии со ст. 3 Закона о естественных монополиях:
- наименование, подробное описание и код по ОКПД регулируемого товара (услуги) и иных товаров - заменителей на данном товарном рынке;
- список конкурентов на данном товарном рынке;
- определение территориальных границ товарного рынка;
- фактические данные о максимальных производственных мощностях по производству регулируемого товара (услуги) за прошедшие три года и текущий год;
- плановые величины производственных мощностей в последующие три года;
- данные об издержках производства регулируемого товара (услуги) за предыдущие три года с разбивкой по видам затрат;
11) Сведения об объеме реализованных товаров, услуг по регулируемому виду деятельности (в натуральных и стоимостных показателях за отчетный период, предшествующей представлению настоящих документов). При одновременном осуществлении двух и более регулируемых видов деятельности, указанные данные предоставляются раздельно по каждому виду деятельности;
12) Сведения о процентном соотношении выручки от реализации товаров, услуг по регулируемому виду деятельности от общей выручки от реализации товаров, услуг. При одновременном осуществлении двух и более регулируемых видов деятельности, указанные данные предоставляются раздельно по каждому регулируемому виду деятельности;
13) Сведения о количестве потребителей товаров, услуг по регулируемому виду деятельности.
--------------------------------
<*> Субъекты естественных монополий представляют документы в соответствии с данным перечнем с учетом сферы естественной монополии, в которой осуществляется деятельность хозяйствующего субъекта.
2. Документы, представляемые для принятия
решения об изменении регулирования деятельности субъектов
естественных монополий
1) Предложение об изменении регулирования деятельности;
2) Анкета хозяйствующего субъекта;
3) Копии свидетельств о внесении хозяйствующего субъекта в Единый государственный реестр юридических лиц, о постановке хозяйствующего субъекта на учет в соответствующем налоговом органе по месту регистрации юридического лица; уведомления территориального органа Федеральной службы государственной статистики;
4) Копии учредительных документов хозяйствующего субъекта;
5) Копии лицензий на осуществление регулируемого вида деятельности (в случае, если данный вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации);
6) Копия бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках с отметкой соответствующего налогового органа Российской Федерации по месту регистрации хозяйствующего субъекта (копия налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения) (для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность менее года, представляются данные за последний отчетный период (квартал, полугодие, девять месяцев));
7) Сведения об издержках производства, необходимые для проведения анализа состояния товарного рынка применительно к определению естественной монополии в соответствии со ст. 3 Закона о естественных монополиях:
- наименование, подробное описание и код по ОКПД регулируемого товара (услуги) и иных товаров - заменителей на данном товарном рынке;
- список конкурентов на данном товарном рынке;
- определение территориальных границ товарного рынка;
- фактические данные о максимальных производственных мощностях по производству регулируемого товара (услуги) за прошедшие три года и текущий год;
- плановые величины производственных мощностей в последующие три года (при наличии утвержденной инвестиционной программы хозяйствующего субъекта - в обязательном порядке, при ее отсутствии - по желанию);
- данные об издержках производства регулируемого товара (услуги) за предыдущие три года с разбивкой по видам затрат;
8) Сведения об организационном разделении конкурентных и естественно-монопольных видов деятельности (если соответствующее разделение проводилось в отношении субъекта естественной монополии):
- копии решений органов управления хозяйствующего субъекта, а также государственных и/или муниципальных органов власти о реорганизации и организационном разделении (выделении) субъекта естественной монополии (со всеми приложениями);
- сведения о юридических лицах, осуществляющих естественно-монопольные и конкурентные (потенциально конкурентные) виды деятельности после реорганизации, включая сведения о наличии (отсутствии) аффилированности указанных лиц;
9) Сведения об объеме реализованных товаров, услуг по регулируемому виду деятельности (в натуральных и стоимостных показателях за отчетный период, предшествующей представлению настоящих документов). При одновременном осуществлении двух и более регулируемых видов деятельности указанные данные предоставляются раздельно по каждому виду деятельности;
10) Сведения о процентном соотношении выручки от реализации товаров, услуг по регулируемому виду деятельности от общей выручки от реализации товаров, услуг. При одновременном осуществлении двух и более регулируемых видов деятельности указанные данные предоставляются раздельно по каждому регулируемому виду деятельности;
11) Сведения о количестве потребителей товаров, услуг по регулируемому виду деятельности.
3. Документы, представляемые для принятия решения
о прекращении регулирования деятельности субъектов
естественных монополий
1) Предложение о прекращении регулирования деятельности;
2) В случае утраты субъектом естественных монополий статуса юридического лица:
- копию свидетельства об исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц;
3) В иных случаях:
- копии свидетельств о внесении хозяйствующего субъекта в Единый государственный реестр юридических лиц, о постановке хозяйствующего субъекта на учет в соответствующем налоговом органе по месту регистрации юридического лица; уведомления территориального органа Федеральной службы государственной статистики;
- копии учредительных документов хозяйствующего субъекта;
- копия бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках с отметкой соответствующего налогового органа Российской Федерации по месту регистрации хозяйствующего субъекта (копия налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения) (для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность менее года, представляются данные за последний отчетный период (квартал, полугодие, девять месяцев));
- документарное подтверждение прекращения оказания субъектом естественных монополий регулируемой деятельности (копии документов, подтверждающих передачу основных средств по регулируемому виду деятельности, соглашения о расторжении договоров оказания услуг с потребителями; сведения, подтверждающие несоответствие владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям (если хозяйствующий субъект осуществляет деятельность в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии)).
4. Дополнительная информация
Иная дополнительная информация, необходимая для более быстрого и полного рассмотрения вопроса о введении, изменении или прекращении регулирования (решения или письма федеральных и территориальных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, судебные решения и иные документы, подтверждающие осуществление (прекращение осуществления) хозяйствующим субъектом регулируемого вида деятельности).
Приложение 2
к приказу ФАС России
от __________ N_____
Порядок рассмотрения документов,
представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок рассмотрения документов, предоставляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях) и определяет порядок и сроки рассмотрения документов, предоставляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий, если федеральными законами не установлено иное.
1.2. При введении регулирования к субъекту естественной монополии применяется правовой режим регулирования и контроля, установленный Законом о естественных монополиях.
1.3. В случае изменения регулирования к субъекту естественной монополии (к отдельным видам оказываемых им услуг в условиях естественной монополии) применяется индивидуальный набор мер регулирования (контроля), предусмотренных Законом о естественных монополиях, в целях стимулирования перехода сферы естественной монополии в состояние конкурентного рынка.
1.4. При прекращении регулирования к хозяйствующему субъекту (к отдельным видам оказываемых им услуг в условиях естественной монополии) не применяется правовой режим регулирования и контроля, установленный Законом о естественных монополиях.
1.5. Основанием для рассмотрения документов, предоставляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий являются поступившие в федеральный антимонопольный орган предложения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов, хозяйствующих субъектов (далее - предложения).
1.6. По результатам рассмотрения документов, предоставляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий принимается одно из следующих решений:
- приказ о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности;
- решение об отсутствии оснований для введения, изменения или прекращения регулирования деятельности.
1.7. Принятие решения о введении или о прекращении регулирования деятельности субъекта естественной монополии является основанием для принятия одного из следующих решений:
- о включении хозяйствующего субъекта в реестр субъектов естественных монополий;
- об исключении хозяйствующего субъекта из реестра субъектов естественных монополий.
1.8. Федеральный антимонопольный орган вправе по собственной инициативе рассмотреть вопрос о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности в отношении конкретного хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на основании материалов, содержащих информацию об обстоятельствах, которые могут повлечь введение, изменение или прекращение регулирования деятельности.
1.9. Решение о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности публикуется на официальном сайте федерального антимонопольного органа в сети "Интернет": http://fas.gov.ru.
2. Порядок направления предложений,
и предварительного рассмотрения
2.1. Предложение, а также прилагаемые к нему сведения и документы (далее - документы) представляются в федеральный антимонопольный орган посредством почтовых отправлений, в электронном виде, иным способом, позволяющим подтвердить факт их направления, либо подаются непосредственно в федеральный антимонопольный орган, и должно содержать следующие сведения:
а) сведения о лице, направившем предложение:
для юридических лиц - фирменное наименование, место нахождения, адрес для направления корреспонденции, дату государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность - фамилия, имя, отчество, место жительства и адрес для направления корреспонденции, сведения о дате и месте государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
б) сведения о хозяйствующем субъекте, в отношении которого направлено предложение:
для юридических лиц - фирменное наименование, место нахождения, адрес для направления корреспонденции, дату государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность - фамилия, имя, отчество, место жительства и адрес для направления корреспонденции, сведения о дате и месте государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
в) вид регулируемой деятельности, осуществляемой/осуществление которой прекращено и наименование субъекта(ов) Российской Федерации, на территории которого(ых) осуществляется/прекращена регулируемая деятельность;
вид регулируемой деятельности, произошедшие в ней изменения и наименование субъекта(ов) Российской Федерации, на территории которого(ых) произошли изменения;
г) перечень прилагаемых документов.
2.2. Документы и сведения, указанные в предложении, должны быть достоверными. Прилагаемые документы должны представлять собой копии, заверенные печатью и подписью руководителя (уполномоченного лица) юридического лица (уполномоченного лица) или подписью физического лица (уполномоченного лица).
Предложение и прилагаемые к нему документы, представляемые в форме электронных документов, оформляются и подписываются в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".
В случае, если представляемые документы содержат информацию, составляющую коммерческую тайну, они должны иметь соответствующий гриф.
2.3. К предложению прилагаются документы:
а) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего предложение;
б) документы, предусмотренные Перечнем документов представляемых для принятия решения о введении, об изменении или о прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий (далее - Перечень документов) (приложение - 1);
в) иные документы, подтверждающие осуществление/изменение/прекращение осуществления хозяйствующим субъектом регулируемого вида деятельности.
2.4. Рассмотрение вопроса о введении или прекращении регулирования, о внесении изменений в сведения о субъекте естественной монополии осуществляется уполномоченным подразделением (далее - подразделение), а в случае рассмотрения вопроса об изменении регулирования - подразделением, ответственным за рассмотрение вопроса об изменении регулирования деятельности субъекта естественных монополий в соответствующей сфере (далее - профильное подразделение).
2.5. Общий срок рассмотрения документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий не может составлять более шести месяцев с даты поступления предложения в федеральный антимонопольный орган.
2.6. Федеральный антимонопольный орган проводит проверку поступившего предложения и приложенных документов о введении, об изменении или о прекращении регулирования деятельности субъекта естественной монополии на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.1, 2.2, 2.3 настоящего Порядка, в течение 30 календарных дней с даты поступления в федеральный антимонопольный орган.
2.7. В случае если предложение и представленные документы не соответствуют требованиям, установленным пунктами 2.1, 2.2, 2.3 настоящего Порядка, они оставляются без движения на срок, установленный федеральным антимонопольным органом, о чем лицо, направившее предложение, уведомляется в письменном виде, с указанием обстоятельств, которые необходимо устранить.
2.8. В случае, если лицом, направившим предложение, в установленный в уведомлении срок не представлены сведения и документы, необходимые для рассмотрения вопроса о введении, изменении или прекращении государственного регулирования деятельности субъекта естественной монополии, документы возвращаются с письменным указанием оснований, по которым они возвращаются, и рассмотрение вопроса прекращается.
2.9. Федеральный антимонопольный орган отказывает в рассмотрении предложения в случае если:
а) прилагаемые документы не соответствуют требованиям, установленным пунктам 2.1, 2.2, 2.3 настоящего Порядка;
б) предложение подано неуполномоченным лицом;
в) имеется решение федерального антимонопольного органа, принятое в отношении указанного в поступившем предложении хозяйствующего субъекта, в соответствующей сфере регулируемой деятельности;
г) лицом, направившим предложение не устранены несоответствия в установленный срок;
д) документы не относятся к вопросам введения, изменения или прекращения государственного регулирования деятельности субъекта естественной монополии.
Возвращение предложения по основаниям, указанным в подпунктах а, б, г пункта 2.6 Порядка, не препятствуют повторному обращению с предложением в федеральный антимонопольный орган после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его возврата.
2.10. При рассмотрении документов, представленных для принятия решения о введении или прекращении регулирования деятельности субъекта естественной монополии, применяется упрощенная процедура порядка рассмотрения в соответствии с пунктами 6.2., 6.3. настоящего Порядка, в сферах оказания следующих услуг:
- услуг по передаче электрической энергии;
- услуг по передаче тепловой энергии;
- водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры;
- захоронения радиоактивных отходов.
3. Порядок рассмотрения документов, представленных
для принятия решения о введении регулирования деятельности
субъектов естественных монополий
3.1. В ходе рассмотрения документов, представленных для принятия решения о введении регулирования деятельности, определяется:
- наличие в собственности или на иных законных основаниях имущества, предназначенного для производства товаров (оказания услуг) в регулируемых сферах деятельности в условиях естественной монополии;
- фактическое осуществление хозяйствующим субъектом деятельности на соответствующем товарном рынке в условиях естественной монополии.
При этом проводится анализ состояния товарного рынка и деятельности хозяйствующего субъекта на соответствующем товарном рынке, в соответствии с порядком, установленным ФАС России.
3.2. Подразделение проверяет поступившие документы на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.1., 2.2., 2.3. настоящего Порядка и передает материалы в профильное подразделение, в компетенцию которого входит регулирование соответствующей сферы деятельности субъектов естественных монополий для проведения анализа состояния товарного рынка и деятельности хозяйствующего субъекта на соответствующем товарном рынке, и, дачи заключения, за исключением сфер деятельности, указанных в пункте 2.10. настоящего Порядка.
3.3. Профильное подразделение в течение 30 рабочих дней, с даты поступления предложения и приложенных документов, проводит анализ состояния товарного рынка и деятельности хозяйствующего субъекта на соответствующем товарном рынке, готовит заключение.
В заключении должен содержаться один из следующих мотивированных выводов:
- о наличии у хозяйствующего субъекта статуса субъекта естественной монополии и введении регулирования;
- об отсутствии оснований для введения регулирования в отношении хозяйствующего субъекта.
3.4. Подразделение на основании заключения профильного подразделения готовит:
- проект приказа о введении регулирования деятельности субъекта естественной монополии;
- проект решения об отсутствии оснований для введения регулирования деятельности субъекта естественной монополии.
3.5. При рассмотрении вопросов о введении регулирования деятельности субъекта естественной монополии предварительные слушания не проводятся.
4. Порядок рассмотрения документов, представленных
для принятия решения об изменении регулирования
деятельности субъектов естественных монополий
4.1 В ходе рассмотрения документов, представленных для принятия решения об изменении регулирования деятельности субъекта естественной монополии, определяется:
- появление в условиях естественной монополии фактической (технической) возможности приобретения товаров (услуг) хозяйствующего субъекта, предоставляющего аналогичные товары (услуги);
- возникновение устойчивой межвидовой (внутривидовой) конкуренции;
- исчезновение (прекращение) одного из вышеуказанных обстоятельств.
При этом проводится анализ состояния товарного рынка и деятельности хозяйствующего субъекта на соответствующем товарном рынке, в соответствии с порядком, установленным ФАС России.
4.2. Рассмотрения документов, представленных для принятия решения об изменении регулирования деятельности субъекта естественной монополии, осуществляет профильное подразделение, в компетенцию которого входит регулирование соответствующей сферы деятельности субъектов естественных монополий.
4.3. При рассмотрении вопросов об изменении регулирования проводятся предварительные слушания.
4.4. Предварительные слушания проводятся руководителем подразделения, либо заместителем руководителя подразделения с приглашением представителей субъекта естественной монополии, а также иных лиц при необходимости.
Хозяйствующему субъекту направляется письменное уведомление о назначении даты предварительных слушаний.
Итоги предварительных слушаний оформляются протоколом, который утверждается лицом, проводившим слушания.
Предварительные слушания по письменному предложению хозяйствующего субъекта могут не проводиться.
4.5. На основании протокола предварительных слушаний профильное подразделение готовит:
- проект приказа об изменении регулирования;
- проект решения об отсутствии оснований для изменения регулирования.
4.6. Решение об изменении регулирования предполагает изменение мер регулирования, применяемых к субъекту естественных монополий, в том числе в зависимости от экономического обоснования, может содержать положения:
- о неприменении (применении) к субъекту естественных монополий ценового регулирования, осуществляемого посредством установления цен (тарифов);
- об установлении федеральным антимонопольным органом правил применения цен в отношении конкретного субъекта естественных монополий в соответствии со статьей 11 Закона о естественных монополиях;
- о формах и мерах контроля за субъектом естественной монополии, в отношении которого вводится изменение регулирования;
- об иных применяемых мерах регулирования и контроля в соответствии с Законом о естественных монополиях.
4.7. При определении формы контроля за субъектом естественной монополии в решении об изменении регулирования (в правилах применения цен) указывается:
- перечень документов, подлежащих предоставлению в орган регулирования естественных монополий в целях мониторинга деятельности субъекта естественной монополии на соответствующем товарном рынке;
- периодичность предоставления документов и иной информации.
4.8. В случае, если у субъекта естественной монополии произошли изменения, влекущие за собой внесение изменений в сведения о субъекте естественной монополий (изменение наименования, смена организационно-правовой формы, изменение адреса, изменение территориальных границ деятельности, другие изменения данных о хозяйствующем субъекте), хозяйствующий субъект уведомляет об этом федеральный антимонопольный орган в течение 30 календарных дней со дня возникновения обстоятельств, являющихся основанием для внесения изменений в сведения о субъекте естественной монополий, с приложением надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих произошедшие изменения (устав новой редакции; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, выданного в отношении хозяйствующего субъекта (листа записи Единого государственного реестра юридических лиц); свидетельство о постановке на учет в соответствующем налоговом органе по месту регистрации хозяйствующего субъекта; уведомление территориального органа Федеральной службы государственной статистики; документ, на основании которого было осуществлено преобразование (изменение организационно-правовой формы), либо принято решение о переименовании хозяйствующего субъекта).
4.9. Изменения, влекущие за собой внесение изменений в данные о субъекте естественной монополии (изменение адреса, иных реквизитов, ф.и.о. руководителя, другие изменения данных) не требуют принятия федеральным антимонопольным органом отдельного решения.
5. Порядок рассмотрения документов, представленных
для принятия решения о прекращении регулирования деятельности субъекта естественной монополии
5.1. В ходе рассмотрения документов, представленных для принятия решения о прекращении регулирования деятельности субъекта естественной монополии (далее - прекращение регулирования), определяется:
- утрата хозяйствующим субъектом, в отношении которого осуществляется регулирование, обстоятельств, указанных в пункте 3.1. настоящего Порядка;
- ликвидация юридического лица;
- прекращение статуса субъекта естественной монополии в связи с вступлением в законную силу решения суда.
При утрате хозяйствующим субъектом, в отношении которого осуществляется регулирование, обстоятельств, указанных в пункте 3.1. настоящего Порядка, проводится анализ состояния товарного рынка и деятельности хозяйствующего субъекта на соответствующем товарном рынке, в соответствии с порядком, установленным ФАС России.
5.2. Подразделение проверяет поступившие документы на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.1., 2.2., 2.3. настоящего Порядка и передает материалы в профильное подразделение, в компетенцию которого входит регулирование соответствующей сферы деятельности субъектов естественных монополий для проведения анализа состояния товарного рынка и деятельности хозяйствующего субъекта на соответствующем товарном рынке, и, дачи заключения, за исключением сфер деятельности, указанных в пункте 2.10. настоящего Порядка.
5.3. Профильное подразделение в течение 30 рабочих дней, с даты поступления предложения и приложенных документов, проводит анализ состояния товарного рынка и деятельности хозяйствующего субъекта на соответствующем товарном рынке, готовит заключение.
В заключении должен содержаться один из следующих мотивированных выводов:
- об утрате хозяйствующим субъектом статуса субъекта естественной монополии и прекращении регулирования;
- об отсутствии оснований для прекращения регулирования в отношении хозяйствующего субъекта.
5.4. Подразделение на основании заключения профильного подразделения готовит:
- проект приказа о прекращении регулирования деятельности субъекта естественной монополии;
- проект решения об отсутствии оснований для прекращения регулирования деятельности субъекта естественной монополии.
5.5. При рассмотрении вопросов о прекращении регулирования деятельности субъекта естественной монополии предварительные слушания не проводятся.
5.6. Анализ состояния товарного рынка и деятельности хозяйствующего субъекта на соответствующем товарном рынке не проводится в случае утраты хозяйствующим субъектом, в отношении которого осуществляется регулирование, статуса юридического лица, при переходе прав и обязанностей в отношении имущества субъекта естественной монополии в полном объеме другому хозяйствующему субъекту в результате реорганизации, либо по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
6. Анализ состояния товарного рынка и деятельности
хозяйствующего субъекта на соответствующем товарном рынке
6.1. В ходе рассмотрения документов, представленных для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования субъекта естественной монополии, проводится анализ состояния товарного рынка и деятельности хозяйствующего субъекта на соответствующем товарном рынке, в соответствии с порядком, установленным ФАС России.
6.2. Анализ состояния товарного рынка и деятельности хозяйствующего субъекта на соответствующем товарном рынке может не проводиться, если для введения или прекращения регулирования в отношении хозяйствующего субъекта достоверно установлено следующее:
1) хозяйствующий субъект осуществляет (не осуществляет) свою деятельность в сферах естественных монополий, для чего устанавливается:
- наличие (отсутствие) в собственности или на ином законном основании имущества, необходимого для осуществления видов деятельности, отнесенных к сферам естественных монополий;
- факт (план) оказания (прекращения оказания) услуг в сферах естественных монополий, подтверждаемый наличием договорных отношений о реализации (о прекращении реализации) таких услуг.
2) хозяйствующий субъект в рамках географических границ товарного рынка, на котором он осуществляет деятельность, является единственным хозяйствующим субъектом в части услуг, отнесенных к услугам субъектов естественных монополий.
При рассмотрении документов, представляемых для принятия решения о введении или прекращении регулирования деятельности субъекта естественной монополии, оказывающего услуги в сферах, указанных в пункте 2.10. настоящего Порядка, в ходе анализа устанавливается только факт осуществления (неосуществления) хозяйствующим субъектом, в соответствии с пунктами 3.1. и 5.1. настоящего Порядка, деятельности в регулируемой сфере в условиях естественной монополии.
6.3. Анализ деятельности может быть проведен самостоятельно хозяйствующим субъектом, в отношении которого рассматривается вопрос о введении, изменении или прекращении регулирования, в соответствии с порядком, установленным ФАС России.
Анализ деятельности, проведенный хозяйствующим субъектом, представляется в орган регулирования естественных монополий ФАС России в форме экспертного заключения.
Рекомендуемый образец
На бланке хозяйствующего
субъекта
Анкета
1. Полное (сокращенное) наименование хозяйствующего субъекта.
2. Сведения о хозяйствующем субъекте:
- для юридических лиц: место нахождения, адрес для направления корреспонденции, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты, сайта в сети Интернет;
- для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность: фамилия, имя, отчество, место жительства и адрес для направления корреспонденции, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты, сайта в сети Интернет.
3. Банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН/КПП), коды ОГРН, ОКПО, ОКАТО, ОКВЭД.
4. Фамилия, имя, отчество руководителя хозяйствующего субъекта, его рабочий телефон, факс.
5. Протокол, решение, либо иной документ, подтверждающий полномочия руководителя хозяйствующего субъекта.
6. Вид(ы) регулируемой деятельности.
7. Наименование субъекта(ов) Российской Федерации, на территории которого(ых) осуществляется регулируемая деятельность.
8. Номер, дата выдачи, срок действия лицензии соответствующего регулируемого вида деятельности; орган, выдавший лицензию (в случае, если регулируемый вид деятельности подлежит лицензированию).
9. Фамилия, имя, отчество, адрес, телефон, факс, должность должностного лица (контактного лица) хозяйствующего субъекта, с которым могут связаться сотрудники ФАС России.
_____________________________________________ _____________ (________)
(должность руководителя хозяйствующего (подпись) (ф.и.о.)
субъекта)
М.П.
"__" _______ 20__ г.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представлен проект нового перечня документов, предоставляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий. Определяется порядок их рассмотрения.
Предложения, прилагаемые документы направляются по почте, в электронном виде, иным способом, а также лично.
Общий срок рассмотрения документов не может составлять более 6 месяцев с даты поступления предложения. Организуется проверка материалов.
Планируется усовершенствовать порядок выполнения конкретных процедур.